Обобщение опыта работы по творческой теме "Интегрированный урок как средство расширения социокультурного кругозора учащихся"
олимпиадные задания по английскому языку по теме
Интегрированный урок - одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не является исключением и иностранный язык. Напротив, по своей сути, школьный предмет «Иностранный язык» является интегрированным. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает учащимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1.Наименование опыта
Тема: «Интегрированный урок как средство расширения социокультурного кругозора учащихся»
Автор: Смолякова Лариса Александровна, учитель английского языка
Адрес опыта: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34» города Бийска
2. Условия возникновения опыта
Необходимость обращения к интегрированному обучению вызвана рядом объективных причин, которые обнаружились в процессе работы в средней школе.
Одной из важнейших проблем, на мой взгляд, является заметное снижение интереса учащихся к предмету «иностранный язык», что во многом обусловлено объективной сложностью коммуникативного общения на английском языке. К тому же, вызывает неудовлетворённость недостаточная продуманность и разработанность действующих программ и учебников для общеобразовательных школ.
Следует отметить, что в имеющихся методических пособиях и рекомендациях для учителей не находят отражения современные проблемы, разрабатываемые в дидактике и методиках преподавания различных учебных дисциплин. Особо актуальной становится задача формирования целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем, начиная с младшего школьного возраста.
Предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускников школ, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции.
Одним из путей решения данной проблемы является интегрированное обучение.
3. Актуальность опыта
Кардинальные социально-экономические изменения общества, переориентация в сфере духовных ценностей, необходимость решения школой проблемы подготовки выпускников к жизни в условиях самостоятельного преодоления сложностей рыночной экономики ставят на качественно новый уровень задачу совершенствования всех звеньев системы общего образования, существенных изменений в содержании и методах этой работы.
В Законе Российской Федерации «Об образовании», в п.2 ст.9 определено, что образовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации ее к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессии.
Подготовка учащихся к трудовой деятельности, обоснованному выбору профессиональной карьеры - проблема многоаспектная, решение ее возможно лишь при условии взаимодействия общеобразовательных предметов, комплексного изучения основ наук, искусств, мира труда и ремесел.
К сожалению, ученики часто не видят взаимосвязи между отдельными школьными предметами, а без нее невозможно понять суть многих явлений в современном мире. Ученики часто не в состоянии применить знания одной из дисциплин к знаниям другой.
С другой стороны не очень хорошо объединять все дисциплины в одно целое, так как они теряют свою индивидуальность. Поэтому интегрированные уроки необходимо давать периодически, чтобы ученики увидели взаимосвязь между учебными дисциплинами и поняли, что знания в одной дисциплине облегчает понимание процессов, изучаемых в других областях.
Такими уроками стали для меня интегрированные уроки географии и английского языка, биологии и английского языка, истории, географии и английского языка, музыки и английского языка.
Интеграция являет собой объединение частей в целое, но не механическое, а взаимопроникновение, взаимодействие. Кроме того, в последнее время сокращается количество часов, отведенных на изучение классических предметов, которые являются фундаментом всего учебного процесса, поэтому интегрированные уроки вносят весомый вклад в решение и этой проблемы.
4. Ведущая педагогическая идея опыта
Уроки английского языка – это благодатная почва для реализации межпредметных связей. Русский язык, литература, история, география, ИЗО, музыка, биология, МХК – это предметы, содержание которых в той или иной мере находит отражение в тематике программы по английскому языку.
Интеграция этих предметов способствует познанию мира, окружающего детей, в многообразии и единстве.
Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков.
Интегрированные уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников, форма их проведения нестандартна, увлекательна.
Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения,
творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников.
Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые
подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.
Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.
Основной акцент в интегрированном уроке приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления.
Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающего мира.
5.Теоретическая база
Проблема межпредметных связей не новая проблема для педагогики, и ее решение всегда обосновывалось философскими взглядами на процессы дифференциации и интеграции научного знания на той или иной ступени общественного развития. Задачу использования межпредметных связей в учебном процессе в разные периоды выдвигали Я. А. Коменский, Д. Локк, И. Гербарт, А. Дистервег, К. Д. Ушинский.
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проблемой интеграции знаний, посредством межпредметных связей занимались многие исследователи: Я. А. Каменский, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, в том числе – К. Д. Ушинский, П. Ф. Каптеров, И. Д. Зверев, В. Н. Максимова, В. К. Кириллов, Н. А. Лошкарева, Л. Я. Зорина, Н. М. Сокольникова и другие.
Анализ литературы по проблемам интегрированного обучения и методики проведения интегрированных уроков показал, что в современной педагогике этому вопросу придается большое значение.
По мнению И. М. Фролова именно интегрированное обучение является образованием будущего. Согласно его точке зрения, современная система образования характеризуется дифференцированным подходом к обучению: каждый предмет обучается отдельно, сам по себе, в отрыве от реальной жизни. Такой метод приводит к тому, что учащиеся после окончания учебного заведения учатся заново применять знания на практике.
На интегрированных уроках осуществляется синтез знаний различных дисциплин, в результате чего образуется новое качество, представляющее собой неразрывное целое, достигнутое широким, углубленным взаимопроникновением этих знаний.
Авторы разработок интегрированных уроков единодушны в определении целей и результатов интегрированных уроков, которые проявляются в развитии творческого мышления учащихся.
На мой взгляд, наиболее точное определение категории «межпредметные связи» дано Г.Ф. Федорцом: «Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитательную функции в их органическом единстве».
В определении обращается внимание на цель установления межпредметных связей, исходя из этого, отмечается необходимость иного подхода к отбору содержания, выбору методов и форм обучения. В свою очередь изменения в содержании и методах обучения обеспечивают качественно новый уровень в решении задач образования, развития и воспитания школьника.
6. Новизна опыта
Интеграция как педагогическое явление имеет давние традиции.
Прежде всего, некоторые школьные предметы имеют интегративный характер.
Однако ныне наступил новый этап подхода к единству школьных предметов, когда от стадий реализации межпредметных связей, допускавших независимое, как бы параллельное существование явлений из разных предметов, надо перейти к интеграции этих явлений, к рождению новых целостностей, т.е. подлинной интеграции.
Применительно к системе обучения "интеграция" как понятие может принимать два значения: во-первых, это создание у школьников целостного представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения); во-вторых, это нахождение общей платформы сближения предметных знаний (здесь интеграция - средство обучения).
Цель урока, а главное его содержание, должны включать в себя дидактические и развивающие задачи изучения двух предметов, равноправно сосуществующих на занятии. Анализ проведенных уроков показывает, что продуктивнее всего интегрированные уроки используются как обобщающие, представляющие широкий выбор освещения какой-либо предметной области, соответствующей целям урока. Перед учащимися открывается возможность продемонстрировать не только знания английского языка, но и показать свою эрудицию, умения и навыки самостоятельной работы со смежными предметами средствами иностранного языка.
7. Технология опыта
Интегрированный урок - одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не является исключением и иностранный язык. Напротив, по своей сути, школьный предмет «Иностранный язык» является интегрированным. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает учащимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни.
Уроки английского языка – это благодатная почва для реализации межпредметных связей. Русский язык, литература, история, география, ИЗО, МХК, музыка, биология – это предметы, содержание которых в той или иной мере находит отражение в тематике программы по английскому языку.
Интегрированные уроки предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причём процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной самостоятельной деятельности каждого учащегося, т.к. каждый имеет возможность проявить себя в той области, которая ему ближе и применить на практике полученные знания. Такие уроки позволяют чётко осознать: где и каким образом, для каких целей эти знания могут быть применены.
Интегрированные уроки – это возможность педагогам работать совместно, в тесном сотрудничестве друг с другом и учениками при решении разнообразных педагогических проблем, создавая условия для проявления определённых коммуникативных умений, являющихся важными компетенциями в современном мире.
Различают три уровня интеграции содержания учебного материала:
- внутрипредметная - интеграция понятий, знаний, умений и т.п. внутри отдельных учебных предметов;
- межпредметная - синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин;
- транспредметная - синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.
Примером внутрипредметной интеграции является систематизирование знаний внутри определённой дисциплины – переход разрозненных фактов к их системе. Она направлена на «спрессовывание» материала в крупные блоки. Познание изучаемого материала может осуществляться от частного к общему (целому) или от общего к частному.
В практике применяется метод моделирования через создание обобщающих схем, таблиц, опорных конспектов. Моделируя вместе с учителем, учащиеся учатся выделять главное, существенное, что способствует более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала. Метод позволяет охватить целые темы раздела учебника и помочь учащимся сформировать целостный взгляд на изучаемый объект.
Межпредметная интеграция проявляется в использовании материала одной учебной дисциплины при изучении другой. Осуществлённая на этом уровне систематизация содержания приводит к такому познавательному результату как формирование целостной картины изучаемого объекта в сознании учащихся. Межпредметные связи выступают как условие единства обучения и воспитания и стимулируют учащихся к применению знаний в повседневной жизни.
Специфика таких уроков состоит в том, что чаще всего они проводятся учителями двух или нескольких предметов. Подготовка урока идет совместно, заранее определяется объем и глубина раскрытия материала, последовательность его изучения. Часто таким урокам предшествуют домашние задания с использованием знаний двух или трех предметов.
Интегрированные уроки может вести и один учитель. Роль второго тогда будет состоять в совместной разработке системы уроков, постановке целей и задач, в подготовке занятий, отборе материала, а также в присутствии на уроке коллеги, чтобы и свои уроки построить в соответствии с общими планами, с обязательными ссылками на материал другого предмета, активизируя тем самым в сознании школьников представления о взаимосвязи учебных дисциплин. При этом роли педагогов могут быть равными в зависимости от целей занятия: они или работают в одном классе, но с разными группами, или совместно ведут обсуждение вопроса на семинаре, диспуте, дискуссии, или поочередно оказываются лекторами на уроке-лекции, или проводят опрос по своему предмету
При планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке.
Важное место в качественном проведении урока играет “постановка” сценария. В него входят три составляющие:
- деятельность учителя;
- форма организации деятельности учащихся во взаимодействии с учителем;
- деятельность учащихся по выполнению учебных заданий.
Урок должен иметь четко сформулированные учебные задачи, для решения которых необходимо привлечение знаний из других областей.
Цель интегрированных уроков – обучение учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных дисциплин при решении новых вопросов и задач. Они имеют определенные преимущества:
- повышают мотивацию, формируют познавательный интерес;
- способствуют формированию целостной научной картины мира (теоретической, практической, прикладной);
- развивают в большей степени воображения, мышления, памяти;
- способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций.
Именно такие уроки позволяют проводить занятия с учащимися с любой подготовкой по английскому языку, увеличивая или уменьшая лексический и грамматический объем английского языка.
Одним из таких уроков является урок повторения, систематизации и обобщения знаний по теме “Mass media in Great Britain and Russia” (9-е классы).
Форма урока: урок-консультация
Структура урока строится на сочетании этапов: организационный, постановки цели, оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, подведение итогов и определение и разъяснение домашнего задания.
Урок проводится в библиотеке, где представлена выставка российских журналов для подростков, а также вниманию учащихся предлагается презентация основных тематических рубрик молодежных журналов, которую проводит библиотекарь нашей школы.
Урок имеет огромный воспитательный потенциал и направлен на формирование познавательной активности, преодоление инертности мышления, расширение кругозора, а также способствует необходимости самообразования при помощи доступных средств массовой информации. (Приложение 1)
Каждый учитель сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение школьниками одного предмета часто зависит от наличия у них определенных знаний и умений по-другому. Подобную проблему помог мне решить интегрированный урок обучения умениям и навыкам самостоятельной работы, разработанный для семиклассников, по теме “National Parks” (география и английский язык), способствующий созданию у школьников целостного представления об окружающем мире.
Форма урока: комбинированный
Цель: выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой. (Приложение 2)
Урок способствует совершенствованию навыков работы с источниками знаний, навыков анализа и обобщения, развитию познавательного интереса к окружающей жизни.
В каждом классе есть группа школьников, отличающихся типами памяти, восприятия, внимания. Кого-то из них темп объяснения учителя устраивает, а для кого-то он слишком быстр. Кому-то используемая на уроке таблица кажется ясной, а другие воспринимают ее только после длительных разъяснений. Самостоятельная исследовательская работа учеников несколько уравнивает их шансы, так как каждый выбирает свойственный ему путь решения, хотя, конечно, остается проблема: как вооружить ученика приемами, способами, средствами, из арсеналов которых он сможет выбрать подходящее для решения поставленной задачи. Препятствием является и ограниченное время урока, и то, что момент финиша у каждого ученика свой, а организующий их деятельность учитель- один.
И вот теперь в этом процессе могут участвовать два учителя. Проще или сложнее проводить такой интегрированный урок? Во многом это зависит от учителей. Но надо помнить, что урок, важнейшее звено всей работы. Именно через него мы реализуем главные задачи интегрированного урока и приходим в итоге к успеху.
Таким вот успешным уроком, на мой взгляд, является интегрированный урок с использованием ИКТ, проведенный для старшеклассников по теме “How to stop smoking” (биология и английский язык), благодаря которому в сознании учеников формируется более объективная и всесторонняя картина мира, и учитель уже по-новому видит и раскрывает свой предмет, яснее осознавая его соотношение с другими науками. (Приложение 3)
На подобном уроке дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретенные знания и навыки применяются школьниками в их практической деятельности не только в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.
С другой стороны, этот метод интегрированного обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для многих: учителей, методистов, психологов, всех, кто хочет и умеет работать, кто может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя. Таким уроком, раскрывающим творческие способности и таланты детей, является интегрированный урок по теме “The Beatles” (музыка и английский язык).
Тип урока: обобщающий по теме “Let the music begin”.
Форма урока: урок-драмматизация
На таком уроке создаются большие возможности для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала, создаются условия для полного развития личности учащегося. (Приложение 4)
8. Результативность
Проводя мониторинг успеваемости учащихся в течение последних двух лет, хочу отметить, что темы, по которым были проведены интегрированные уроки, усваиваются учащимися лучше, чем рассмотренные на традиционных уроках. Выполнение контрольных заданий по таким темам 100%, а качество колеблется от 60% до 99%. Это говорит о том, что интегрированные уроки улучшают и облегчают процесс обучения, повышают интерес к учебе и стимулируют лучшее формирование учебных навыков и умений.
Сравнение мониторинга успеваемости учащихся на традиционных и интегрированных уроках (7Б, 9В, 10Б) говорят в пользу последних. Учащиеся отвечают увереннее, чувствуя себя соавторами урока, показывая более глубокую подготовку и применяя экскурс в смежные предметы средствами английского языка. В такие минуты в классе не бывает безразличных детей и плохих оценок.
Из данных диаграмм видно, что процент качества в 9В классе выше на 31%, чем в 9А классе и на 45% выше, чем в 9Б классе. Такую же положительную динамику качества знаний можно наблюдать в 7-х и 10-х классах, что свидетельствует об эффективном использовании интеграции в обучении английскому языку.
Одно из обязательных и основных требований интегрированного преподавания – повышение роли самостоятельной работы учащихся потому, что интеграция неизбежно расширяет тематику изучаемого материала, вызывает необходимость более глубокого анализа и обобщения явлений, круг которых увеличивается за счет других предметов. На мой взгляд, самостоятельная работа учащихся играет важнейшую роль в формировании мировоззрения ребенка. Такие дети уверенно отвечают на всех уроках и показывают высокие результаты во внеурочной деятельности по предмету. Особенно заметны высокие показатели участников ежегодного школьного интеллектуального марафона.
А формы совместной учебно-познавательной деятельности учащихся и учителя повышают уровень мотивации в обучении школьников как старших классов, так и среднего звена.
9. Адресная направленность
Адресная направленность напрямую связана с личной заинтересованностью учителя сделать свой урок информативнее, заинтересовать учащихся, способствовать развитию языковой эрудиции, созданию творческой атмосферы на уроке. При определённой подготовке опыт может быть использован каждым учителем на любой ступени изучения иностранного языка, так как интеграционное поле очень широко.
Данным опытом могут воспользоваться также студенты педагогических вузов, молодые учителя иностранных языков.
10. Трудоемкость
Многолетний опыт работы по УМК В.П. Кузовлева “English” позволяет с уверенностью сказать, что тематическое содержание программы позволяет мне творчески осуществлять самостоятельный поиск новых оптимальных схем-моделей интегрированных уроков (МХК и английский язык, ИЗО и английский язык, история и английский язык). Конечно, для этого необходимо владеть теоретическими вопросами и осознанно применять методические рекомендации с учетом современных программ и требований, а при планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке.
Учителям необходимо уметь находить точки соприкосновения между предметами. Для того чтобы не увеличивать количество часов, необходимо тщательно отбирать материал по содержанию, четко формулировать вопросы, придумывать задания и проблемы «синтезирующие» материал нескольких предметов.
Педагог должен хорошо знать материал учебного предмета, с которым предполагается интеграция, уметь создавать для себя единую картину мира. Только это обеспечивает педагогу свободу и вариативность в оперировании учебным материалом. Работа творческого педагога невозможна без широкого кругозора, культуры, без развития способностей и устремлённости учителя к поиску более совершенных приемов обучения.
Организовать одновременную работу на уроке нескольких учителей труднее из-за жесткого расписания, из-за несовпадения по времени прохождения сходных тем различных предметов. Поэтому во время работы над календарно-тематическим планированием необходимо определить количество интегрированных уроков, их тематику и сроки проведения. Это избавит от элементов случайности, позволит чётко определить их роль и место в системе уроков, поможет планомерно вести работу по подготовке к интегрированному уроку. На этом этапе необходимо определить оптимальное количество интегрированных уроков. Критериями оптимальности являются их необходимость и достаточность для достижения поставленных образовательных целей.
Реализация интеграции между предметами возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе учителей, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения.
Интегрированные занятия проводятся разными учителями-предметниками, что требует от учителей умения сотрудничать, корректности оценок, строгого разграничения компетенций.
11. Информационные ресурсы:
- Е. И. Пассов. Основы методики обучения иностранным языкам. Москва. Издательство «Русский язык».
- А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. Формирование мотивации учения. Москва «Просвещение».
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. - M.: Просвещение, 1991.
- Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. М., 1981.
- Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе. // Начальная школа №1 1997
- Лякишева Т.И., Маркевич Е.Ф. Интегрированнй урок по теме «Зима» с использованием методов «театра педагогики». // Начальная школа №1 1995
- Лямина Н.В. Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к учебным предметам. // Начальная школа №11 1995
- Сердюкова Н.С. Интеграция учебных занятий в начальной школе. // Начальная школа №11 1994.
- Федорец Г.Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения (пути развития). Л-д, 1990.
- Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе. // Начальная школа №1 1997.
- Ю. К. Бабанский. Педагогика. Москва «Просвещение»;
- Шейлз, Джо. Коммуникативность в обучении современным языкам. - М.: Совет по культурному Сотрудничеству; Совет Европы Пресс, 1995.
- Полякова Т. Ю. «Английский язык для диалога с компьютером» - М.: Высшая школа, 1997.
- Н.В. Козлова Современный подход к планированию урока иностранного языка в условиях личностно-ориентированного обучения. Барнаул 2007 г.;
- З. П. Горбенко Проектирование личностно-ориентированного обучения. Барнаул 2008 год
- Серия «Стандарты второго поколения». Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Проект под редакцией А. М. Кондакова и А. А. Кузнецова. Москва «Просвещение» 2009 год;
- Серия «Стандарты второго поколения». Фундаментальное ядро содержания образования. Проект под редакцией В. В. Козлова, А. М. Кондакова
- Сухаревская Е. Ю. «Технология интегрированного урока»,2003
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока» Практическое пособие ТУ «Учитель», 2002.
- Мытницкая С.Н. «Мне помогают элементы интегрирования» , 2002 Потапова Е.Н. «Радость познания», М. Просвещение, 1990
- Фоминых Ю.В. «Интегрированный подход к формированию мировоззрения» , 2008
Интернет-ресурсы:
http://www.ioso.ru/distant/community - лаборатория дистанционного обучения
http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.onestopenglish.com/ - Resources for teaching English
http://www.funology.com/ - The science of having fun.
http://www.autoenglish.org - огромное количество он-лайн материалов с возможностью распечатать
http://www.mon.gov.ru - Сайт Министерства образования и науки России- документы и проекты.
http://www.ed.gov.ru - Федеральное агентство по образованию.
Материалы Федерального компонента образовательного Стандарта
http://obrnadzor.gov.ru - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Содержит материалы по аттестации научных и педагогических кадров и примерные билеты для итоговой аттестации в 9 классе.
http://www.fsu.edu.ru - Федеральный Совет по учебникам и форум для обсуждения учебников.
http://centeroko.ru - Центр Оценки качества Образования при РАО.
http://teacher.org.ru - Официальный сайт конкурса Учитель года России.
http://www.vestnik.egu.ru - Журнал Вестник образования.
http://www.lclark.edu/~krauss/toppicks/toppicks.html- Educational Video Games offer a powerful way to learn basic skills.
http://www.google.com/search?hl=en&q=e...G=Google+Search - Очень полезные аудиоматериалы
http://www.voaspecialenglish.com - «Голос Америки»Free English teaching and learning materials for ESL - English as a Second Language:
http://www.eslgold.com/ ESLgold.com provides over a thousand pages of free information and resources for both teachers and students. All materials are organized by skill and level for quick and easy access.
http://www-writing.berkeley.edu/TESL-EJ/ej25/int.html The Use of Chat in EFL/ESL:
http://tommarch.com/writings/why_portals.php
http://www.esl-lab.com/guide.htm - like the topical arrangement in the Basic Skills Study
Guide Resources for Teachers: Lesson Plans and Ideas
http://www.tolerance.org/teach/ Teaching Tolerance - The foremost tolerance website with lesson plans, ideas and links
http://www.crede.org/ Center for Research on Education, Diversity and Excellence
http://www.diversityweb.org/ Diversity Web - an interactive resource hub for higher education
www.acu.edu/academics/adamscenter/resources/diversity.html Cultural Diversity in the Classroom
http://www.geocities.com/world_of_websites...ive/change.html great links with lesson ideas
teachers.museumoftolerance.com/mainjs.htm?s=3&p=3 lessons from the Simon Wiesenthal Museum
http://www.splcenter.org/ Southern Poverty Law Center - a resource for educational information, materials, and more
ourworld.compuserve.com/homepages/JWCRAWFORD perspectives and timely information about language diversity in the classroom and language policy issues
http://www.amnesty-volunteer.org/usa/education/educate.html Amnesty International's educators' forum - lessons, activities, syllabi and other classroom resources
http://www.ncela.gwu.edu/practice/tolerance/3_stereotypes.htm lesson plans and discussion materials that challenge stereotypes, intolerance and racism
http://www.crf-usa.org/network/net9_1.htm Constitutional Rights Foundation - ideas for fostering diversity
usinfo.state.gov/usa/diversity US State Dept. diversity statistics
http://www.edchange.org/multicultural/ Multicultural Education Links
http://www.education.gsw.edu/johnson/MulticulturalEducation.htm more multicultural education links
http://home.att.net/~rmmwms/geography.html Geography Links
http://future.state.gov/where/maps_country_info.html More Geography and Map sites
http://www.colorado.edu/conflict/peace/treatment/tolerate.htm Coexistence and Tolerance - International Online Training Program On Intractable
http://www.crf-usa.org/network/net9_1.htm several articles on fostering diversity
http://www.sipa.columbia.edu/muslim-nyc/ Educational Outreach for Muslim Sensitivity
http://www.iecc.org/ Intercultural E-mail Classroom Connections
http://club-edu.tambov.ru/main/methodic/index.php?id=40 Методические разработки учителей английского языка, использующих ИКТ.
http://viki.rdf.ru - Детские книги и презентации в том числе и по английскому языку
http://eng.1september.ru/ Газета для тех, кто преподает и изучает английский язык "1 сентября". Выходит два раза в месяц.
http://katalog.iot.ru/ Каталог образовательных ресурсов сети Интернет поможет вам легче найти нужную информацию:
http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/NTF/about/index Портал НФПК
http://school.iot.ru/ Сайт методической поддержки учителей, интернет-обучение
http://www.pcmonroe.k12.ia.us/highschool/highschool.html Пример американского школьного сайта:
www.thefreedictionary.com Очень полезен и для учителей и для учеников бесплатный словарь он-лайн
http://www.franklang.ru/ Мультиязыковой проект Имльи Франка.
много материала на различных иностранных языках, есть материалы для скачивания, различные уровни
http://www.allbest.ru:8000/union/ Союз образовательных сайтов - один из ведущих разделов проекта Allbest.ru.
http://www.englishforums.com/English/ Англоязычные форумы для изучающий английский язык Можно найти ответы на все вопросы, есть чат
http://www.english-to-go.com - уроки специалистов агенства Рейтер для аудирования
www.podcastsinenglish.com/index.htm - Эта ссылка поможет вам оформить поздравление к рождеству и Новому году.
http://www.incredimail.com/english/gifts/c...008-ecards.aspx - Здесь тоже большой подбор ссылок для учителей английского языка
http://sitesforteachers.com/index.html
http://www.abc-english-grammar.com
http://www.lang.ru
http://www.fluent-english.ru
http://www.englishaz.narod.ru
http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&a...tsD&show=10 - Каталог образовательных интернет-ресурсов
http://www.dioo.ru/planirovanie-rabotyi.html - Международный центр современных методик преподавания DIOO
http://www.langinfo.ru/index.php?sect_id=2792# - лингвистический портал
http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL/INOSTR/index.html - ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
Комплексный проект средств обучения. Иностранный язык
http://agendaweb.org/listening/easy_reading_listening.html - The best free english exercises from the best free websites.
http://www.desc.ru - Дистантное обучение, центр дополнительного образования детей
http://www.kidlink.org/ - With some effort, you may get good friends in other countries. Someone with the same hobbies and interests as you, who have interesting things to say and share. Friends who are sincere, true, who know when you are not well, and know how to make you happy.
http://www.sitesforteachers.com/index.html - SITES FOR TEACHERS Lesson Plans Worksheets Activities Clip Art and more!
http://www.uchmarket.ru/n_501_8.htm - учебные пособия
http://www.internet-school.ru - Интернет-школа «Просвещение.ru»
http://www.prosv.ru/umk/konkurs/ - Конкурс «Учитель - Учителю»
http://www.prosv.ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=14610 - Конкурс «Учитель-Учителю, 2008-2009»
www.study.ru - Однако один из самых интересных разделов сайта - "On-line уроки английского языка", подготовленные преподавателями образовательного центра "Лингва.Ру". Заниматься по ним могут бесплатно все желающие с уровнем знаний английского не ниже Pre-Intermediate.
http://www.i-love-english.ru - Валерии Мещеряковой, автора новаторской методики «I love English» (/), под названием «Эмоциональный компонент в обучении английскому языку».
http://flmoscow1678.ucoz.ru/ , http://www.ict.edu.ru/ , http://fcior.edu.ru/ , http://school-collection.edu.ru/ , http://window.edu.ru/ -несколько полезных сайтов (которые помогут педагогу найти интересный и разнообразный материал для урока, не потратив при этом слишком много сил и времени.
http://learninginhand.com/ - Помощь в создании электронной дидактической базы окажет сайт
- A Spelling Test
Орфографический тест на 50 слов, в которых наиболее часто делают ошибки. - Easy Vocabulary Quizzes with Pictures
Набор интерактивных контрольных опросов с иллюстрациями. Неплохо для детей и новичков. - Interactive Tests and Quizzes for Learners of English
Интерактивные тесты для учеников всех уровней по лексике или грамматике. - Self-Study Quizzes for ESL Students
Большая коллекция тестов, контрольных опросов, викторин и т.д. - The Quiz-Zone
Интерактивный ESL тест для всех уровней английского. - Vocabulary with Pictures
Тест и изучение различных слов по картинкам.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Интегрированный урок английского языка в 9 классе по теме “Mass media in GB and Russia”.
Цели: 1) учащиеся должны уметь говорить о телевизионных каналах, популярных телепередачах, положительных и отрицательных чертах рекламы, сериалах в России и Великобритании; обсуждать любимые передачи и жанры кино, сравнивать таблоиды и серьезные газеты, составлять телепрограмму; систематизировать полученные знания и умения при изучении темы;
2) развивать смысловую догадку при чтении зарубежной прессы;
3) воспитывать аккуратное отношение к журналам и газетам, взятым в библиотеке; заинтересованность в прочтении некоторых номеров журналов для подростков; необходимость самообразования при помощи доступных средств массовой информации.
Место проведения: школьная библиотека
Оборудование: ТСО, выставка российских журналов для подростков, некоторые номера иностранных газет, вырезки из газет на английском языке, листы с тестом, на доске тема урока и афоризм “I would sooner read a timetable or a catalogue than nothing at all. Maugham”
Ход урока.
- Организационный момент.
Good afternoon, boys and girls. I’m glad to meet you in our school library where our lesson will take place. We’ll try to remember all the material we’ve learnt during the previous lessons. There’s one more person who will help us to acquaint ourselves with the latest issues of the Russian magazines for teens. It’s our school librarian Elena Vitalyevna.
The quotation of today’s lesson is the words by S. Maugham. Have you got any ideas why I’ve chosen these words as an epigraph to the lesson? We’ll try to give an answer to this question at the end of the lesson.
Now let’s start with the words we’ve met while studying the topic “What's the news?”
- Лексическая зарядка.
While we’re working together I’ve got some individual tasks for the pupils. (Some pupils are given the following tasks “Make a perfect TV programme for children” or “Make a perfect TV programme for sport lovers” etc. They do it on the prepared sheets of paper.)
Make as many phrases as possible.
radio lives
misleading Standard
science viewers
news film
TV adverts
private systems
feature articles
cable paper
detailed fiction
Evening station
Add some more words on the following topics.
Horror, detective, documentary, . . .
Discussions, talk show, weather forecast, . . .
Large photos, headlines, foreign news, . . .
Creative, funny, unrealistically, . . .
Thanks. It’s high time to check the mini projects of our TV directors.
- Основной этап урока.
Answer my questions.
- Do you know what the basic sources of information are?
P1: Magazines, newspapers and reference books.
P2: Internet
P3: Television
P4: Radio
P5: . . .
- Why do people read press and watch TV?
P1: To entertain themselves.
P2: To know the latest news.
P3: To educate themselves.
P4: To use information in everyday life.
P5: . . .
- Do you know some of the English TV channels? What programmes do they transmit?
P1: BBC1 provides their viewers with serious programmes, documentaries and others.
P2: SKY One provide general entertainment.
P3: . . .
- What about watching TV? Do you have your favourite programme?
P1: I like nature programme
P2: My joy is talk show.
P3: I enjoy detectives.
- By the way what genres of films do you know? Can you characterize them?
P1: Cartoons. They’re really fun.
P2: Feature films. You can learn the history of some periods of life.
P3: Comedies help me to relax.
P4: . . .
- Why do you think people watch” soaps” and what’s your attitude to them?
- Do you know any English magazines for teens? What information can you get in them?
P1: “Shout” is for teens. There’re articles about stars, fashion, sport, popular trends and other interesting information.
P2: . . .
I’m pleased with your answers. And just now you have a wonderful chance to see the slide-show about popular Russian magazines for teens.
Приложение 1(презентация)
(After having watched the material, the pupils discuss the magazines they like or borrow from the library, the most interesting articles they’ve already read, etc. They communicate with the librarian in Russian.)
- I guess you are interested in the information and I hope you’ll be the regular guests in the library because here you can find all the answers to your questions.
And now we’re coming to the next part of our lesson and it’ll be devoted to the newspapers. (The teacher shows some tabloids and quality papers.)
Look at different issues of English and American newspapers and compare them, please. Can you characterize tabloids?
P1: As a rule, tabloids have a sensational reporting style and large headlines.
P2: They have large photos and a lot of pictures.
P3: As for the information it’s not so serious, as a rule they have short articles about less important events. The articles are full of scandals.
P4: They have a lot of adverts, information about concerts and films.
P5: . . .
And what can you say about quality papers?
P1: The newspapers devote large sections to the national and international news.
P2: They have much to write than to show.
P3: The information is true to life, the reporters provide their readers with serious interviews and confidential talk with famous people.
P4: . . .
Right you are. The following task is try to guess the main content of the article you have on your desks?
P1: The article is devoted to . . .
P2: The issue opens with the description . . .
P3: The reporter discusses the events . . .
- Проведение теста.
Приложение 2
- Подведение итогов, рефлексия.
You’ve excellently done the task. And now we’re ready to come back to our epigraph. Can you explain now why the words by Maugham are taken as the main ones for our lesson.
P1: Reading helps to solve some of the problems.
P2: Newspapers and magazines give information about every sphere of life.
P3: Reading helps not to be along.
P4: . . .
You’re absolutely right. Reading makes a full man. So, welcome to the library and enjoy yourselves by reading. Thanks for the lesson.
Приложение 2
- SKY One is a . . .
- TV channel b) TV programme c) popular show
- The “Independent” is a . . .
- local newspaper b) broadsheet c) tabloid
- “Shout” is a magazine for . . .
- adults b) women c) teenagers
- TV watching is listed as . . . most popular past time in GB.
- The second b) the third c) the first
- “Neighbours” is . . .
- an Australian” soup” b) an English film c) an American chat show
- . . . is a collection of features on a wide variety of subjects.
- “Exchange and Mart” b) “Reader’s Digest” c) “TV times”
- “Just 17” is read mainly by . . .
- grandparents b) adults c) teenagers
- S4C transmits programmes in the . . . language.
- English b) Welsh c) French
- . . . sometimes includes large maps.
- “National Geographic” b) “What car?”
- . . . uses the latest techniques.
- “Family matters” b) Coronation Street” c) “Network 7”
Интегрированный урок в 7 классе по теме “National parks”
(география и английский язык)
Цели: 1) Учащиеся должны научиться говорить по теме урока с использованием активной лексики по теме;
2)Учащиеся должны иметь навык работы с географической картой;
3) Развивать слуховую память и мышление;
4) Воспитывать бережное отношение к природе и природоохранным ресурсам других стран.
Оборудование: карта мира, стенды с изображением российских заповедников, дидактический материал.
Ход урока.
- Приветствие учителя английского языка. Постановка цели и задач урока.
Good afternoon. Of course, we are happy to see you at our lesson. Today we have an unusual lesson. We’ve gathered together to speak about national parks and national nature reserves. I hope we’re all aware of the ecological problems of our time. So, let’s try to do our best to solve some urgent problems.
- Лексическая зарядка.
What is a national park?
What is the oldest park in America?
Where is the Everglades?
What is the highest mountain in the Lake District?
How many national parks are there in the USA?
- Основная часть урока.
P1: I’d like to tell you about Yellowstone Park
P2: The Great Smoky Mountains
P3: the Grand Canyon
P4: the Everglades
P5: the Lake District (учащиеся подходят к карте, показывают расположение парков и рассказывают о них, остальные добавляют дополнительную информацию, подготовленную дома)
- Закрепление страноведческого материала. Учащимся предлагается выполнить тест.
What is a National Park? a) It’s a protected area for birds, animals and trees. b) It’s a place where people can have a rest. Which is the oldest park in America? a) Everglades b) Yellowstone Where is the Everglades? a) It’s in Florida. b) It’s in Arizona. What is the highest mountain in the Lake District? a) Ben Nevis b) Scafell Hoe many National Parks are there in the USA? a) More than 12 b) About 10 |
- Растительный и животный мир национальных парков.
P1: Let me tell you about a manatee.
P2: a pelican
P3: a bald eagle
P4: a porpoise
P5: a sea turtle (учащиеся говорят о защите окружающей среды, используя полученные знания, о животных, численность которых уменьшается, иллюстрируя рассказы фотографиями с изображением животных)
- Повторение грамматического явления “Passive Voice”. Учащимся предлагается выполнить следующее задание:
Make up the sentences using Passive structures
|
7. Следующая часть урока проводится учителем географии по следующему плану:
- Слово учителя об истории создания заповедников, начиная с X века «государевы заповеди» до наших дней;
- Сообщение учащейся об одном из первых заповедников в России – Астраханском;
- Беседа с учащимися о целях создания охраняемых территорий, о формах охраны природы (заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы), о различиях между ними;
- Сообщение учащихся о Мещерском заповеднике, национальном парке «Лосиный остров», «Самарская рука».
8. Подведение итогов, рефлексия.
Интегрированный урок с применением ИКТв 10 классе
по теме “How to stop smoking”
(биология и английский язык)
Цель: Создание условий для наиболее полного раскрытия потенциала каждого ученика, для развития гармоничной, нравственно совершенной, социально - активной личности.
Задачи урока:
1 Учебные.
Формирование коммуникативных навыков (аудирование, чтение, говорение).
Расширение лексического запаса по теме «Здоровый образ жизни» на основе прочитанного текста, прослушанной информации.
2 Развивающие.
Развитие умений высказывать свою точку зрения по проблеме, делать выводы, анализировать и сопоставлять.
3 Воспитательные.
Формирование экологического мировоззрения, отрицательного отношения к курению.
Оборудование: статья из газеты «Аргументы и факты» о вреде курения.
Листы с заданиями. Плакаты о последствиях курения. Презентация в Power Point.
Ход урока.
- Приветствие учителя. Озвучивание темы и задач урока.
- Лексическая зарядка.
T: Let’s speak about the good and bad habits of people. Will you start with good ones.
P1: Physical activity and exercising.
P2: Dieting.
P3: . . .
T: Do you remember bad habits of the humankind?
P1: Sleeping too much or too little.
P2: Eating a lot of sweets.
P3: Drinking alcohol and smoking.
T: Right you are. What is the effect of smoking?
P1: It makes our teeth yellow.
P2: It makes our clothes and hair smell.
P3: Smoking causes different diseases.
T: What diseases I wonder?
P1: Lung diseases, cancer and other disorders.
T: I want you to listen to the report of American Health Organization about the consequences of smoking.
- Аудирование текста и выполнение задания на заполнение пропусков.
Smoking tobacco is the leading cause of ________ disease. Smoking also has been linked to __________ disease, _________and many kinds of___________. The American Cancer Society says smoking is responsible for about 87% of all lung cancers in the United States. The group adds that smoking is a major cause of cancers of the __________, esophagus, kidney, bladder and pancreas.
Scientists have identified more than 60 chemicals in tobacco smoke that cause cancer in humans and _________. Smokeless tobacco and cigars also have been linked to cancer.
American experts say smoking affects not only the _________. Women who smoke cigarettes during ____________ are more likely to have babies with __________problems. Pregnant women who smoke are at risk of having a __________ who weighs less than normal. Low birth weight babies have an increased risk of early death and may suffer from a number of health disorders.
Experts say tobacco smoke also affects the health of ____________members and people at work when they breathe out ___________ from cigarettes. This is called “second-hand smoke”. Tobacco smoke causes an estimated 3,000 non smoking Americans to die of lung cancer each year. Tobacco smoke also causes lung infections in up to 300, 000 American __________each year.
The American Cancer Society says there is no _________ way to smoke. It says smoking begins to cause immediately. All cigarettes can damage the _________. Smoking even a small number of cigarettes is dangerous.
Last week, United Nations officials announced that a __________ against smoking will become part of international law early next year. The announcement came after Peru became the 40th country to agree the treaty. The World Health Organization Framework Convention on Tobacco Control will come into _________ on February 28th, 2005. After that date, any country approving the treaty will be required to obey its rules. They govern issues such as tobacco price and tax increase, the illegal trade of tobacco ___________ and second hand smoke.
- Обсуждение проблемы.
T: That’s the truth of the life. Then what are the diseases caused by smoking?
P1: Different kinds of cancer.
P2: Lung infections.
T: What about pregnant women?
P1: They are at risk of having babies with health problems.
T: Absolutely right. Let’s discuss some more problems mentioned in the text.
How many cigarettes a day will not affect a man’s health?
Why do almost 300,000 American children have lung infections every year?
T: Thanks for your deep understanding the problem of “second –hand smoking”. How do people fight against it all round the world?
P1: In GB smoking is banned in public places.
P2: Advertising of cigarettes on TV and radio is banned.
P3: . . .
- Выступление учителя биологии о табачных компаниях в России, производстве так называемых «легких сигарет», которые курят 25% женщин. Акцент учителя делается на опасность таких сигарет для легких и пищевода, гортани, желудка и печени, вызывая рак этих органов. Рассказ учителя сопровождается шокирующими плакатами с изображением внутренних органов у курящих людей. Обсуждение статьи о методах борьбы с курением в России.
T: Why not to try thinking over some ways of stopping smoking.
You’ve got some pieces of advice how to stop smoking. Tick the most effective from your point of view.
- If you drink alcohol, try to give up drinking for some time.
- Carefully plan your actions for at least one week.
- Don’t start smoking at all.
- Attend special self-help programs.
- Choose cigarettes with nicotine replacements.
- Avoid public places where people are smoking.
- Take medicine.
- Read special books and follow the directions mentioned there.
- Try not to worry about people and situations.
- Give all your money to your Mom not to buy cigarettes.
- Выполнение письменного задания.
T: I think you’ve done the task correctly. Now it’s your turn to give some tips for smokers. Will you write down your variants how to stop smoking.
- Выполнение зарисовок по данной теме.
- Заключительный этап урока, подведение итогов, рефлексия.
Интегрированный урок в 9 классе по теме “The Beatles”
(музыка и английский язык)
Цели: 1. Закрепить лексику по теме “Let the music begin”
2. Учащиеся должны уметь вести беседу по теме урока.
3. Развивать слуховую память и мышление.
4. Воспитывать любовь к музыке.
Оборудование: записи группы, фотографии исполнителей, карта Ливерпуля, заметки о творчестве Битлз, их личной жизни, трагической судьбе некоторых членов группы, проектные работы учащихся.
Ход урока.
1.Приветствие учителя.
Good afternoon. I’m glad to see you at our lesson. We’ve gathered together because we love “The Beatles”. Our mothers and fathers grew up with their songs. I hope our love of this group will help us to understand each other better.
2.Лексическая зарядка по теме.
What styles of music do you know?
What music do you prefer to listen to in your spare time? Why?
Do you like rock-n-roll? Can you characterize this style of music?
Who are the typical representatives of this style of music?
Who is the leader of the group?
Do you know the birthplace of the “four”?. . .
3.T: This group was formed at the end of the 50th. John, Paul, George and Ringo were amazing and talented boys who made a unique contribution to music and it made a revolution in pop history. The boys composed songs for the youth. Their songs seemed more musical and more exciting than others (звучит фрагмент рок-н-рола)
The Beatles showed professionalism and made impressive figures on the stage. They looked nicer than anyone else. Their manager Brian Epstein gave them the new “clean” image with short hair, white shirts and elegant suits. Their songs and unusual sense of humor drew the peoples’ attention.
Many more people began listening to pop music. Girls loved The Beatles and the young men tried to look like them. Newspapers, televisions focused on the group and made it famous. A hysteria that was called “Beatlomania” swept Britain and soon afterwards, America (звучит песня в исполнении учителя музыки)
4. Выступление учителя музыки о стиле, особенностях песен группы, инструментальной обработке.
5.T: By the way, do you know the birthplace of “the four”? Yes, it’s Liverpool. The legend of this group began in the small English town - Liverpool (сообщение ученика о начале легенды)
And now join The Beatles. (звучит песня “Taste of honey”)
6. T: It’s time to talk about the leader of the group, John Lennon (сообщение ученика о лидере группы)Listen to his voice. The song “I’ll follow the sun”
7. T: The next member of this group is Paul McCarttney (сообщение учащихся о других членах группы и фрагменты их песен)
8. T: The group broke up more than 30 years ago. But their songs will live forever. The Beatles were sure of that (звучит песня “Yesterday”в исполнении ученицы класса)
9. “Битлз” всегда существовали тем, что творили новое. Они входили в студию, предав забвению всё, что было раньше, почти лишённые интереса к собственному творчеству, отказываясь повторяться. Каждый альбом 60-х годов становился событием - с новыми влияниями, новыми инструментами, новой одержимостью. Альбом “Sergeant Pepper” стал, пожалуй, самым важным художественным событием того десятилетия.
музыка “Битлз” будет жить до тех пор , пока существует поп - культура. Джон Леннон и “Битлз”: мы получаем два билета по цене одного. Среди исполнителей встречались и более крупные фигуры - например, Элвис Пресли или Фрэнк Синатра, которые каждый по - своему повлияли на целое поколение. Но они не были творцами. Леннон и Маккартни оставили в наследство по крайней мере сто песен, которыми всегда будут восторгаться, - даже когда их смешные причёски, смешное произношение и жестокая смерть Леннона давно забудутся.
“Битлз”… Уже более 30 лет песни этой группы слушает и поёт весь мир. Множество других групп за прошедшие годы кануло в Лету, и песни их умерли, а вот песни “Битлз” живут и не теряют популярности.
Как удалось такое четырём мальчишкам - Джону Леннону, Полу Маккартни, Джорджу Харрисону, Ринго Старру? Даже сейчас трудно ответить на этот вопрос. Ибо для подобного успеха мало таланта композиторов, поэтов, исполнителей, мало умения общаться с залом, мало дружбы, а нужно ещё нечто, что можно назвать интуитивным чувством души человеческой и ощущение времени. В песнях “Битлз” сплеталось вечное и сиюминутное, внешнее и глубоко потаённое, весёлое и грустное. И всё это объединяется одним великим и горячим, молодым чувством, имя которому “любовь” (песня в исполнении учителя музыки“I saw her standing there”)
“Битлз” появилось много поклонников. Они даже делали свои собственные переводы на песни этой группы. Как они объясняют, старые переводы многих песен были и формальны, и неточны. Им же хотелось максимально близко передать на русском языке, ничего от себя не добавляя и ничего не приукрашивая, всю простоту, незатейливость, и чистоту песен великолепной четвёрки.
10. T: I want you to translate the words of the song. Will you try to make a more literary translation of it at home.
YESTERDAY.
Yesterday all my troubles seemed so far away
Now it looks as through they’re here to stay
Oh, I believe in yesterday.
Suddenly, I’m not half the man I used to be.
There’s shadow hanging over me
Oh, yesterday, came suddenly.
Why she had to go I don’t know
She wouldn’t say
I said something wrong
Now I low in yesterday.
Yesterday love was such an easy game to play
Now I need a place to hide away,
Oh, I believe in yesterday.
11. T: That is great! There is a fine English proverb: “After rain comes fair weather”. We wish you to “believe” in a light that shines and in the sound of music”. These words of wisdom will help us! And now let’s sing together.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы"Развитие творческих способностей на уроках физики"
обощение опыта по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики". Приведены работы детей, которые можно использовать на уроках....
БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕННОГО ОПЫТА РАБОТЫ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
РАСШИРЕНИЕ ФУНКЦИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДМЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМСТВЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕД...
Обобщение опыта работы по теме "Преодоление эмоциональной тревожности средствами музыкотерапии у обучающихся подросткового возраста на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Инновационный проект по музыке учителя МБОУ «СОШ№30»...
Обобщение опыта работы по теме "Анализ текста как средство развития языковой компетентности учащихся"
В данной статье описан опыт работы по анализу текста на уроках русского языка....
Обобщение опыта работы на тему: "Изобразительная деятельность, как средство формирования творческого воображения детей младшего школьного возраста"
Сущность опыта заключается в том, как развить творческие способности ребёнка, развить такие качества, как уверенность, самостоятельность, воображение. Рисование с использованием нетрадиционных техник,...
обобщение опыта работы по теме самообразования «Мнемотехника как средство коррекции памяти учащихся с ОВЗ.»
обобщение опыта работы по теме самообразования «Мнемотехника как средство коррекции памяти учащихся с ОВЗ.»...
Обобщение опыта работы по теме: "Проектная деятельность, как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии и во вне урочной деятельности".
Передо мной, как перед учителем технологии стоит сложная задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, что бы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольст...