РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский) для специальности 34.02.01 - сестринское дело
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», среднего профессионального образования от 12 мая 2014г, входящей в состав укрупненной группы специальности 31.00.00 Клиническая медицина.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГАПОУ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Э.Р.РАДНАЕВА»
ГҮРЭНЭЙ МЭРГЭЖЭЛТЭ ҺУРАЛСАЛАЙ БЭЕЭ ДААҺАН ЭМХИ ЗУРГААН
«Э.Р. РАДНАЕВАЙ НЭРЭМЖЭТЭ УЛАС ТҮРЫН ЭМШЭЛЭЛГЫН ГОЛ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(английский)
для специальности 34.02.01 - сестринское дело
Улан-Удэ, 2018 г.
«Рассмотрено» «Согласовано»
на заседании ЦМК Зам. директора ОУ
Сестринское дело ________________ Протокол № 1 Л.И. Эрдынеева «__» _______ 2018 г. «___» _______ 2018 года
Заведующий ЦМК
_________________
Т.К.Дашидоржиева
«Согласовано»
Старший методист
______________
Е.Д. Югдурова
«___»________2018 года
Самопроверка (самоэкспертиза) рабочей программы на соответствие структуре и макету проведена «___» ______ 2018 года ________(Д.В. Дамбаева)
Утверждена на заседании Методического совета ГАПОУ
« РБМК им. Э.Р. Раднаева»
Протокол № 7 от «29» июня 2018 года
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», среднего профессионального образования от 12 мая 2014г, входящей в состав укрупненной группы специальности 31.00.00 Клиническая медицина.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Республиканский базовый медицинский колледж имени Э.Р.Раднаева»
Разработчик:
Дамбаева Дарима Владимировна, преподаватель английского языка ГАПОУ «Республиканский базовый медицинский колледж имени Э.Р.Раднаева», первой квалификационной категории.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 5 |
2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 19-20 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ | 21-22 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения в ГАОУ СПО РБМК, реализующего образовательную программу при подготовке для специальности 34.02.01 «Сестринское дело». Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта от ______по дисциплине «Иностранный язык». Изучению языка отводится значительная роль в решении общеобразовательных задач, повышении культурного уровня личности студента, его дальнейшего развития и самосовершенствования. Английский язык как предмет, изучаемый в медицинском колледже, представляет собой самостоятельный курс, характеризующийся целостностью, спецификой, тесной интегральной связью с изучением латинского языка, основ сестринского дела, сестринского дела в клинических дисциплинах. Назначение этого курса – завершить формирование основ владения английским языком, начатое в средней общеобразовательной школе, заложить основы практического владения профессиональным медицинским языком, обучить технике перевода и элементам аннотирования специальной литературы на английском языке. Тем самым обеспечивается преемственность в обучении: средняя общеобразовательная школа – среднее специальное учебное заведение.
Основные цели курса:
- сформировать базовые умения практического и профессионального владения медицинским английским языком;
- совершенствовать полученные умения во всех видах речевой деятельности с упором на коммуникативный аспект;
- укрепить мотивацию самостоятельного изучения и дальнейшего совершенствования в области изучения иностранного языка;
- научить базовым умениям технического перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов, смысловая ситуация которых может служить предметом беседы, обсуждения и способствует расширению кругозора студентов.
Программа построена по тематическому принципу и состоит из трех разделов: вводно-коррективный курс, развивающий курс, профессиональный курс. В зависимости от объема и сложности содержания занятий на каждый тематический раздел отводится от 4 до16 часов. Курс рассчитан на 3 года обучения.
Предусмотрены следующие виды промежуточного контроля:
1 год обучения, 2 семестр – зачёт;
2 год обучения, 4 семестр – дифференцированный зачёт;
3 год обучения, 6 семестр - дифференцированный зачёт.
Контроль знаний студентов осуществляется с помощью тестирования.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 Английский язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 «Сестринское дело» (базовая подготовка).
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах переподготовки и профессиональной подготовки по всем медицинским должностям служащих учреждений здравоохранения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности 34.02.01 – Сестринское дело, дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу
( ОГСЭ.03)
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
1) общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;
2) переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;
3) самостоятельно совершенствовать устную письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
1) лексику (1200-1400 лексических единиц), значения новых лексических единиц;
2) грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) английских текстов профессиональной направленности.
Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, а также в повседневной жизни.
В ходе изучения программы дисциплины обучающийся должен пройти базовую подготовку для формирования:
а) общих компетенций:
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. |
б) профессиональных компетенций:
ПК 1.1 | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. |
ПК 1.2 | Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. |
ПК 1.3 | Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. |
ПК 2.1 | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. |
ПК 2.2 | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. |
ПК 2.3 | Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. |
ПК 2.7 | Осуществлять реабилитационные мероприятия. |
ПК 2.8 | Оказывать паллиативную помощь. |
ПК 3.1 | Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. |
ПК 3.2 | Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. |
ПК 3.3 | Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайной ситуации. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 260 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 174 часа,
в том числе: практических занятий 172 часа,
- самостоятельная работа обучающегося 86 часов;
- итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета 2 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 260 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 174 |
в том числе: | |
практические занятия | 172 |
Самостоятельная работа обучающегося (внеаудиторная) | 86 |
в том числе: | |
проектная работа | 11 |
доклады, рефераты, эссе, презентации, сообщения | 45 |
индивидуальные творческие задания | 12 |
составление лексического словаря | 7 |
таблицы | 11 |
Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Вводно-коррективный курс | 21 | |||
Тема 1.1 Фонетика. | Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Отработка названия и произношения букв алфавита. | 2 | ||
2. | Отработка чтения гласных и буквосочетаний согласно правилам чтения. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Произношение букв алфавита, транскрипционные знаки. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Выполнение индивидуальных заданий и упражнений на произношение букв и звуков. | 2 | |||
Тема 1. 2. Морфология. | Содержание учебного материала | 10 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Употребление артиклей. Неопределённая форма глагола. Образование повелительного наклонения глагола. Отработка употребления личных, притяжательных, указательных и возвратных местоимений. | 2 | ||
2. | Употребление глагол to be, глагол to have. Предлоги. | 2 | ||
3. | Образование множественного числа существительных. Числительные. Употребление оборота there is/are. | 2 | ||
4. | Употребление вопросительных местоимений и союзов. Образование притяжательного падежа существительных. | 2 | ||
5. | Указание времени. Календарь. Итоговое занятие. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Чтение букв и буквосочетаний. Выполнение заданий и упражнений на образование неопределенной формы глагола, повелительного наклонения глагола, спряжение глагола to be, to have. Употребление предлогов места и направления, предлогов времени (выполнение упражнений). Образование множественного числа существительных (выполнение упражнений). Количественные и порядковые числительные, образование дат. Употребление оборота there is/are в предложении, вопросительных местоимений и союзов (выполнение упражнений). Образование притяжательного падежа существительных (выполнение упражнений). Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Выполнение индивидуальных заданий и упражнений. | 5 | |||
Раздел 2. Развивающий курс | 96 | |||
Тема 2.1. Моя семья. Мой дом. | Содержание учебного материала | 6 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой по теме «Моя семья». Образование Present Simple Tense. | 2 | ||
2. | Подготовка сообщения о своей семье. Употребление Present Simple Tense. | 2 | ||
3. | Знакомство с новой лексикой по теме «Мой дом». Подготовка сообщения о своем доме. Употребление Present Simple Tense. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение лексико-грамматического материала. Выполнение индивидуальных заданий и упражнений на употребление Present Simple Tense; на построение общих, специальных, альтернативных, разделительных вопросительных предложений. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Сообщение «Моя семья. Мой дом». | 3 | |||
Тема 2.2. Описание внешности человека.
| Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой по теме «Описание внешности человека». Союзы neither…..nor. | 2 | ||
2. | Описание внешности человека. Союзы neither…..nor. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение лексико-грамматического материала. Выполнение индивидуальных заданий и упражнений на употребление союзов neither…..nor. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Индивидуальное творческое задание «Описание внешности человека». | 2 | |||
Тема 2.3. Мой рабочий день. Мой выходной день. | Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой по теме «Мой рабочий день». Подготовка сообщения о своем рабочем дне. Образование Past Simple Tense. | 2 | ||
2. | Знакомство с новой лексикой по теме «Мой выходной день». Подготовка сообщения о своем выходном дне. Употребление Past Simple Tense. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение лексико-грамматического материала по теме. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. Выполнение индивидуальных заданий на употребление Past Simple Tense. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Сообщение 2 часа. Тема «Мой рабочий и мой выходной день». | 2 | |||
Тема 2.4. Погода и климат. | Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой по теме «Погода». Знакомство с новой лексикой по теме «Климат». Развитие навыков диалогической речи. Употребление Past Simple Tense. Неправильные глаголы. | 2 | ||
2. | Развитие навыков устной речи по теме: «Погода и климат». Неправильные глаголы. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение лексико-грамматического материала по теме. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. Выполнение индивидуальных заданий на употребление Past Simple Tense. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Эссе «У природы нет плохой погоды». | 2 | |||
Тема 2.5. Великобритания. Лондон. Английские традиции, обычаи и праздники. | Содержание учебного материала | 8 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой по теме «Великобритания». Образование Future Simple Tense. | 2 | ||
2. | Развитие навыков устной речи по теме: «Великобритания». Употребление Future Simple Tense. | 2 | ||
3. | Знакомство с новой лексикой по теме «Лондон». Образование Present Progressive Tense. | 2 | ||
4. | Знакомство с новой лексикой по теме «Английские традиции, обычаи и праздники». Сравнительное употребление Present Simple Tense и Present Progressive Tense. Итоговое занятие. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода лингвострановедческих текстов о Великобритании. Выполнение индивидуальных заданий на употребление Future Simple Tense и Present Progressive Tense; выполнение индивидуальных заданий на сравнительное употребление Present Simple Tense и Present Progressive Tense. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Сообщение - презентация «Великобритания. Лондон. Английские традиции, обычаи и праздники». | 4 | |||
Тема 2.6. Бурятия. Улан-Удэ. Байкал. Национальные традиции, обычаи и праздники.
| Содержание учебного материала | 14 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство и отработка новой лексикой по теме «Бурятия». Образование Past Progressive Tense. | 2 | ||
2. | Развитие навыков устной речи по теме: «Бурятия». Употребление Past Progressive Tense. | 2 | ||
3. | Изучение лексического материала по теме «Улан-Удэ». Употребление Past Progressive Tense. | 2 | ||
4. | Изучение лексического материала по теме: «Байкал». Образование Future Progressive Tense. | 2 | ||
5. | Развитие навыков устной речи по теме: «Байкал». Употребление Future Progressive Tense. | 2 | ||
6. | Знакомство и отработка новой лексикой по теме «Национальные традиции и обычаи». Употребление Future Progressive Tense. | 2 | ||
7. | Итоговое занятие по теме «Бурятия». | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода лингвострановедческих текстов о Бурятии. Выполнение индивидуальных заданий и упражнений на употребление Past Progressive Tense и Future Progressive Tense. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Сообщение-презентация «Бурятия». | 7 | |||
Тема 2.7. Образование в России и за рубежом. Значение иностранного языка в современном мире. | Содержание учебного материала | 8 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой по теме «Образование в России». Развитие навыков диалогической речи. Participle I, II. | 2 | ||
2. | Знакомство с новой лексикой по теме «Образование в Великобритании». Развитие навыков диалогической речи. Participle I, II. | 2 | ||
3. | Знакомство с новой лексикой по теме «Образование в США». Развитие навыков диалогической речи. Participle I, II. | 2 | ||
4. | Знакомство с новой лексикой по теме «Значение иностранного языка в современном мире». Развитие навыков диалогической речи. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов по теме. Выполнение упражнений на употребление Participle I, II. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Эссе «Значение иностранного языка в современном мире». | 4 | |||
Тема 2.8. Среднее профессиональное образование. Мой медицинский колледж.
| Содержание учебного материала | 10 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой по теме «Среднее профессиональное образование». Работа с текстом. Образование Present Perfect Tense.. | 2 | ||
2. | Развитие навыков диалогической речи по теме «Среднее профессиональное образование». Употребление Present Perfect Tense. | 2 | ||
3. | Знакомство с новой лексикой по теме «Мой медицинский колледж». Употребление Present Perfect Tense. | 2 | ||
4. | Развитие навыков диалогической речи по теме «Мой медицинский колледж». Образование Past Perfect Tense. | 2 | ||
5. | Развитие навыков устной речи по теме: «Мой медицинский колледж». Употребление Past Perfect Tense. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной лексикой, пополнение словарного запаса. Выполнение упражнений на употребление Present Perfect Tense и Past Perfect Tense. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Проект «Мой медицинский колледж». | 5 | |||
Тема 2. 9. Научно-технический прогресс. Интернет. | Содержание учебного материала | 6 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой по теме «Научно-технический прогресс». Работа с текстом. Употребление Past Perfect Tense. | 2 | ||
2. | Знакомство с новой лексикой по теме «Интернет как форма масс-медиа и коммуникации». Развитие навыков диалогической речи. Суффиксы существительных. | 2 | ||
3. | Развитие навыков устной речи по теме: «Интернет как форма масс-медиа и коммуникации». Итоговое занятие. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов по теме. Пополнение словарного запаса. Выполнение упражнений на употребление Past Perfect Tense. Выполнение упражнений на образование существительных с помощью суффиксов. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Эссе «Интернет в нашей жизни». | 3 | |||
Раздел 3. Профессиональный курс | 141 | |||
Тема 3.1. История сестринского дела. Флоренс Найтингейл. Н.И.Пирогов. | Содержание учебного материала | 6 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой по теме «Флоренс Найтингейл». Развитие навыков диалогической речи. Суффиксы прилагательных и наречий. | 2 | ||
2. | Знакомство с новой лексикой по теме «Н.И.Пирогов». Развитие навыков диалогической речи. Суффиксы прилагательных и наречий. | 2 | ||
3. | Работа с текстом «Выдающиеся медики России и их вклад в медицину». | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Чтение и перевод текстов познавательного характера, пополнение словарного запаса. Выполнение упражнений на образование прилагательных и наречий с помощью суффиксов. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Презентация «Выдающиеся медики России и их вклад в медицину». | 3 | |||
Тема 3.2. Сестринский процесс. | Содержание учебного материала | 12 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой по теме «Теории сестринского дела». Работа с текстом. Развитие навыков диалогической речи. Образование Passive Voice. | 2 | ||
2. | Развитие навыков устной речи по теме «Теории сестринского дела». Употребление Passive Voice. | 2 | ||
3. | Знакомство с новой лексикой по теме «Роли и функции медицинской сестры». Развитие навыков диалогической речи. Употребление Passive Voice. | 2 | ||
4. | Развитие навыков устной речи по теме «Роли и функции медицинской сестры». Степени сравнения прилагательных и наречий. | 2 | ||
5. | Знакомство с новой лексикой по теме «Понятия ценностей и этики в сестринском деле. Какой должна быть медицинская сестра». Развитие навыков диалогической речи. Степени сравнения прилагательных и наречий. | 2 | ||
6. | Развитие навыков устной речи по теме «Понятия ценностей и этики в сестринском деле. Какой должна быть медицинская сестра». Степени сравнения прилагательных и наречий. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Пополнение словарного запаса (профессиональные термины). Выполнение упражнений на Passive Voice и образование степеней сравнения прилагательных и наречий. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Сообщение «Нравственный облик медицинской сестры». | 6 | |||
Тема 3.3. Сестринские манипуляции. Предметы ухода за больным. | Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой по теме «Предметы ухода за больным». Модальный глагол can/could. | 2 | ||
2. | «Предметы ухода за больным». Повторение лексики. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Пополнение словарного запаса. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Сообщение «Работа медицинской сестры в стационаре». | 2 | |||
Тема 3.4. Навыки перевода. Основные принципы использования специализированных медицинских словарей. Аббревиатуры, принятые в медицинской литературе. | Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство с видами и структурой специализированных медицинских словарей. Модальный глагол must. | 2 | ||
2. | Работа с многокомпонентными терминами и их перевод. Аббревиатуры, принятые в медицинской литературе. Модальный глагол should. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа со специализированными медицинскими словарями. Работа с многокомпонентными терминами, используя различные способы перевода. Пополнение словарного запаса (медицинская терминология, интернациональные слова). Аббревиатуры, принятые в медицинской литературе. Выполнение упражнений на употребление модальных глаголов must и should. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Составление лексического словаря. | 2 | |||
Тема 3.5. Анатомия человека. | Содержание учебного материала | 6 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой по теме «Части тела». Модальный глагол have to. | 2 | ||
2. | Знакомство с новой лексикой по теме «Внутренние органы». Неопределённые местоимения some, any, little, few и их производные. | 2 | ||
3. | Структурная организация человеческого тела. Неопределённые местоимения some, any, little, few и их производные. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Латинская анатомическая терминология, аналогия с английскими анатомическими терминами. Пополнение словарного запаса. Выполнение упражнений на употребление модального глагола have to и неопределённых местоимений some, any, little, few и их производных. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Составление лексического словаря «Структурная организация человеческого тела». | 3 | |||
Тема 3.6. Стационар и иные медицинские учреждения. Медицинский персонал. | Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство и отработка новой лексикой по теме «Стационар и иные медицинские учреждения». Изучение герундия. | 2 | ||
2. | Знакомство и отработка новой лексикой по теме «Медицинский персонал». Употребление герундия. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Пополнение словарного запаса. Выполнение упражнений на употребление герундия. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Составление лексического словаря «Стационар, отделения стационара. Медицинский персонал». | 2 | |||
Тема 3.7. Общие симптомы. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. | Содержание учебного материала | 10 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Изучение и отработка лексики по теме «Общие симптомы». Знакомство с новой лексикой по теме «Первая медицинская помощи при ушибе, кровотечении». Работа с текстом. | 2 | ||
2. | Знакомство с новой лексикой по теме «Первая медицинская помощи при переломах». Работа с текстом. | 2 | ||
3. | Знакомство с новой лексикой по теме «Первая медицинская помощи при обмороке и шоке». Работа с текстами. | 2 | ||
4. | Знакомство с новой лексикой по теме «Первая медицинская помощи при отравлении». Работа с текстом. | 2 | ||
5. | Знакомство с новой лексикой по теме «Первая медицинская помощи при ожоге и обморожении». | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Лексический материал по теме. Название общих симптомов при ушибе, переломе, кровотечении, обмороке, шоке, отравлении, ожоге и обморожении. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Таблица (причины, симптомы, первая помощь). | 5 | |||
Тема 3.8. История болезни. Общие данные при обследовании. | Содержание учебного материала | 12 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой по теме «История болезни. Сбор анамнеза. Анамнез жизни. Семейный анамнез». | 2 | ||
2. | Речевые клише для опроса больного для сбора анамнеза. Развитие навыков диалогической речи. | 2 | ||
3. | Знакомство новой лексикой по теме «Общие данные при обследовании». Развитие диалогической речи. | 2 | ||
4. | Знакомство с новой лексикой (речевые клише) для сбора общих данных и опроса больного при обследовании сердечнососудистой системы. Развитие диалогической речи. | 2 | ||
5. | Знакомство с новой лексикой (речевые клише) для сбора общих данных и опроса больного при обследовании дыхательной системы. Развитие диалогической речи. | 2 | ||
6. | Знакомство с новой лексикой (речевые клише) для сбора общих данных и опроса больного при обследовании пищеварительной системы. Развитие диалогической речи. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Лексический материал по теме, речевые клише, необходимые для сбора анкетных данных для истории болезни, сбора анамнеза жизни, семейного анамнеза. Чтение и перевод текстов о заболеваниях сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной систем. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Проект «История болезни» (оформить историю виртуального больного). | 6 | |||
Тема 3.9. Лабораторные исследования. | Содержание учебного материала | 12 | ||
Практические занятия | ||||
1. | «Лабораторные исследования крови». Знакомство и отработка новой лексики по теме. Чтение и перевод текстов по теме. | 2 | ||
2. | «Лабораторные исследования мочи». Знакомство и отработка новой лексики по теме. Чтение и перевод текстов по теме. | 2 | ||
3. | «Лабораторные исследования кала». Знакомство и отработка новой лексики по теме. Чтение и перевод текстов по теме. | 2 | ||
4. | Знакомство с новой лексикой по теме «Лабораторные исследования мокроты и желудочного сока». Чтение и перевод текстов по теме. | 2 | ||
5. | Знакомство с новой лексикой по теме «Рентгенологическое исследование». Чтение и перевод текста по теме. | 2 | ||
6. | Лабораторные исследования. Итоговое занятие. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Лексический материал по теме. Чтение и перевод медицинских текстов по теме с извлечением полной информации. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Таблица «Данные лабораторных исследований». | 6 |
| ||
Тема 3.10. Десмургия.
| Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой по теме «Виды ран». Знакомство с новой лексикой по теме «Уход за раневой поверхностью». Чтение и перевод текста по теме с извлечением полной информации. | 2 | ||
2 | Знакомство с новой лексикой по теме «Пролежни. Уход за пролежнями». Чтение и перевод текста по теме с извлечением полной информации. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Лексический материал по теме. Чтение и перевод текстов с извлечением полной информации. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Презентация «Виды ран. Уход за раневой поверхностью», «Пролежни. Уход за пролежнями». | 2 | |||
Тема 3.11. Заболевания. Диагностика. Лечение. Профилактика. | Содержание учебного материала | 10 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Инфекционные заболевания. Работа с текстами по теме: «Грипп. ОРЗ», «Пневмония». | 2 | ||
2. | Инфекционные заболевания. Работа с текстами по теме: «Гепатит», «Туберкулёз» | 2 | ||
3. | Инфекционные заболевания. Детские болезни: краснуха, ветрянка, корь, скарлатина, паротит. Работа с текстами. | 2 | ||
4. | Инфекции, передающиеся половым путём. Сифилис. Гонорея. Трихомониаз. Хламидиоз. Работа с текстами. | 2 | ||
5. | Инфекции, передающиеся половым путём. Генитальный герпес. ВИЧ. СПИД». Работа с текстами. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Лексический материал по теме. Чтение и перевод текстов с извлечением полной информации. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Презентация «Инфекционные заболевания и их профилактика». | 5 | |||
Тема 3. 12. Лекарственная терапия. | Содержание учебного материала | 6 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой по теме «Лекарственные формы». Знакомство с новой лексикой по теме «Группы лекарственных средств». | 2 | ||
2. | Перевод инструкции к лекарственному препарату. | 2 | ||
3. | Знакомство с новой лексикой по теме «Лекарственные растения». | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Новая лексика по теме. Чтение и перевод текстов, содержащих новую лексику. Названия лекарственных форм и частей растений. Структура инструкции к лекарствам. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Индивидуальное творческое задание «Перевод инструкций к лекарствам с английского языка на русский и с русского на английский». | 3 | |||
Тема 3.13. Здоровый образ жизни.
| Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Чтение и перевод текста по теме «Здоровый образ жизни». | 2 | ||
2. | Знакомство с новой лексикой по теме «Стресс. Способы преодоления стресса». Работа с текстом | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Пополнение словарного запаса. Развитие диалогической речи (подготовка к беседе по прочитанному тексту, высказывание своей точки зрения). Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Реферат «Как жить, не болея». | 2 | |||
Итоговое занятие по курсу обучения. | Дифференцированный зачет. | 2 | 3 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
№ | Наименование средств обучения | Имеется в наличии | Требуется | Примечания |
1. | проектор мультимедиа, экран | 1 | ||
2. | компьютер | 1 | ||
3. | ноутбук | 1 | ||
4. | видеокассеты | 3 | ||
5. | аудиокассеты | 7 | ||
6. | учебные словари | 8 | ||
7. | карты | 5 |
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. – Изд. Феникс, 2017. – 318 с.Рекомендовано для студентов средних специальных учебных заведений.
2. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. – «Феникс», 2017. – 320 с. Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов медицинских колледжей и училищ.
3. Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык для медицинских училищ и колледжей / English for Medical Secondary Schools and Colleges. – «Academia», 2013.
Дополнительные источники:
1. Беликова Е.Н. Английский язык для медиков. – М.: «Эксмо», 2007. – 190 с.
2. Голицынский Ю.Б., Грамматика английского языка. Сборник упражнений. - 6-е изд., КАРО, 2009. – 544 с.
3. Маслова А. М.Учебник английского языка для медиков. – М.: «Лист Нью», 2003. – 315 с.
4. Муравейская М.С., Орлова Л.К. Английский язык для медиков.- Изд. Флинта, Наука, 2009. – 384 с.
5. Щедрина Т. П. Обсуждаем проблемы медицины. – М.: «Высшая школа», 2007. – 119 с.
Интернет-ресурсы:
- Английский язык для учащихся средних профессиональных учебных заведений: учебное пособие / И.Г. Кияткина. – СПб. : Политехника, 2012. – 447 с. : ил. – ISBN 978-5-7325-0928-1.
- Английский язык. Вводный курс : учебник / И.Ю. Марковина, Г.Е. Громова, С.В. Полоса. – М. : ГЭОТАР – Медиа, 2016. – 160 с. : ил. – ISBN 978-5-9704-3473-4.
- English stylistics. Стилистика английского языка: учебное пособие/ В.В. Гуревич. -8- изд., стер. – М: ФЛИНТА, 2017. – 68 с. – ISBN 978-5-89349-814-1.
- Британская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.britannica.co.uk.
- Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://en.wikipedia.org.
- Локальная сеть. Информационные электронные ресурсы:тесты для промежуточного и итогового контроля.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, подготовки докладов, рефератов, эссе, устных сообщений.
Аудиторная самостоятельная работа выполняется непосредственно на практических занятиях под руководством преподавателя и по его заданию. На занятии осуществляется проверка усвоения теоретического и практического материала, разъясняются наиболее сложные для усвоения вопросы. В ходе практических занятий у студентов формируются необходимые умения и навыки по изучению английского языка.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Виды заданий имеют вариативный и дифференцированный характер. По всем предлагаемым видам самостоятельной работы разработаны методические указания с перечнем тем, заданий, формами и методами контроля.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы - переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас | Формы контроля обучения: - домашние задания проблемного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; - защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Методы оценки результатов обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая оценка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка; - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. |
Знания: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | - тестирование, устный опрос, |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГАПОУ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Э.Р.РАДНАЕВА»
ГҮРЭНЭЙ МЭРГЭЖЭЛТЭ ҺУРАЛСАЛАЙ БЭЕЭ ДААҺАН ЭМХИ ЗУРГААН
«Э.Р. РАДНАЕВАЙ НЭРЭМЖЭТЭ УЛАС ТҮРЫН ЭМШЭЛЭЛГЫН ГОЛ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(английский)
для специальности 31.02.05. - стоматология ортопедическая
Улан-Удэ, 2018 г.
«Рассмотрено» «Согласовано»
на заседании ЦМК Зам. директора ОУ
Стоматологии, фармации и УД ________________ Протокол № 1 Л.И. Эрдынеева 06 сентября 2018 г. «___»_______ 2018 года
Заведующий ЦМК
_________________
М.Е. Гулгонова
«Согласовано»
Старший методист
______________
Е.Д. Югдурова
«__» ______ 2018 года
Самопроверка (самоэкспертиза) рабочей программы на соответствие структуре и макету проведена ___ сентября 2018 года _________ (Д.В. Дамбаева)
Утверждена на заседании Методического совета ГАПОУ
« РБМК им. Э.Р. Раднаева»
Протокол № 7 от «29» июня 2018 года
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 31.02.05. - стоматология ортопедическая, базовая подготовка среднего профессионального образования (далее СПО) от «__» ________ 201_года.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Республиканский базовый медицинский колледж имени Э.Р.Раднаева»
Разработчик:
Дамбаева Дарима Владимировна, преподаватель английского языка ГАПОУ «Республиканский базовый медицинский колледж имени Э.Р.Раднаева», первой квалификационной категории.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 5 |
2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 19-20 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ | 21-22 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения в ГАОУ СПО РБМК, реализующего образовательную программу при подготовке для специальности 31.02.05. «Стоматология ортопедическая».
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта от 11.08.2014г. по дисциплине «Иностранный язык». Изучению языка отводится значительная роль в решении общеобразовательных задач, повышении культурного уровня личности студента, его дальнейшего развития и самосовершенствования. Английский язык как предмет, изучаемый в медицинском колледже, представляет собой самостоятельный курс, характеризующийся целостностью, спецификой, тесной интегральной связью с изучением латинского языка, основ сестринского дела, сестринского дела в клинических дисциплинах. Назначение этого курса – завершить формирование основ владения английским языком, начатое в средней общеобразовательной школе, заложить основы практического владения профессиональным медицинским языком, обучить технике перевода и элементам аннотирования специальной литературы на английском языке. Тем самым обеспечивается преемственность в обучении: средняя общеобразовательная школа – среднее специальное учебное заведение.
Основные цели курса:
- сформировать базовые умения практического и профессионального владения медицинским английским языком;
- совершенствовать полученные умения во всех видах речевой деятельности с упором на коммуникативный аспект;
- укрепить мотивацию самостоятельного изучения и дальнейшего совершенствования в области изучения иностранного языка;
- научить базовым умениям технического перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов, смысловая ситуация которых может служить предметом беседы, обсуждения и способствует расширению кругозора студентов.
Программа построена по тематическому принципу и состоит из трех разделов: вводно-коррективный курс, развивающий курс, профессиональный курс. В зависимости от объема и сложности содержания занятий на каждый тематический раздел отводится от 4 до16 часов. Курс рассчитан на 3 года обучения.
Предусмотрены следующие виды промежуточного контроля:
1 год обучения, 2 семестр – дифференцированный зачёт;
2 год обучения, 3 семестр – зачёт;
3 год обучения, 5 семестр – зачёт;
6 семестр - дифференцированный зачёт.
Контроль знаний студентов осуществляется с помощью тестирования.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 Английский язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.05. «Стоматология ортопедическая» (базовая подготовка).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности 31.02.05 - стоматология ортопедическая, дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу
(ОГСЭ.03)
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
1) общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;
2) переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;
3) самостоятельно совершенствовать устную письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
1) лексику (1200-1400 лексических единиц), значения новых лексических единиц;
2) грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) английских текстов профессиональной направленности.
Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, а также в повседневной жизни.
В ходе изучения программы дисциплины обучающийся должен пройти базовую подготовку для формирования:
а) общих компетенций:
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. |
б) профессиональных компетенций:
ПК 1.1 | Изготавливать съёмные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов. |
ПК 1.2. | Изготавливать съёмные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов. |
ПК 1.3. | Производить починку съёмных пластиночных протезов. |
ПК 1.4 | Изготавливать съёмные иммедиат-протезы. |
ПК 2.1. | Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы. |
ПК 2.2. | Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно-паяные мостовидные протезы. |
ПК 2.3. | Изготавливать культевые штифтовые вкладки. |
ПК 2.4. | Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы. |
ПК 2.5. | Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой. |
ПК 3.1. | Изготавливать литые бюгельные зубные протезы с кламмерной системой фиксации. |
ПК 4.1. | Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов. |
ПК 4.2. | Изготавливать основные съёмные и несъёмные ортодонтические аппараты. |
ПК 5.1. | Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области. |
ПК 5.2. | Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины). |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 294 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 196 часов;
в том числе: практических занятий 194 часа,
- самостоятельная работа обучающегося 97 часов;
- итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета 2 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 294 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 196 |
в том числе: | |
практические занятия | 194 |
Самостоятельная работа обучающегося (внеаудиторная) | 98 |
в том числе: | |
проектная работа | 4 |
доклады, рефераты, эссе, презентации, сообщения | 53 |
индивидуальные творческие задания | 10 |
составление лексического словаря | 16 |
таблицы | 15 |
Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Вводно-коррективный курс | 30 | |||
Тема 1.1 Фонетика. | Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Отработка названия и произношения букв алфавита. Транскрипция. Типы слогов. Правила чтения гласных. | 2 | ||
2. | Отработка чтения гласных и буквосочетаний согласно правилам чтения. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Произношение букв алфавита, транскрипционные знаки. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Выполнение индивидуальных заданий и упражнений на произношение букв и звуков. | 2 | |||
Тема 1. 2. Морфология. | Содержание учебного материала | 16 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Употребление артиклей, образование неопределённой формы глагола, повелительного наклонения глагола. | 2 | ||
2. | Личные, притяжательные, указательные и возвратные местоимения. | 2 | ||
3. | Спряжение глагола to be. | 2 | ||
4. | Спряжение глагола to have. Предлоги. | 2 | ||
5. | Множественное число существительных. Числительные. Оборот there is/are. | 2 | ||
6. | Вопросительные местоимения и союзы. Притяжательный падеж существительных. | 2 | ||
7. | Календарь. Указание времени. | 2 | ||
8. | Итоговое занятие по разделу. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Чтение букв и буквосочетаний. Выполнение заданий и упражнений на образование неопределенной формы глагола, повелительного наклонения глагола, спряжение глагола to be, to have. Употребление предлогов места и направления, предлогов времени (выполнение упражнений). Употребление предлогов места и направления, предлогов времени (выполнение упражнений). Количественные и порядковые числительные, образование дат. Употребление оборота there is/are в предложении, вопросительных местоимений и союзов (выполнение упражнений). Образование притяжательного падежа существительных (выполнение упражнений). Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Выполнение индивидуальных заданий и упражнений. | 8 | |||
Раздел 2. Развивающий курс | 60 | |||
Тема 2.1. Межличностные отношения. Моя семья. Мой дом. | Содержание учебного материала | 8 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой по теме «Моя семья». Образование Present Simple Tense. | 2 | ||
2. | Развитие навыков диалогической речи по теме «Моя семья». Образование и употребление Present Simple Tense. | 2 | ||
3. | Знакомство с новой лексикой по теме «Мой дом». Образование Present Simple Tense. | 2 | ||
4. | Развитие навыков диалогической речи по теме «Мой дом». Типы вопросительных предложений. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение лексико-грамматического материала. Выполнение индивидуальных заданий и упражнений на употребление Present Simple Tense; на построение общих, специальных, альтернативных, разделительных вопросительных предложений. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Сообщение «Моя семья. Мой дом» | 4 | |||
Тема 2.2. Мой рабочий день. Мой выходной день. | Содержание учебного материала | 10 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой по теме «Мой рабочий день». Образование Past Simple Tense. | 2 | ||
2. | Мой рабочий день». Развитие навыков устной речи по теме. Употребление Past Simple Tense. | 2 | ||
3. | Знакомство с новой лексикой по теме «Мой выходной день». Употребление Past Simple Tense. | 2 | ||
4. | «Мой выходной день». Развитие навыков устной речи по теме. Правильные и неправильные глаголы. | 2 | ||
5 | Дифференцированный зачёт. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение лексико-грамматического материала по теме. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. Выполнение индивидуальных заданий на употребление Past Simple Tense. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Сообщение «Мой рабочий и мой выходной день». | 5 | |||
Тема 2.3. Великобритания. Лондон. Английские традиции, обычаи и праздники. | Содержание учебного материала | 10 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой по теме «Великобритания». Образование Future Simple Tense. | 2 | ||
2. | «Великобритания». Развитие навыков устной речи по теме. Употребление Future Simple Tense. | 2 | ||
3. | Знакомство с новой лексикой по теме «Лондон». Образование Present Progressive Tense. | 2 | ||
4. | «Лондон». Развитие навыков устной речи по теме. Употребление Present Progressive Tense. | 2 | ||
5. | «Английские традиции и обычаи». Знакомство с новой лексикой по теме. Употребление Present Progressive Tense. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода лингвострановедческих текстов о Великобритании. Выполнение индивидуальных заданий на употребление Future Simple Tense и Present Progressive Tense; выполнение индивидуальных заданий на сравнительное употребление Present Simple Tense и Present Progressive Tense. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Сообщение - презентация «Великобритания. Лондон. Английские традиции, обычаи и праздники». | 5 | |||
Тема 2.4. Бурятия. Улан-Удэ. Байкал. Национальные традиции, обычаи и праздники.
| Содержание учебного материала | 10 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство и отработка новой лексики по теме «Бурятия». Образование Past Progressive Tense. | 2 | ||
2. | «Бурятия». Развитие навыков устной речи по теме. Употребление Past Progressive Tense. | 2 | ||
3. | Изучение лексического материала по теме « Улан-Удэ». Употребление Past Progressive Tense. | 2 | ||
4. | «Байкал». Развитие навыков устной речи по теме. Образование Future Progressive Tense. | 2 | ||
5. | Национальные праздники, традиции и обычаи. Употребление Future Progressive Tense. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода лингвострановедческих текстов о Бурятии. Выполнение индивидуальных заданий и упражнений на употребление Past Progressive Tense и Future Progressive Tense. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Сообщение-презентация «Бурятия. Улан-Удэ. Национальные традиции, обычаи и праздники». | 5 | |||
Тема 2.5. Организация стоматологической службы. | Содержание учебного материала | 8 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство и отработка новой лексики по теме «Организация стоматологической службы в Великобритании». Сравнительное употребление временных форм Present Simple Tense и Present Progressive Tense. | 2 | ||
2. | Развитие навыков устной речи по теме «Организация стоматологической службы в Великобритании ». Сравнительное употребление временных форм Present Simple Tense и Present Progressive Tense. | 2 | ||
3. | Знакомство и отработка новой лексики по теме «Организация стоматологической службы в России». Participle I, II. | 2 | ||
4. | Развитие навыков устной речи по теме «Организация стоматологической службы в России». Participle I, II. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов по теме. Выполнение упражнений на употребление Participle I, II. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Таблица «Организация стоматологической службы в России». | 4 | |||
Тема 2.6. Здравоохранение в Бурятии. | Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой по теме «Здравоохранение в Бурятии». | 2 | ||
2. | Развитие навыков устной речи по теме. Образование Present Perfect Tense. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной лексикой, пополнение словарного запаса. Выполнение упражнений на употребление Present Perfect Tense. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Таблица «Здравоохранение в Бурятии». | 2 | |||
Тема 2. 7. Среднее профессиональное образование. Наш медицинский колледж. Моя будущая профессия. | Содержание учебного материала | 10 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Изучение лексического материала по теме «Наш медицинский колледж». Образование Present Perfect Tense. | 2 | ||
2. | «Наш медицинский колледж». Развитие навыков диалогической и монологической речи. Употребление Present Perfect Tense. | 2 | ||
3. | «Моя будущая профессия». Развитие навыков диалогической речи. Образование Past Perfect Tense. | 2 | ||
4. | «Моя будущая профессия». Развитие навыков диалогической и монологической речи. Употребление Past Perfect Tense. | 2 | ||
5. | Итоговое занятие по теме. Зачёт. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов по теме. Пополнение словарного запаса. Выполнение упражнений на употребление Past Perfect Tense. Выполнение упражнений на образование существительных с помощью суффиксов. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Эссе «Моя будущая профессия». | 5 | |||
Раздел 3. Профессиональный курс | 116 | |||
Тема 3.1. Навыки перевода. Основные принципы использования специализированных медицинских словарей. | Содержание учебного материала | 6 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Навыки перевода. Образование Future Perfect Tense. | 2 | ||
2. | Основные принципы использования специализированных медицинских словарей. Употребление Future Perfect Tense. | 2 | ||
3. | Аббревиатуры, принятые в медицинской терминологии. Употребление Future Perfect Tense. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа со специализированными медицинскими словарями. Работа с многокомпонентными терминами, используя различные способы перевода. Пополнение словарного запаса (медицинская терминология, интернациональные слова). Аббревиатуры, принятые в медицинской литературе. Выполнение упражнений на употребление модальных глаголов must и should. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Составление лексического словаря. | 3 | |||
Тема 3.2. Стоматологическая поликлиника.
| Содержание учебного материала | 14 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство и отработка новой лексики по теме «Стоматологическая поликлиника». Суффиксы существительных. | 2 | ||
2. | Знакомство и отработка новой лексики по теме «Стоматологическая поликлиника». Суффиксы прилагательных и наречий. | 2 | ||
3. | Знакомство и отработка новой лексики по теме «Медицинский персонал». Чтение и перевод текста по теме. | 2 | ||
4. | В стоматологической поликлинике. Образование Passive Voice. | 2 | ||
5. | Оснащение стоматологического кабинета. Употребление Passive Voice. | 2 | ||
6. | У зубного врача. Развитие диалогической речи по теме. Употребление Passive Voice. | 2 | ||
7. | Развитие диалогической речи по теме «У зубного врача». | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Пополнение словарного запаса (профессиональные термины). Выполнение упражнений на Passive Voice. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Сообщение «Стоматологическая поликлиника». | 7 | |||
Тема 3. 3. Анатомия человека. Анатомическое строение полости рта. Зубы и челюсти. Зубы и дёсны. | Содержание учебного материала | 26 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Знакомство с новой лексикой по теме «Части тела человека». Степени сравнения прилагательных. | 2 | ||
2. | Описание внешности человека. Развитие навыков диалогической речи. Степени сравнения прилагательных. | 2 | ||
3. | Изучение и отработка новой лексики по теме «Внутренние органы». Способы образования степеней сравнения наречий. | 2 | ||
4. | Строение черепа. Изучение лексического минимума, необходимого для перевода названий костей черепа на иностранный язык. Модальный глагол can/could. | 2 | ||
5. | Структурная организация человеческого тела. Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода профессионально-ориентированных текстов об анатомическом строении тела человека. Модальный глагол may/might. | 2 | ||
6. | Анатомическое строение полости рта. Модальный глагол must. | 2 | ||
7. | Органы полости рта. Модальный глагол should. | 2 | ||
8. | Структура зубов. Итоговое занятие. | 2 | ||
9. | Строение зуба. | 2 | ||
10. | Челюсти. Модальный глагол have to. | 2 | ||
11. | Зубы и челюсти. Неопределённые местоимения some, any и их производные. | 2 | ||
12. | Прикус. Неопределённые местоимения some, any и их производные. | 2 | ||
13. | Зубы и дёсны. Неопределённые местоимения some, any и их производные. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Латинская анатомическая терминология, аналогия с английскими анатомическими терминами. Пополнение словарного запаса. Выполнение упражнений на образование степеней сравнения имён прилагательных.и наречий, употребление модальных глаголов can/could., may/might, must, should и неопределённых местоимений some, any и их производных. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Составление лексического словаря «Структурная организация человеческого тела». Составление лексического словаря «Анатомическое строение полости рта». | 13 | |||
Тема 3.4. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. | Содержание учебного материала | 10 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Изучение и отработка лексики по теме «Первая помощь при ушибах, кровотечении». Неопределённые местоимения few, little. | 2 | ||
2. | Изучение и отработка лексики по теме «Первая помощь при переломах». Неопределённые местоимения few, little. | 2 | ||
3. | Знакомство и отработка новой лексики по теме «Первая помощь при обмороке, шоке». Чтение и перевод текстов по теме с извлечением полной информации. Неопределённые местоимения few, little. | 2 | ||
4. | Знакомство и отработка новой лексики по теме «Первая помощь при отравлении». Чтение и перевод текстов по теме с извлечением полной информации. | 2 | ||
5. | Знакомство и отработка новой лексики по теме «Первая помощь при ожоге и обморожении». Чтение и перевод текстов по теме, беседа по прочитанному. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение упражнений на употребление неопределённых местоимений few, little. Лексический материал по теме. Название общих симптомов при ушибе, переломе, кровотечении, обмороке, шоке, отравлении, ожоге и обморожении. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Таблица (причины, симптомы, первая помощь). | 5 | |||
Тема 3.5. Заболевания полости рта. | Содержание учебного материала | 10 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Заболевания полости рта. Кариес. Изучение герундия. | 2 | ||
2. | Заболевания полости рта. Кариес. Употребление герундия. | 2 | ||
3. | Заболевания полости рта. Пульпит. Употребление герундия. | 2 | ||
4. | Заболевания полости рта. Периодонтит. | 2 | ||
5. | Заболевания полости рта. Гингивит. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Лексический материал по теме. Чтение и перевод текстов по теме. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Презентация «Заболевания полости рта». | 5 | |||
Тема 3.6. Профилактическая стоматология. Гигиена полости рта. | Содержание учебного материала | 6 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Гигиена полости рта. Знакомство с новой лексикой по теме. | 2 | ||
2. | Гигиена полости рта. Чтение и перевод текста по теме. | 2 | ||
3. | Профилактическая стоматология. Совершенствование навыков монологической речи. Зачёт. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Лексический материал по теме. Чтение и перевод медицинских текстов по теме с извлечением полной информации. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Проект «Гигиена полости рта». | 4 |
| ||
Тема 3.7. Стоматологический инструментарий. | Содержание учебного материала | 8 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Стоматологический инструментарий. Виды стоматологических инструментов. | 2 | ||
2 | Стоматологический инструментарий. | 2 | ||
3. | Зуботехнический инструментарий. | 2 | ||
4. | Зуботехнический инструментарий. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Лексический материал по теме Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Таблица «Стоматологический инструментарий». | 4 | |||
Тема 3.8. Ортопедические и ортодонтические методы лечения. | Содержание учебного материала | 24 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Ортопедические и ортодонтические методы. | |||
2. | Ортопедические и ортодонтические методы. Совершенствование навыков монологической речи. | |||
3. | Протезирование. Совершенствование навыков монологической речи. | |||
4. | Виды протезов. Коронки. Мосты. | |||
5. | Виды протезов. Коронки. Мосты. | |||
6. | У протезиста. Развитие навыков диалогической речи. | |||
7. | У протезиста. Развитие навыков диалогической речи. | |||
8. | Ортодонтия. Совершенствование навыков монологической речи. | |||
9. | Неправильный прикус. | |||
10. | Методы лечения неправильного прикуса. Совершенствование навыков монологической речи. | |||
11. | У ортодонта. Развитие навыков диалогической речи. | |||
12. | У ортодонта. Развитие навыков диалогической речи. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Лексический материал по теме. Чтение и перевод текстов с извлечением полной информации. Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Презентация «Ортопедические и ортодонтические методы лечения». | 12 | |||
Тема 3.9. Здоровый образ жизни.
| Содержание учебного материала | 10 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Правила здорового образа жизни. | 2 | ||
2. | Правила здорового образа жизни. | 2 | ||
3. | Стресс. Причины стресса. | 2 | ||
4. | Стресс и способы его преодоления | 2 | ||
5. | Как жить не болея. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Пополнение словарного запаса. Развитие диалогической речи (подготовка к беседе по прочитанному тексту, высказывание своей точки зрения). Темы для внеаудиторной самостоятельной работы студента Реферат «Как жить, не болея». | 5 | |||
Итоговое занятие по курсу обучения. | Дифференцированный зачет. | 2 | 3 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
№ | Наименование средств обучения | Имеется в наличии | Требуется | Примечания |
1. | проектор мультимедиа, экран | 1 | ||
2. | компьютер | 1 | ||
3. | ноутбук | 1 | ||
4. | видеокассеты | 3 | ||
5. | аудиокассеты | 7 | ||
6. | учебные словари | 8 | ||
7. | карты | 5 |
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. – Изд. Феникс, 2017. – 318 с.Рекомендовано для студентов средних специальных учебных заведений.
2. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. – «Феникс», 2017. – 320 с. Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов медицинских колледжей и училищ.
3. Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык для медицинских училищ и колледжей / English for Medical Secondary Schools and Colleges. – «Academia», 2013.
Дополнительные источники:
1. Беликова Е.Н. Английский язык для медиков. – М.: «Эксмо», 2007. – 190 с.
2. Голицынский Ю.Б., Грамматика английского языка. Сборник упражнений. - 6-е изд., КАРО, 2009. – 544 с.
3. Маслова А. М.Учебник английского языка для медиков. – М.: «Лист Нью», 2003. – 315 с.
4. Муравейская М.С., Орлова Л.К. Английский язык для медиков.- Изд. Флинта, Наука, 2009. – 384 с.
5. Щедрина Т. П. Обсуждаем проблемы медицины. – М.: «Высшая школа», 2007. – 119 с.
Интернет-ресурсы:
- Английский язык для учащихся средних профессиональных учебных заведений: учебное пособие / И.Г. Кияткина. – СПб. : Политехника, 2012. – 447 с. : ил. – ISBN 978-5-7325-0928-1.
- Английский язык. Вводный курс : учебник / И.Ю. Марковина, Г.Е. Громова, С.В. Полоса. – М. : ГЭОТАР – Медиа, 2016. – 160 с. : ил. – ISBN 978-5-9704-3473-4.
- English stylistics. Стилистика английского языка: учебное пособие/ В.В. Гуревич. -8- изд., стер. – М: ФЛИНТА, 2017. – 68 с. – ISBN 978-5-89349-814-1.
- Британская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.britannica.co.uk.
- Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://en.wikipedia.org.
- Локальная сеть. Информационные электронные ресурсы: тесты для промежуточного и итогового контроля.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, подготовки докладов, рефератов, эссе, устных сообщений.
Аудиторная самостоятельная работа выполняется непосредственно на практических занятиях под руководством преподавателя и по его заданию. На занятии осуществляется проверка усвоения теоретического и практического материала, разъясняются наиболее сложные для усвоения вопросы. В ходе практических занятий у студентов формируются необходимые умения и навыки по изучению английского языка.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Виды заданий имеют вариативный и дифференцированный характер. По всем предлагаемым видам самостоятельной работы разработаны методические указания с перечнем тем, заданий, формами и методами контроля.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы - переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас | Формы контроля обучения: - домашние задания проблемного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; - защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Методы оценки результатов обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая оценка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка; - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. |
Знания: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | - тестирование, устный опрос, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное пособие по дисциплине «Иностранный язык (английский)» для технических специальностей
Учебное пособие по английскому языку предназначено для студентов технических специальностей, а также всех, кто интересуется техникой и хочет расширить свои знания английского языка....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060501 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 1 курс (30/48) 78
Расписано планирование лексического и грамматического материала, календарные сроки изучения,количество аудиторной и самостоятельной работы студентов...
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело
Данная рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык предназначена для специальности 34.02.01 Сестринское дело...
Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (Английский язык) по специальности СПО на базе основного общего образования: 36.01.02 «Мастер животноводства»
Наименование разделов и темСодержание учебного материала, лабораторных и практических работ, содержание самостоятельной работы обучающихся, тематика курсовых работ (проект) Объем часов...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности СПО: 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), 2015 г.
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения английского языка в ГБПОУ АКТТ при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общ...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности СПО: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 2016 г.
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения английского языка в ГБПОУ АКТТ при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общ...
Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.04 Иностранный язык (Английский язык) для специальностей среднего профессионального образования технического профиля
Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.04...