Технологическая карта урока по английскому языку
план-конспект урока (5 класс)
Технологическая карта открытого урока по английскому языку.
Класс: 5
УМК: Ю.Е. Ваулиной “Английский в фокусе”, издательство «Просвещение»
Тема урока: На работе (At work)
Цель урока для учителя: Научить учащихся распознавать и использовать настоящее продолженное время и новые слова в своей речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_otkrytogo_uroka_at_work_na_attest.docx | 542.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по английскому языку.
Учитель: Бальжанова С.Н.
Предмет: Английского язык
Класс: 5
УМК: Ю.Е. Ваулиной “Английский в фокусе”, издательство «Просвещение»
Тема урока: На работе (At work)
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы обучения: коллективная, индивидуальная, парная, групповая
В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий:
-личностно-ориентированное обучение;
- обучение с использованием ИКТ – технологий;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология сотрудничества;
- словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения.
- наглядно-демонстрационные: презентация в программе MicrosoftPowerPoint, видеоролики, раздаточный материал.
- практические: самостоятельная работа, работа с карточками.
Цель урока для учителя: сформировать представление о настоящем продолженном времени в рамках лексической темы «На работе». Научить учащихся распознавать и использовать настоящее продолженное время и новые слова в своей речи. (тема «На работе»).
Цели урока для учащихся: научиться распознавать и использовать настоящее продолженное время и новые слова в своей речи. (тема «На работе»).
Задачи урока для учителя:
- образовательная
- повторить пройденную лексику, ознакомить и тренировать в речи новые слова по теме «На работе»;
- развить умений поискового чтения;
- освоить способа формообразования и употребления глаголов в Present Continuous (утвердительная, отрицательная и вопросительная формы);
-развивающие
развивать:
- навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
- умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
- воображение при моделировании ситуаций общения;
- информационную и социокультурную компетенции;
- регулятивные УУД, в том числе умения целеполагания, самонаблюдения, самоконтроля;
- коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности, логическое мышление, расширить кругозор
- воспитательные
- воспитывать организованность, уважение к семейным ценностям, труду (людям разных профессий)
- способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка
Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные: учиться ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Познавательные: учиться находить и выделять необходимую информацию; учиться осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; учиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; учиться формулировать проблемы.
Коммуникативные: формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; учить владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами языка.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, аудио приложение.
Планируемые результаты:
предметные: ученик (У.) У. научится воспринимать на слух и понимать основное содержание диалога, содержащего незнакомый языковой материал; У. научится читать и находить в тексте нужную/запрашиваемую информацию; У. научиться применять ранее изученный языковой материал в устной, а в дальнейшем и письменной речи; У. научиться узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной речи изученные лексические единицы;
метапредметные: научится организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать в паре, группе; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; выделть и осознавать качество и уровень усвоения материала; прогнозировать необходимую информацию.
личностные: сформируются доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим членам классного коллектива и общества, в целом; формировать личностное и жизненное самоопределение.
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы, приёмы, формы | Формирование УУД |
Организация начала занятия. Подготовка к основному этапу.
Целеполагание. | Введение в языковую среду, мотивация учащихся к учебной деятельности, повторение изученного материала, необходимого для изучения нового материала. Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. | 1. Приветствия Песня Good morning! Warm-up. Организует диалог между учениками «Какой сегодня день» What day is it today? 2. Сообщение цели урока. - Today we begin a new topic. Guess the name of our topic. What do you think we are going to talk about? (видеоролик) https://yandex.ru/video/preview/5943174176824975250 Просит сформулировать тему урока. А какова цель урока? What is the purpose of the lesson? | Отвечают на приветствие учителя. Участвуют в диалоге What day is it today? Пытаются догадаться о теме урока по видеоролику. Тема: Работа, новое время. Цель: Узнать новые слова по теме. Научиться распознавать и использовать новое время в речи. | - обучение с использованием ИКТ – технологий; -словесный -частично-поисковые -фронтальная, работа в парах. коллективное обсуждение | Личностные: формирование мотивации к учению, умение адаптироваться к ситуациям. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Личностные: |
Фонетическая зарядка. | Формировать произносительные навыки и навыки чтения | Предлагает поиграть с мистером Tongue Рифмовка: The king can sing in the evening! Ding-Ding! Let’s sing! | Ученики смотрят на экран, слушают рифмовку, читают хором и индивидуально. | Наглядно-демонстрационные; частично-поисковые фронтальная и индивидуальная работа | Регулятивные: |
Ознакомление с новой лексикой и тренировка в ее употреблении в структурах в Present Simple. | Снять лексические трудности, повторить изученную и ввести новую лексику. Тренировать в употреблении новой лексики в знакомой грамматической структуре в Present Simple. | 1) Предлагает посмотреть на доску и соотнести людей с профессиями. T: Look at the interactive board. You have to match people in the picture with professions/ You can use the words from ex.1 2)Предлагает использовать названия профессий и картинки для того, чтобы сказать предложения по образцу: Mr Brown is a painter. (Кем являются люди на картинках) Работа с интерактивной доской | 1) Учащиеся соединяют профессии с именами людей, перетаскивая их на интерактивной доске. 2) Учащиеся высказываются о том, кем являются люди на картинках по образцу: Mr Brown is a painter. | - обучение с использованием ИКТ – технологий; - наглядно-демонстрационные; частично-поисковые =индивидуальная работа -частично-поисковые -парная | Регулятивные: Коммуникативные: |
Закрепление новой лексики в новой грамматической структуре Present Continuous | Первично ознакомить с новой грамматической структурой Present Continuous, подвести уч-ся к выводу правила построения этой конструкции. | Предлагает посмотреть на упр.2, где есть фразы, описывающие, что люди делают в данный момент: Tony is reading a book. Предлагает описать действия людей на картинках, используя образец. На доске пример и имена людей T: To describe an action that is happening now we need Present Continuous. | Учащиеся смотрят на пример на доске, слушают и читают словосочетания упр. № 2 стр. 78. Составляют предложения по образцу: Tony is reading a book. | - наглядно-демонстрационные; -частично-поисковые; индивидуальная работа | Регулятивные: Коммуникативные: Формирование навыка использовать изученную лексику и грамматический материал. |
Введение грамматического материала. | Вывести правило построения грамматической структуры в Present Continuous, активизировать навыки употребления нового грамматического материала. | Предлагает посмотреть на доску и вспомнить, как образуется Present Continuous. Предлагает учащимся представить, что они являются одними из людей на этих картинках, изобразить действие и сказать то, что они делают. На доске правило и пример высказывания Look at the screen and find out how we form Present Continuous. Now look at the pictures. Imagine that you are one of these people, show their actions and tell us what you are doing now. E.g. I’m reading a book. Use the words from Ex. 2 at page 78. | Учащиеся вспоминают с учителем, как строить предложения в настоящем продолженном времени. Представляют, что они являются одними из людей на картинках, показывают действия и говорят, чем занимаются. | - обучение с использованием ИКТ – технологий; - наглядно-демонстрационные; частично-поисковые -индивидуальная работа -частично-поисковые -парная | Регулятивные: Коммуникативные: формирование навыка использовать изученную лексику и грамматический материал. |
Физкультминутка. | Учитель создает условия для двигательной активности учащихся и предлагает физкультминутку Now let’s have a little rest. https://yandex.ru/video/preview/10666257822141714650 | Делая упражнения, учащиеся сбрасывают физическое напряжение | -здоровьесберегающие технологии; - обучение с использованием ИКТ – технологий; - наглядно-демонстрационные -коллективная | Личностные: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
Закрепление лексического и грамматического материала. | Развивать умения прогнозирования содержания текста, умений ознакомительного, поискового чтения. | Чтение и аудирование диалога Учитель предлагает фразы из диалога и догадаться, о чем он. Затем прочитать и прослушать диалог, проверить правильность догадки. Предлагает прочитать и прослушать диалог второй раз и сказать, кем по профессии являются отцы Майка и Джеймса. Cтр 78 упр 3 (аудио) There are sentences from the dialogue between two friends. What is dialogue about? Listen, read and check What do Mike’s dad and Jame’s dad do? | Ученики читают предложения и отвечают, о чем диалог. После прослушивания разговора проверяют правильность догадки.
Слушают диалог еще раз и отвечают на вопрос задания: What do Mike’s dad and Jame’s dad do? | - обучение с использованием ИКТ – технологий; -фронтальная -частично-поисковые | Регулятивные: Коммуникативные: Формирование навыка использовать изученную лексику и грамматический материал. |
Практика письменной речи. | Развивать умения письменной речи | Учитель предлагает сделать упражнение с карточек, раскрыть скобки и поставить глаголы в правильную форму - Present Continuous. Поменяться тетрадями и проверить друг с друга. T: Now do exercise from a card. Open the brackets and put the verbs in the right form – Present Continuous. Now change copybooks and check each other. | Учащиеся выполняют упражнения по карточкам. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг друга по ключу на экране и оценивают по критериям оценки. | - обучение с использованием ИКТ – технологий; - практические; -поисковые; -парная - индивидуальная работа | Регулятивные: формирование умение оценивать деятельность одноклассника. |
Закрепление лексического и грамматического материала в творческом задании. | Развивать творческие умения и умения письменной речи | Учитель организует самостоятельную работу в группах, раздает картинки и предлагает написать предложения к ним с использованием новых слов и структур Present Continuous. Организация работы в группах. - Я попрошу вас поработать в группах. Вспомните правила работы в группе (Размещаю на доске.) На задание 5 минут Предлагает кому-нибудь с каждой группы показать всем свои картинки и прочитать предложения, которые группы придумали. I’d like you to work in groups. Choose a picture, write sentences about what the people doing in it. Use the new words and Present Continuous. Show your pictures and one of the members of your group will tell us what the people doing in it | Работают в группах: читают теорию, составляют предложения к картинкам с использованием новых слов и структур Present Continuous. Один из учеников с каждой группы показывает всем свои картинки и читает предложения, которые группы придумали. | - технология сотрудничества; -поисковые; - индивидуальная работа -групповая | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебной речевой ситуации. Предметные: уметь использовать лексику по теме "Профессии" в устной речи; уметь использовать грамматическое время Present Continuous в устной речи. |
Подведение итогов занятия. Рефлексия | Формирование личной ответственности за результаты деятельности | Учитель предлагает ответить на вопросы: Чему вы научились на уроке? Как вы оцениваете свою деятельность? Выберете карточку и покажите нам. Объясняет дом. задание. Дом.зад.- сделать упр10 стр 79; make up sentences with the new words. You can create a crossword about different jobs. T: What have you learnt today? Your hometask is do ex.1 p. 78 Draw a picture of your family and describe what they are doing in it/ Thank you. The lesson is over. Good bye! | Дети отвечают на вопрос и делают вывод: Чему вы научились на уроке? Как вы оцениваете свою деятельность? Выбирают листы самооценки и показывают учителю. Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. Goodbye! | - словесные: беседа, вопросо-ответные упражнения. обсуждение, -коллективное поисковые | Регулятивные: |
Cards for students
Ex. Open the brackets and use the verbs in Present Continuous.
1) My father (repair) a car.
2) I (wait) for the ambulance.
3) The mother (say) goodbye to her son.
4) We (read) a book now.
5) Mike and David (paint) the room.
Лист самооценки
Оцени, пожалуйста, свою работу и работу одноклассников по 5- бальной шкале.
№ п/п | Вид работы | Само- оценка | Внешняя оценка |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
- Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2016.
- Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» Рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.
- Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» Аудиокурс для занятий в классе (1CDMP3track 19). Москва: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.
- Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули «Spotlight». Москва: «ВАКО», 2016.
- Интернет- ресурсwww.yandex.ru/images
- https://yandex.ru/video/preview/10666257822141714650
- https://yandex.ru/video/preview/5943174176824975250
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по английскому языку для 5 класса
Технологическая карта урока по английскому языку для 5 класса...
технологическая карта урока грамматики английского языка
карта урока по введению темы: предлог...
Технологическая карта урока по английскому языку во 2 классе (ФГОС)
"Декорации для спектакля" (урок №33)...
Технологическая карта урока по английскому языку во 2 классе школьные принадлежности, УМК Биболетова М.З.
Материал содержит технологическую карту урока и презентацию к уроку по английскому языку во 2 классе....
Технологическая карта урока по английскому языку "великие английские пираты"(7 класс)
Данная разработка может быть использовано на этапе обобщения по теме "Великие мореплаватели". Урок построен на базе УМК Афанасьевой О.В и И.В. Михеевой для общеобразовательных школ...
Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой» УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.
Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой»УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.(с презе...
Технологическая карта урока по английскому языку для 3 класса "What time is it", презентация к уроку.
Технологическая карта урока по английскому языку на тему: "What time is it?", презентация к уроку....