Речевая практика (систематизация знаний) ( 4 min) | 1) Предлагает учащимся выполнить упражнение для совершенствования лексико-грамматических навыков образования предложений в Present Simple с использованием лексики на тему «Summer Activities» в говорении. (презентация : слайд №1) -Look at the screen and say what you usually do in summer using the model: «I usually …. in summer» -You can use the following phrases: «swim and dive in the river, ride a bike, play table tennis/football/volleyball/basketball, play with my friends in the street/park» 2) – Какое время вы использовали для того, чтобы рассказать, чем вы обычно занимаетесь летом? Почему? | Дети составляют и воспроизводят предложения по образцу.
Дети, анализируя предложения, доказывают использование Present Simple по существенным признакам, применяя знания построения утвердительных предложений в данном времени (первая форма смыслового глагола, указатель времени «usually», ситуации употребления: регулярно повторяющиеся действия). |
Целеполагание и создание проблемной ситуации (2 min) | (презентация слайд №2: демонстрация изображений детей, занимающихся зимними видами спорта) -Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? Look at the screen! What can you see? Speak Russian.Давайте сформулируем тему урока, используя картинки на экране - Молодцы! Вы догадались, что темой сегодняшнего урока будет «Зимние виды деятельности» (Winter activities). Учитель выводит на экран тема урока (презентация слайд №3). Предлагает учащимся проблемные вопросы, чтобы подвести детей к цели и задачам урока. -Можете вы мне рассказать, чем вы будете заниматься в свободное время зимой? Почему?
- Сегодня на уроке вы научитесь говорить о том, чем вы можете заняться зимой в свободное время. Поэтому цель нашего урока образование утвердительных предложений в Future Simple для описания занятий зимой. Учитель выводит цель урока на экран (презентация слайд №3). Учитель продолжает задавать проблемные вопросы, учащимся, для того, чтобы вывести задачи урока. -Ребята, а какие знания нам необходимы для того, чтобы рассказать о том, чем вы можете заниматься зимой?
-Well done! You’right! Вы все правы. Позвольте мне, суммируя все сказанное вами, предложить план работы на сегодняшнем уроке. Учитель выводит на экране задачи урока (презентация слайд №3). The Plan - Повторить изученную лексику по теме зимние виды деятельности
- Вывести правило образования утвердительных предложений в будущем времени (Future Simple)
- Познакомиться с речевыми ситуациями употребления будущего времени
- Рассказать о том, чем мы займемся в свободное время зимой»
-Is it right? |
Дети описывают, увиденное на экране. И формулируют тему урока.
Дети дают отрицательный ответ, так как не знают правила построения предложений в будущем времени, специальную лексику, используемую для описания будущих действий
Дети предлагают следующие варианты ответов: - вспомнить слова по теме «Winter Activities»
- познакомиться с правилом образования утвердительных предложений в будущем времени ( )
Дети соглашаются работать по предложенному учителем плану |
Фонетическая зарядка ( 1 min) | Учитель выводит на экран изображение разных видов занятий и предлагает учащимся вспомнить изученную лексику (презентация слайд №4). -Look at the screen. Скажите, чем занимаются дети зимой? Учитель просит повторить изученные фразы за ним, во избежание фонетических ошибок у учащихся. -Listen and repeat after me: to ski, to skate, to play snowballs, to make a snowman, to play hockey, to toboggan |
Дети называют изученные фразы.
|
Открытие новых знаний ( 10 min) | 1) (Презентация: слайд №5)
Present Simple | Future Simple (будущее простое время) | 1)I run in the park every day. | - I will run in the park every day.
| - He washes his face and hands. Then he has breakfast.
| 2) He will wash his face and hands. Then he will have breakfast. | 3) Children eat a lot of sweets. | - Children will eat a lot of sweets.
|
-Look at the screen! Read and translate the sentences into Russian.Сравните предложения в Present Simple и Future Simple. Назовите общие признаки образования утвердительных предложений в этих временах. Найдите различия.
Учитель, задавая проблемные вопросы, помогает детям самостоятельно вывести схему образования утвердительных предложений в Future Simple. - Как вы думаете, чем является «will»во всех предложениях из второй колонки? Примените свои знания построения разных типов предложений в Present Simple.
-Переводится ли вспомогательный глагол на русский язык. Предлагает детям перевести предложение из второй колонки на русский язык.
-Влияет ли лицо и число подлежащего на форму вспомогательного и смыслового глаголов?
Далее учитель предлагает вывести схему образования утвердительных предложений в Future Simple.
Учитель предлагает сравнить схему образования, составленную детьми, с образцом и выводит ее на экран. Презентация :слайд №6: THE FUTURE SIMPLE TENSE (Будущее простое время) П + Всп. гл. will + V + ОЧП
2) Учитель, задавая проблемные вопросы учащимся, помогает детям самостоятельно вывести речевые ситуации в которых употребляется Future Simple. - Ребята, давайте сравним, что общего в названии двух времен: the Present Simple Tense, the Future Simple Tense.
-А теперь давайте предположим, что первые слова в названии времен- это имена (как у людей), а вторые слова- это их фамилии. Представьте, что у вас в классе -пять Оль или три Коли. Являются ли они родственниками между собой? -А если вы узнаете, что у вас в классе обучаются пять Ивановых или трое Сидоровых. Первый вопрос, который вы зададите этим ребятам, будет каким?
-Так и во временах, ребята. По второму слову можно догадаться, что данные времена являются родственными между собой и имеют схожее употребление. Давайте докажем это на практике. Переведите предложения в обоих колонках и сравните случаи их употребления.
| Дети находят общее в наименованиях обоих времен и сопоставляют образование предложений в настоящем и будущем временах, на основании знаний в русском языке.
Дети, применяя знания построения утвердительных предложений в Present Simple, находят сходство и разницу в образовании этого типа предложения (сходство: первая форма смыслового глагола; разница: употребление will для образования будущего времени)
Дети делают вывод, что данное слово употребляется во всех предложениях и скорее всего является вспомогательным глаголом.
Дети переводят предложение и делают вывод, что предложение имеет законченный смысл без перевода will на русский язык. Таким образом они доказывают, что will служит помощником для построения утвердительных предложений в Future Simple и является вспомогательным глаголом.
Дети, сравнивая предложения во второй колонке между собой ,делают вывод, что формы вспомогательного и смыслового глаголов не меняются при изменении лица и числа подлежащего.
Дети самостоятельно составляют схему образования утвердительных предложений в Future Simple. Дети записывают схему в свои грамматические словари.
Дети сообщают о том, что слово simple общее в обоих вариантах.
Дети дают отрицательный ответ.
Ребята предлагают разные варианты ответов, среди которых будет правильным вариант: «А не являются ли они родственниками?»
Дети, используя знания употребления Present Simple (регулярно повторяющиеся действия, цепь последовательных события, однократные действия) доказывают, что речевые ситуации в обоих колонках схожи между собой. Только в первой колонке действия происходят в настоящем времени, а во второй - в будущем. Таким образом, они делают вывод, что эти времена принадлежат к одной группе и являются родственными. |
Первичное закрепление знаний + открытие новых знаний (4 min) | 1) Учитель предлагает учащимся чтение и перевод предложений в Future Simple и выводит на экран. Презентация слайд № 7: - I will make a snowman in the park tomorrow(завтра).
- The children will ski in the forest next (следующий) Sunday.
- Anna will toboggan in an hour (через час).
-Read and translate. Учитель задает проблемные вопросы и знакомит детей с указателями будущего простого времени. -Как вы думаете, чем являются выделенные слова в предложениях. Обоснуйте свой ответ.
2) Учитель предлагает повторить слова указатели за ним. -Listen and repeat after me. | Дети читают и переводят предложения на русский язык.
Дети, применяя полученные знания при изучении Present Simple, делают вывод, что эти слова можно назвать указателями, так как они помогают определить употребление будущего простого времени в предложениях.
Дети повторяют слова за учителем. |
Актуализация знаний с элементами самоконтроля ( 10 min) | Учитель предлагает упражнения на раскрытие скобок и употребление глагола в Future Simple в утвердительных предложениях, с последующей самопроверкой. Презентация:слайд № 8: -Use Future Simple. Write the sentences in your exercise book. We (to play) snowballs tomorrow after school. My friend (to toboggan) with me in the park next Saturday. I (to play hockey) with my friends in two hours.
Учитель предлагает фронтальную проверку каждого предложения с последующим сравнением выполненного предложения учеником с правильным вариантом. -Who wants to answer? Who wants to read and translate the sentence? -Is he(she) right? Let’s check.
|
Дети составляют и записывают предложения, согласно схеме образования утвердительных предложений в Future Simple.
Дети читают свои варианты ответов. Затем коллективно соглашаются или не соглашаются с данным вариантом и сравнивают предложения с образцом, предложенным учителем. При выявлении несоответствий с эталоном, дети самостоятельно корректируют допущенные ошибки согласно правилу.
|
Речевая практика (4 min) | Учитель предлагает условно-коммуникативное упражнение, с использованием лексики по теме «Winter Activities» с опорой на схему образования утвердительных предложений в будущем простом времени (1 предложение). -What will you do in winter ? Tell your classmates. You can use these phrases. Презентация:слайд №9: What will you do in winter? Use the model and these phrases. П + will + V + ОЧП To ski, to play hockey, to toboggan, to skate, to make a snowman, to play snowballs | Дети по очереди формируют предложения в Future Simple с использованием лексических единиц по теме «Winter activities» и указателей будущего времени (tomorrow, next, in an hour) |