Дебаты
материал по английскому языку (9 класс)

Дурнев Александр Алексеевич

Использование элементов игры «Дебаты» на уроке английского языка по теме «Музыка», 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

учителя английского языка МОАУ СОШ № 15 г. Райчихинска Амурской области Дурнева Александра Алексеевича

Использование элементов игры «Дебаты» на уроке английского языка по теме «Музыка», 9 класс

Игра «Дебаты» является не только увлекательной, интеллектуальной игрой, но и эффективным средством развития обучающихся.

Цель игры:

Способствовать развитию навыков жизнедеятельности в демократическом обществе таких как:

  1. толерантность;
  2. партнёрское общение;
  3. умение вести цивилизованную дискуссию;
  4. развитие критического мышления.

Игра «Дебаты» учит не только мыслить логично, но и убедительно строить своё выступление, ссылаясь на факты, аргументы. Отстаивать свою точку зрения.

Игра «Дебаты» - бой интеллектов и умов.

Игра «Дебаты» - известный поиск точных слов.

В игре «Дебаты» - язык и логика важны.

«Дебаты» нам нужны!

Перед подготовкой к игре, выбирается тема обсуждения. Обучающиеся должны владеть материалом, уметь высказаться по теме «за» и «против», уметь слушать своего собеседника, прислушиваться к его мнению, принимать ответственные решения, быстро ориентироваться в ситуации. Благодаря игре «Дебаты» эффективно решаются обучающие, развивающие и коммуникативные задачи образовательного процесса.

На уроке «Дебаты» могут применять в классическом формате или в виде отдельных элементов:

- как форма урока;

- как элемент урока;

- как актуализация знаний, организация самостоятельной работы обучающихся.

- для обобщения, закрепления изученного материала, обеспечения «обратной связи».

Использование элемента игры «Дебаты» на уроке английского языка в 9 классе.

Тема: «Музыка в жизни людей играет важную роль».

Цель игры: обобщающий урок по теме, закрепление пройденного материала, развитие устной речи учащихся.

Первая команда высказывает свое мнение «за».

Вторая команда высказывает своё мнение «против».

1 ученик – ведущий (главный арбитр).

Ход мероприятия

The leader: Well, dear children, today the topic of our game is “Music is necessary for people”. What is music?

Учащиеся любой команды дают свои ответы: “Music is a combination of sounds.

The leader: What kind of music do you know?

(Учащиеся перечисляют виды музыки: pop music, rock, band, classical, sacred, jazz, folk music, spiritual, etc.).

The leader: What do you think? Is music necessary for people and why?

 Примерное выступление 1 спикера из команды «утверждение»

Hello! My name is Marina. I’m in the 9th form. I’m the first speaker. Our team will try to prove, that “Music is necessary for people”. We can hear it everywhere. At home, at school, in the streets. I think, music helps us to transform, it appeals to the best feelings of our soul, it inspires us. When I listen to classical music, it makes me remember about my happy days, about different seasons of the year, about my early childhood. So, I agree, that music is necessary for people.

The leader: What kind of music do you adore?

Speaker1: Well, it depends on my mood. I like listening to sweet, romantic and amazing music.

Примерное выступление 1 спикера из команды «отрицание»

Hello, my name is Sergey. Our team is against music. And I also agree, that “Music is not necessary for people”. Tuneless music and foolish songs irritate me greatly. I switch off my gadgets or a TV- set quickly, if I hear something cluttered or boring. Also, some kinds of music are immoral. The music is probably the way to violence. If it doesn’t destroy my mind, it destroys my ears.

Примерное выступление 2 спикера из команды «утверждение»

Glad to meet you! My name is Oleg. Our team stands for “Music is necessary for people”. I’ll try to prove it again. No doubt, that music inspires creative people to write poems or to draw a picture. As for me, I like music very much, because it helps me to relax when I’m tired and entertains me when I’d like to have fun. Listening to the music is an important part of my life because I can’t live a day without it. My favorite music is jazz. I also enjoy rock and folk music, but I dislike pop music and dance music

Примерное выступление 2 спикера из команды «отрицание»

Hello, I’m Victor. I also can’t agree, that music is necessary for people. Except music people have other necessary things: reading books, making models, knitting or something like that. What is the benefit in music? Only emotions…When I’m busy and listen to foolish and rubbish music, my thoughts are mixed, I’m nervous. I can’t do my work. I prefer to keep silence than to listen to such kind of music.

Выступление ведущего (подведение итога)

Well, I listened to both teams. Their opinions are different. But children, do you like to dance? Can you do it without music? Do you like to watch films? Try to agree with me, that some films without music will be dull. I also agree, that parents should be very careful about kinds of music, which their children listen to. In common, I don’t think music is bad.

   If music is not necessary, so tell me, please, why there are a lot of musical groups, singers, music halls in the world?

   Well, kinds of music are different. But remember, we can listen to music even in churches, spiritual organ music. Such kinds of music can’t destroy. It inspires us, enriches or transforms. Music is necessary for people. Each country has its own national music. It’s a part of culture. Do you agree, that we can’t imagine a country without its anthem? It’s like a face of the country.

Music makes us think of people and places we love. It can evoke our forgotten events and feelings.

To sum up, I dare to declare, that music is necessary for people.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дебаты и школа XXI века

Изменение ролей ученика и учителя в XXI веке, экспонентный рост потока информации и целый ряд других изменений в образовательной парадигме нового времени требует использования новых методов обучения. ...

Мастер-класс "Дебаты на уроках английского языка"

Этот мастер-класс давала во время квалификационных курсов в апреле 2011 ...

деловая игра "Дебаты"

Нааша школа сохраняет и укрепляет здоровье учащихся...

Урок-дебаты "Восстание декабристов - подвиг или преступление"

Урок для 11 класса с использованием технологии "Дебаты", модифицированной для применения на уроке.Изучению 14 декабря 1825 года и событий, ему предшествовавших, в программе 11 класса о...

Надпредметная программа " Дебаты и дискуссии как средство развития коммуникативных компетенций обучающихся"

Данная надпредметная программа как никогда актуальна в наши дни. Многие преподаватели уже давно используют технологию дебатов в своей деятельности. Я использовала работы разных авторов и разные источн...

Технология:"Дебаты"

В данной методической разработке представлен один из видов новых педагогических технологий "Дебаты"...