Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам
материал по английскому языку на тему
Развитие профессиональной компетентности меня как педагога, реализующего требования ФГОС
В связи с этим основной задачей и основными темами саморазвития являются:
1.Новые стандарты образования как ресурс проектирования деятельности учителя
2.Система оценивания качества образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС
3. Обучение как социальное проектирование
4. рабочие программы по предмету как ресурс качества образовательной системы «учитель-ученик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samorazvitie_dlya_sayta.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный план
профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам
на 2017– 2022 годы
Соломахина Вера Леонидовна, учитель английского языка
Пояснительная записка.
Основными целями педагогической деятельности являются:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в единстве всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
Обеспечение условий для получения учащимися качественного образования по английскому языку.
Формирование творчески развитых, социально-ориентированных личностей, способных к самореализации.
Выводы:
- Необходимо продолжить целенаправленную, систематическую работу по эффективной организации учебного процесса.
- Учитывать индивидуальные и физические способности разных категорий учащихся.
- Способствовать развитию своих профессиональных компетенций.
Задачи на 2017-2022 годы
Для реализации поставленных целей я определила для себя следующие задачи:
- повышение уровня профессиональной компетенции;
- внедрение современных педагогических технологий в процесс обучения иностранному языку;
- организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно - ценностные отношения;
- создание благоприятной психологической среды на уроках и во внеурочной деятельности.
Умение непринужденного общения на иностранном языке в реальных жизненных ситуациях – один из показателей владения языком. В связи с этим считаю важным развивать у учащихся необходимые и достаточные для общения с носителями языка навыки и умения устной речи. Формирование речевых навыков достигается с помощью разнообразных приемов и методов, применяемых на моих уроках. Учитывая реальную ситуацию общеобразовательной школы, когда класс неравномерно делится на подгруппы и приходится работать с учащимися разного уровня языковой и общекультурной подготовки, стараюсь сделать содержание своих уроков привлекательным и интересным для всех учеников и обеспечить посильность восприятия учебного материала для учащихся.
Эффективность использования современных образовательных технологий и разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся подтверждается диагностикой результатов качественной успеваемости обучающихся
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся через проектную деятельность на уроках английского языка» (срок реализации – 5 лет)
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
- качественная подготовка к сдаче экзамена по выбору по английскому языку обучающихся 4-ых -9-х классов
- анализ мониторинга качества обучения по четвертям
- взаимодействие с родителями по работе с одаренными детьми и детьми, требующими особого внимания
- создание благоприятного психологического микроклимата на уроке
- внедрение сингапурской системы обучения
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
- повышение качества образования по четвертям при 100% успеваемости
- не менее 50% качества сдачи экзаменов, тестирования по английскому языку при 100% успеваемости
- налаживание контакта с обучающимися и родителями
- внедрение основные приемы сингапурской системы обучения
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
Введение вкоммуникативную методику обучения английскому языку .Пособие для учителей России.Oxford University Press,1997г.
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
- Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
9. Галеева Н.Л. Проблеиы школьного образования нашими глазами .Мнение субьектов реализации ФГОС//Управление школой.2010.№19
10.Машина Е. «Дорожная карта»учителя по подготовке к реализации ФГОС второго поколения. //Управление школой.2013.№2
11.Введение вкоммуникативную методику обучения английскому языку .Пособие для учителей России.Oxford University Press,1997г.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | Развитие профессиональной компетентности меня как педагога, реализующего требования ФГОС В связи с этим основной задачей и основными темами саморазвития являются: 1.Новые стандарты образования как ресурс проектирования деятельности учителя 2.Система оценивания качества образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 3. Обучение как социальное проектирование 4. рабочие программы по предмету как ресурс качества образовательной системы «учитель-ученик» Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Английский язык - Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-4 классов УМК Starlight 4 (Звездный английский. 4 класс). Учебник в 2 ч. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. - Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения). - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) | 2017г. 2018г 2018г. 2019г. Сентябрь Октябрь | + |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | ||
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в начальных классах и среднем звене.
| Текущий учебный год | ||
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Текущий учебный год | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. | 2017-2022 | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Текущий учебный год | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. | 2017-2022 | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2017-2022 | ||
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Текущий учебный год | ||
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы | Текущий учебный год | ||
10. Разработать программы элективного курса по предмету, программу кружковой работы. | Текущий учебный год | + | |
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО. 11. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС для 5 кл. | Текущий учебный год Сентябрь 2018 | + | |
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | 2018-2022 | ||
В 2018-2019 уч.г. начать вовлечение учащихся в международный проект «I-earn» | 2018-2022 | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | Сентябрь-ноябрь Сентябрь-ноябрь |
Направление работы | Учебный год | ||||
2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | 2020- 21 | 200 2021-2022 | |
Аттестация | * | ||||
Курсы повышения квалификации | * | ||||
Переподготовка | * | ||||
Выступление на МО школы | * | * | * | * | * |
Выступление на педсовете школы | * | * | |||
Выступление на августовском совещании | * | * | |||
Участие в семинарах муниципальных | * | * | * | * | |
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * |
Публикации | * | * | * | ||
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | |
Подготовка к ОГЭ | * | ||||
Авторская программа | * | ||||
Участие обучающихся в заочных дистанционных конкурсах и олимпиадах | * | * | * | * | * |
Участие в заочных профессиональных конкурсах | * | * | * | * | * |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Из опыта работы» | Весь год | |
2 | Оформление материала «Грамматические игры » для 2-4 кл. | Весь год | |
3. | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета | Август- сентябрь | |
4. | Материал об использовании приемов проектного обучения в работе | апрель | |
5. | Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке»,подготовка к вечеру-рождеству | декабрь | |
6. | Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов | Весь год | |
7. | Подборка и оформление материала по теме «День Святого Валентина» | февраль | |
8. | Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся» | Апрель-май | |
9. | Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northen Ireland» | февраль | |
10. | Проведение мастер – класса «Проектная деятельность –один из способов мотивации изучения английского языка в начальной школе» | январь | |
11 | Создание видеотеки грамматического материла по английскому языку для начального и среднего звена | Весь год | |
12 | Подборка мультфильмов и фильмов на иностранном языке | Весь год |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
План работы на 2017-2018 уч.год
Наименование работы | Содержание | Сроки | ||
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||||
Взаимопосещение уроков | Отдельный план | в течение года | ||
Работа с документацией | 1. Ознакомление с едиными требованиями по оформлению документации; - корректировка циклограммы; - портфолио учителя; - корректировка учебно – планирующей документации. 2. Подготовка к ВШК: - электронных журналов классов. 3. Проверка рабочих тетрадей в 4 классах, . | 1 неделя 4 неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа |
3. Принятие циклограммы работы учителя на I полугодие, утверждение директором; - внесение корректировок в план взаимопосещения уроков; - оказание методической помощи учителю в разработке плана индивидуальной методической работы на 2017 – 2018 учебный год. - проведение входных контрольных работ по предмету; - анализ результатов входных контрольных работ по английскому языку в 4 классах - составление списка обучающихся «группы риска» и одаренных обучающихся; - составление графика работы с обучающимися требующими индивидуального подхода в обучении. 4. Методические чтения по теме «Урок в рамках нового образовательного стандарта. Особенности работы детей в группах». | 2 неделя 3 неделя | ||
Работа учителей по ФГОС |
| 1 неделя | ||
Научно - исследовательская работа |
| 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | ||
О К Т Я Б Р Ь | ||||
План взаимопосещений | Отдельный план | |||
Работа с документацией |
3. Подписка на издания. | 2-я неделя 1-я неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа | 1.Проведение тематической контрольной работы 4класс. 2. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | 1 неделя | ||
Работа учителей по ФГОС |
| 2-я неделя | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | 2-я неделя 4-я неделя | ||
Воспитательная работа | Участие детей в концерте, посвященному Дню Учителя. | |||
Н О Я Б Р Ь | ||||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителей нач. кл. Цель: изучение уроков по ФГОС | 3неделя | ||
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. | В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
2.Изучение метод. литературы по теме. 3Посещение вебинаров по теме. 4.Посещение семинаров. Диагностическое тестирование | В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | Подбор материала для исследовательской деятельности. | В течение месяца | ||
Воспитательная работа | Участие в мероприятиях, посвященных Дню Матери. | 4 неделя | ||
Д Е К А Б Р Ь | ||||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителей нач. кл. Цель: изучение уроков по ФГОС | 3неделя | ||
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. | В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | Проведение исследований для доклада. | В течение месяца | ||
Воспитательная работа | Участие в мероприятиях, посвященных Новому Году. | 4 неделя | ||
ЯНВАРЬ | ||||
План взаимо- посещений | Посетить уроки Цель: обмен опытом. | 2 неделя | ||
Работа с документацией |
| 3-я неделя 4-я неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа | Заседание МО - обсуждение форм и методов работы с одаренными обучающимися; - анализ контрольных работ. Педагогические чтения. Мониторинг профессиональных умений педагогов по формированию метапредметных результатов. | В течение мечяца
| ||
Работа учителей по ФГОС | Анализ профессиональных умений педагогов по формированию метапредметных результатов. Открытые уроки и мастер-классы. | 3-я неделя | ||
Маркетинговая служба | Посещение занятий в 5-х классах | 4 неделя | ||
Научно - исследовательская работа. | Подготовка к городским олимпиадам по английскому языку. | 2-4-я неделя | ||
Воспитательная работа | Подготовка мероприятия, посвящённого к 23 февралю. | 3-4 неделя | ||
Ф Е В Р А Л Ь | ||||
План взаимопосещений | Проведение открытых уроков. | В течение месяца | ||
Работа с документацией | Подготовка к ВШК:
3. Подготовка к плановой проверке электронных журналов. Проверка тетрадей учащихся 4 классов. | 1-я неделя 4-я неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа | Заседание МО 1. Работа с одаренными детьми. Олимпиада по английскому языку. 2. Изучение содержания методической литературы по выбранной теме. | 2 неделя | ||
Работа учителей по ОС |
| 2-я неделя В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа | Выставление работ на городской, республиканский, всероссийский конкурс НИР. | 2-4-я неделя | ||
Воспитательная работа. | Участие класса в общешкольных мероприятиях «День Святого Валентина».. | 1 неделя 3 неделя | ||
МАРТ | ||||
План взаимопосещений | Проведение открытых уроков. Посетить уроки учителей нач. кл. Цель: изучение уроков по ФГОС | В течение месяца 3 неделя | ||
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Подготовка тестовых заданий и текстов контрольных работ. | В течение месяца 2 неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа
|
| В течение месяца 2 неделя 3 неделя 4 неделя | ||
Работа учителей по ФГОС | Мониторинг профессиональных умений педагогов по формированию метапредметных результатов. | 3 неделя | ||
Научно - исследовательская работа. | Подбор материала для исследовательской деятельности. | В течение месяца | ||
АПРЕЛЬ | ||||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителей нач. кл. Цель: изучение уроков по ФГОС | 2 неделя | ||
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала, а также журнала учета успеваемости детей, находящихся на надомном обучении. Проверка тетрадей учащихся 4классов. | В течение месяца 3 неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа
|
| В течение месяца | ||
Работа учителей по ФГОС | Открытые уроки с применением сингапурских приемов и структур. | 4 неделя | ||
Научно - исследовательская работа. | Проведение исследований для доклада. Выставление работ на конкурсы. | В течение месяца | ||
М А Й | ||||
План взаимопосещений | в соответствии с индивидуальным планом | |||
Работа с документацией |
| 1-я неделя 2 неделя 3 неделя 3 неделя 4-я неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа | 1.Заседание педагогического совета. - перевод обучающихся 5 классов в следующий класс; - итоги воспитательной работы за год, планирование летнего отдыха обучающихся; - мониторинг качества и успеваемости в 4 классах. 2.Мониторинг профессиональных умений педагогов по формированию метапредметных результатов. 3.Мониторинг метапредметных УУД учащихся 5 классов. 4.Итоговые контрольные работы по английскому языку в 5 классах. 5.Заседание МО: - организованное окончание учебного года и итоговая аттестация выпускных классов; - анализ выполнения планов индивидуальной методической работы и самообразования; - анализ выполнения учебных планов за год; - отчет МО о проделанной работе за год. 4. Работа школьной педагогической комиссии. | 2 неделя 3 неделя 2 неделя 4 неделя 3 неделя 4 неделя | ||
Работа учителей по ФГОС |
| 3-я неделя 4-я неделя | ||
Научно - исследовательская работа. |
| 4-я неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам на 2018 – 2023 годы
Тема работы учителя: «Современные образовательные технологии, обеспечивающие системно-деятельностный подход в преподавании предмета технологии»Сроки реализации: 2018-2023 гг.Ак...
Наставничество. Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога
Индивидуальный образовательный маршрут становления и развития профессиональный компетенций молодого педагога...
Индивидуальный образовательный план профессионального развития
Индивидуальный образовательный план профессионального развития...
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога
Цели и задачи деятельности по развитию профессиональной компетентности:Изучение нормативных документов об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дош...
Индивидуальный образовательный план профессионального развития
Индивидуальный образовательный планпрофессионального развития...
Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"
Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...