Рабочая программа ОУП. 03. Иностранный язык БУ-22, БУ-22К
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа ОУП. 03. Иностранный язык БУ-22, БУ-22К
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no_3._oup._03._inostrannyy_yazyk_bu-22_bu-22k_sostavitel_chikantseva_d.n.docx | 66.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 3 к образовательной программе среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)», утвержденной
решением педагогического совета
БУ «Нижневартовский строительный колледж» (протокол от 06.06.2022 №5)
Рассмотрено на заседании МО социально-гуманитарных дисциплин Протокол №10 от 01.06.2022 | Рекомендована к утверждению Протокол №4 от 02.06.2022 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета | ОУП.03 | Иностранный язык | |
(индекс) | (наименование) | ||
Специальность | 38.02.01 | ||
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | |||
(код) | (наименование) | ||
Наименование учебного цикла | общеобразовательный цикл | ||
(согласно учебному плану) | |||
Составитель | преподаватель: Чиканцева Д.Н. |
(должность, фамилия, инициалы)
2022 г.
Содержание
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета 4
3. Структура учебного предмета 6
4. Содержание учебного предмета 7
5. Тематический план учебного предмета 9
6. Условия реализации рабочей программы 13
7. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета 14
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» разработана на основании требований ФГОС СОО для реализации образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Учебный предмет «Иностранный язык» входит в общеобразовательный цикл, относится к общим учебным предметам.
Уровень изучения предмета: базовый.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение учебного предмета обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты (далее – ЛР):
ЛР1. сформированность российской гражданской идентичности, патриотизм, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
ЛР4.сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
ЛР.5 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
ЛР6. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
ЛР7. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
ЛР10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.
Метапредметные результаты (далее – МР):
МР1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
МР2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
МР4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
МР5.умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
МР8. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
МР9. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты (далее – ПР):
ПР1. сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
ПР2. владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
ПР3. достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
ПР4. ) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
3. Структура учебного предмета
Виды учебной работы | Объем часов |
Общая учебная нагрузка обучающихся | 120 |
Обязательная учебная нагрузка обучающихся, в том числе: | 120 |
Лекции, уроки | |
практические занятия | 120 |
лабораторные занятия | |
курсовая работа (проект) | |
консультации | |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Промежуточная аттестация: 2 семестр - в форме дифференцированного зачета |
4. Содержание учебного предмета
Раздел 1. Вводно-коррективный курс/Социально-бытовая сфера.
Тема 1.1. Я и моя семья.
Содержание темы 1.1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Распорядок дня студента колледжа.
Тема 1.2. Как мы проводим свободное время.
Содержание темы 1.2. Хобби. Досуг. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Экскурсии и путешествия. Как провести время с пользой. Как подбодрить, посочувствовать, предложить свою помощь
Раздел 2.Социально-культурная сфера.
Тема 2.1. Образование.
Содержание темы 2.1. Типы образования: формальное, неформаное, общее и специальное. Система образования США. Система образования Великобритании.
Тема 2.2. Наука и технология
Содержание темы 2.2. Наука и технология; научно-технический прогресс. Изобретатели и их изобретения.
Тема 2.3. Средства массовой информации
Содержание темы 2.3. Виды средств массовой информации, их роль и влияние на жизнь общества, преимущества и недостатки. Выражение (не)согласия с мнением собеседника.
Тема 2.4. Искусство.
Содержание темы 2.4. Искусство. Виды искусства. Музыка в нашей жизни. Изобразительное искусство
Тема 2.5 Природа и человек.
Содержание темы 2.5. Человек и природа. Проблемы экологии.
Защита окружающей среды. Проблемы молодых.
Тема 2.6 Известные люди.
Содержание темы 2.6. Елизавета II. Королевская семья. Президенты США. Известные люди Британии. Известные люди Америки.
Раздел 3. Страноведение.
Тема 3.1 Россия.
Содержание темы 3.1. Географическое положение,
национальные символы, государственное и политическое устройство.
Достопримечательности, обычаи и традиции России.
Тема 3.2. Великобритания.
Содержание темы 3.2. Географическое положение, государственное и политическая устройство. История, достопримечательности, культура, обычаи и традиции Великобритании.
Тема 3.3. США
Содержание темы 3.3. Географическое положение, государственное и политическое устройство. История, достопримечательности, культура, обычаи и традиции США.
5. Тематический план учебного предмета
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | в том числе | ЛР | МР | ПР | |||||
Л | ПЗ | ЛЗ | СР | К | ПА | ||||||
Раздел 1. Вводно-коррективный курс / Социально-бытовая сфера. | 18 | ||||||||||
Тема 1.1 Я и моя семья | 9 | ЛР5 ЛР6 ЛР7 ЛР10 | МР1 МР4 МР5 МР8 | ПР1 ПР3 ПР4 | |||||||
1,2 | Моя семья. Местоимения | 2 | 2 | ||||||||
3 | Мой рабочий день. | 1 | 1 | ||||||||
4 | Место, где я живу. Предлоги места. | 1 | 1 | ||||||||
5,6 | Описание внешности, характера. | 2 | 2 | ||||||||
7 | Глаголы be, have, do. Оборот there is/are. | 1 | 1 | ||||||||
8 | Фразы приветствия и прощания. | 1 | 1 | ||||||||
9 | Обобщение по теме. | 1 | 1 | ||||||||
Тема 1.2 Как мы проводим свободное время | 9 | ЛР5 ЛР6 ЛР10 | МР1 МР2 МР4 МР5 МР8 МР9 | ПР2 ПР3 ПР4 | |||||||
10 | Хобби. Работа с лексикой | 1 | 1 | ||||||||
11 | Хобби. Работа с текстом. | 1 | 1 | ||||||||
12 | Досуг. Как провести время с пользой. | 1 | 1 | ||||||||
13 | Степени сравнения прилагательных и наречий | 1 | 1 | ||||||||
14 | Модальные глаголы и их эквиваленты | 1 | 1 | ||||||||
15,16 | Путешествия. | 2 | 2 | ||||||||
17 | Как подбодрить, посочувствовать, предложить свою помощь. | 1 | 1 | ||||||||
18 | Обобщение по теме | 1 | 1 | ||||||||
Раздел 2. Социально-культурная сфера. | 52 | ||||||||||
Тема 2.1 Образование | 8 | ЛР4 ЛР5 ЛР6 ЛР7 | МР1 МР2 МР4 МР9 | ПР1 ПР2 ПР4 | |||||||
19 | Типы образования | 1 | 1 | ||||||||
20,21 | Система образования США | 2 | 2 | ||||||||
22,23 | Система образование Британии. | 2 | 2 | ||||||||
24 | Неправильные глаголы. | 1 | 1 | ||||||||
25 | Временная группа Simple. | 1 | 1 | ||||||||
26 | Обобщение лексико-грамматического материала | 1 | 1 | ||||||||
Тема 2.2 Наука и технология | 6 | ЛР7 ЛР10 ЛР10 | МР1 МР4 МР5 МР8 МР9 | ПР1 ПР4 | |||||||
27 | Наука и технология. Работа с лексикой. | 1 | 1 | ||||||||
28 | Наука и технология. Работа с текстом. | 1 | 1 | ||||||||
29.30 | Изобретатели и их изобретения. | 2 | 2 | ||||||||
31 | Вопросительные предложения. | 1 | 1 | ||||||||
32 | Обобщение по теме | 1 | 1 | ||||||||
Тема 2.3 Средства массовой информации | 7 | ЛР4 ЛР6 ЛР10 | МР1 МР2 МР4 МР5 МР8 МР9 | ПР1 ПР4 | |||||||
33 | СМИ. Работа с лексикой | 1 | 1 | ||||||||
34 | СМИ. Работа с текстом | 1 | 1 | ||||||||
35 | Интернет. Практика диалогической речи | 1 | 1 | ||||||||
36 | Выражение (не)согласия с мнением собеседника. | 1 | 1 | ||||||||
37,38 | Временная группа Progressive | 2 | 2 | ||||||||
39 | Практика аудирования | 1 | 1 | ||||||||
Тема 2.4 Искусство | 11 | ЛР4 ЛР5 ЛР10 ЛР13 | МР1 МР2 МР4 МР5 МР8 МР9 | ПР1 ПР3 ПР4 | |||||||
40 | Искусство. Работа с лексикой | 1 | 1 | ||||||||
41 | Виды искусства. Работа с текстом. | 1 | 1 | ||||||||
42,43 | Музыка в нашей жизни. | 2 | 2 | ||||||||
44,45 | Изобразительное искусство | 2 | 2 | ||||||||
46 | Временная группа Perfect | 1 | 1 | ||||||||
47,48 | Обобщение лексико-грамматического материала | 2 | 2 | ||||||||
49,50 | Контрольная работа | 2 | 2 | ||||||||
2 семестр | |||||||||||
Тема 2.5 Природа и человек | 8 | ЛР4 ЛР5 ЛР7 | МР1 МР2 МР4 МР5 МР8 | ПР1 ПР3 ПР4 | |||||||
1 | Человек и природа. Работа с лексикой | 1 | 1 | ||||||||
2 | Проблемы экологии. Работа с текстом | 2 | 2 | ||||||||
3,4 | Защита окружающей среды. | 1 | 1 | ||||||||
5,6 | Проблемы молодых. Практика устной речи | 2 | 2 | ||||||||
7 | Согласование времён. | 1 | 1 | ||||||||
8 | Страдательный залог | 1 | 1 | ||||||||
Тема 2.6 Известные люди | 12 | ЛР4 ЛР5 ЛР6 ЛР10 | МР1 МР4 МР5 МР8 | ПР2 ПР4 | |||||||
9,10 | Елизавета II. Королевская семья | 2 | 2 | ||||||||
11,12 | Президенты США. | 2 | 2 | ||||||||
13,14 | Известные люди Британии | 2 | 2 | ||||||||
15,16 | Известные люди Америки | 2 | 2 | ||||||||
17 | Неличные формы глаголов: Infinitive, Gerund | 1 | 1 | ||||||||
18 | Неличные формы глаголов: Participle I. | 1 | 1 | ||||||||
19 | Неличные формы глаголов: Participle II. | 1 | 1 | ||||||||
20 | Обобщение лексико-грамматического материала | 1 | 1 | ||||||||
Раздел 3 Страноведение | 48 | ||||||||||
Тема 3.1 Россия | 12 | ЛР1 ЛР4 ЛР5 ЛР6 ЛР10 | МР1 МР2 МР4 МР5 МР9 | ПР1 ПР2 ПР3 ПР4 | |||||||
21,22 | Географическое положение России. | 2 | 2 | ||||||||
23 | Национальные символы России | 1 | 1 | ||||||||
24 | Политическая система России. | 1 | 1 | ||||||||
25-27 | Достопримечательности России. | 3 | 3 | ||||||||
28,29 | Обычаи и традиции России. | 2 | 2 | ||||||||
30 | Сложное дополнение | 1 | 1 | ||||||||
31 | Система временных форм английского глагола. | 1 | 1 | ||||||||
32 | Контрольная работа по теме «Россия» | 1 | 1 | ||||||||
Тема 3.2 Великобритания | 18 | ЛР4 ЛР6 ЛР7 ЛР10 | МР1 МР2 МР8 МР9 | ПР1 ПР2 ПР3 ПР4 | |||||||
33,34 | Географическое положение Великобритании | 2 | 2 | ||||||||
35,36 | Политическая система Великобритании | 2 | 2 | ||||||||
37-39 | История Великобритании | 3 | 3 | ||||||||
40-42 | Достопримечательности Великобритании | 3 | 3 | ||||||||
43-46 | Культура,обычаи и традиции Великобритании | 4 | 4 | ||||||||
47 | Сложное подлежащее | 1 | 1 | ||||||||
48 | Условные придаточные предложения | 1 | 1 | ||||||||
49,50 | Обобщающее повторение | 2 | 2 | ||||||||
Тема 3.3 США | 18 | ЛР4 ЛР6 ЛР7 ЛР10 | МР1 МР2 МР8 МР9 | ПР1 ПР2 ПР3 ПР4 | |||||||
51,52 | Географическое положение США. | 2 | 2 | ||||||||
53,54 | Политическая система. | 2 | 2 | ||||||||
55,56 | История США | 2 | 2 | ||||||||
57-59 | Достопримечательности. | 3 | 3 | ||||||||
60-63 | Культура,обычаи и традиции | 4 | 4 | ||||||||
64,65 | Согласование времён. | 2 | 2 | ||||||||
66 | Косвенная речь. | 1 | 1 | ||||||||
67,68 | Обобщающее повторение | 2 | 2 | ||||||||
69,70 | Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | 2 | ||||||||
Всего | 120 | 120 |
Сокращения:
Л – лекции
ПЗ – практические занятия
ЛЗ – лабораторные занятия
СР – самостоятельная работа
К – консультации
ПА– промежуточная аттестация
6. Условия реализации рабочей программы
6.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы осуществляется в учебном кабинете иностранного языка;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методические материалы;
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением и доступом к сети интернет.
6.2. Информационное обеспечение
Основные источники (печатные издания):
- Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базов.уровень /. А. Алексеев и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2021.
- Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базов.уровень /. А. Алексеев и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2020.
Дополнительные источники (печатные издания)
- Английский язык для всех специальностей + еПриложение: тесты, учебник / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. – 3-е изд., доп. – Москва: КНОРУС, 2021.
7. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета
Планируемый результат | Основные показатели оценки результатов освоения учебного предмета |
МР1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; МР2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; МР4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; МР5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; МР8. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; МР9. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | Проявление инициативы в общении, обращении за помощью к партнеру, умение дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использование адекватных эмоционально-экспрессивных средств. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Концентрирование и распределение внимание в процессе общения. Использование монологических высказываний в диалогической речи Фиксирование основных сведений в процессе чтения или прослушивания текста. Составление развернутого плана, конспекта. Составление устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи Пересказ текста; Создание презентации с использованием технических средств. |
ПР1. сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; ПР2. владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; ПР3. достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; ПР4. сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Владение Международным фонетическим алфавитом, чтение слова в транскрипционной записи. Соблюдение правил чтения и ударения в словах и фразах. Умение пользоваться толковыми и двуязычными словарями. Умение пользоваться справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Использование адекватных эмоционально-экспрессивных средств. Соблюдение логики и последовательности высказываний. Участие в диалогах различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией.. Выражение отношения (оценка, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Умение запрашивать необходимую информацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса к УМК Spotlight
Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса (предметная область «Филология») составлена в соответствии со Стандартом второго поколения на уровне осн...
Рабочая программа предмета Иностранный язык (Английский язык) для профессии "Сварщик"
Рабочая программа предмета "Иностранный язык (Английский язык)" разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждё...
Рабочая программа "Второй иностранный язык (французский язык), 7-9 классы"
Программа разработана для изучения французского языка как второго иностранного языка в 7-9 классах. Программа расчитана...
Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"
Программа предназначена для изучения немецкого языка как второго иностранного. Обучение расчитано на 1 час в неделю...
Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов для школ с углубленным изучением английского языка.
Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, основной образов...
Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) (5 - 9 классы).
Методическая разработка предназначена для работы по УМК "Английский в фокусе". Программа разработана на 3 часа классных занятий в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по иностранному языку (английскому языку) 2 -4 классы
Рабочая программа учебного предмета Английский язык, 2-4 классы ориентирована на 68 часов (2 учебных часа в неделю). Для реализации данной программы используется учеб...