ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Программы внеурочной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для обучающихся 5 В класса.
Программа учебного курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» разработана в соответствии с Приказом Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ «СШ №6», на основании авторской программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения).
Данная программа рассчитана на учащихся 10-11 лет. Занятия проводятся в пятом классе один раз в неделю. Общий объём занятий составляет 34 часа за 1 год обучения.
1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема | Содержание | Количество часов |
1.Семья и дом | Члены семьи. Занятия и профессии. Видеофильм о семье. Обустройство дома. Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Произношение. Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными. Местоимения some / any, a lot/much/many. | 3 |
2.Школа и распорядок дня | Школьные предметы, расписание, режим дня. Видео о школьных принадлежностях. Общие и специальные вопросы. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. | 3 |
3.Спорт и здоровый образ жизни | Виды спорта. Британские футбольные клубы. Здоровое питание. Видовременные формы глагола. Особенности употребления. Отрицательная и положительная формы глагола. | 2 |
4.Свободное время | Хобби и увлечения. Кафе и театры. Прилагательные, основные правила образования сравнительной и превосходной степеней в английском языке. | 3 |
5. Живая природа | Видеофильм о зоопарке. Диалог с аудиотекстом. Глаголы to be, to have. Образование. Особенности образования 3-го л. ед.ч.. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. | 5 |
6. Литературные герои и их авторы | Сказки Беатрикс Поттер и ее герои. Аудирование и чтение с извлечением информации. Описание героев и их характеров. Ролевые игры. Обыгрывание сюжетов. Прошедшее время глаголов (правильные и неправильные глаголы). | 7 |
7. Праздники и празднования | Истории празднования Хэллоуин, Рождества, Пасхи. Видеофильм с обсуждением. Образование. Употребление. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом will. Наречия и словосочетания как указатели времени. Способы выражения будущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous Tense, to be going to…). | 3 |
8. Грамматика в песнях и стихах | Разучивание песни. Аудирование и нахождение грамматических структур. Наиболее употребительные модальные глаголы. Особенности употребления модальных глаголов в английском языке. | 2 |
9. Музеи Лондона | Аудирование и поисковое чтение текстов о музеях. Работа над групповым проектом «Мой любимый музей». Наиболее употребительные предлоги английского языка. Устойчивые выражения с предлогами. | 3 |
10. Компьютерный мир | Написание электронного письма другу о посещении Лондона. Чтение текста о компьютерных программах на службе у человека. Повелительное наклонение. | 2 |
11.Веселый тест | Выполнение итогового теста по пройденным темам | 1 |
Итого | 34 |
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Личностные результаты должны отражать:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур.
2.2 Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
2.3 Предметными результатами изучения иностранного, в том числе английского, языка являются:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
- уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
- уметь вести диалог на заданную тему;
аудирование:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных по содержанию текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдать правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;
- находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
- владеть техникой орфографически-правильного письма;
писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная (межкультурная) компетенция:
- знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
- знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
- представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
В результате у обучающихся будут сформированы представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество отводимых часов | Форма проведения | Используемые ЦОР |
1 | Семья и дом | 3 | Защита проектов | |
2 | Школа и распорядок дня | 3 | Выставка «Мой распорядок дня» | |
3 | Спорт и здоровый образ жизни | 2 | Изготовление брошюры «Советы ЗОЖ» | |
4 | Свободное время | 3 | Рассказ «Мое увлечение» | |
5 | Живая природа | 5 | Выставка рисунков «Защитим природу вместе» | |
6 | Литературные герои и их авторы | 7 | Инсценирование отрывка из сказки | |
7 | Праздники и празднования | 3 | Защита презентаций | |
8 | Грамматика в песнях и стихах | 2 | Веселый тест-соревнование | |
9 | Музеи Лондона | 3 | Создание визитной карточки музея | |
10 | Компьютерный мир | 2 | Письмо виртуальному другу | |
11 | Веселый тест | 1 | Тест-игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...