Индивидуальный образовательный план
методическая разработка по английскому языку

Емшанова Анна Алексеевна

Индивидуальный образовательный план по ДОП "Исследовательская проектная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_obrazovatelnyy_plan.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Дворец творчества детей и молодежи

Муниципального образования г. Братска

РАССМОТРЕНО:

Заседание МС

МАУ ДО «ДТДиМ» МО г. Братска

Протокол № ________

от «_____» _______2022

Председатель МС,

зам. директора по НМР:

О.Н. Коновалова

__________________________

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ № ____

от «___ »__________2022

Директор МАУ ДО «ДТДиМ»

МО г. Братска

О.В. Мельник_____________

МП                            

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН

дополнительной общеразвивающей программы

«Исследовательская и проектная деятельность»

УЧАЩЕГОСЯ    …………..

СРОК ОБУЧЕНИЯ: сентябрь-май 2022-2023 учебного года

ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Мой английский»

УРОВЕНЬ: стартовый

СОСТАВИТЕЛЬ: педагог ДО Емшанова Анна Алексеевна

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ

……….. в этом учебном году решила попробовать себя в участии в исследовательской деятельности, потому что ей нравится искать что-то новое и исследовать это.

……… зарекомендовала себя как всесторонне развитая, интересующаяся всем ученица. Она обладает широким кругозором, интересный собеседник, всегда стремится к раскрытию своего внутреннего потенциала. ……… участвует во всех конкурсах, проводимых внутри творческого объединения, также принимает участие в школьных олимпиадах. Систематически готовит домашние задания, добросовестно выполняет поручения. Не имеет пропусков без уважительной причины.

Цель ИОП: формирование и развитие исследовательских умений учащийся.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать и развивать у учащегося навыки организации исследовательской работы, умений работать с литературой, с Интернет - источниками;
  • формировать и развивать практические умения исследовательской деятельности (способность анализировать, сравнивать, обобщать собранный материал, проводить исследования, обрабатывать полученные данные в ходе исследования);
  • способствовать формированию культуры оформления исследовательских работ;

Развивающие:

  • развивать творческое мышление, самостоятельность и познавательную потребность;

Воспитательные:

  • формировать опыт публичного выступления, способствовать развитию культуры речи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Учащиеся будут уметь:

•        Находить необходимую информацию самостоятельно, расширять свое мировоззрение;

•        Анализировать, сравнивать, обобщать собранный материал, проводить исследования, обрабатывать полученные данные в ходе исследования;

•        Правильно оформлять исследовательские работы.

знать:

  • структуру исследовательской деятельности;
  • структуру исследовательских работ
  • решение исследовательских задач

приобретут:

  • дополнительный объем знаний в ходе исследовательской работы;
  • опыт публичного выступления через участия в учебно-исследовательской конференции учащихся и научно-практических конференциях;

Будут развиты личные качества: потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, инициативности, активной потребности в знаниях, оригинальность, нестандартное мышление и креативность.

Характеристика плана

Режим организации занятий:

  • 36 академических часов (аудиторных) в год;
  • занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу;

ГРАФИК УЧЕБНОГО / ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Неделя

Кол-во часов

Тема занятия

1

01.09-03.09

1

Организационная работа. Беседа с учащимися о ИД и ее специфике.

2

05.09-10.09

1

Организационная работа. Беседа с учащимися о ИД и ее специфике.

3

12.09-17.09

1

Организационная работа. Беседа с учащимися о предстоящей работе.

4

19.09-24.09

1

Вводное занятие. Понятие "Исследовательская работа". Мотивация уч-ся

5

26.09-01.10

1

Выбор темы исследования. Определение плана работы на год (занятия, мероприятия)

6

03.10-08.10

1

Формулирование проблемы исследования

7

10.10-15.10

1

Что такое исследовательская работа (ИР), ее структура.

8

17.10-22.10

1

Обоснование актуальности и новизны ИР

9

24.10-29.10

1

Знакомство с основными понятиями и особенностями исследовательской работы

10

01.11-05.11

1

Определение цели и задач ИР

11

07.11-12.11

1

Определение объекта, предмета ИР

12

14.11-19.11

1

Изучение и определение гипотезы ИР.

13

21.11-26.11

1

Определение методов проведения собственного исследования.

14

28.11-03.12

1

Подготовка и проведение собственного исследования

15

05.12-10.12

1

Изучение материалов. Просмотр видео источников

16

12.12-17.12

1

Изучение интернет-источников по выбранной теме.

17

19.12-24.12

1

Сбор и обработка изученных материалов. Изучение информационных и литературных источников по выбранной теме

18

26.12-31.12

-

Каникулы

19

09.01-14.01

1

Сбор и обработка изученных материалов

20

16.01-21.01

1

Анализ изученных материалов

21

23.01-28.01

1

Подготовка к собственному исследованию

22

30.01-04.02

1

Проведение собственного исследования

23

06.02-11.02

1

Выводы и заключения по собственному исследованию

24

13.02-18.02

1

Оформление ИР.

25

20.02-25.02

1

Требования к содержанию теоретической части исследования

26

27.02-04.03

1

Составление таблиц. Редактирование текста ИР

27

06.03-11.03

1

Оформление иллюстраций и графиков. Оформление цитат, сносок.

28

13.03-18.03

1

Составление тезисов. Оформление списка литературы

29

20.03-25.03

1

Подготовка доклада к защите исследовательской работе

30

27.03-01.04

1

Подготовка доклада к защите исследовательской работе

31

03.04-08.04

1

Подготовка презентации к защите исследовательской работе. Коррекция доклада и исследовательской работы

32

10.04-15.04

1

Репетиции предзащиты. Коррекция презентации к защите исследовательской работе

33

17.04-22.04

1

Анализ выступления на конференции Дворца

34

24.04-29.04

1

Анализ проделанной работы

35

01.05-06.05

1

Внесение корректировок в ИР

36

08.05-13.05

1

Внесение корректировок в ИР

37

15.05-20.05

1

Представление и защита учебно-исследовательских работ на конкурсах и конференциях разного уровня

Всего часов

36

ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ (ПРОЕКТНОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩЕГОСЯ

Диагностические мероприятия

п/п

Дата

диагностические мероприятия (тест, анкета, зачет, показ и др.)

Оценка (уровень)

1

сентябрь

Анкета «Уровень внутренней и внешней мотивации к исследовательской деятельности»

С

Анкета «Уровень информационной компетентности»

С

2

Октябрь

Тест для учащихся с 12 лет «Личная креативность Е.Е.Туник» (любознательность, воображение, творчество).

Тест для учащихся 8 - 14 лет «Диагностика творческого мышления учащихся» (оценивает педагог).

С

С

3

Февраль

Образовательное событие «Смотр информационной и   коммуникативной компетентностей учащихся»

4

Апрель

Итоговая диагностика

Тест «Определение самооценки»

«Наличие исследовательской компетентности»

Участие в учебно-исследовательской конференции учащихся «Мир открытий, творчества и достижений»

Развитие исследовательских и проектных компетенций через педагогическое наблюдение в течение учебного года

Индикатор

Оценка

(уровень)

1.

Уровень самостоятельности

2.

Уровень развития специальных умений и навыков

3.

Уровень активности (участие в конкурсах, конференциях)

Кол-во участий –

Кол-во побед –

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ИОП

  • Видеоматериалы по программе;
  • Компьютер или ноутбук с выходом в Интернет;
  • Флеш-накопитель;
  • Тетрадь учащегося.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИОП

Занятия построены на основе личностно – ориентированного подхода, позволяющего создавать развивающую среду, направленную на развитие исследовательской компетенции учащейся, на формирование умений и навыков исследовательской деятельности, на воспитание потребности и умения пополнять свои знания. Исходя из этого, определены принципы педагогической деятельности, приемы обучения, созданы необходимые условия для развития и совершенствования личности ребенка:

  • педагогическое сотрудничество;
  • создание ситуации успеха (на каждом занятии учащийся должен почувствовать радость от успешно проделанной работы);
  • создание благоприятной атмосферы для продуктивной поисковой деятельности;
  • учет жизненного опыта учащейся, опора на переживание, чувства, эмоционально-волевую сферу;
  • возможность поделиться своими успехами и достижениями с одноклассниками, родителями через участия в разных мероприятиях, конкурсах.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИОМ

№ п/п

срок

содержание  направления деятельности

цель направления деятельности

результат в соответствие с критериями: самостоятельность учащегося, полнота раскрытия темы, оригинальность решений

(уровень)

1

Октябрь-ноябрь

Цель, объект, предмет ИР

Оценить уровень самостоятельности при определении цели, объекта и предмета ИР

2

Декабрь

Информационные источники

Оценить умение находить, анализировать, обобщать найденную информацию

3

Январь

Выводы по анкетированию/соц опросу

Оценить умение проводить собственное анкетирование/соц опрос, делать соответствующие выводы

4

Март

Оформление ИР

Оценить умение редактировать, корректировать текст ИР, готовить доклад к публичному представлению

5

Апрель

Анализ результатов работы

Оценить умение самостоятельно проанализировать свои результаты работы в течение учебного года

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Рекомендации:

____________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог ДО    ________________/ _________________________________ /

                                                   подпись                                                             ФИО

Тема исследовательской работы: «Современный английский сленг: особенности американского и канадского сленга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец индивидуального образовательного плана

Образец индивидуального образовательного плана...

Индивидуальный образовательный план на 2016-2021 учебный год

Индивидуальный образовательный план повышения уровня  профессиональной компетентности учителя английского языка  МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №87» г.Казани Гагари...

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам на 2018 – 2023 годы

Тема работы  учителя: «Современные образовательные технологии, обеспечивающие системно-деятельностный подход в преподавании предмета технологии»Сроки реализации:  2018-2023 гг.Ак...

Индивидуальный образовательный план повышения уровня профессиональной компетентности учителя английского языка

индивидувальный образовательный  план повышения профессиональной компетентности учителя...

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам

Развитие профессиональной компетентности меня как педагога, реализующего требования ФГОСВ связи с этим основной задачей и основными темами саморазвития являются:1.Новые стандарты образования как ресур...