Рабочая программа 11 класс Афанасьева ,Михеева "Rainbow English"
календарно-тематическое планирование по английскому языку

Коврова Надежда Нисторовна

Рабочая программа 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_kl._22-23_god.docx63.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ -

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 12

с углубленным изучением отдельных предметов г. Жуковского Московской области

Рассмотрено на ШМО: Протокол №1

от __________      

Председатель        

ШМО  Полунцова  И.В.                                    

Согласовано:                                    

Зам.директора по УВР _________Левченко Н.В.   «___»__»2022 г.                        

Утверждено:

Директор школы №12 ________Власова М.С. «___»_____2022 г.

Приказ №______________

Рабочая программа на 2022-2023 учебный год по курсу:

«Иностранный язык (англ.)»

11 класс

Тип программы:

рабочая программа, составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО, разработана на основе авторской программы «Английский язык 10-11 классы (базовый уровень)»: рабочая программа / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. – 2-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2018, в соответствии с образовательной программой школы и учебным планом на 2022 – 2023 учебный год

Уровень программы:

базовый

Класс:

11  А,Б

Количество часов:

3 часа в неделю (99 часов за год)

УМК:

Учебник Афанасьева О.В., Михеева И.В., К. М. Баранова. «Rainbow English» -  М.: Дрофа, 2018.

Учитель:

Коврова Надежда Нисторовна

г.о. Жуковский

2022 – 2023 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12ю2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993);
  3. Приказ Минобрнауки России №1578  от 31.12.2015 « О внесении ФГО СОО образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 №413»
  4. На основе примерной Программы основного общего образования по английскому языку;
  5. На основе авторской программы, составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО, для 10- 11классов O.B.Афанасьевой и И.В.Михеевой : “Rainbow English М.: Дрофа, 2016
  6. Учебного плана МОУ средней школы № 12 и основной образовательной программы основного общего образования.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к английскому языку. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о значении английского языка.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 11 класса с учетом межпредметных связей.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с современными требованиями к обучению иностранному языку в школе настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.

Личностные результаты

К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом.

Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.

Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств. К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявления инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.

Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т.п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств - эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

Выпускник научится:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

Выпускник  получит возможность научиться:

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-  сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты

Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень большой степени изучение иностранного языка способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Кроме того, занятия по иностранному языку способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Подводя итоги работы по каждому из разделов учебников для 11 классов, школьники учатся отвечать на такие важные вопросы как то, с какими трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке заданий оказали им родители, учитель или друзья, какие дополнительные источники информации они привлекли для выполнения своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое главное - насколько довольны они своими результатами и почему.

Выпускник научится:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе  самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  - формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);

Выпускник  получит возможность научиться:

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего общего образования изучение иностранного языка и в старшей школе направлено на дальнейшее формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.

Речевая компетенция – готовность и способность учащихся осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Языковая компетенция - готовность и способность учащихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии темами, сферами и ситуациями общения, отработанными для старшей общеобразовательной школы; владение новыми по сравнению с родным языком способами формирования и формулирования мысли на родном языке.

Социокультурная компетенция – готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны / стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы (10-11 классы); готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т.е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция - готовность и способность учащихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социо-культурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция - готовность и способность учащихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками, способами, приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием информационных технологий.

Предметные результаты

Выпускник научится:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Выпускник получит возможность научиться:

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Аудирование

Выпускник  научится:

-  понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:

-  понимать основное содержание аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;

-  выборочно понимать значимую/интересующую информацию из аутентичных аудио- и видеоматериалов;

- относительно полно понимать речь носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.

          Выпускник получит возможность научиться:

-  предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;

-  выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;

-  обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;

-  выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;

-  игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Говорение

Выпускник  научится:

- Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

- Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера.

   Выпускник получит возможность научиться:

- Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного);

-  характеристика литературных персонажей и исторических личностей,

- описание событий, изложение фактов,

- высказывание своей точки зрения и ее аргументация,

- формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни,

- сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий.

При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.

Овладение умениями публичных выступлений, такими как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.

Чтение

Выпускник  научится:

Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:

ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

изучающее чтение — с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

просмотровое/поисковое чтение — с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.

Выпускник получит возможность научиться:

-  выделять необходимые факты/сведения,

- отделять основную информацию от второстепенной,

- определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий,

-  прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий,

- обобщать описываемые факты/явления,

- делать выводы;

-  определять замысел автора,

- оценивать важность/новизну/достоверность информации,

-  понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

-  отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.

Письменная речь

Выпускник научится:

— писать личные и деловые письма;

— сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

— писать вымышленные истории, сообщения, доклады;

— письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.

— описывать события/факты/явления;

— сообщать/запрашивать информацию;

— выражать собственное мнение/суждение;

— кратко передавать содержание несложного текста;

Выпускник получит возможность научиться:

— фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;

— составлять тезисы, развернутый план выступления;

— обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.

Лексическая сторона речи

11 класс

1. Полисемия:

-  новые значения слов на основе лексической метафоры:

to arrive at a conclusion; to answer coldly; to dance into the room; the conveyor belt of life;

-  различные значения наречия badly.

2. Абстрактные и стилистически окрашенные слова:

research; tuition; application; identify; value; image; recognition; denial; miracle; faith; amazement; adjustment; intention; arrangement; confession; intention; concern; reduction; confirmation; insistence.

3. Фразовые глаголы:

to call for, to call in, to call out, to call up, to speak for, to speak out, to speak up, to speak to; to pick; to pick out; to pick up.

4. Синонимы и их дифференциация:

job — profession — occupation — career;

to rent — to hire — to employ;

to sink — to drown;

scientist — scholar;

- понятие синонимической доминанты:

make = manufacture, cook, build, generate, cause, design;

pay — payment — wage(s) — salary — fee — fare(s); get — gain — win.

5. Лексика, управляемая предлогами:

to apply for sth;

research on the topic;

tuition in sth;

to come with practice;

to result in sth;

to struggle with/against/for sth;

to deal with sth;

in spite of sth;

to refer to sth;

to reflect on sth;

in the shape of sth;

to be of some/no value;

to recognize by sth;

scores of sth;

to be captivated by sth;

to be comprehensible to sb.

to be comprehensible to sb;

to suspect sb of sth;

to convince sb of sth;

to have faith in sb/sth;

to have trust in sb/sth;

to remind sb of/about sth;

to search for sth;

to confess to sth/sb;

to be enclosed by sth;

in quotes

adjustment to sth;

to get rid of sb/sth;

to draw attention to sb/sth;

to gain from sth;

a bargain in sth;

to insist on sth.

6. Сложные для употребления лексические единицы:

-  either/any; neither/none, nobody, no one; whether/if;

-  существительные, заимствованные из греческого и латинского языков, и способы образования их множественного числа: phenomenon; curriculum;

-  сложные существительные и образование их множественного числа:

 father-in-law; sister-in-law; daughter-in-law; mother-in-law; son-in-law; passer-by; lily-of-the-valley; forget-me-not; merry-go-round;

-  исчисляемые существительные, имеющие две формы множественного числа: fish, trout, salmon;

-  пары наречий, сходные по форме, но отличающиеся по смыслу:

hard - hardly; late - lately; high - highly; near - nearly; most -  mostly; wide - widely;

-  различия в семантике и использовании глаголов offer и suggest,

- синтаксические структуры, в которых используется глагол suggest.

7. Речевые клише и речевые обороты:

-  связки, выстраивающие логику текста: so; as; because; that’s why; however; anyhow; nevertheless; although; on the contrary; actually; in fact; eventually; as a result; besides; in the end; on the one hand; on the other hand;

-  надписи на объявлениях, принятые в англоязычных странах: out of order; no vacancies; sold out; to let; nothing to declare; staff only; no smoking; no parking; no exit; no trespassing; keep right; keep your dog on the lead; keep Britain tidy; please do not disturb; please do not feed the animals; please do not remove the furniture; please keep off the grass; do not leave bags unattended; do not lean out of the window; mind your head; mind your step; mind the doors; beware of pickpockets; beware of the dog;

-  вежливые способы прервать речь собеседника, чтобы возразить ему или высказать свое мнение:

yes, but…; well, I know but…; if I could just come in here…; sorry to interrupt but…; look here…; there’s just one point I’d like to make…; although…; and another thing…; by the way…; that reminds me…; and…; maybe but…;

-  устойчивые словосочетания с неличными формами глагола:

to be honest; to begin with; to tell you the truth; to cut a long story short; to put it another way; to get back to the point; so to speak; frankly speaking; generally speaking; roughly speaking; strictly speaking; supposing;

-  речевые обороты, передающие большую или меньшую степень уверенности в разговоре о будущем:

I’m certainly (not) going to…;

I’m going to…, that’s for sure…;

Nothing is going to stop me doing it…;

You won’t catch me doing it…;

I’m sure to…;

I’m bound to…;

I’m absolutely sure…;

I think I’ll…;

I expect I’ll…;

I may well…;

I’m hoping to…;

I’m thinking of…;

I thought I might…;

I wouldn’t be surprised if…;

There is a chance I will…;

I doubt if I’ll…;

There is no chance of… .

8. Словообразовательные средства:

-  типичные деривационные модели, используемые для образования названий профессий:

actor — doctor — operator; chemist — dentist — economist — journalist — physicist — pharmacist — scientist; programmer — designer — engineer — firefighter — hairdresser — officer.

9. Собирательные существительные:

crowd, team, crew, class, government; flock, pack, swarm, pride, herd, school, bunch.

10. Широкозначные существительные и особенности их употребления: thing; stuff.

11. Различия в американском и британском вариантах английского языка:

-  способы обозначения десятичных дробей с существительными naught (BrE) и zero (AmE);

-  написание и наименование дат:

3/6 — the third of June/June the third (BrE);

3/6 — March sixth (AmE).

12. Английская идиоматика:

-  идиомы, включающие существительные-цветообозначения:

blue with cold; brown bread; black humour; black look; as white as snow; as black as coal; as red as a beetroot; a red rag to the bull; to be green with envy; to have green fingers; to show a white feather; once in a blue moon; out of the blue; to be yellow;

-  элементы фразеологического фонда английского языка:

If there were no clouds, we shouldn’t enjoy the sun.

If it were not for hope, the heart would break.

If “ifs” and “ands” were pots and pans.

If each swept before his own door, we should have a clean city.

If wishes were horses, beggars would ride.

13. Так называемые «ложные друзья переводчика»:

accurately — точно;

complexion — цвет лица;

extravagant — расточительный;

magazine — журнал;

intelligent — умный;

sympathy — сочувствие.

14. Орфография:

-  правописание наречий, образованных с помощью суффикса -ly: easily; wryly; noisily;

-  правописание наречий, образованных от прилагательных, оканчивающихся на -e: simply; truly; wholly;

-  правописание наречий, образованных от прилагательных с окончанием -ful или -al: cheerfully; typically.

Грамматическая сторона речи

1. Имя существительное:

-  образование множественного числа имен существительных греческого и латинского происхождения: a curriculum — curricula; a phenomenon — phenomena, etc.;

-  сложные имена существительные, обозначающие родственников во множественном числе и притяжательном падеже: father-in-law; my father-in-law’s car;

-  притяжательный падеж имен существительных, обозначающих неодушевленные объекты и явления: Africa’s culture; the sun’s rays; yesterday’s news;

• средства выражения посессивности для обозначения общей собственности двух людей

(Mary and John’s cottage);

-  переход неисчисляемых имен существительных в разряд исчисляемых:

 hair — a hair; land — a land; youth —a youth, salad — a salad; coffee — a coffee;

- переход исчисляемых имен существительных в разряд неисчисляемых:

 an apple — apple; a fish — fish; a potato — potato; a chicken — chicken;

• собирательные имена существительные: flock; pack; swarm; pride; herd; school; bunch; bundle;

• особенности использования артиклей с именами существительными собственными:

a Webster; a Ford; a true Parker; a certain Mr Miller.

2. Местоимение:

• использование either, neither в конструкциях either… or; neither… nor;

• неопределенные местоимения nobody, no one, none.

3. Глагол:

-  структура to have sth done;

-  герундиальные конструкции frankly speaking, generally speaking, roughly speaking, strictly speaking, supposing для ведения дискуссий, бесед;

-  обороты с инфинитивом to be honest, to begin with, to tell you the truth, to cut a long story short, to put it another way, to get back to the point, so to speak для ведения дискуссий, бесед;

-  изменение смысла предложений в зависимости от использования в нем инфинитива или герундия: to regret to do sth/doing sth; to try to do sth/doing sth; to need to do sth/ doing sth; to help to do sth — can’t help doing sth;

-  глаголы offer и suggest (специфика использования);

-  невозможность использования глаголов hear, see, feel в переносном значении в конструкции Complex Object;

-  конструкция to make sb do sth в пассивном залоге — to be made to do sth;

-  невозможность использования глагола let в пассивном залоге;

-  сослагательное наклонение глагола для выражения нереального будущего в ситуациях, относящихся к настоящему, будущему и прошлому: if I were (was)…, I would do…; if I had been…, I would have done;

-  смешанный тип предложений с глаголами в сослагательном наклонении:

if I were…, I would have done…; if I had done…, I would be….

4. Наречие:

-  регулярное образование степеней сравнения односложных, двусложных и многосложных наречий: faster — fastest; more comfortably — most comfortably;

-  особые формы степеней сравнения: well — better — best; badly — worse — worst; little — less — least;  much — more — most; far — farther — farthest; far — further — furthest;

-  случаи возможного использования единиц loud/loudly, right/rightly, wrong/wrongly, etc. без изменения смысла: to walk slowly/slow; to remember rightly/right;

• использование наречий rightly/wrongly в значении «справедливо/несправедливо»;

• смысловые различия наречий hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly, most/mostly, wide/widely;

• наречие badly как полисемантическая единица: to know sth badly; to need sth badly.

Содержание учебного предмета

Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.

Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.

Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Природа и экология, научно-технический прогресс.

Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

1. Шаги в карьере (Steps to Your Career) (24 часа)

Выбор будущей профессии. Привлекательные профессии наших дней. Современный рынок труда. Личностные качества, необходимые для выполнения той или иной работы. Влияние мнения родных, учителей, друзей на выбор профессии. Государственное образование Великобритании. Университетское образование. Университеты Великобритании и России. Степени бакалавра и магистра. «Предуниверситетский год». Изучение английского языка. Варианты английского языка наших дней.

- Отвечать на вопросы о популярных профессиях,

- проводить опрос среди одноклассников, определяя их будущую профессию,

- использовать в речи пассивный залог, конструкции «я хотел бы» в различных видах предложений,  слова «neither, either» в речи и на письме, союзов « if whether» в английских предложениях, неопределённые местоимения «никто, ни один», фразовый глагол call и его основные значения,

- переводить предложения с английского на русский,

- читать тексты и соотносить их с содержанием заголовков,

- дополнять предложения верными предлогами, глагольными формами, лексическими единицами,

- составлять развернутые монологические высказывания о выборе профессии, о образовании в России, о важности изучения английского языка на основе плана,

- воспринимать вслух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания,

- употреблять в речи новые лексические единицы,

- усвоить особенности употребления неисчисляемых имен существительных,

- высказываться о телепрограммах, аргументируя свою точку зрения,

- участвовать в диалоге - обмене мнениями,

- догадываться о содержании текста на основе ключевых слов,

- определять тему текста для чтения и подбирать к нему заголовок,

- составлять развернутые диалоги на основе диалога - образца,

- высказывать свое мнение о современном образовании на основе информации текста для чтения,

- использовать суффиксы -er ,-ist, -ess, -or для образования новых слов,

- составлять свободное монологическое высказывание об образовании в Англии,

- овладеть языковыми средствами, позволяющими вежливо поправить собеседника и высказать свою точку в ходе диалога, используя их в речи,

- овладеть правилами оформления личного письма и использовать их при написании собственных писем,

- участвовать в дискуссиях по теме,

- писать диктант на лексический материал блока,

- выполнять проектное задания,

- самостоятельно оценивать свои учебные достижения, выполнять задания, приближенные к формату ЕГЭ.

2. Шаги к пониманию культуры (Steps to Understanding Culture) (24 часа)

Различные определения понятия культуры. Разнообразие культур. Духовные и материальные ценности. Языки, традиции, обычаи, верования как отражение культуры. Общечеловеческие культурные ценности. Переоценка ценностей. Изменения в культурах разных народов. Элементы взаимопроникновения различных культур. Наиболее известные традиции Великобритании и США. Россияне глазами британцев, культурные стереотипы. Качества характера человека. Символика четырех ведущих мировых религий (христианство, иудаизм, ислам, буддизм). Вера в судьбу, предопределение, суеверия. Литература и музыка в жизни человека. Изобразительное искусство. Картинные галереи. Известные российские и зарубежные художники. Творения архитектуры. Известные архитекторы, композиторы, музыканты и поп-звезды. Театр и кино как значимые части культуры.

- Участвовать в дискуссии о культуре, что такое культура.

- отвечать на вопросы о своих  культурных предпочтениях,  об английских и американских традициях, о стереотипах,

- использовать новые лексические единицы в речи, множественное число имён существительных (исключения), притяжательный падеж, исчисляемые и неисчисляемые существительные с неопределённым артиклем, с нулевым артиклем, артикли с именами собственными фразовый глагол «говорить», английские идиомы с «цветочным компонентом, словарные комбинации с существительными обозначающими группы людей, животных, вещей 

- соблюдать нормы произношения при чтении,

- применять социокультурные знания об английских и американских писателях и их произведения,

-  дополнять предложения верными предлогами, глагольными формами, лексическими единицами,

- догадываться о содержании текста для чтения, опираясь на ключевые слова,

-  составлять развернутое монологическое высказывание о четырех основных религиях как элементах культуры, о художниках  на основе плана, о любимых музыкантах и поп-звездах  на основе вопросов,

- догадываться о значениях незнакомых слов по словообразовательным элементам,

-  читать текст и соотносить имеющиеся утверждения с его содержанием  писать личное письмо в формате приближенном к ЕГЭ,

- воспринимать на слух тексты разного типа и диалоги  с различной глубиной понимания,

- анализировать информацию, сопоставлять факты,

- отвечать на вопросы о различных литературных жанрах, о кино и театре,

- читать текст и соотносить его содержание с заголовками,

- догадываться о значении неизвестных слов на основе контекста,

- составлять развернутые монологические высказывания  на основе плана,

- иметь представление об особенностях  информации в объявлениях,

- использовать новые фразовые глаголы  to speak,

- усвоить речевые клише и штампы в телефонных разговорах,  использовать их в диалогах,

- составлять план текста для чтения, использовать идиомы,

- участвовать в диалоге - обмене мнениями об известных картинных галереях,

- ознакомиться со старейшей эпохой Возрождения,

- писать лексический диктант,

- самостоятельно оценивать свои знания,

-  выполнять задания, приближенные к формату ЕГЭ.

3. Шаги к эффективной коммуникации (Steps to Effective Communication) (30 часов)

Технический прогресс, его положительное и отрицательное влияние на жизнь человека. XX и XXI века -  эра новых технологий. Современные достижения в различных областяхнауки. Век новых видов коммуникаций. Развитие науки итехники в исторической перспективе. Великие изобретения и открытия прошлого. Известные ученые и изобретатели. XXI век -  век глобальной компьютеризации. Влияние компьютерных технологий на жизнь человека. Стив Джобс - человек-легенда мира компьютеров. Альфред Нобель. Нобелевские лауреаты. Вклад российских ученых в развитие научного прогресса. Кооперация различных государств в решении научных и технологических проблем. Попытки приостановить развитие научной мысли и прогресса в отдельном регионе — американские эмиши (the Amish). Интернет - один из основных источников информации наших дней.

- Выражать мнения о влиянии технического прогресса на человека,

- ознакомиться с некоторыми знаменательными событиями российской и мировой истории, знаменитыми учеными и их открытиями, с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи, с  различными научными понятиями и терминами, объектно-предметными областями некоторых наук,

- соблюдать нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний,

- читать и  воспринимать на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной проникновения в их содержание,

- выразительно читать отрывки из текстов,

- составлять развернутое монологические высказывания о науке и технике,

- использовать наречие, степени сравнения наречий, слова «badly» в устной речи и на письме, фразовый глагол «собирать»,

- усвоить некоторые факты о числах, английские синонимы глагола to make, способы вежливо перебить или высказать свое мнение в разговоре,

- составлять развернутые монологические высказывания на основе информации из текста, использовать материал текстов для чтения в целях построения собственных высказываний,

-  использовать артикль с существительными, обозначающими класс предметов или людей,

- усвоить разницу значений слов to hire и to rent, scientist и scolar, sink и  drown,

- участвовать в диалоге - обмене мнениями  о научных открытиях для развитии человечества, о достоинствах и недостатках компьютерных игр, о целесообразности инвестирования в исследования,

- различные способы выражения сомнения, уверенности в своих высказываниях, английские идиомы, обозначающими небесные тела,

- писать лексический диктант,

- самостоятельно оценивать свои знания,

- выполнять задания приближенные к формату ЕГЭ.

4. Шаги к будущему (Steps to the Future) (24 часа)

Процесс глобализации в современном мире, угроза потери национальной идентичности. Угроза распространения монокультуры во всех частях света. Место роботов и иных механических «помощников» человека в обществе будущего. Угрозы и основные проблемы в обществе будущих поколений. Пути решения насущных проблем нашего века, их возможное влияние на жизнь последующих поколений. Факты проникновения элементов культуры в культурный фонд иных народов. Будущее национальных культур. Освоение космического пространства, кооперация государств в этом процессе. Возникновение и развитие космического туризма. Возможные пути развития транспорта, городов, образования в будущем. Экологические проблемы ближайших лет. Взаимоотношения между людьми в обществе будущего, стиль жизни. Молодежь и мир будущего. Статус английского языка в наши дни и обществе будущего. Возможные изменения личности человека в обществе будущего.

- Отвечать на вопросы о будущем человечества,

- участвовать в обсуждении об экологических проблемах, процессе глобализации, об угрозе потери национальной идентичности, используя информацию из текста, о космическом туризме, транспорте будущего,  

- воспринимать на слух  тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания,

- использовать инфинитив в речи, английские идиомы с инфинитивом и герундием, слово «деньги» в различных жизненных ситуациях, глаголы « get, gain, win» в речи и на письме, глаголы  «to offer,  to suggest», сложное дополнение, сослагательное наклонение, словоообразование для образования новых слов, новые фразовые глаголы to pick , конструкции с герундием и инфинитивом,

- усвоить новые лексические единицы  по теме и употреблять их в речи,

- соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний,

- соотносить содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями, лексические единицы с их дефинициями,

- читать и обсуждать аутентичный текст,

- находить в тексте английские эквиваленты словосочетаний на русском языке,

- составлять свободные монологические высказывания о взаимопонимании людей в будущем на основе образца, микро монологи, комментируя и расширяя материал текста, развернутые монологические высказывания о различных аспектах жизни в будущем с опорой на план,

- иметь представление об американском варианте английского языка, участвовать в неподготовленном комбинированном диалоге, неподготовленном диалоге - расспросе,

- писать личное письмо другу, обращая внимание на то, какую информацию письмо должно содержать, как располагаются отдельные части письма,

- писать диктант на лексический материал блока,

- выполнять проектное задание,

- самостоятельно оценивать свои учебные достижения,

- выполнять задания приближенные к формату ЕГЭ.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Из них контроля

1

Шаги в карьере

24

1

2

Шаги к пониманию культуры

24

1

3

Шаги к эффективной коммуникации

27

1

4

Шаги к  будущему

24

1

Итого

99

4

Распределение учебного

Времени

Общее

количество часов

В том числе

Контрольные работы

1.

Всего часов по учебному плану

99

4

2.

Количество часов в неделю

3

3.

Запланировано на 1 триместр

30

1

4.

Запланировано на 2 триместр

33

2

5.

Запланировано на 3 триместр

36

1

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема раздела, урока

Дата проведения

Домашнее задание

Тема 1.  Шаги в карьере

(Steps to Your Career) (24 часа)

1

Популярные профессии.        

02.09-01.11

2

Специальная конструкция.

3

Словообразовательные суффиксы.

4

Необходимые качества для различной профессиональной деятельности.

5

Выбор профессии. Местоимения.

6

Союз.

7

Государственное образование в Великобритании.

8

Ведущие университеты Великобритании.

9

Неопределенные местоимения.

10

Ведущие университеты России.

11

Изучение иностранных языков

12

Претворение мечты в жизнь

13

Претворение мечты в жизнь. Метафора

14

Слова-связки, выстраивающие логику текста.

15

Выбор будущей профессии

16

Выбор будущей профессии

17

Выбор будущей профессии

18

Повторение по теме «Шаги в карьере»

19

Проверь себя.

20

Контроль навыков аудирования и письма.

21

Контроль лексико-грамматических навыков.

22

 Подготовка к кр

23

 Контрольная работа №1

24

Работа над ошибками

Тема 2. Шаги к пониманию культуры

(Steps to Understanding Culture) (24 часа)

25

Различные определения понятия культуры.

02.11-27.12

26

Множественное число имен существительных.

27

Традиции и обычаи.

28

Традиции и обычаи. Притяжательный падеж имен существительных

29

Ценности и убеждения.

30

Ценности и убеждения. Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.

31

Ценности и убеждения. Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.

32

 Литература.

33

Литература.

34

Изобразительное искусство

35

Изобразительное искусство

36

Музеи и картинные галереи

37

Музеи и картинные галереи. Артикль с именами собственными.

38

Музыка.

39

Театр. Кино.

40

Принятые нормы поведения в обществе.

41

Принятые нормы поведения в обществе.

42

Повторение по теме «Шаги к пониманию культуры»

43

Проверь себя.

44

Контроль навыков аудирования и письма

45

Контроль лексико-грамматических навыков.

46

 Подготовка к кр

47

 Контрольная работа №2

48

Работа над ошибками

3. Шаги к эффективной коммуникации

(Steps to Effective Communication) (27 часов)

49

Технический прогресс – «за» и «против».

09.01-17.03

50

Технический прогресс – «за» и «против». Наречия.

51

Широкозначные существительные. Наречия.

52

Степени сравнения наречий.

53

21 век – век глобальной компьютеризации. Степени сравнения наречий.

54

Влияние компьютерных технологий на жизнь человека

55

Стив Джобс – человек-легенда мира компьютеров.  

56

Наречия.

57

Альфред Нобель.

58

Нобелевские лауреаты.

59

Вклад российских ученых в развитие научного прогресса

60

Великие изобретения и открытия.

61

Кооперация различных государств в решении научных и технологических проблем.

62

Числительные.

63

Попытки приостановить развитие научной мысли и прогресса в отдельном регионе – американские амиши.

64

Изменения в жизни людей, связанные с развитием науки и техники. Синонимы.

65

Числительные. Синонимы.

66

Известные ученые и изобретатели.

67

Новая техническая революция и средства массовой информации.

68

Новая техническая революция и средства массовой информации.

69

Век коммуникации.

70

Век коммуникации.

71

Век коммуникации.

72

Повторение по теме «Шаги к эффективной коммуникации».

73

 Подготовка к кр

74

 Контрольная работа №3

75

Работа над ошибками

4. Шаги к будущему

 (Steps to the Future) (24 часов)

76

Процесс глобализации в современном мире.

20.03-22.05

77

Процесс глобализации в современном мире

78

Место роботов и иных механических «помощников» человека в обществе будущего.

79

Угрозы и основные проблемы в обществе будущих поколений.

80

Будущее планеты.

81

Будущее планеты. Инфинитив и  герундий.

82

Проблемы глобализации.

83

Проблемы глобализации.

84

Факты проникновения элементов культуры в культурный фонд иных народов.

85

Национальная идентичность. Сложное дополнение.

86

Освоение космического пространства, кооперация государств в этом процессе.

87

Возникновение и развитие космического туризма. Сослагательное наклонение.

88

Возможные пути развития транспорта, городов, образования в будущем.

89

Проблемы искусственного интеллекта. Сослагательное наклонение.

90

Экологические проблемы ближайших лет. Сослагательное наклонение.

91

Статус английского языка в наши дни и обществе будущего.

92

Возможные изменения личности человека в обществе будущего.

93

Повторение по теме «Шаги к будущему»

94

Проверь себя.

96

 Подготовка к кр

97

 Контрольная работа №4

98

Работа над ошибками

99

Урок повторения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебному курсу «English» И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева для 5 класса (четвертый год обучения)

Рабочая программа + календарно-тематическое планирование  к учебному курсу «English» И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева  для 5 класса (четвертый год обучений)...

Рабочая программа по УМК "Rainbow English" автор Афанасьева О.В.

данная рабочая программа разработана для 2, 3, 4 классов УМК "Rainbow English" с пояснительной запиской и планированием....

Рабочая программа к УМК "Rainbow English" О. В. Афанасьева, И.В. Михеева, 2 класс

Рабочая программа составлена мной всоавторстве  с Коваль  Н.В. на основе авторской программы О. В. Афанасьевой, И.В. Михеевой...

Рабочая программа к УМК "Rainbow English" О. В. Афанасьева, И.В. Михеева, 3 класс

Рабочая программа составлена мною в соавторстве с Коваль Н.В. на основе авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой...

Рабочая программа к УМК "Rainbow English" Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой К.М., 5 класс

Рабочая программа к  УМК "Rainbow English" Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой К.М., 5 класс...

Рабочая программа к УМК "Rainbow English" Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой К.М., 2класс

Рабочая программа к УМК "Rainbow English" Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой К.М., 2класс...