Творческая тема
материал по английскому языку
Предварительный просмотр:
МОУ «Чемальская СОШ»
Творческая тема: «Использование стихов и рифмовок на уроках английского языка»
Чегирова Асель Аскатовна
Учитель английского языка
МОУ «Чемальская СОШ»
2013
Актуальность творческой темы. Проблема организации обучения иноязычному произношению на начальном этапе всегда была актуальной. Именно начальный этап является самым трудным и ответственным. Здесь происходит формирование не только слухо-произносительной базы, но и всех остальных, тесно связанных с ней, навыков говорения. К сожалению, многочисленные школьные устные вводные курсы, уроки иностранного языка не решили эту проблему, свидетельством чего является тот факт, что в настоящее время произношение наших учащихся оставляет во многом желать лучшего. Между тем, как показывают современные исследования, произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных навыков иноязычного говорения, так как нарушение фонематической правильности речи, неправильное интонационное оформление её говорящим ведет к недоразумениям и непониманию.
На последующих этапах она должна упрочиваться, то есть каждый этап имеет свою ответственную задачу в отношении обучения произношению.
И здесь надо иметь в виду следующее: если на начальном этапе будет, что-то упущено и возникнут неправильные произносительные привычки, то исправить их в последствии очень трудно.
Так для успешного и эффективного овладения произносительными сторонами английской речи, на уроках используются стихи и рифмовки. Использование стихов и рифмовок на уроке - один из важных резервов в повышении мотивации у учащихся, включение их в активную работу. Стихи являются эффективным дополнительным дидактическим материалом, который знакомит детей со страной изучаемого языка, ее историей, культурой, обычаями, нравами, литературным творчеством ее народа, позволяет, оценить это творчество, сравнить с русским литературным наследием с точки зрения межкультурной коммуникации, что всегда вызывает большой интерес у учащихся.
Яркость, образность, фантазия в стихах для детей пробуждают у них интерес к иностранному языку. Разучивание стихов – активный прием пополнения словарного запаса детей. Ритмический и мелодический рисунок стихов, четкая рифма и повторяемость языковых единиц значительно облегчают и ускоряют усвоение и закрепление лексики, характерных оборотов речи, грамматических структур. Стихи, как один из видов речевого общения, являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В стихах уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизировать. Разучивая стихи, дети легче овладевают произносительной стороной речи, усваивают иностранный и ритмический рисунок речи. Эффективны для этого короткие стихи, рифмовки. Их рекомендуется использовать для фонетической зарядки, гимнастики языка.
Стихи в основном отображают близкие и созвучные детям явления окружающего мира, действия, поступки, оценки и отвечают познавательным и речевым потребностям детей. Поэтому их содержание имеет личностную значимость для детей, а языковой материал стихотворных произведений обладает коммуникативной ценностью, так как маркирован речью. Интересным моментом в работе над стихотворными произведениями является сочетание стихов с изобразительной деятельностью детей. Нужно предлагать ученикам нарисовать то, что они чувствуют и видят при чтении, сделать к ним иллюстрации, подобрать к стихам картинки, вспомнить и прочитать стихотворение, которое подходит к предложенной картинке или рисунку. Детям вообще свойственно комментировать то, что они рисуют, как они это делают. При этом развиваются и укрепляются ассоциативные связи между словом и образом.
Стихотворение – самый доступный для детей текст. Разучивание рифмовок, стихов, песен отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Они легко заучиваются и обладают такими признаками, как ритмичность, звуковая повторность. Они помогают привлечь внимание, организовать дисциплинировать ребенка.
Разучивание стихов доставляет детям удовольствие. А то, что пережито эмоционально, положительно, надолго остается в памяти, оставляя след в сознании ребенка. Лексико-грамматические структуры легко реализуются в устной речи, благодаря форме стихотворения. В школе стихи играют важную роль, так как позволяет ребенку овладеть лексикой, грамматикой без особых усилий. Но знание стиха или рифмовки не означает владение самой структурой. После заучивания учитель должен провести дополнительную работу, для того, чтобы активизировать воспроизведение в памяти и употребление лексической единицы или грамматической структуры.
Стихотворения помогают закреплению языкового материала и обогащают речь детей. Материал, представленный в стихотворной форме, устанавливается детьми значительно легче. Практика показала, что когда стихотворение заучено, все его лексическое содержание включается в активный словарь школьника. Очень эффективно можно использовать стихотворения в качестве примеров при освоении грамматического материала.
При работе над стихотворениями отрабатываются произношения, развивается навык выразительного чтения, навык анализа изобразительных средств.
Поэтические тексты являются материалом для обработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствования.
Повторение определенной модели может быть организованно и в форме грамматических стихов, построенных как многократное повторение одной и той же грамматической операции.
Легче запоминаются стихи с яркими конкретными образами, так как мышление ребенка отличается образностью. Воспроизводя стихотворение, дети мысленно «рисуют» его содержание. Поэтому легко запоминаются стихи, в которых налицо образность, предметность, лаконизм.
Малыши быстро запоминают короткие стихи, в которых много глаголов, существительных, где конкретность, образность сочетается с динамикой действия. На разных этапах урока можно использовать стишки и рифмовки. Например, на начальном этапе урока приветствие начать со стиха:
Good morning, good morning,
Good morning to you.
Good morning, good morning
I am glad to see you.
Для снятия напряжения на уроке полезно проводить физкультминутки. Дети синхронно и, как правило, с удовольствием выполняют ритмичные движения, игровые упражнения, а также произносят отдельные слова и целые предложения на английском языке. А чтобы данный этап урока проходил в интересной форме эффективно применять стишки. При многократном повторении стихов, дети развивают произносительный навык.
Чаще всего на уроках используются следующие рифмовки:
Hands up! Clap! Clap! Clap!
Hands down! Shake! Shake! Shake!
Hands on hips! Jump! Jump! Jump!
Hop! Hop! Hop! Stand still!
На заключительном этапе в конце урока используется стихотворение
Raise your head
Jump up high!
Wave your hand
And say: “Good-bye!”
При разучивании стихотворений на английском языке у детей развиваются такие психические процессы как, память, речь, мышление. Детей привлекает мир звуков, мелодичность, ритм. Обилие пословиц, загадок, рифмовок дает широкий выбор материала, способствующего формированию и развитию фонетических, лексических, грамматических навыков обучаемых. Поэзия может быть использована как образец современной аутентичной разговорно-литературной речи для достижения ведущих целей обучения и для развития творческих способностей детей.
Поэтическая форма речи является эффективным средством педагогического воздействия на внутренний мир ребенка, его мысли и чувства, средством речевого развития и эстетического воспитания.
Рифмовки на английском языке помогают с легкостью освоить определенный лексический материал, в них отраженный. Во-вторых, грамматические рифмовки на английском языке помогают закрепить необходимый минимум в такой трудной области, как грамматика английского языка, способствуют совершенствованию артикуляции звуков англоязычной речи. Английский язык не является нам родным, и над произношением в этом языке приходится долго и упорно работать, чтобы добиться соответствующего результата. Рифмовки на английском языке удобны и в этом случае. Они в состоянии поработать как над каждым отдельным звуком, так и над произношением их в различных комбинациях. Параллельно идет выработка правильной интонации, содержащей нужные паузы, чередования нисходящих и восходящих тонов речи.
Рифмовки на английском языке бывают фонетическими, тематическими и грамматическими.
Фонетические рифмовки предназначены для отработки правильного произношения определенных звуков.
Материалом фонетической зарядки могут быть отдельные звуки, звукосочетания, слова, предложения и небольшие тексты, стишки и рифмовки, содержащие фонетические явления, нуждающиеся в постоянной “инвентаризации”. Обычно фонетическая зарядка строится, градуировано: от более мелких единиц (собственного предмета тренировки) к более крупным, где эти единицы предстают в разнообразных сочетаниях. Например, в английском языке: [w] – what, water, wind, why, а далее рифмовка: Why do you cry Willy why? На ознакомление с фонетикой берутся рифмовки, с часто повторяющимся одним и тем же звуком:
[w]
Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy? Why, Willy?
Why, Willy? Why?
[ei]
Rain, rain, go away,
Come again another day,
Little Johnny wants to play.
[Λ]
Hiccup, snickup,
Rise up, Right up,
Three drops on a cup,
Are good for the hiccup.
Тематические рифмовки определяют своей целью расширение и закрепление словарного запаса, так как каждая из них включает некоторое количество лексических единиц.
Таким образом, стихотворения стимулируют учеников к монологическим и диалогическим высказываниям, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствует развитию как подготовительной, так и не подготовительной речи, развивают грамматические и лексические навыки.
Литература
1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М.: Педагогика, 1984. Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет.
- Васильев В. А. Обучение английскому произношению в средней школе. – М., 1979.
3. Виноградова В. В. Работа над стихотворением в 5-6 классах с. 57// ИЯШ 2003г.-№3 110 с.
4. Лебедянская Б. Я. Английская грамматика в стихах М.: Астрель 2000г.
- Малкина И. Р. Слушать и понимать стихи на английском языке // дошк. Восп. 2007 - №1.
6. Пригоцкая В. А. Стихи и рифмовки на уроках английского языка в 5-7 классах // ИЯШ 1998г. №2.
7. Шолпо И. Л. Как научить дошкольника говорить по-английски – СПб.: Специальная литература, 1999г.-152 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет по теме "игра как одно из средств развития творческих способностей учащихся" и разработка урока для 7 класса по этой теме.
Работа готовилась к школьной НПК. К творческому отчету была приложена презентация ( к сожалению не могу загрузить)...
Обобщение опыта работы по творческой теме "Интегрированный урок как средство расширения социокультурного кругозора учащихся"
Интегрированный урок - одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не являетс...
Творческая тема
о Опыте...
Творческая тема: "Я различаю эти звуки"
Отчет по творческой теме:«Я различаю эти звуки»Цель: повышение качества коррекционной работы в разделе «Развитие фонематического восприятия у детей подготовительной к школе группе».Задачи:1....
Творческая тема :"Развитие речи средствами дидактической игры"
Отчет по творческой темеучителя-логопеда Н.М.Мироновой«Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста с ТНР»Цель: совершенствование профессионального ма...
Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».
Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии "Построение правильных многоугольников" и темы ...
Технологическая карта урока в 7 б классе Тема: «Текст. Стили речи» ( творческая тема: «Путешествие в Италию»)
Тема: Текст. Стили текста.Форма урока: урок – путешествие.Класс: 7 бТип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыковЦели учителя: 1. Воспитательные: воспитывать любовь к чт...