Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 2016г.
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа учебной дисциплины в соответствии с ФГОС является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buh_2016_rp_ogse_inostrannyy_yazyk.docx | 68.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Арзамасский коммерческо-технический техникум |
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УиНМР
__________________М.А. Ледянкина
«__»_____________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
по специальности среднего профессионального образования
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
2016г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Одобрена методическим объединением
социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Протокол №___
от «___»_____________20 г
Председатель МО:
_________________ Л.И. Ледянкина
Разработчик:
Красникова Н.Б., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский)
- Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины в соответствии с ФГОС является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально- экономический учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Формируемые компетенции:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося118 часов;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 118 |
в том числе: | |
Лабораторно-практические занятия | 118 |
контрольные работы | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 1 |
выполнение домашних заданий | 31 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема I. В мире профессий | 20/16(16) | |||
1 | Требования работодателя к современному специалисту. Лексические единицы по теме. Местоимения. Порядок слов в английском предложении. | 16 | 2 | |
2 | Профессии сферы экономики. Лексические единицы по теме. Формы глагола tobe | 2 | ||
3 | Профессия бухгалтера. Лексические единицы по теме.Формы глагола tohave | 2 | ||
4 | Длительныевременаанглийскогоглагола. PresentContinuous, PastContinuous, FutureContinuous. | 2 | ||
5 | Собеседование с работодателем. Лексические единицы по теме. Present, Past, Future Indefinite | 2 | ||
6 | Завершенные времена английского глагола. Present,Past,FuturePerfect | 2 | ||
7 | Составление резюме. Лексические единицы по теме.Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous. | 2 | ||
8 | Контрольная работа «Составление резюме». | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 4 | |||
Тема II. Финансовая деятельность. | 30/24(24) | |||
9 | Формы организации бизнеса. Индивидуальный предприниматель, партнёрство, компании с ограниченной ответственностью, кооперативы, франшиза и лицензии. Сопоставление видовременных форм глагола. | 24 | 2 | |
10 | Правила согласования времен в английском зыке. Прямая и косвенная речь. Понятие и правила согласования времён. Изменение обстоятельств времени. | 2 | ||
11 | Источники финансирования предприятий. Виды ссуд. Погашение ссуды. Срок ссуды. Образование множественного числа существительных. | 2 | ||
12 | Финансовая документация. Лексико-грамматический материал по теме. Притяжательный падеж существительных. | 2 | ||
13 | Финансовое планирование деятельности предприятия. Лексический материал по теме. Употребление артиклей | 2 | ||
14 | Финансовый контроль. Лексические единицы по теме. Указательные местоимения. | 2 | ||
15 | Модальные глаголы. Система модальности. Заменители модальных глаголов. | 2 | ||
16 | Налоговая система Великобритании. НалогооблажениеВиды налогов.Личные местоимения. | 2 | ||
17 | Аудит. Лексические единицы по теме. Притяжательные местоимения. | 2 | ||
18 | Пассивный залог. Видовременные формы глагола в страдательном залоге. | 2 | ||
19 | Кредит. Лексико-грамматический материал по теме. Употребление глагола в действительном и страдательном залоге. | 2 | ||
20 | Причастия настоящего и прошедшего времени. Причастие 1 и причастие2. Образование и случаи употребления. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2 (проработка конспектов занятий, учебной литературы). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 6 | |||
Тема III. Экономика Великобритании. | 18/12(12) | |||
21 | Экономическое образование в Великобритании. Лексические единицы по теме. Вопросительные и объектные местоимения. | 12 | 2 | |
22 | Международные экономические отношения Великобритании. Лексико-грамматический материал по теме. Неопределённые местоимения, производные от some,any,no,every. | 2 | ||
23 | Финансовая система Великобритании. Лексико-грамматический материал по теме. Отличиявупотребленииmuchи many, (a) little и (a) few. | 2 | ||
24 | Сфера услуг Великобритании. Лексические единицы по теме. Степени сравнения прилагательных и наречий. | 2 | ||
25 | Валюта Великобритании. Лексические единицы по теме. Употребление предлогов в английском языке. | 2 | ||
26 | Банковская система Великобритании. Лексико-грамматический материал по теме. Предложенияссоюзамиneither… nor, either… or. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3 (проработка конспектов занятий, учебной литературы) Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 6 | |||
Тема IV. Поездка в Великобританию. | 24/18(18) | |||
27 | Разговор с представителем зарубежной компании. Правила телефонного этикета. Приветствие. Представление. Ссылка на предыдущие контакты. Обсуждение деловых вопросов. Назначение встречи. Составление диалогов по образцу. | 18 | 2 | |
28 | Оформление выездных документов. Заполнение таможенной декларации и других выездных документов. | 2 | ||
29 | Паспортный и таможенный контроль. На таможне. Составление диалогов по образцу. Порядок слов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложении. | 2 | ||
30 | В пути. Объявления и указатели. В аэропорту. В самолёте. Составление диалогов по образцу. Повелительное наклонение. | 2 | ||
31 | Медицинская страховка. Самочувствие. На приёме у врача. Медицинское страхование. Количественные и порядковые числительные. | 2 | ||
32 | Гостиничный сервис. Заказ гостиничного номера. В гостинице. Составление диалогов по образцу. Чтение дат. Дробные числительные. | 2 | ||
33 | Достопримечательности Великобритании. Поездка по городу. Осмотр достопримечательностей. Обозначения времени. | 2 | ||
34 | Повторительно-обобщающий урок. Повторение изученной лексики и грамматического материала. | 2 | ||
35 | Контрольная работа | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 4 (проработка конспектов занятий, учебной литературы). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 6 | |||
Тема V. Основы экономики. | 30/24(24) | |||
36 | Экономика как наука. Определение экономики. Место экономики среди других наук. Развитие экономики. Словообразование. Суффиксация. | 24 | 2 | |
37 | Адам Смит. Лексико-грамматический материал по теме. Словообразование. Префиксация. | 2 | ||
38 | Экономическая теория Карла Маркса. Лексические единицы по теме. Словообразование. Сложные слова. | 2 | ||
39 | Микро- и макроэкономика. Определение микро- и макроэкономики. Микроэкономическая теория. Задачи макроэкономики. Сложносочинённые предложения. | 2 | ||
40 | Герундий. Герундий. Формы. Значения. Функции. Способы перевода. Герундий и предлоги. Сложный герундиальный оборот. | 2 | ||
41 | Отрасли экономики. Промышленность. Металлургия. Химия и нефтехимия. Лесная промышленность. Высокие технологии. Банки. Строительство. Сопоставление причастия и отглагольного существительного на –ing. | 2 | ||
42 | Промышленность как важнейшая отрасль экономики. Лексико-грамматический материал по теме. Сложноподчинённые предложения. | 2 | ||
43 | Условные предложения. Герундий. Формы. Функции. Способы перевода. Сложный герундиальный оборот. Сопоставление причастия и герундия. | 2 | ||
44 | Рыночная, административно-командная и смешанная экономика. Лексические единицы по теме. Инфинитив. Формы инфинитива. Позиции в предложении. | 2 | ||
45 | Инфинитивные обороты. Сложное дополнение. Сложное подлежащее.Особенности употребления инфинитивных оборотов. | 2 | ||
46 | Инфляция и бизнес. Инфляция и е причины. Влияние инфляции на бизнес. Инфляция и безработица. Социально-экономические последствия инфляции. Повторение неличных форм глагола. | 2 | ||
47 | Контрольная работа «Основы экономики» | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 5 (проработка конспектов занятий, учебной литературы). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 6 | |||
Тема VI. Макроэкономика | 28/24(24) | |||
48 | Монополии и конкуренция. Лексические единицы по теме.Составление обобщающей грамматической таблицы по теме: «Разряды местоимений», | 24 | 2 | |
49 | Прибыль. Определение прибыли. Виды прибыли. Экономическая прибыль. Составление сводной таблицы употребления времён. Изъявительное наклонение. | 2 | ||
50 | Государственный и частный сектор экономики. Лексические единицы по теме. Составление сводной таблицы употребления времён. Сослагательное наклонение. | 2 | ||
51 | Капитал. Сущность капитала. Капитал в бухгалтерском учёте. Общий, специальный, альтернативный и разделительные вопросы. | 2 | ||
52 | Бизнес-индустрия (реклама). Роль рекламы в экономике. Реклама в рыночных ресурсах. Экономические воззрения на рекламу.. Составление сводной грамматической таблицы по теме: «Согласование времён». | 2 | ||
53 | Доходы и проценты. Процентный доход. Годовая процентная ставка. Простые, сложные и непрерывно начисляемые проценты. Перевод прямой речи в косвенную. | 2 | ||
54 | Фондовые рынки. Фондовый рынок ценных бумаг. Сектор основных рынков. Биржевые и небиржевые фондовые рынки. Фразовые глаголы. | 2 | ||
55 | Пунктуация английского предложения. Особенности пунктуации английского языка. Основные знаки препинания в английском языке и условия их постановки. | 2 | ||
56 | Мировая валюта. Международные финансовые рынки под мировой валютой. Доминирующая, глобальная, резервные валюты. Евровалюта Неправильные глаголы. | 2 | ||
57 | Экономическая стабильность. Макроэкономическая стабильность как основная цель экономики. Инвестиционная стабильность. Сослагательное наклонение после Iwish. | 2 | ||
58 | Повторительно-обобщающий урок. Повторение изученной лексики и грамматического материала. | 2 | ||
59 | Дифференцированный зачёт | 3 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 6 (проработка конспектов занятий, учебной литературы). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 4 | |||
ИТОГО | 150/118(118) |
Для характеристики уровня освоения учебного материала использованы следующие обозначения:
1. –ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Иностранный язык (английский)»
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
- Колесникова Н.Н, Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров.- М.:«Академия», 2014.-304 с.
Дополнительная литература:
- Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2016
- Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Up & Up 10: Student’s book: учебник английского языка для 10 класса.- М.: «Академия», 2012.-144с.
- Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Делазари И.А. и др. Up & Up 11: Student’s book: учебник английского языка для 11 класса.- М.: «Академия», 2012.-136с.
Интернет-ресурсы:
- Электронный ресурс «HomeEnglish». Форма доступа: www.homeenglish.ru
- Электронный ресурс «Английский язык для начинающих». Форма доступа: www.begin-english.ru.
- Электронный ресурс «English: thebest!». Форма доступа:www.english-thebest.ru
- Электронный ресурс «Википедия». Форма доступа: www.ru.wikipedia.org
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы | аудиторная работа, выполнение условно-речевых и речевых упражнений, составление устных высказываний монологического и диалогического характера, составление письменных аннотаций |
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности | аудиторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь | внеаудиторная самостоятельная работа |
пополнять словарный запас | аудиторная работа, перевод текстов, в том числе текстов профессиональной направленности, составление устных высказываний монологического и диалогического характера |
Знания: | |
лексический минимум (1200-1400 лексических единиц), необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | выполнение лексико-грамматических упражнений, выполнение условно-речевых и речевых упражнений, составление устных высказываний монологического и диалогического характера, составление письменных аннотаций, зачет, дифференцированный зачет, внеаудиторная самостоятельная работа |
грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | выполнение лексико-грамматических упражнений, тестирование, самостоятельная работа, зачет |
Итоговый контроль | Дифференцированный зачет |
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
рабочей программы учебной дисциплины:
ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
№ п/п | Год внесения изменений | Характер изменений | № листа | Обоснование изменений | № протокола МО |
Раздел 3 «Условия реализации учебной дисциплины» | |||||
2018 | Изменение литературы на: 1.English for students of economics:Английский язык для студентов-экономистов: учебник /Л.А.Халилова.-4-е изд.,перераб и доп.-Москва.: Форум: Инфра-М,2018.-383с. Электронный ресурс: электронно-библиотечная система znanium.com | 12 | выполнение требований законодательства, предъявляемых к учебной литературе в части сроков издания | №1 |
Преподаватель ___________ Красникова Н.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» (английский) для специальности 030503 Правоведение, СПО базового уровня гр. Ю-2
Программа предмета «Деловой иностранный язык» (английский) предполагает наличие у учащихся базовых знаний английского языка в объеме федеральных требований общеобразовательной школы. Конт...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский)" по программам подготовки квалифицированных рабочих, 2015
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Английский язык" для профессиональных образовательных организаций, Москва, "Академия", 2015...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (английский) Для специальности среднего профессионального образования 09.02.05 «Прикладная информатика».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (английский) Для специальности среднего профессионального образования 09.02.05 «Прикладная информатика».Рабоч...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности СПО: 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), 2015 г.
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения английского языка в ГБПОУ АКТТ при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общ...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности СПО: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 2016 г.
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения английского языка в ГБПОУ АКТТ при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общ...
Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык (английский)" для специальности 43.02.02 "Парикмахерское искусство"
Программа содержит тематический материал для специальности "Парикмахерское искусство" в объеме 146 учебных часов (110 -аудиторные, 36 - самостоятельные)...
Рабочая программа ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для специальности естественнонаучного профиля: 36.02.01 «Ветеринария» по программе базовой подготовки
ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)для специальности естественнонаучного профиля:36.02.01 «Ветеринария» по программе базовой подготовки ...