Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
рабочая программа по английскому языку
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе УМК серии "Английский в фокусе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angl.yazyk_3_klass_gladysheva.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Классическая школа»
г. Гурьевска
Рабочая программа
учебного предмета английский язык_ в 3 б, е классе
(базовый уровень)
(наименование предмета)
Составила Гладышева И.А.,
учитель английского языка
Гурьевск
2022 г.
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) на основе примерной программы начального общего образования по английскому языку. Программа составлена на основе УМК Н. И. Быковой, Д. Дули, М. Д. Поспеловой, В. Эванс «Английский язык» (серия «Английский в фокусе»), рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Планируемые результаты
В процессе воспитания у обучающегося 3 класса будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты.
Обучающиеся 3 класса:
1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Регулятивные универсальные учебные действия
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.
При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, компьютер) и информационных технологий (аудио-видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебном предмете и образовательной области, а также в окружающем мире.
Формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования ИКТ включает в себя:
1.Владение информационно-коммуникационными технологиями.
2.Поиском, построением и передачей информации.
3.Умением выполнить презентацию проделанной работы.
4.Владение основами информационной безопасности.
5.Умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
1. В коммуникативной сфере, т. е. в овладении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
2. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли;
• умение систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3.В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5.В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
• умение вести словарь (словарную тетрадь).
Содержание учебного предмета «Английский язык»
Предметное содержание речи.
Предметное содержание устной и письменной речи рабочей программы соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Одежда, обувь. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день (в цирке), каникулы. Игрушки.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, что умеет делать.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (знакомство, за столом, во время совместной игры).
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Вводный модуль. Добро пожаловать! (2 часа) | ||
1 | Добро пожаловать! | 1 |
2 | Повторение изученного во 2 классе | 1 |
Модуль 1. Школьные дни! (8 часов) | ||
3 | Школа. Школьные принадлежности. | 1 |
4 | Цифры от 11 до 20. | 1 |
5 | Школьные предметы. | 1 |
6 | Школьные предметы. | 1 |
7 | Работа с текстом «Игрушечный солдатик», часть 1. | 1 |
8 | Школы в Великобритании. | 1 |
9 | Повторение материала, изученного в модуле 1. | 1 |
10 | Контрольная работа. Тест №1. | 1 |
Модуль 2. Семейные моменты. (8 часов) | ||
11. | Члены семьи. | 1 |
12 | Моя семья. | 1 |
13 | Счастливая семья. | 1 |
14 | Счастливая семья. | 1 |
15 | Работа с текстом «Игрушечный солдатик», часть 2. | 1 |
16 | Семьи в России. | 1 |
17 | Повторение материала, изученного в модуле 2. | 1 |
18 | Контрольная работа. Тест №2. | 1 |
Модуль №3. Все, что я люблю. (8 часов) | ||
19 | Продукты. | 1 |
20 | Моя любимая еда. | 1 |
21 | Мой ланч. | 1 |
22 | Фрукты и овощи. | 1 |
23 | Работа с текстом «Игрушечный солдатик», часть 3. | 1 |
24 | Традиционная еда в Великобритании. | 1 |
25 | Повторение материала, изученного в модуле 3. | 1 |
26 | Контрольная работа. Тест №3. | 1 |
Модуль 4. Приходи и играй! (9 часов) | ||
27 | Игрушки. | 1 |
28 | Мои игрушки. | 1 |
29 | Моя комната. | 1 |
30 | В моей комнате. | 1 |
31 | Работа с текстом «Игрушечный солдатик», часть 4. | 1 |
32 | Магазины в Британии. | 1 |
33 | Повторение материала, изученного в модуле 4. | 1 |
34 | Контрольная работа. Тест №4. | 1 |
35 | Резервный урок. | 1 |
Модуль 5. Пушистые друзья. (8 часов) | ||
36 | Описание животных. | 1 |
37 | Множественное число существительных. | 1 |
38 | Что могут делать животные. | 1 |
39 | Животные. Цифры от 20 до 50. | 1 |
40 | Работа с текстом «Игрушечный солдатик», часть 5. | 1 |
41 | Животные Австралии. | 1 |
42 | Повторение материала, изученного в модуле 5. | 1 |
43 | Контрольная работа. Тест №5. | 1 |
Модуль 6. Милый дом. (8 часов) | ||
44 | Описание комнаты. | 1 |
45 | Предлоги места. | 1 |
46 | Мой дом. | 1 |
47 | Описание дома. | 1 |
48 | Работа с текстом «Игрушечный солдатик», часть 6. | 1 |
49 | Дома в Великобритании. | 1 |
50 | Повторение материала, изученного в модуле 6. | 1 |
51 | Контрольная работа. Тест № 6. | 1 |
Модуль 7. Выходной! (8 часов) | ||
52 | Любимые занятия. | 1 |
53 | Мои любимые занятия. | 1 |
54 | В парке. | 1 |
55 | Развлечения в парке. | 1 |
56 | Работа с текстом «Игрушечный солдатик», часть 7. | 1 |
57 | На старт! Внимание! Марш! | 1 |
58 | Повторение материала, изученного в модуле 7. | 1 |
59 | Контрольная работа. Тест № 7. | 1 |
Модуль 8. День за днем. (9 часов) | ||
60 | Мой день. | 1 |
61 | Дни недели. | 1 |
62 | По воскресеньям. | 1 |
63 | По воскресеньям. | 1 |
64 | Работа с текстом «Игрушечный солдатик», часть 8. | 1 |
65 | Любимые герои мультфильмов. | 1 |
66 | Повторение материала, изученного за год. | 1 |
67 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
68 | Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...