Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой» УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.
план-конспект урока по английскому языку (11 класс)
Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе
Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой»
УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.
(с презентацией)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11 класс профиль Естествознание урок Английского языка | 42.75 КБ |
презентация к уроку Леди с лампой | 2.31 МБ |
Приложение (раздаточный материал) | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ЗабКЛИ
Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе
Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой»
УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.
Составил: учитель английского языка Пивоварова Н.В.
г.Чита
Предмет: Английский язык
Класс: 11Б, профиль химия, биология
Тема урока: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой».
УМК: «Английский в фокусе» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.
Цель: развитие социокультурной и речевой компетенции по теме.
Задачи:
Обучающая: активизировать лексические единицы в серии речевых и языковых упражнений, развивать навыки монологической речи до уровня подготовленного и частично подготовленного монологического высказывания по теме «Famous Nurses».
Развивающая: развивать память, мышление, языковую догадку. Развивать навыки сотрудничества и коммуникации, организации эффективной работы в парах по решению проблемных ситуаций.
Воспитательная: воспитывать у учащихся внимательное отношения к окружающем людям, воспитывать чувство долга.
Тип урока
Комбинированный
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
- Тренировать лексику по теме «Знаменитые сестры милосердия».
- Накапливать новый лексический и грамматический материал и приобретать опыт его применения.
- Тренировать учащихся в составлении плана, опоры для пересказа.
- Тренировать навыки устной монологической речи.
1.Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками
2. Метапредметные:
Коммуникативные:
Формировать
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- уметие задавать вопросы и отвечать на них;
-умение рассказывать о личности с опорой на модель, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Дать практику
-использования коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных коммуникативных задач;
- использования устной и письменной речи;
Воспитать
уважительное отношение к мнению других, чувство долга.
Познавательные:
Формировать умение осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные:
Моделировать ситуации поведения в классе, контролировать и корректировать действия партнера.
Основные понятия
Лексические единицы и фразы по теме «Знаменитые сестры милосердия», словообразование
Организация пространства
Формы и методы работы
Ресурсы
Фонетическая и речевая разминка
Работа с опорами для пересказа.
Фронтальный опрос.
Работа в парах.
Индивидуальный опрос.
-Учебник
-Рабочие тетради
-Книга для учителя
-Раздаточный материал
-Мультимедийная презентация, видео.
-ПК
-Проектор
ХОД УРОКА
№ | Этапы работы | Содержание этапа | ||
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |
| 2минуты | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель–включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; -настроить на общение на английском языке. Приветствие учителя: “Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please! ” Беседа: What date is it today? What day of the week is it today? What time is it now? | Цель- включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: “Morning, teacher! Glad to see you too.” Беседа ответы | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. | ||
2. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы | |
3 минуты | Письмо Ф. Найтингейл, картинка | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
1) Постановка цели урока, задач, мотивация учебной деятельности 2) Речевая зарядка | Цель- поставить познавательную задачу: Учитель предлагает посмотреть на картинку, просмотреть письмо и отгадать тему урока. Look at the picture ( слайд1) read through the letter in your books and guess: What’s the theme of our lesson today? What is the topic of discussion today? What can the profession of this woman be ? Why is she with the lamp? Where is she? | Цель–сформулировать задачу урока Глядя на письмо и картинку, ученики угадывают тему урока (работа в госпитале),и делают выводы о профессии Флоренс. Отвечают на наводящие вопросы. Вывод: The theme of the lesson is “The Lady with the lamp” It’s about the profession of a nurse or a doctor. ответы | Познавательные:Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные:Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные:Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные:Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы | |
Фонетическая зарядка | 3 минуты | Презентация | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель-развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Сформировать навыки употребления лексики по теме You can see the words on the board: Listen to me and repeat after me:
Can you explain the words? 3 мин Ситуация яркого пятна Просмотр видео о жизни и деятельности Ф. Найтингейл Now let’s watch video and answer the questions about the biography of this woman, look through the questions. (после просмотра видео) What have you understand? Let’s answer the questions!
3 мин Questions:
| Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Обучаемые смотрят на доску, где написаны слова и повторяют их за учителем Выполняют задание учителя. Работа с новыми словами на доске. Ответы Ответы | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства - доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности выполнения упражнения | ||
3. | Основная часть урока | Работа с текстом 5 мин | ||
Выполнение лексико-грамматического упражнения | с.77 упр.2 Let’s read more about Florence, read the text find out some more interesting facts, by the way what words are missing in the text? Pay attention to key words! | Индивидуальная работа | ||
Прослушивание аудиозаписи | Check yourself! | Проверка своей работы | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности выполнения упражнения | |
Listen and read, be ready to discuss. Questions: what facts are really interesting in the text? What do you think: were the parents of Florence proud of her when she had become famous? | Понимание текста Ответы |
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прочитанного | ||
4. | Применение знаний и умений в новой ситуации | Время | Используемые ресурсы | |
10минут | Картинки, опорные слова (презентация) | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель-развивать навыки монологической речи до уровня неподготовленного монологического высказывания по теме.
Is it true or false?(работа с карточками)
| Цель- научиться составлять монологическое высказывание на уровне частично подготовленного высказывания с использованием опорных слов и фраз. | Познавательные: Осознанно и произвольно строить монологическое высказывание в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять, контроль, самоконтроль, коррекцию и анализировать допущенные ошибки. | ||
5 мин And now you will work in pairs and do a project. Each pair should do its own task. (раздаточный материал Приложение1) Учитель консультирует учащихся по необходимости. Let’s listen to each pair and complete the sentences on the board all together. Let’s read what we’ve got! What do you think about such life story? Is it real or a bit like a legend? What qualities should a person have to do such a heroic deed? Would you like to be a nurse or a doctor? Why? Why not?
| Учащиеся читают небольшие тексты по темам, выполняют подстановочные упражнения, затем работают над общим текстом - биографией русской сестры милосердия. Учащиеся зачитывают текст вслух. ответы | Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять, контроль, самоконтроль, коррекцию и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические чувства -доброжелательность, сочувствие, восхищение | ||
6. | Рефлексия деятельности | Время | Используемые ресурсы | |
3минуты | Карточки самооценки | |||
Подведение итогов. Оценивание. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. “Thank you for your work! What have we done at the lesson? You have got a lot of interesting facts about first nurses both in the UK and Russia, haven’t you? Did you enjoy your work at our lesson? What have we spoken about today? What is new for you? (опора на слайде) | Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Ответы, самоанализ | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять главное, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение долга для человека. | ||
7. | Итоговый этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |
3 минуты | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Домашнее задание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
Цель– развитие навыков письменной речи во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. Your home task is
I hope the lesson was interesting and useful for you. I give you only good and excellent marks today. Thank you for your work. The lesson is over. Goodbye! 5 мин (резерв/ начать выполнять д/з) | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. (идеи для статьи на слайдах) Прощаются на английском языке. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Do you know the words and word combinations? Can you explain them? A sponge A clean shirt Crawling A little cleanliness A towel A bit of soap A broom Fever Crimea
Barrack Hospital, 1854 (p. 77 ex. 2,3)
Tell about Florence A rich family To marry A meaningless life To study to be a nurse To help people Florence with her sister Frances Parthenope
Tell about Florence Army hospitals To volunteer Lack of medical care Dying in thousands To work around the clock The Lady with the lamp
Tell about Florence To become a celebrity A famous person in London To establish a school To write books Changes in medical profession
The Florence Nightingale Medal the highest honour in the nursing profession instituted by the International Committee of the Red Cross
Dasha of Sevastopol
A merit badge “For Mercy” is in honour of Dasha in the RF since 2003.
Let’s sum up! Now I know how to ……………… Now I can … speak about ……………./ understand the information/ explain the problem/ say my opinion on……………/ give arguments/ find necessary information/ express my attitude to …………. During today’s lesson I have found out that ………… learnt ……………. remembered …………….. It was easy to ……….. It was difficult to …………
Home task To read the text p. 77 and To tell about a famous nurse/doctor OR To write an article about an outstanding nurse/ a doctor of Russia
Предварительный просмотр:
Приложение 2
- Darya Lavrentyevna Mikhailova (Дарья Лаврентьевна Михайлова) (November 1836 – 1892) was a Russian nurse during the siege of Sevastopol in the Crimean War, from which she became better known by the name Dasha of Sevastopol (Даша Севастопольская). She was one of the founders of modern nursing with Florence Nightingale.
Siege - осада
- Mikhailova was born in a village near Klyuchischi in the Kazan Governorate. Her father, a sailor in the Russian navy, was killed in the Battle of Sinope in 1853. She was a 17-year-old orphan when the Crimean War broke out in 1853.
Governorate - губерния
- Before the war, she worked as a laundress and needlewoman for the personnel of the Russian navy in the Korabelnaya district of Sevastopol, near Sevastopol Shipyard. She left her home when the war broke out to help take care of wounded Russian soldiers on the battlefield during the Battle of Alma.
Laundress – прачка, needlewoman - белошвейка
- She set up a nursing station, using vinegar and strips of her clothing to clean and dress the soldiers' wounds. She was the first Russian army sister of charity during the Crimean War.
Vinegar – уксус,
- After the war, Tsar Nicholas I awarded her the Order of St. Vladimir with a gold medal "For diligence". She was the only lower-class Russian woman to receive this award. She was also given a reward of 500 silver rubles, and promised a further gift of 1,000 silver rubles on her marriage, when she married, which she received when she married Private Maksim Khvorostov in 1855.
Diligence - усердие
- The couple ran an inn in a village, then moved to Nikolaev, but Dasha eventually returned to Sevastopol where she ran a tavern and worked in a hospital. She died in Shelanga, near her home village, in 1892.
Asteroid 3321 is named in her memory (3321 Dasha 1975 TZ2 Darya Lavrentyevna Mikhailova).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по УМК Комаровой Ю.А. «Английский язык»
Тема урока: «Olympic Games» в 6 классе...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
Звёздный час (обобщающий урок-игра для 8 класса, УМК Афанасьева О.В, Михеева И.В."Английский язык для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка"
Данный материал можно использовать как простую презентацию для повторения и обобщения пройденной лексики, грамматики за первое полугодие (Unit 1, Unit 2) или провести урок-игру "Звёздный ч...
Технологическая карта урока по теме: «Школьные друзья» Учебный предмет: Английский язык. 7 класс. Биболетова М.З., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English
Технологическая карта урока по теме: «Школьные друзья» разработана в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока по теме: "Теско супермагазин! Все любят подарки!" 3 класс по учебнику "Английский в фокусе"
Технологическая карта урока по теме: "Теско супермагазин! Все любят подарки!" Модуль 4. 3 класс по учебнику "Английский в фокусе"...
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе «My school trip» по учебнику «Английский язык. 5 класс», авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. для учащихся с ОВЗ
Цели Основная практическая цель урока:закрепление грамматической структуры вопросительного и утвердительного предложения в Прошедшем простом времени.Образовательная:использование анг...
Информационный проект. “Florence Nightingale. The Lady with the lamp. (Флоренс Найтингейл. Леди с лампой).”
Информационный проект. “Florence Nightingale. The Lady with the lamp. (Флоренс Найтингейл. Леди с лампой).&rdquo...