Индивидуальный образовательный план профессионального развития
материал по английскому языку
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей иностранных языков Протокол №1 от 27.08.2015 Руководитель МО Эмирова Р.Р. ____________________ | СОГЛАСОВАНО на заседании методического совета Протокол №1 от 28.08.2015 Заместитель директора по МР Сидоренко Г.И. _________________(подпись) |
Индивидуальный образовательный план
профессионального развития
на 2015 – 2020 годы
Казанцевой Ирины Николаевны,
учителя английского языка МБОУ «СОШ №2»
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Мое педагогическое кредо: «Вера в ученика, Надежда на достойное будущее России, Любовь к ребенку, как к уникальному творению».
Я работаю учителем английского языка с 2003 года. Педагогический стаж 16 лет. В 2003 году закончила Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И.Менделеева, с квалификацией «Учитель начальных классов и иностранного языка в начальной школе» по специальности «педагогика и методика начального образования», в 2009 году с квалификацией «Учитель английского языка» по специальности «иностранный язык». 24 февраля 2015 года присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель».
Цель государственных программ «Развитие образования в РФ» на 2013-2020гг. и «Развитие образования в ХМАО-Югре» на 2014-2020гг. – обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики.
В связи с модернизацией российского образования актуальным становится вопрос компетентностного подхода в обучении. Среди ключевых компетенций важное значение имеет коммуникативная компетенция. Эта компетенция означает овладение всеми видами речевой деятельности, культурой устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетенция заключается в умении общаться.
Согласно целям, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное образование.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Согласно вышеперечисленным документам целью образования сегодня становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.
Цели школы и учителя взаимосвязаны. В соответствии с методической темой школы «Системно - деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования» и целью: «Совершенствование педагогического мастерства учителя и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через использование системно - деятельностного подхода в обучении», на протяжении последних лет в своей педагогической деятельности работаю над темой самообразования: «Реализация деятельностного подхода как способа формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в целях повышения качества образования».
Цель моей работы: создание единого образовательного пространства для развития коммуникативной компетентности обучающихся на основе деятельностного подхода. Вооружить его таким важным умением, как умение учиться.
Для достижения цели решаю следующие задачи:
- создание положительной мотивации школьников к изучению предмета иностранный язык;
- организация системно-деятельностного подхода на всех этапах урока и внеурочной деятельности;
- обеспечение развития у обучающихся умений работы с различными типами тестовых заданий на основе системно-деятельностного подхода;
- создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка практического применения знаний и выхода на прогнозируемый уровень качества знаний.
В своей работе придерживаюсь определенных принципов:
1. научность, доступность изложения предлагаемого материала;
2. толерантность по отношению к ученикам с разными учебными потребностями;
3. принцип сотрудничества.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, вебинары.
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования. | Сентябрь Октябрь |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | |
3. Повышать квалификацию на курсах. | Текущий учебный год | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Текущий учебный год |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | |
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. | 2015-2016 | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Текущий учебный год | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. | 2015-2016 | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | |
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2015-2016 | |
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Текущий учебный год | |
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы | Текущий учебный год | |
10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ. | Текущий учебный год | |
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно |
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | 2015-2020 | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | Сентябрь-ноябрь Сентябрь-ноябрь |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам на 2018 – 2023 годы
Тема работы учителя: «Современные образовательные технологии, обеспечивающие системно-деятельностный подход в преподавании предмета технологии»Сроки реализации: 2018-2023 гг.Ак...
Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам
Развитие профессиональной компетентности меня как педагога, реализующего требования ФГОСВ связи с этим основной задачей и основными темами саморазвития являются:1.Новые стандарты образования как ресур...
Наставничество. Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога
Индивидуальный образовательный маршрут становления и развития профессиональный компетенций молодого педагога...
Индивидуальный образовательный план профессионального развития
Индивидуальный образовательный план профессионального развития...
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога
Цели и задачи деятельности по развитию профессиональной компетентности:Изучение нормативных документов об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дош...
Индивидуальный образовательный план профессионального развития
Индивидуальный образовательный планпрофессионального развития...
Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"
Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...