Индивидуальный образовательный план
методическая разработка по английскому языку
Индивидуальный образовательный план по ДОП "Исследовательская проектная деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_plan.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
Дворец творчества детей и молодежи
Муниципального образования г. Братска
РАССМОТРЕНО: Заседание МС МАУ ДО «ДТДиМ» МО г. Братска Протокол № ________ от «_____» _______2022 Председатель МС, зам. директора по НМР: О.Н. Коновалова __________________________ | УТВЕРЖДЕНО: Приказ № ____ от «___ »__________2022 Директор МАУ ДО «ДТДиМ» МО г. Братска О.В. Мельник_____________ МП |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеразвивающей программы
«Исследовательская и проектная деятельность»
УЧАЩЕГОСЯ …………..
СРОК ОБУЧЕНИЯ: сентябрь-май 2022-2023 учебного года
ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Мой английский»
УРОВЕНЬ: стартовый
СОСТАВИТЕЛЬ: педагог ДО Емшанова Анна Алексеевна
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ
……….. в этом учебном году решила попробовать себя в участии в исследовательской деятельности, потому что ей нравится искать что-то новое и исследовать это.
……… зарекомендовала себя как всесторонне развитая, интересующаяся всем ученица. Она обладает широким кругозором, интересный собеседник, всегда стремится к раскрытию своего внутреннего потенциала. ……… участвует во всех конкурсах, проводимых внутри творческого объединения, также принимает участие в школьных олимпиадах. Систематически готовит домашние задания, добросовестно выполняет поручения. Не имеет пропусков без уважительной причины.
Цель ИОП: формирование и развитие исследовательских умений учащийся.
Задачи:
Образовательные:
- формировать и развивать у учащегося навыки организации исследовательской работы, умений работать с литературой, с Интернет - источниками;
- формировать и развивать практические умения исследовательской деятельности (способность анализировать, сравнивать, обобщать собранный материал, проводить исследования, обрабатывать полученные данные в ходе исследования);
- способствовать формированию культуры оформления исследовательских работ;
Развивающие:
- развивать творческое мышление, самостоятельность и познавательную потребность;
Воспитательные:
- формировать опыт публичного выступления, способствовать развитию культуры речи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Учащиеся будут уметь:
• Находить необходимую информацию самостоятельно, расширять свое мировоззрение;
• Анализировать, сравнивать, обобщать собранный материал, проводить исследования, обрабатывать полученные данные в ходе исследования;
• Правильно оформлять исследовательские работы.
знать:
- структуру исследовательской деятельности;
- структуру исследовательских работ
- решение исследовательских задач
приобретут:
- дополнительный объем знаний в ходе исследовательской работы;
- опыт публичного выступления через участия в учебно-исследовательской конференции учащихся и научно-практических конференциях;
Будут развиты личные качества: потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, инициативности, активной потребности в знаниях, оригинальность, нестандартное мышление и креативность.
Характеристика плана
Режим организации занятий:
- 36 академических часов (аудиторных) в год;
- занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу;
ГРАФИК УЧЕБНОГО / ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
№ | Неделя | Кол-во часов | Тема занятия |
1 | 01.09-03.09 | 1 | Организационная работа. Беседа с учащимися о ИД и ее специфике. |
2 | 05.09-10.09 | 1 | Организационная работа. Беседа с учащимися о ИД и ее специфике. |
3 | 12.09-17.09 | 1 | Организационная работа. Беседа с учащимися о предстоящей работе. |
4 | 19.09-24.09 | 1 | Вводное занятие. Понятие "Исследовательская работа". Мотивация уч-ся |
5 | 26.09-01.10 | 1 | Выбор темы исследования. Определение плана работы на год (занятия, мероприятия) |
6 | 03.10-08.10 | 1 | Формулирование проблемы исследования |
7 | 10.10-15.10 | 1 | Что такое исследовательская работа (ИР), ее структура. |
8 | 17.10-22.10 | 1 | Обоснование актуальности и новизны ИР |
9 | 24.10-29.10 | 1 | Знакомство с основными понятиями и особенностями исследовательской работы |
10 | 01.11-05.11 | 1 | Определение цели и задач ИР |
11 | 07.11-12.11 | 1 | Определение объекта, предмета ИР |
12 | 14.11-19.11 | 1 | Изучение и определение гипотезы ИР. |
13 | 21.11-26.11 | 1 | Определение методов проведения собственного исследования. |
14 | 28.11-03.12 | 1 | Подготовка и проведение собственного исследования |
15 | 05.12-10.12 | 1 | Изучение материалов. Просмотр видео источников |
16 | 12.12-17.12 | 1 | Изучение интернет-источников по выбранной теме. |
17 | 19.12-24.12 | 1 | Сбор и обработка изученных материалов. Изучение информационных и литературных источников по выбранной теме |
18 | 26.12-31.12 | - | Каникулы |
19 | 09.01-14.01 | 1 | Сбор и обработка изученных материалов |
20 | 16.01-21.01 | 1 | Анализ изученных материалов |
21 | 23.01-28.01 | 1 | Подготовка к собственному исследованию |
22 | 30.01-04.02 | 1 | Проведение собственного исследования |
23 | 06.02-11.02 | 1 | Выводы и заключения по собственному исследованию |
24 | 13.02-18.02 | 1 | Оформление ИР. |
25 | 20.02-25.02 | 1 | Требования к содержанию теоретической части исследования |
26 | 27.02-04.03 | 1 | Составление таблиц. Редактирование текста ИР |
27 | 06.03-11.03 | 1 | Оформление иллюстраций и графиков. Оформление цитат, сносок. |
28 | 13.03-18.03 | 1 | Составление тезисов. Оформление списка литературы |
29 | 20.03-25.03 | 1 | Подготовка доклада к защите исследовательской работе |
30 | 27.03-01.04 | 1 | Подготовка доклада к защите исследовательской работе |
31 | 03.04-08.04 | 1 | Подготовка презентации к защите исследовательской работе. Коррекция доклада и исследовательской работы |
32 | 10.04-15.04 | 1 | Репетиции предзащиты. Коррекция презентации к защите исследовательской работе |
33 | 17.04-22.04 | 1 | Анализ выступления на конференции Дворца |
34 | 24.04-29.04 | 1 | Анализ проделанной работы |
35 | 01.05-06.05 | 1 | Внесение корректировок в ИР |
36 | 08.05-13.05 | 1 | Внесение корректировок в ИР |
37 | 15.05-20.05 | 1 | Представление и защита учебно-исследовательских работ на конкурсах и конференциях разного уровня |
Всего часов | 36 |
ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ (ПРОЕКТНОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩЕГОСЯ
Диагностические мероприятия
№ п/п | Дата | диагностические мероприятия (тест, анкета, зачет, показ и др.) | Оценка (уровень) |
1 | сентябрь | Анкета «Уровень внутренней и внешней мотивации к исследовательской деятельности» | С |
Анкета «Уровень информационной компетентности» | С | ||
2 | Октябрь | Тест для учащихся с 12 лет «Личная креативность Е.Е.Туник» (любознательность, воображение, творчество). Тест для учащихся 8 - 14 лет «Диагностика творческого мышления учащихся» (оценивает педагог). | С С |
3 | Февраль | Образовательное событие «Смотр информационной и коммуникативной компетентностей учащихся» | |
4 | Апрель | Итоговая диагностика Тест «Определение самооценки» | |
«Наличие исследовательской компетентности» | |||
Участие в учебно-исследовательской конференции учащихся «Мир открытий, творчества и достижений» |
Развитие исследовательских и проектных компетенций через педагогическое наблюдение в течение учебного года
№ | Индикатор | Оценка (уровень) | |
1. | Уровень самостоятельности | ||
2. | Уровень развития специальных умений и навыков | ||
3. | Уровень активности (участие в конкурсах, конференциях) | Кол-во участий – | |
Кол-во побед – |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИОП
- Видеоматериалы по программе;
- Компьютер или ноутбук с выходом в Интернет;
- Флеш-накопитель;
- Тетрадь учащегося.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИОП
Занятия построены на основе личностно – ориентированного подхода, позволяющего создавать развивающую среду, направленную на развитие исследовательской компетенции учащейся, на формирование умений и навыков исследовательской деятельности, на воспитание потребности и умения пополнять свои знания. Исходя из этого, определены принципы педагогической деятельности, приемы обучения, созданы необходимые условия для развития и совершенствования личности ребенка:
- педагогическое сотрудничество;
- создание ситуации успеха (на каждом занятии учащийся должен почувствовать радость от успешно проделанной работы);
- создание благоприятной атмосферы для продуктивной поисковой деятельности;
- учет жизненного опыта учащейся, опора на переживание, чувства, эмоционально-волевую сферу;
- возможность поделиться своими успехами и достижениями с одноклассниками, родителями через участия в разных мероприятиях, конкурсах.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИОМ
№ п/п | срок | содержание направления деятельности | цель направления деятельности | результат в соответствие с критериями: самостоятельность учащегося, полнота раскрытия темы, оригинальность решений (уровень) |
1 | Октябрь-ноябрь | Цель, объект, предмет ИР | Оценить уровень самостоятельности при определении цели, объекта и предмета ИР | |
2 | Декабрь | Информационные источники | Оценить умение находить, анализировать, обобщать найденную информацию | |
3 | Январь | Выводы по анкетированию/соц опросу | Оценить умение проводить собственное анкетирование/соц опрос, делать соответствующие выводы | |
4 | Март | Оформление ИР | Оценить умение редактировать, корректировать текст ИР, готовить доклад к публичному представлению | |
5 | Апрель | Анализ результатов работы | Оценить умение самостоятельно проанализировать свои результаты работы в течение учебного года |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Рекомендации:
____________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог ДО ________________/ _________________________________ /
подпись ФИО
Тема исследовательской работы: «Современный английский сленг: особенности американского и канадского сленга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец индивидуального образовательного плана
Образец индивидуального образовательного плана...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Индивидуальный план...
Индивидуальный образовательный план на 2016-2021 учебный год
Индивидуальный образовательный план повышения уровня профессиональной компетентности учителя английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №87» г.Казани Гагари...
Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам на 2018 – 2023 годы
Тема работы учителя: «Современные образовательные технологии, обеспечивающие системно-деятельностный подход в преподавании предмета технологии»Сроки реализации: 2018-2023 гг.Ак...
Индивидуальный образовательный план повышения уровня профессиональной компетентности учителя английского языка
индивидувальный образовательный план повышения профессиональной компетентности учителя...
Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам
Развитие профессиональной компетентности меня как педагога, реализующего требования ФГОСВ связи с этим основной задачей и основными темами саморазвития являются:1.Новые стандарты образования как ресур...