Рабочая программа по английскому языку для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Ерохина Лана Львовна

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по УМК М.З.Биболетовой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета

Данная рабочая программа разработана  к учебно-методическому  комплексу по английскому языку для учащихся  9 классов общеобразовательных учреждений серии “Enjoy English” составлена на основе:

  • Закона об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, ст.12, п.7;
  • Закона об образовании в Республике Мордовия от 8 августа 2013 г. № 53-З;
  • Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • •        Примерной программы основного  общего образования по иностранному языку и авторской программы М.З.Биболетовой: «Рабочая программа. Английский язык 5-9 классы : учебно-методическое пособие» - М: Дрофа, 2017;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования
  • Школьного учебного плана МОУ «Николаевская СОШ» на  2019-2020 учебный год;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Письма МОиН РФ от 18.04.08г.;  АФ-150\06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами»

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальное и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа,  погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

Данная рабочая учебная программа предмета «Английский язык» адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
  • речевая        компетенция — развитие        коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная         компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

К основным задачам программы относятся:        

  • Конкретизация содержания предметных тем примерной программы.
  • Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.
  • Конкретизация методов и технологий обучения.
  • Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
  • Направить материал курса на типичные явления культуры.
  • Учить выделять общее и специфичное.
  • Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
  • Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
  • Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
  • Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
  • Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
  • Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
  • Расширить лингвистического кругозора учащихся;
  • Развивать умения использовать иностранный язык как средство общения;
  • Развивать личностные качества учащихся – внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • Развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр с использованием иностранного языка;
  • Обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям и поиску учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.

Планируемые предметные результаты усвоения учебного предмета

Личностные результаты:

•формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

•осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

•стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

•формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической  коммуникации;

•развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

•формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской

идентичности личности;

•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

осознание себя гражданином своей страны и мира;

•готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты:

•развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

•развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

•развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

•осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметные результаты:


В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:
•начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

•рассказывать о себе, свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

•сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

•описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,

давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:
•воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

•воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

•воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

•читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием

основного содержания;

•читать несложные аутентичные тексты разны жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

•читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации;

письме:

•заполнять анкеты и формуляры;

•писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого

этикета, принятых в англоговорящих странах;

•составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.


Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

•применение правил написания слов, изученных в 9 классе;

•адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение

правильного ударения в словах и фразах;

•соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

•распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

•знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

•понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

•распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•знание основных различий систем английского и русского языков.

Социокультурная компетенция:

•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в России и англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

•распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в англоязычных странах.

•знание употребительной фоновой лексики и реалий Великобритании, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

•знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

•представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании (всемирно

известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

•представление о сходстве и различиях в традициях России и Великобритании;

•понимание роли владения английским языком в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.


В познавательной сфере:

•умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 8 класса;

•готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

•умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

•владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.


В ценностно-ориентационной сфере:

•представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

•достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

•представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

•приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.


В эстетической сфере:

•владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

•стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;

•развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Тематическое планирование (102 часа)

Тема

Предметное содержание речи

Кол-во часов

Раздел 1

Families and Friends: Are we Happy Together?

Каникулы — время приключений и открытий. Взаимоотношения между родителями и подростками. Взаимоотношения между друзьями. Конфликты между друзьями и возможные пути их решения. Верный друг. Вдали от семьи. Гости в твоём доме. Правила совместного проживания. Проводим свободное время вместе. Посещение мест культурного досуга (театра, цирка и т. д.). Телевидение и Интернет в нашей жизни. Жанры телеперадач и фильмов. Любимые мультфильмы. Создание сценария фильма

27

Раздел 2

It’s a Big World! Start Travelling Now!

Причины, по которым люди путешествуют. Опасные места на планете. Из истории путешествий: Марко Поло, В. Беринг. История «Титаника». Происхождение некоторых географических названий.

Подготовка к путешествию. В аэропорту. Полезные советы путешественникам. Выбор маршрута путешествий. Наша планета. Сведения о странах: Россия, Соединённое Королевство и Соединённые Штаты Америки. Флаги и символы стран

21

Раздел 3

Can We Learn to Live

in Peace

Что такое конфликт? Конфликты между близкими людьми. Примеры конфликтов в классике и современной художественной литературе. Цитаты и афоризмы на тему разрешения конфликтных ситуаций. Проблемы в окружающей среде как результат конфликта между природой и человеком. Решение конфликтов между подростками и их близкими родственниками. Личностные и социальные причины конфликтов, участие родителей в их разрешении. Семейные торжества. Письма в молодёжный журнал. Школьные конфликты и способы их предотвращения. Центр по разрешению конфликтов. Толерантность как способ предотвращения конфликтов

27

Раздел 4

Make Your Choice,

Make Your Life

Возможности продолжения образования в России и Великобритании. Правила составления резюме и писем к работодателю. Влияние стереотипов на общение между людьми. Наиболее распространённые стереотипы. Политкорректность и культура общения. Экстремальные виды спорта. Причины, по которым молодые люди занимаются экстремальными видами спорта. Право быть другим: внешность, одежда, интересы, музыкальные предпочтения и т. д.

24

Перечень материально-технического обеспечения

  1. мультимедийный проектор;
  2. компьютер
  3. CD  диск
  4. грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  5. карты на иностранном языке
  6. физическая карта Великобритании

Список литературы

1. Английский язык : 5—9 классы : рабочая программа / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. — М. : Дрофа, 2017. —160 с. — (Enjoy English / «Английский с удовольствием»).

2. Английский язык : 8 класс : книга для учителя с поурочным планированием и ключами / М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Н. Трубанева. —М. : Дрофа, 2019. — 120 с. : ил. — (Российский учебник : Enjoy English /«Английский с удовольствием»).

3. Английский язык: 8 класс: учебник /М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. - 4 –е изд.стереотип. –М.: Дрофа, 2019. -205 с. — (Российский учебник : Enjoy English /«Английский с удовольствием»).

Аудиоиздания:

Аудиоприложение к учебнику Английский язык: 8 класс: учебник /М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. - 4 –е изд.стереотип. –М.: Дрофа, 2019. -205 с. — (Российский учебник : Enjoy English /«Английский с удовольствием»). CD MP3

Интернет-ресурсы

http://festival.1september.ru/

http://www.homeenglish.ru

http://www.englishteachers.ru

http://metodsovet.su/

ww.prosv.ru

www.proshkolu.ru

www.rusedu.ru

www.busyteacher.ru

www.angloyaz.ru

Календарно-тематическое планирование  9 класс

№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

(Тип урока)

Виды деятельности

Формы контроля

Планируемые результаты

Дата/д/з

предметные

личностные

метапредметные

План/факт

UNIT 1. «FAMILIES AND FRIENDS: ARE WE HAPPY TOGETHER? » Семья и друзья. Счастливы вместе? 27 часов

1

1

Летние каникулы

урок комплексного применения знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

умение вести диалог по темам «Каникулы» и «Свободное время» с использованием клише и соответствующей лексики;

 мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)

-навыки сотрудничества в разных ситуациях,

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика».

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинно-следственных связей, анализ и обобщение полученной информации

- самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания с опорой на учебный текст

Коммуникативные УУД

- умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные УУД

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить

2

1

Диалоги о каникулах

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая

текущий

Умение строить монологическое высказывание по теме «Каникулы» с использованием лексики секции

3

1

Видовременные формы глагола

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

использовать видовременные формы глагола в коммуникативно-ориентированном тексте

4

1

Делимся впечатлениями о каникулах

урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

использовать видовременные формы глагола в коммуникативно-ориентированном тексте

5

1

Различные виды отдыха

урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная, групповая

текущий

Умение строить  монологическое высказывание

(с опорой на образец)

Section 2. «Family and friends? No problem! »   Раздел 2 «Семья и друзья – нет проблем!»

6

1

Проблемы подростков

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая

индивидуальный и фронтальный опрос

рассказать о своем отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и  между друзьями в рамках монолога.

- уважение личности и ее достоинства;

- уважение ценностей семьи;

- доброжелательное отношение к окружающим;

- навыки социальной адаптации  в динамично изменяющемся  мире

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

-умение конструктивно разрешать конфликты

Познавательные УУД

- самостоятельное выделение правил построения иноязычной речи при работе с грамматическим материалом

- выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

Коммуникативные УУД

- владение вербальными и невербальными средствами общения, позитивное отношение к процессу общения и взаимодействия с партнерами

- готовность к обсуждению и сравнению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные УУД

- принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, четкое выполнение требования познавательной задачи

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

- предвосхищение временных характеристик достижения результата

7

1

Причины недопонимания между детьми и родителями

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая

индивидуальный и фронтальный опрос

понимание общего содержания текста о родителях; умение оценивать полученную информацию на основе прочитанного и выразить свое мнение.

8

1

Что важнее: семья или друзья?

комбинированный

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

умение выражать свою точку зрения; согласие, несогласие, сомнения с идеями, данными в тексте, подбирать аргументы в защиту своей точки зрения

9

1

Как стать идеальным другом?

урок комплексного применения

индивидуальная, групповая

текущий

Умение выражать свою точку зрения умение вести дискуссию (с опорой на лексику урока)

10

1

Зачем нужны друзья?

урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная, групповая

чтение текста с детальным пониманием прочитанного, умение обобщать полученную информацию умение написать завершение рассказа с опорой на схематичные варианты возможных сюжетных линий

11

1

Дружба между мальчиками и девочками

урок комплексного применения знаний 

индивидуальная, групповая

индивидуальный и фронтальный опрос

Умение вести диалог с применением в речи  современных разговорных формул

12

1

Как стать идеальным другом

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповаяфронтальная

текущий

Умение строить письменное монологическое высказывание с использованием изученного лексического и грамматического материала

Section 3. «Is it easy to live apart from the family? »  Раздел 3 «Легко ли жить вдали от семьи?»

13

1

Вопросительные предложения

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая

индивидуальный и фронтальный опрос

вести диалог-расспрос по телефону с использованием разных типов вопросов;

умение выстраивать монологическое высказывание по теме «Идеальный сосед по комнате»

- оптимизм в восприятии мира;

-позитивная моральная самооценка;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

- умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

- эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинно-следственных связей, анализ и обобщение полученной информации

- самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания

- самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения и классификации объектов, в соответствии с представленными образцами

Коммуникативные УУД

- проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- ведение  устного и письменного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного и иностранного языка;

Регулятивные УУД

- умение составлять план действий

и вносить дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости

14

1

Достоинства и недостатки совместного проживания

урок комплексного применения

индивидуальная, групповая

текущий

Правильное построение вопросительных предложений в процессе диалога-расспроса прослушивание диалогического текста, анализ и обобщение полученной информации

15

1

Разговор по телефону – правила этикета

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая

текущий

извлечение необходимой информации при прочтении текста

«Человек: его привычки, интересы. Заказ номера

в гостинице»

16

1

Правила совместного проживания со сверстниками

урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная, групповаяфронтальная

Употребление в устной и письменной речи фразовых глаголов work, get, give

Прослушивание текста с последующей фиксацией информации в таблице

обсуждения проблемы в группе (с элементами аргументации) по теме секции

Section 4. «Spending time together »   Раздел 4   «Проводим время вместе»

17

1

Как мы проводим свободное время?

урок комплексного применения

индивидуальная, групповая

текущий

рассказать о свободном времени, используя опорные фразы. В рамках проектной работы обосновать свой выбор того или иного времяпрепровождения;

- формирование системы знаний и представлений о мире как о поликультурном и многоязычном сообществе

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

Познавательные УУД

- умение ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей - умение структурировать информацию,  переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица)

Коммуникативные УУД

- описание содержания совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

Регулятивные УУД

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

18

1

Обмен впечатлениями

комбинированный.

индивидуальная, групповая

индивидуальный и фронтальный опрос

Работа с текстами «Авто- шоу» и «Рок-концерт»

Навыки работы над проектами и презентациями, выработать предложения, подобрать аргументацию

Section 5. «Out and about Moscow» Раздел 5 «Поездка в Москву»

19

1

Родная страна. Пассивный залог

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая

индивидуальный и фронтальный опрос

поиск необходимой информации при прослушивании интервью о визите Филиппа в Москву;

построение предложений с использованием пассивного залога

- уважение истории, культурных и исторических памятников России и других стран мира;

- межэтническая толерантность

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие

Познавательные УУД

- выбор вида чтения в зависимости от цели, умение структурировать информацию,  переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ;

- выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки, таблицы)

Коммуникативные УУД

- умение представлять конкретное содержание материала и сообщать его в письменной и устной форме

- умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. - умение представлять конкретное содержание материала и сообщать его в письменной и устной форме

Регулятивные УУД

- принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, четкое выполнение требования познавательной задачи

20

1

Экскурсия для иностранных гостей

урок обобщения и систематизации знаний

групповая

текущий

чтение текста о местах проведения досуга в Москве с полным пониманием прочитанного;

обсуждение в группах достопримечательности родного города, опираясь на текстовый материал о Москве; представить результаты обсуждения в режиме монолога. Заказать билеты по телефону;

21

1

Контрольная работа по теме «Семья и друзья»

урок-контроль

индивидуальная

итоговый

контроль знаний по темам и грамматическим навыкам

Строить логичное и последовательное письменное и устное высказывание,

обобщая информацию и фиксировать её.

Выполнить лексико-грамматические

упражнения, используя грамматические правила.

22

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная

текущий

Проанализировать ошибки

Строить логичное и последовательное письменное и устное высказывание,

обобщая информацию и фиксировать её.

Выполнить лексико-грамматические

упражнения, используя грамматические правила.

сравнения с предыдущими заданиями, на основе различных образцов

23

1

Обобщающее повторение

комбинированный

индивидуальная, групповая

текущий

Section 6. «Do you mind TV or Internet? » Раздел 6 «Телевидение или Интернет?»

24

1

Телевидение и Интернет: за и против

комбинированный

индивидуальная, групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

провести беседу о телевидении и кино; обсудить

в группах сюжет своего фильма, используя лексику данной секции;

прослушивание  интервью со звездой с детальным пониманием прослушанного

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания

- формирование системы знаний и представлений о мире как о поликультурном и многоязычном сообществе - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей ункции познавательного мотива;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности

- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

Познавательные УУД

- умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними - выделение объектов и процессов с точки зрения целого и частей, умение работать с иллюстрациями

- обработка информации с опорой на прочитанный текст и иллюстрации, представление полученной информации в виде таблицы

Коммуникативные УУД

- определение общей цели и путей ее достижения; осуществление взаимного контроля; оказание в сотрудничестве взаимопомощи - ведение диалога в соответствии с правилами и нормами речевого общения

Регулятивные УУД

- предвосхищение временных характеристик достижения

результата - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения результата действия с требованиями конкретной задачи;

- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, на основе различных образцов - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

построение  письменного монологического высказывания

25

1

Фильмы и программы на телевидении

комбинированный

индивидуальная, групповая

индивидуальный и фронтальный опрос

чтение текста, выбор неверной информации, соотнести части предложений;

составление повествования как сюжетную основу для фильма (мультфильма)

26

1

Мир увлечений

урок обобщения и систематизации

индивидуальная, групповая

текущий

27

1

Проект «Как создать интересный фильм?»

урок обобщения и систематизации

групповая, индивидуальная

текущий

UNIT 2. «It’s a big world! Start traveling now!»   Это большой мир – начни путешествовать! 21 час

28

1

Виды транспорта

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая

индивидуальный и фронтальный опрос

Умение вести диалог по теме «Путешествия»

прослушивание высказываний людей с целью выделения ответов

на вопросы о том, где они побывали

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности

- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие

Познавательные УУД

- умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

- выделение объектов и процессов с точки зрения целого и частей, умение работать с иллюстрациями

- обработка информации с опорой на прочитанный текст и иллюстрации, представление полученной информации в виде таблицы

- выбор вида чтения в зависимости от цели, умение структурировать информацию,  переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ;

Коммуникативные УУД

- определение общей цели и путей ее достижения; осуществление взаимного контроля; оказание в сотрудничестве взаимопомощи

- ведение диалога в соответствии с правилами и нормами речевого общения

Регулятивные УУД

- адекватная оценка своей учебной деятельности, установка соответствия полученного результата поставленной цели

29

1

Загадки нашей планеты

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая

индивидуальный и фронтальный опрос

Умение строить устное и письменное высказывание с опорой на прочитанный текст

30

1

Артикль с географическими названиями

урок комплексного применения

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

чтение научно-популярного текста о «Титанике» с целью нахождения необходимой информации

31

1

Факты из жизни В. Беринга

комбинированный

индивидуальная, групповая

текущий

прослушивание текста-биографии для получения фактической информации;

умение рассказать биографию путешественника;

32

1

Известные путешественники

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

умение изучающего чтения прагматического текста (чтение инструкции)

составление собственной инструкции с опорой на прочитанный текст

33

1

Происхождение географических названий

урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

извлекать из текста по теме «Откуда пришли географические названия?» детальную информацию, использовать полученные сведения в собственных высказываниях о своих родных местах;

Section 2. «Is it easier to travel nowadays? » Раздел 2 "Легко ли путешествовать?"

34

1

Возвратные местоимения

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

поиск необходимой информации при прослушивании диалога о путешествии с целью использования ее в собственных высказываниях

- положительная внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- выраженная устойчивая учебно-познавательной мотивация учения;

- адекватное понимание причин успешности или неуспешности учебной деятельности;

Познавательные УУД

- умение делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования

- участие в учебном диалоге при обсуждении прослушанного текста

- поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета

Коммуникативные УУД

- умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- проявление уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватное межличностное восприятие

Регулятивные УУД

- самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых коррективов в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

35

1

Модальные глаголы

урок усвоения новых знаний

фронтальная

текущий

умение давать советы и реагировать на советы

36

1

Советы путешественнику

урок комплексного применения

индивидуальная, групповая

текущий

понимать на слух объявления в аэропорту, умение следовать инструкциям

37

1

Учимся заполнять декларацию

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

Умение заполнять таможенную декларацию

Умение составлять диалоги по картинкам; восполнение рассказа

 Умение написать юмористический рассказ по картинкам комикса

38

1

Что должен знать и уметь путешественник?

комбинированный

групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

Умение составлять монологическое высказывание по теме с опорой на прочитанный текст, употребление в речи модальных глаголов

39

1

Готовность к неожиданностям

урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальный и фронтальный опрос

чтение аутентичного художественного текста с пониманием основного содержания

описание персонажей текста

Section 3. «Is traveling worth the effort and money? » Раздел 3  «Стоит ли путешествие затраченных сил?»

40

1

Возможности отдыха молодых людей комбинированный

групповая, фронтальная

текущий

Построение высказываний о своих предпочтениях с опорой на картинки и фразы. Обсуждать в группах проблемы выбора возможностей для путешествий;

Умение прочитать текст-рекламу конкурса, объявление формата Интернет-текста с целью извлечения нужной информации и построение монологического высказывания с опорой на прочитанный текст

- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие

Познавательные УУД

- понимание информации, представленной в неявном виде, поиск в тексте примеров, доказывающих или опровергающих приведённое утверждение

- умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

- понимание текста, с опорой не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста, иллюстрации;

Коммуникативные УУД

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Регулятивные УУД

- способность к волевому усилию в преодолении затруднений в освоении материала

41

1

Впечатления от поездки

комбинированный

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

Section 4. «We live in a diverse world»   Раздел 4  «Мы живем в многообразном мире»

42

1

Страны мира

урок усвоения новых знаний

групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

Добывать  информацию

о Великобритании, США и России в парах, используя текст, таблицы и цифровой материал;

- формирование основы социально-критического мышления;

- освоение национальных ценностей, традиций и культуры России и стран изучаемого языка

- чувство гордости за свою страну, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии, самооценка на основе учебной деятельности;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников

- уважение личности и ее достоинства;

- уважение ценностей семьи;

- доброжелательное отношение к окружающим

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

Познавательные УУД

- использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения;

- умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычногообщения

Коммуникативные УУД

- установка рабочих отношений, способность эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные УУД

- осознание качества и уровня усвоения материала,

оценивание  достигнутого результата самостоятельной и групповой деятельности

43

1

Географическое положение, исторические данные о названии стран

урок усвоения новых знаний

групповая, фронтальная

текущий

извлечение из прослушанного текста конкретной информации о правильном названии изучаемых стран

умение описать в группах выбранную страну, используя опорные фразы и фактическую информацию учебника;

44

1

Государственная символика: флаг, герб, гимн

урок комплексного применения

индивидуальная, групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

прослушать текст о флаге России, США и Великобритании с извлечением необходимой информации для заполнения таблицы;

написание эссе о флаге своего края (города)

45

1

Проект «Россия. Аглоязычные страны»

урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная

индивидуальный и фронтальный опрос

читать страноведческий текст о Британских флористических символах с пониманием основного содержания,

умение строить устное высказывание – описание иллюстраций к тексту

46

1

Контрольная работа по теме «Это большой мир!»

урок-контроль

индивидуальная

итоговый

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

Строить логичное и последовательное письменное высказывание,

обобщая информацию и фиксировать её.

Выполнить лексико-грамматические

упражнения, используя грамматические правила

47

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

Обобщить знания по теме

Анализ ошибок

Строить логичное и последовательное письменное высказывание,

обобщая информацию и фиксировать её.

Выполнить лексико-грамматические

упражнения, используя грамматические правила.

48

1

Обобщающее повторение

урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

49

1

Подготовка к проекту «История страны»

 урок обобщения и систематизации знаний

групповая

индивидуальный и фронтальный опрос

Умение сотрудничать в группах, отбирать и обсуждать необходимую информацию для создания мини-проекта

50

1

Мини-проект «История страны»

урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная

индивидуальный и фронтальный опрос

Представление подготовленного в группах мини-проекта

UNIT 3. «Can we learn to live in a peace? »   Можем ли мы научиться жить в мире? 27 часов

Section 1. «What is a conflict? »  Раздел  1 "Что такое конфликт?"

51

1

Семейные конфликты

урок усвоения новых знаний

групповая, фронтальная

текущий

прослушать текст

«Розовая булавка» с целью понимания общего содержания;

описать картинку, используя опорные фразы

-умение конструктивно разрешать конфликты;

- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников

- эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

- уважение ценностей семьи;

- нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

- оптимизм в восприятии мира;

-позитивная моральная самооценка;

- потребность в

самовыражении и самореализации, социальном признании

Познавательные УУД

- самостоятельное выделение правил построения иноязычной речи при работе с грамматическим материалом

- выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения

- использование формальных элементов текста (подзаголовков, сносок, иллюстраций) для поиска нужной информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Коммуникативные УУД

- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

- проявление уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватное межличностное восприятие

- установка рабочих отношений, способность эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

- проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и

Регулятивные УУД

- постановка учебной  задачи на основе соотнесения того, чтоуже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить

- cоставление плана и последовательности действий при выполнении учебной задачи

52

1

Конфликты между родителями и детьми.

урок усвоения новых знаний

групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

читать текст о причинах появления конфликтов с целью понимания основного содержания, а также поиска необходимой информации;

употреблять в речи конструкции с инфинитивом

53

1

Косвенная речь

урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

Письменно переводить предложения из прямой речи в косвенную речь;

читать многосложные слова и сочетания слов

по теме секции;

54

1

Сослагательное наклонение

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

индивидуальный и фронтальный опрос

Различать в текстах условные придаточные предложения

55

1

Причины семейных конфликтов

урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

обсудить в парах тему

«Конфликты в твоей семье и с твоими друзьями»

используя опорные

фразы, выразить согласие/ несогласие, употребить в речи модальные глаголы; обсудить в группах проблему влияния людей на окружающую среду;

читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта, находить русские эквиваленты, художественный текст о конфликте маленькой девочки с отцом с целью понимания общего содержания;

56

1

Конфликт человека и природы

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

57

1

Классическая литература о конфликтах…

урок обобщения и систематизации знаний

групповая, фронтальная

текущий

58

1

Что лучше правда и ложь?

комбинированный

индивидуальная, групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

используя указания

в учебнике, представить свои высказывания по теме «Пути разрешения конфликта»

59

1

Конфликт и пути его разрешения

комбинированный

групповая, фронтальная

используя указания

в учебнике, представить свои высказывания по теме «Пути разрешения конфликта»

Section 2. «Conflict resolution»   Раздел 2 "Разрешение конфликтов"

60

1

Советы для решения конфликта

урок усвоения новых знаний

групповая, фронтальная

текущий

прослушать диалог- спор между братьями с целью извлечения нужной информации, разыграть диалог по теме

-умение конструктивно разрешать конфликты;

- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников

- нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников

- признание ценности своего здоровья  и здоровья других людей;

- знание основ здорового образа жизни и  стремление строить свою жизнь в соответствии со своими убеждениями;

Познавательные УУД

- выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения

- участие в учебном диалоге при обсуждении  прослушанного текста

Коммуникативные УУД

- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

- ведение диалога, участие в коллективном обсуждении проблем,  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  языка

- использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

- демонстрация способности к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания

Регулятивные УУД

- сопоставление способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаружение отклонения и отличия от эталона

61

1

Пять шагов к решению конфликта

урок комплексного применения

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

Восполнение пропусков в тексте фраовыми глаголами

62

1

Конфликты и проблемы в школе

урок усвоения новых знаний

групповая, фронтальная

текущий

Строить устное монологическое высказывание «Разрешение семейных конфликтов», используя специальные речевые клише;

63

1

Пути предотвращения конфликтов

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

написать инструкцию, используя фразовые глаголы с put;

высказывать  свою точку зрения о жизненных приоритетах в режиме полилога; описать конфликт по опорным карточкам

и предложить шаги по его разрешению;

64

1

Письмо в молодёжный журнал 

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

читать тексты письма в молодежный журнал по этапам:

1) с целью понимания основного содержания;

2) с целью полного понимания;

3) с целью восполнить пропущенные фразы;

65

1

Курение: за и против

комбинированный

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

высказывать  свою точку зрения о жизненных приоритетах в режиме полилога;

Section 3. «Be tolerant and you will prevent conflicts» Раздел 3 "Будь толерантным и ты избежишь конфликтов"

66

1

Декларация прав человека

урок усвоения новых знаний

групповая, фронтальная

текущий

читать и слушать публицистический текст о Декларации прав человека с целью извлечения детальной информации;

употребление новой лексики в устном высказывании

умение вести диалог-расспрос

- формирование основы социально-критического мышления;

- признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях

- гражданская   идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности     и гордости за свою   Родину, народ  и историю, осознание своей этнической принадлежности

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;

- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные УУД

- выбор вида чтения в зависимости от цели, умение структурировать информацию,  переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ;

- использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения;

- выявление достоверной (противоречивой) информации в процессе работы с одним или несколькими источниками

-узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, их логические характеристики в соответствии с содержанием  изучаемой темы

- использование знаково-символических средства, в том числе моделей и схем для решения учебных задач;

Коммуникативные УУД

- умение переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий

- умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- умение представлять конкретное содержание материала и сообщать его в письменной и устной форме

- использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Регулятивные УУД

- умение работать по предложенному учителем плану, выбирать действия в   соответствии  с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- стабилизация и контроль эмоционального состояния для решения различных задач, преодоление импульсивности во взаимоотношениях  со сверстниками

67

1

Планета Земля без войн

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

прослушать интервью с целью выборочного извлечения информации; конспектирование во время аудирования

68

1

Земля без войн возможно ли это?

комбинированный

индивидуальная, фронтальная

текущий

обсудить и записать информацию о том, как

найти необходимую информацию о стране и ее участии во Второй мировой войне

69

1

Права детей и подростков

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

Находить в тексте и выписывать слова, схожие с русскими по написанию, произношению и значению;

70

1

Военный конфликты 20 века

комбинированный

индивидуальная, групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

читать текст с целью полного понимания по теме «Общество становится яростным»  

высказываться по теме используя опорные схемы

71

1

Влияние знания людей и культуры страны на отношения к ней

урок комплексного применения

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

прослушать монологический текст о толерантности с целью понимания общего содержания и озаглавить его; говорить о своем опыте по ситуации (текст в режиме диалога)

72

1

Что такое толерантность? урок комплексного применения

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

употреблять в устной и письменной речи условные предложения (Conditional III)

в русле темы данной секции;

 читать текст  (забавную историю) с целью понимания основного содержания

73

1

Урок толерантности

комбинированный

индивидуальная, групповая,

текущий

дать советы однокласс- никам по ситуации «Как быть толерантным?», используя опорные фразы;

написать письмо-ответ  с опорой на образец;

 высказать свое мнение, используя речевые клише,

в рамках темы секции  

74

1

Сослагательное наклонение

урок комплексного применения

индивидуальная, групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

75

1

Советы как быть толерантным

урок комплексного применения

индивидуальная, групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

76

1

Контрольная работа по теме «Можем ли мы научиться жить в мире?»

урок-контроль

индивидуальная

итоговый

Контроль лексико-грамматических навыков

уметь читать текст, осмыслить информацию; подобрать нужные лексические единицы

77

1

Работа над ошибками

урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная, фронтальная

текущий

Провести анализ ошибок

Закрепить умения составления диалога с опорой на высказывания

78

1

Обобщающее повторение

урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

Развивать умение чтения художественного текста с основным пониманием текста

 

UNIT 4. «Make your choice, make your life! » Section 1. «It’s time to think about your future career» 24 часа

Раздел 1 "Время подумать о будущей профессии "

79

1

Модальные глаголы

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

Ведение диалога по теме «Выбор профессии»

- умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

- оптимизм в восприятии мира

Познавательные УУД

- восстановление предметной ситуации, описанной в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

- способность ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

- умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

- самостоятельное выделение правил построения иноязычной речи при работе с грамматическим материалом

- выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения

Коммуникативные УУД

- ведение  устного и письменного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного и иностранного языка;

- аргументирование своей позиции и координирование её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

- разрешение конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

Регулятивные УУД

- постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем;

- стабилизация и контроль эмоционального состояния для решения различных задач, преодоление импульсивности во взаимоотношениях  со сверстниками

- выбор учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватное восприятие исправления ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

80

1

Пути получения образования

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, фронтальная

текущий

Употребление модальных глаголов для выражения степени вероятности действия или состояния

81

1

Проблема выбора профессии подростками России

комбинированный

индивидуальный и фронтальный опрос

взять интервью у одноклассников о профессиях, которые нравятся и не нравятся  

читать биографический текст с целью понимания основного содержания

82

1

Проблемы выбора профессии подростками Великобритании

комбинированный

индивидуальная, групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

Употребление фразовых глаголов keep и get в устной и письменной речи

83

1

Популярные современные профессии

комбинированный

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

Умение писать запрос на объявление интересующей информации

84

1

Составление резюме

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая,

текущий

Уметь написать автобиографии в виде CV по образцу

85

1

Роль английского языка в моей будущей профессии

урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная, групповая

текущий

обсудить в группах вопрос, важны ли иностранные языки для будущей профессии и карьеры

86

1

Моя будущая профессия

урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная

составление высказывания

представить профессию, используя фотографии, плакаты в формате презентации

Section 2. «Why are stereotypes harmful? »  Раздел 2 "Почему опасны стереотипы? "

87

1

Стереотипы, за и против

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

говорить по телефону, используя типичные этикетные фразы  читать текст о политической корректности, выписывать из словаря определения понятий

- умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- умение делать

нравственный выбор и давать нравственную оценку своим действиям;

- потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности

Познавательные УУД

- выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения

- способность осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

Коммуникативные УУД

- достаточно полное и точное выражение своих мыслей в

соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД

- сопоставление способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаружение отклонения и отличия от эталона

88

1

Учимся быть корректными

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

читать текст «Стерео- типы и общение», понять основное содержание, озаглавить абзацы Ex.46 p.170

89

1

Политическая корректность

урок усвоения новых знаний

индивидуальная,  фронтальная

текущий

Строить высказывание о

стереотипах, опираясь на прочитанное и собственный опыт в режиме монолога

90

1

Политическая корректность с людьми-инвалидами

урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

представить монолог описательного/повествовательного характера

об известном человеке, который является членом этнической группы, инвалидом

Section 3. «Are extreme sports fun to you?  Раздел 3  «Экстремальные виды спорта – это для тебя?»

91

1

Экстремальные виды спорта

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

высказывать свою точку зрения, используя речевые клеше

- знание основ здорового образа жизни и  стремление строить свою жизнь в соответствии со своими убеждениями;

- признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях

- признание ценности своего здоровья  и здоровья других людей;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

Познавательные УУД

- использование формальных элементов текста для поиска нужной информации;

- поиск и выделение необходимой информации при чтении, анализ и обобщение полученной информации

-  умение составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Коммуникативные УУД

- проявление уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватное межличностное восприятие

Регулятивные УУД

- сопоставление способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаружение отклонения и отличия от эталона

92

1

Популярные виды спорта

комбинированный

индивидуальная,  фронтальная

текущий

строить сложные предложения с использованием linking words; формулировать и аргументировать свою точку зрения

93

1

Спорт для здоровья

комбинированный

индивидуальная, групповая,

текущий

формулировать аргументы, переспрашивать, уточнять информацию

Section 4. «Do you have the right to be different? »   Раздел 4 "Имеешь ли ты право быть особенным?"

94

1

Молодежная мода и музыка

урок усвоения новых знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

читать с разными стратегиями понимания

Умение брать/ давать интервью, беседовать на заданную тему)

в режиме группового обсуждения говорить о пристрастиях, вкусах русской молодежи

контроль аудирования и лексических навыков

Развивать умения работы в команде

Обобщить грамматические навыки по темам условные предложения, пассивный залог, модальные глаголы

- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

-  позитивная моральная самооценка

- сознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни

- формирование основы социально-критического мышления;

- освоение национальных ценностей, традиций и культуры России и стран изучаемого языка

- целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии, самооценка на основе учебной деятельности;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные УУД

- способность составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

передача информации (устным, письменным, цифровым способами), установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД

- ведение устного диалога, умение слушать собеседника, обращаться за помощью;

- проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- определение общей цели и пути ее достижения; осуществление взаимного контроля; оказание в сотрудничестве взаимопомощи

Регулятивные УУД

- способность к волевому усилию в преодолении затруднений в освоении материала

95

1

Молодёжная культура

комбинированный

индивидуальная, групповая, фронтальная

индивидуальный и фронтальный опрос

96

1

Взгляни на мир с оптимизмом

урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий

97

1

Контрольная работа по теме «Сделай свой выбор»

урок-контроль

индивидуальная

итоговый

98

1

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками

 урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная

текущий

99

1

Обобщающее повторение

урок обобщения и систематизации знаний

индивидуальная, групповая, фронтальная

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...