Учебное занятие по теме Прошлые действия
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Никогло Надежда Сергеевна

Учебное занятие по теме Прошедшие действия, на примере времен Present Perfect, Past Simple, Past Continuous. Занятие напрвлено на развитие читательской грамотности через прием схематизация, наряду с грамматическим практикумом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshedshie_vremena.pptx1.89 МБ
Файл konspekt_po_fgos.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Tense + - ? Time words Meaning The Present Perfect Tense The Past Simple Tense The Past Continuous Tense

Слайд 2

Present Perfect “+” have/has (Participle II) “-” have/has not (Participle II) “?” Have/Has (Participle II)?

Слайд 3

Past Simple “+” ed (Past Simple) “-” did not (infinitive) “?” Did (infinitive)?

Слайд 4

Past Continuous “+” was/were ing (Participle I) “-” was/were not ing (Participle I) “?” Was/Were ing (Participle I)?



Предварительный просмотр:

Конспект УЗ по формированию читательской грамотности.

Класс: 7

Тема: Сравнение грамматических времён, обозначающих недавние (прошлые) действия.

Тип урока: систематизация и обобщение учебного материала.

Цель: содержательная- выявить уровень знаний учащихся по теме;

           деятельностная- создать условия для успешного решения поставленной учебной задачи, посредством смыслового чтения.

1) Самоопределение:

Приветствие. Начальные вопросы урока. Выход на тему через предложения на доске.

2) Актуализация знаний:

Переводят предложения, объясняют каким временем переводятся предложения и пытаются обозначить рамки своих знаний.

3)Постановка учебной задачи:

Учащиеся пытаются сформулировать задачу на предстоящий урок, по слайду на доске (пустая таблица). То есть, заполнить по теоретическому материалу (тексты), сводную таблицу схемами по временам.

4) Реализация построенной траектории.

Учащиеся работают в группах, с текстами, по вариантам (раздатка +учебник). Заполняют свою таблицу в виде схем, затем обмениваются информацией и заполняют общую сводную таблицу.

5) Закрепление с проговариванием во внешней речи:

Каждый учащийся (по Памятке или без неё) ещё раз проговаривает свою часть сводной таблицы у доски (3 учащихся по одному типу предложений (по одной схеме) и решает поставленную задачу (переделать предложение из одного типа в другой).

6) Самостоятельная работа и проверка по эталону:

Учащиеся прорабатывают упражнения. Критерии оценивания провариваются. 5-ти балльная система. 10 предложений - 0,5 балла за каждое правильное предложение, в максимуме отметка 5.

7) Самоконтроль и самооценка работы на уроке:

Учащиеся оценивают себя по критериальному оцениванию.

8) Рефлексия:

Используйте памятку для подготовки своего ответа.

Positive sentence – утвердительное предложение

Negative sentence – отрицательное предложение

Question - вопрос

Noun – cyщ

Verb – глагол

Infinitive – н. ф. глагола

Participle I – причастие 1

Participle II – причастие 11

Suffix – суффикс

Используйте памятку для подготовки своего ответа.

Positive sentence – утвердительное предложение

Negative sentence – отрицательное предложение

Question - вопрос

Noun – cyщ

Verb – глагол

Infinitive – н. ф. глагола

Participle I – причастие 1

Participle II – причастие 11

Suffix – суффикс

Используйте памятку для подготовки своего ответа.

Positive sentence – утвердительное предложение

Negative sentence – отрицательное предложение

Question - вопрос

Noun – cyщ

Verb – глагол

Infinitive – н. ф. глагола

Participle I – причастие 1

Participle II – причастие 11

Suffix – суффикс

Используйте памятку для подготовки своего ответа.

Positive sentence – утвердительное предложение

Negative sentence – отрицательное предложение

Question - вопрос

Noun – cyщ

Verb – глагол

Infinitive – н. ф. глагола

Participle I – причастие 1

Participle II – причастие 11

Suffix – суффикс

Используйте памятку для подготовки своего ответа.

Positive sentence – утвердительное предложение

Negative sentence – отрицательное предложение

Question - вопрос

Noun – cyщ

Verb – глагол

Infinitive – н. ф. глагола

Participle I – причастие 1

Participle II – причастие 11

Suffix – суффикс

Используйте памятку для подготовки своего ответа.

Positive sentence – утвердительное предложение

Negative sentence – отрицательное предложение

Question - вопрос

Noun – cyщ

Verb – глагол

Infinitive – н. ф. глагола

Participle I – причастие 1

Participle II – причастие 11

Suffix – суффикс

Прочитайте теоретический материал о временах, (+ учебник с56, с72) и заполните таблицу.

The Present Perfect Tense

Настоящее совершенное время

Present Perfect ― время, что ни говори, своеобразное. С одной стороны, Present в названии говорит о том, что оно настоящее. С другой стороны, Perfect указывает на завершенность, то есть действие уже произошло и, по сути, относится к прошлому. Present Perfect так и объясняют: действие в прошлом, связанное с настоящим. Кажется, чтобы до конца это понять, нужно мыслить, как англичанин. Что ж, давайте разбираться в логике английского языка.

Present Perfect используют, когда:

1. Речь идет о действиях, которые начались в прошлом и продолжаются до сих пор. 

I have known Anna since school. ― Я знаю Анну со школы.

Have you ever tried traditional English pudding? - Ты когда-либо пробовал традиционный английский пудинг?  

! Обратите внимание, что на русский язык такие предложения переводятся как настоящим, так и прошедшим временем.  

2. Речь идет о накопленном на данный момент опыте, одном или нескольких действиях в прошлом без указания конкретного времени.

We’ve been to London twice. ― Мы были в Лондоне два раза.

3. Период времени, о котором говорится в предложении, еще не закончился, закончился только что или действие еще не произошло к этому времени.

She hasn’t watched the last episode yet. ― Она еще не посмотрела последнюю серию.

The Past Simple Tense

Прошедшее простое время

Past Simple - называют простым прошедшим временем, однако для многих это такой темный лес, что они не знают, как к нему подступиться. Как не крути, Past Simple всё же обозначает действия, которые безвозвратно завершились.

 Представьте ситуацию: вот вы рассказываете знакомому, что делали прошлым летом. И туда ездили, и там были, и то видели. А как все это рассказать по-английски? Давайте в деталях рассмотрим Past Simple - когда употребляется это время.

1. Однократное действие в прошлом.

I went to the Black Sea 10 years ago. – Я ездил на Чёрное море 10 лет назад.

2. Действие, которое вы (или кто-то другой) регулярно совершали в прошлом.

Did he often visit you (часто навещал), when you lived there? - Он часто навещал вас, когда вы жили там?

3. Цепь последовательных действий в прошлом.

He didn’t eat any food, didn’t dance and even didn’t speak at the party! - Он ничего не ел, не танцевал и даже не говорил на вечеринке!

The Past Continuous Tense

Прошедшее длительное время

Прошедшее время в английском языке может быть разным. Не всегда достаточно времени Past Simple, чтобы объяснить ситуацию из прошлого или рассказать о каком-то событии. Здесь нам на помощь приходят более сложные формы прошедшего времени, одной из которых как раз является Past Continuous. Время Past Continuous часто можно услышать в повседневной речи носителей языка. С его помощью можно рассказать о длительных действиях в прошлом.

Past Continuous — это прошедшее длительное время, которое указывает на событие или процесс, длившийся в определенный период времени в прошлом. Причем, этот момент в прошлом обязательно должен быть указан.

Таким образом, это время используется:

1. Для обозначения действия, произошедшего в определенный момент в прошлом.

He was swimming from 5 till 6 p.m. yesterday. – Он плавал вчера с 5 до 6 вечера.

2. Для обозначения длительного действия, которое было прервано коротким действием, в этом случае короткое действие обозначается в Past Simple.

Were you taking a shower when she called? - Ты принимал душ, когда она позвонила?

I wasn’t taking a shower when she called. – Когда она позвонила, я не был в ванной.

Tense

+

-

?

Time words

        Meaning

The Present Perfect

Tense

The Past Simple

Tense

The Past Continuous Tense

Tense

+

-

?

Time words

        Meaning

The Present Perfect

Tense

The Past Simple

Tense

The Past Continuous Tense

Оцени себя по пятибалльной шкале

1) я правильно заполнил(а) таблицу

1       2        3        4        5

2) я правильно рассказал(а) таблицу

1       2        3         4        5

3) Я верно выполнил(а) упражнения

1       2        3          4        5

Моя общая оценка 1   2    3     4      5

Оцени себя по пятибалльной шкале

1) я правильно заполнил(а) таблицу

1       2        3        4        5

2) я правильно рассказал(а) таблицу

1       2        3         4        5

3) Я верно выполнил(а) упражнения

1       2        3          4        5

Моя общая оценка 1   2    3     4      5

Оцени себя по пятибалльной шкале

1) я правильно заполнил(а) таблицу

1       2        3        4        5

2) я правильно рассказал(а) таблицу

1       2        3         4        5

3) Я верно выполнил(а) упражнения

1       2        3          4        5

Моя общая оценка 1   2    3     4      5

Оцени себя по пятибалльной шкале

1) я правильно заполнил(а) таблицу

1       2        3        4        5

2) я правильно рассказал(а) таблицу

1       2        3         4        5

3) Я верно выполнил(а) упражнения

1       2        3          4        5

Моя общая оценка 1   2    3     4      5

Оцени себя по пятибалльной шкале

1) я правильно заполнил(а) таблицу

1       2        3        4        5

2) я правильно рассказал(а) таблицу

1       2        3         4        5

3) Я верно выполнил(а) упражнения

1       2        3          4        5

Моя общая оценка 1   2    3     4      5

Оцени себя по пятибалльной шкале

1) я правильно заполнил(а) таблицу

1       2        3        4        5

2) я правильно рассказал(а) таблицу

1       2        3         4        5

3) Я верно выполнил(а) упражнения

1       2        3          4        5

Моя общая оценка 1   2    3     4      5

Оцени себя по пятибалльной шкале

1) я правильно заполнил(а) таблицу

1       2        3        4        5

2) я правильно рассказал(а) таблицу

1       2        3         4        5

3) Я верно выполнил(а) упражнения

1       2        3          4        5

Моя общая оценка 1   2    3     4      5

Оцени себя по пятибалльной шкале

1) я правильно заполнил(а) таблицу

1       2        3        4        5

2) я правильно рассказал(а) таблицу

1       2        3         4        5

3) Я верно выполнил(а) упражнения

1       2        3          4        5

Моя общая оценка 1   2    3     4      5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебного занятия по теме" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции"

Разработка учебного занятия по теме :" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции".  Урок является логическим продолжением изучаемого материала. Р...

методическая разработка учебного занятия на тему: Разработка презентации и настройка анимации на тему “Здоровый образ жизни”

Цель занятия: Закрепление информационной технологии создания презентации средствами приложения Power Point.Тип занятия: урок проверки и контроля знаний и умений учащихся.Вид занят...

Методическая разработка для проведения учебного занятия по теме: «Подготовка к итоговой аттестации» по учебной дисциплине: «Товароведение пищевых продуктов»

Методическая разработкадля проведения учебного   занятия по теме:«Подготовка к итоговой аттестации» по учебной дисциплине:«Товароведение пищевых продуктов»...

Конспект учебного занятия по теме: «Села за Невской заставой. Прошлое и настоящее»

Занятие  адресовано учащимся среднего школьного возраста (13-14 лет), обучающимся по дополнительной общеобразовательной программе «Историческое краеведение», а также может быть реализовано при пр...

Методическая разработка учебного занятия по теме: «Использование систем управления базами данных для выполнения учебных заданий»

Разработка может быть использована студентами дистанционно для отработки пропущенных занятий и применения знаний и навыков данной темы в своей профессиональной деятельности.Разработка также может быть...

Конспект учебного занятия по теме "Лексическая норма и речевая культура" (учебная дисциплина ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи, 2 курс отделения СПО)

Конспект учебного занятия по дисциплине Русский язык и культура речи разработан по теме "Лексическая норма и речевая культура" для обучающихся 2 курса отделения СПО специальности 21.02.01 Ра...

Методическая разработка учебного занятия по теме: «Концентрация растворов» по общеобразовательной учебной дисциплине Химия для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Данная методическая разработка составлена для проведения практико-ориентированного учебного занятия по общеобразовательной дисциплине «химия» для студентов первого курса, обучающихся по об...