Технологическая карта урока по теме " Winter Activities" (4 класс)
план-конспект по английскому языку

Карпова Ольга Викторовна

Конспект комбинированного урока по формированию грамматического навыка : употребление утвердительных предложений в Future Simple для описания зимних видов деятельности.

УМК: М. З. Биболетова "Enjoy English" ( 4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karpova_tehkarta.docx110.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса

Учитель: Карпова Ольга Викторовна

Учебный предмет: английский язык

Класс: 4

Тема

«Winter Activities»

Цель

Организация деятельности учащихся по формированию грамматического навыка: употребление утвердительных предложений в Future Simple для описания зимних видов деятельности в чтении и говорении

Задачи

Образовательные :активизация изученной лексики по теме «Summer Activities» в говорении с использованием Present Simple; формирование грамматического навыка:

  • образование утвердительных предложений в Future Simple;
  • формирование представления учащихся о речевых ситуациях использования Future Simple;

Формирование навыков говорения:

  • активизация лексики по теме «Winter Activities» в монологической речи.

Ознакомление учащихся с указателями будущего простого времени.

Совершенствование произносительных навыков.

Развивающие: развитие:

  • критического мышления, памяти, внимания;
  • коммуникативных навыков сотрудничества друг с другом

Воспитательные: развитие толерантного отношения друг другу; формирование положительного отношения к ведению ЗОЖ

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Умение:

  • распознавать и употреблять в чтении и говорении утвердительные предложения с использованием Present Simple и Future Simple;
  • узнавать в письменной и устной речи изученные лексические единицы по темам «Summer/Winter Activities»;
  • оперировать в процессе общения изученной лексикой в соответствии с полученной задачей

Личностные:

  • формирование положительного отношения к предмету и понимания необходимости учения;
  • формировать готовность и способность вести диалог с другими и достигать в них взаимопонимание.

Регулятивные:

  • умение планировать свою индивидуальную деятельность для выполнения учебных задач;
  • умение прогнозировать результаты;
  • умение действовать по предложенным плану/правилу/образцу.

Познавательные:

Умение:

  • использовать модели для решения коммуникативных задач;
  • проявлять познавательные инициативы в учебном сотрудничестве;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • устанавливать аналогии;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные:

  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формы урока

фронтальная, коллективная, индивидуальная

Технологии

личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемное обучение

Методы обучения

личностно-ориентированный, коммуникативный, эмоционально-деятельный, аудио-визуальный

Ресурсы

УМК М.З. Биболетовой: «Enjoy English», проектор, интерактивная доска, презентация

Этап урока, задачи

Содержание деятельности

Планируемые результаты

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный

        (1 min)

Приветствует учащихся, создает позитивный настрой.

-Good morning, children!

-Sit down, please.

-How are you?

-I’m ok, too.

Приветствуют учителя

-Good morning, teacher!

-Fine thanks. And you?

Речевая практика

(систематизация знаний)

( 4 min)

1) Предлагает учащимся выполнить упражнение для совершенствования лексико-грамматических навыков образования предложений в Present Simple с использованием лексики на тему «Summer Activities» в говорении.

(презентация : слайд №1)

-Look at the screen and say what you usually do in summer using the model:

«I usually …. in summer»

-You can use the following phrases:

«swim and dive in the river, ride a bike, play table tennis/football/volleyball/basketball, play with my friends in the street/park»

2) – Какое время вы использовали для того, чтобы рассказать, чем вы обычно занимаетесь летом? Почему?

Дети составляют и воспроизводят предложения по образцу.

Дети, анализируя предложения, доказывают использование Present Simple по существенным признакам, применяя знания построения утвердительных предложений в данном времени (первая форма смыслового глагола, указатель времени «usually», ситуации употребления: регулярно повторяющиеся действия).

Целеполагание и создание проблемной ситуации

(2 min)

(презентация слайд №2: демонстрация изображений детей, занимающихся зимними видами спорта)

-Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? Look at the screen! What can you see? Speak Russian.Давайте сформулируем тему урока, используя картинки на экране

- Молодцы! Вы догадались, что темой сегодняшнего урока будет «Зимние виды деятельности» (Winter activities).

Учитель выводит на экран тема урока (презентация слайд №3). Предлагает учащимся проблемные вопросы, чтобы подвести детей к цели и задачам урока.

-Можете вы мне рассказать, чем вы будете заниматься в свободное время зимой? Почему?

- Сегодня на уроке вы научитесь говорить о том, чем вы можете заняться зимой в свободное время. Поэтому цель нашего урока образование утвердительных предложений в Future Simple для описания занятий зимой.

Учитель выводит цель урока на экран (презентация слайд №3). Учитель продолжает задавать проблемные вопросы, учащимся, для того, чтобы вывести задачи урока.

-Ребята, а какие знания нам необходимы для того, чтобы рассказать о том, чем вы можете заниматься зимой?

-Well done! You’right! Вы все правы. Позвольте мне, суммируя все сказанное вами, предложить план работы на сегодняшнем уроке.

Учитель выводит на экране задачи урока (презентация слайд №3).

The Plan

  1. Повторить изученную лексику по теме зимние виды деятельности
  2. Вывести правило образования утвердительных предложений в будущем времени (Future Simple)
  3. Познакомиться с речевыми ситуациями употребления будущего времени
  4. Рассказать о том, чем мы займемся в свободное время зимой»

-Is it right?

Дети описывают, увиденное на экране. И формулируют тему урока.

Дети дают отрицательный ответ, так как не знают правила построения предложений в будущем времени, специальную лексику, используемую для описания будущих действий

Дети предлагают следующие варианты ответов:

  • вспомнить слова по теме «Winter Activities»
  • познакомиться с правилом образования утвердительных предложений в будущем времени ( )

Дети соглашаются работать по предложенному учителем плану

Фонетическая зарядка

( 1 min)

Учитель выводит на экран изображение разных видов занятий и предлагает учащимся вспомнить изученную лексику (презентация слайд №4).

-Look at the screen. Скажите, чем занимаются дети зимой?

Учитель просит повторить изученные фразы за ним, во избежание фонетических ошибок у учащихся.

-Listen and repeat after me: to ski, to skate, to play snowballs, to make a snowman, to play hockey, to toboggan

Дети называют изученные фразы.

Открытие новых знаний

( 10 min)

1) (Презентация: слайд №5)

Present Simple

Future Simple (будущее простое время)

1)I run in the park every day.          

  1. I will run in the park every day.

  1. He washes his face and hands.  Then he has breakfast.

2) He will wash his face and hands.  Then he will have breakfast.

3) Children eat a lot of sweets.

  1. Children will eat a lot of sweets.

-Look at the screen! Read and translate the sentences into Russian.Сравните предложения в Present Simple и Future Simple. Назовите общие признаки образования утвердительных предложений в этих временах. Найдите различия.

Учитель, задавая проблемные вопросы, помогает детям самостоятельно вывести схему образования утвердительных предложений в Future Simple.

- Как вы думаете, чем является «will»во всех предложениях из второй колонки?  Примените свои знания построения разных типов предложений в Present Simple.

-Переводится ли вспомогательный глагол на русский язык.

Предлагает детям перевести предложение из второй колонки на русский язык.

-Влияет ли лицо и число подлежащего на форму вспомогательного и смыслового глаголов?

Далее учитель предлагает вывести схему образования утвердительных предложений в Future Simple.

Учитель предлагает сравнить схему образования, составленную детьми, с образцом и выводит ее на экран.

Презентация :слайд №6:

THE FUTURE SIMPLE TENSE (Будущее простое время)

П + Всп. гл. will + V + ОЧП

2) Учитель, задавая проблемные вопросы учащимся, помогает детям самостоятельно вывести речевые ситуации в которых употребляется Future Simple.

- Ребята, давайте сравним, что общего в названии двух времен: the Present Simple Tense, the Future Simple Tense.

-А теперь давайте предположим, что первые слова в названии времен- это имена (как у людей), а вторые слова- это их фамилии. Представьте, что у вас в классе -пять Оль или три Коли. Являются ли они родственниками между собой?

-А если вы узнаете, что у вас в классе обучаются пять Ивановых или трое Сидоровых. Первый вопрос, который вы зададите этим ребятам, будет каким?

-Так и во временах, ребята. По второму слову можно догадаться, что данные времена являются родственными между собой и имеют схожее употребление. Давайте докажем это на практике. Переведите предложения в обоих колонках и сравните случаи их употребления.

Дети находят общее в наименованиях обоих времен и сопоставляют образование предложений в настоящем и будущем временах, на основании знаний в русском языке.

Дети, применяя знания построения утвердительных предложений в Present Simple, находят сходство и разницу в образовании этого типа предложения (сходство: первая форма смыслового глагола; разница: употребление will для образования будущего времени)

Дети делают вывод, что данное слово употребляется во всех предложениях и скорее всего является вспомогательным глаголом.

Дети переводят предложение и делают вывод, что предложение имеет законченный смысл без перевода will на русский язык. Таким образом они доказывают, что will служит помощником для построения утвердительных предложений в Future Simple и является вспомогательным глаголом.

Дети, сравнивая предложения во второй колонке между собой ,делают вывод, что формы вспомогательного и смыслового глаголов не меняются при изменении лица и числа подлежащего.

Дети самостоятельно составляют схему образования утвердительных предложений в Future Simple.

Дети записывают схему в свои грамматические словари.

Дети сообщают о том, что слово simple общее в обоих вариантах.

Дети дают отрицательный ответ.

Ребята предлагают разные варианты ответов, среди которых будет правильным вариант: «А не являются ли они родственниками?»

Дети, используя знания употребления Present Simple (регулярно повторяющиеся действия, цепь последовательных события, однократные действия) доказывают, что речевые ситуации в обоих колонках схожи между собой. Только в первой колонке действия происходят в настоящем времени, а во второй -  в будущем. Таким образом, они делают вывод, что эти времена принадлежат к одной группе и являются родственными.

Динамическая пауза

( 1 min)

Учитель предлагает учащимся расслабиться, встать  и повторить  упражнения за собой.

-Stand up! Do like me!

I will swim like a fish,

I will run like a dog,

I will jump like a frog.

I will sing like a bird.

Учащиеся повторяют движения  за учителем.

Первичное закрепление знаний + открытие новых знаний

(4 min)

1) Учитель предлагает учащимся чтение и перевод предложений в Future Simple и выводит на экран.

Презентация слайд № 7:

  1. I will make a snowman in the park tomorrow(завтра).
  2. The children will ski in the forest next (следующий) Sunday.
  3. Anna will toboggan in an hour (через час).

-Read and translate.

Учитель задает проблемные вопросы и знакомит детей с указателями будущего простого времени.

-Как вы думаете, чем являются выделенные слова в предложениях. Обоснуйте свой ответ.

2) Учитель предлагает повторить слова указатели за ним.

-Listen and repeat after me.

Дети читают и переводят предложения на русский язык.

Дети, применяя полученные знания при изучении Present Simple, делают вывод, что эти слова можно назвать указателями, так как они помогают определить употребление будущего простого времени в предложениях.

Дети повторяют слова за учителем.

Актуализация знаний с элементами самоконтроля

( 10 min)

Учитель предлагает упражнения на раскрытие скобок и употребление глагола в Future Simple в утвердительных предложениях, с последующей самопроверкой.

Презентация:слайд № 8:

-Use Future Simple. Write the sentences in your exercise book.

We (to play) snowballs tomorrow after school.

My friend (to toboggan) with me in the park next Saturday.

I (to play hockey) with my friends in two hours.

Учитель предлагает фронтальную проверку каждого предложения с последующим сравнением выполненного предложения учеником с правильным вариантом.

-Who wants to answer? Who wants to read and translate the sentence?

-Is he(she) right? Let’s check.

Дети составляют и записывают предложения, согласно схеме образования утвердительных предложений в Future Simple.

Дети читают свои варианты ответов. Затем коллективно соглашаются или не соглашаются с данным вариантом и сравнивают предложения с образцом, предложенным учителем. При выявлении несоответствий с эталоном, дети самостоятельно корректируют допущенные ошибки согласно правилу.

Речевая практика

  (4 min)

Учитель предлагает условно-коммуникативное упражнение, с использованием лексики по теме «Winter Activities» с опорой на схему образования утвердительных предложений в будущем простом времени (1 предложение).

-What will you do in winter ? Tell your classmates. You can use these phrases.

Презентация:слайд №9:

What will you do in winter? Use the model and these phrases.

П + will + V + ОЧП

To ski, to play hockey, to toboggan, to skate, to make a snowman, to play snowballs

Дети по очереди формируют предложения в Future Simple с использованием лексических единиц по теме «Winter activities» и указателей будущего времени (tomorrow, next, in an hour)

Рефлексия

  (2 min)

Учитель подводит итоги проведенного урока. Спрашивает детей о достижении задач и цели урока.

Презентация слайд №10

«The Plan

  1. Повторить изученную лексику по теме зимние виды деятельности
  2. Вывести правило образования утвердительных предложений в будущем времени (Future Simple)
  3. Познакомиться с речевыми ситуациями употребления будущего времени
  4. Рассказать о том, чем мы займемся в свободное время зимой»

При помощи смайликов просит детей показать свое эмоциональное отношение к новым полученным знаниям.

Презентация слайд №11:

C:\Users\User\Desktop\Безымянный-1.jpg

Дети производят анализ урока и отвечают на вопросы учителя.

Домашнее задание

(1 min)

  1. Рассказать о том, чем вы собираетесь заниматься зимой( не менее трех предложений).
  2. Выполнить упражнения в рабочей тетради стр. 4 упр. 5 и 6
  3. Прочитать текст в учебнике на стр. 11 упр. 20

Записывают задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Линзы" 7 класс

Урок физики в 7 классе по УМК Н.С.ПурышевойКарта урока составлена в соответствии с современными требованиями ФГОС. Подробно расписан каждый элемент урока, методы и приемы деятельности учителя и ...

технологическая карта урока по теме "Знакомство" 2 класс УМК Enjoy English

Цель темы: Научить  обучающихся знакомиться, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях, развитие умений устной речи; знакомство с буквой О о....

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)Тип урока: урок изучения нового материала.Цельурока: изучение особенностей строе...

Методическая разработка(технологическая карта урока) по теме "Спорт" 7 класс

Данная методическая разработка является технологической картой урока по теме  "История Олимпийских игр" в 7 классах.Составлена по материалу  из учебника "Английский язык для 7 классов п...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: "Экология", 6 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: "Экология", 6 класс.                Авторы УМК: Афанасьева О.В. и Михеева И.В. Английский язык. 6 класс.  Учебник для ...

Технологическая карта урока по теме "Уравнения" 5 класс

Технологическая карта интегрированного урока по математике в 5 классе на тему "Уравнения" (урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений)...

технологическая карта урока по теме "Рождество" 5 класс

технологическая карта урока в5 классе к учебнику Биболетова...