7 класс внеурочная деятельность
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_7_klassa_35_chasov.docx | 40.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель МО | Заместитель директора по ВР _______________/Рахматуллина А.С./ | Директор МОУ СОШ №1 п.Пангоды |
_______________/Дружинина Г.В./
| ||
Протокол № 1 от «28» августа 2020 г. | «31» августа 2020 г. | __________________/Тимяшева Е.Р./ Приказ № 182 от «31» августа 2020г. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
общекультурного направления
практикум «Английский в диалогах»
(предметная область-иностранный язык)
Возраст обучающихся: 13-14 лет
Срок реализации: 2019/2020
Автор – составитель: Ахметжанова Маргарита Вадимовна
учитель английского языка
п. Пангоды, 2020 г.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
Предметными результатами изучения курса в 7-м классе является формирование и развитие умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.
В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.
В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний.
В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)
В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.
В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию).
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в тексте.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
- Слушать и понимать речь других.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Цель программы: программа предназначена для работы с детьми 7 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Задачи программы:
- Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
- Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
- Воспитывать чувство коллективизма и ответственности.
Планируемые результаты:
- увеличение на 15% количества учащихся, принимающих участие в мероприятиях (спектаклях, постановках сценок);
- 20% учащихся представят проекты с освещением на сайте школы;
- 30% увеличение количества победителей в конкурсах на знание иностранного языка.
Механизм отслеживания результатов:
- фестивали;
- учебно-исследовательские конференции;
- изобразительная деятельность;
- постановка сценок и спектаклей;
- прослушивание песен и организация музыкальных конкурсов;
- разучивание стихов и организация конкурсов чтецов на английском языке;
- отчеты о проделанной работе в школьной прессе;
- отзывы преподавателя и родителей учеников на сайте школы.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№п/п | Тема раздела, занятия | Содержание | Формы организации и виды деятельности |
1. | Раздел 1. Вводное ознакомительное занятие (1 ч.) | Определение целей и задач кружка. Ознакомление детей с планом работы кружка. Ознакомление детей с ролью английского языка в современном мире, особенностями устного общения на английском языке, разговорного стиля речи и диалога как формы общения.
| Форма: беседа, лекция. |
2. | Раздел 2. Грамматика разговорного английского языка (1 ч.)
| Типы и структура предложений. Утвердительное предложение. Отрицательное предложение. Вопросительные предложения: общие, специальные, альтернативные и разделительные вопросы. Восклицательные предложения. Побудительные высказывания. Краткие формы ответа. Вспомогательные и модальные глаголы. Сокращение (редуцирование) слов в разговорной речи. Правила употребления двух основных интонационных конструкций английской речи: восходящий и нисходящий тон. | Форма: лекция, индивидуальная работа, консультация. Практические задания: составить разные типы предложений из предложенного языкового материала, выполнить упражнение на выбор редуцированной формы слов, упражнение на выбор интонационной конструкции для разных типов предложений. |
3. | Раздел 3. Повседневные слова и выражения (4 ч.) | Наиболее употребительные слова и выражения в этикетных речевых ситуациях: «Знакомство», «Приветствие», «Представление друга», «Прощание», «Согласие/несогласие», «Приглашение», «Просьба», «Вежливый отказ в просьбе», «Просьба о помощи», «Благодарность», «Поздравление», «Пожелания», «Извинение», «Отказ», «Выражение чувств и эмоций». Диалог-беседа по прочитанному/прослушанному рассказу для вызова реакции–восклицания, реакции – вопроса, реакции – просьбы, реакции – удивления. | Форма: диалоги этикетного характера. Практические задания: составить диалоги по ситуативным картинкам, составить диалог по речевому образцу, воспроизвести предложенный диалог по памяти.
|
4. | Раздел 4. Мой мир. (9 ч.) | Наиболее употребительные слова и выражения в этикетных речевых ситуациях: «Профессии и работа», «Образование», «Погода». Упражнения на установление логической последовательности (построение связного группового диалога по 1 предложению, полученному на карточке каждым учащимся). | Форма: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, диалог этикетного характера. Практические задания: составить вопросы на основе имеющихся ответов; провести интервью со знаменитостью (5 вопросов); составить диалоги с одноклассником: диалог-расспрос об однокласснике, диалог этикетного характера о том, который час, диалог-расспрос по заданной теме. |
5. | Раздел 5. Покупки. Услуги. (5 ч.) | Наиболее употребительные слова и выражения в речевых ситуациях-клише «В магазине: покупка одежды», «В магазине: покупка обуви», «В магазине: покупка еды», «Возврат покупки», «В парикмахерской», «На почте: получение посылки». Упражнения на установление логической последовательности (построение связного группового диалога по 1 предложению, полученному на карточке каждым учащимся). | Форма: диалог-расспрос, диалог этикетного характера. Практические задания: составить диалог по сюжетным картинкам; составить подготовленные диалоги по ролям покупатель-продавец, парикмахер-клиент, служащий почты - получатель почты; составить диалог по проблемной ситуации "Возврат покупки". |
Раздел 6. Здоровье. (4 ч.) | Наиболее употребительные слова и выражения в речевых ситуациях-клише «У врача», «У зубного врача», «В аптеке», «Оказание медицинской помощи». | Форма: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, диалог этикетного характера. Практические задания: составить диалоги по ролям пациент-врач, пациент-зубной врач, аптекарь-покупатель, прохожий – нуждающийся в медицинской помощи; составить мини-диалог по теме «Вызов скорой помощи6 разговор с оператором». | |
Раздел 7. Погода. (3 ч.) | Наиболее употребительные слова и выражения по теме «Погода», «Времена года», «Выбор одежды по погоде». | Форма: диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Практические задания: составить диалог-расспрос о прогнозе погоды, о любимом времени года, о любимых занятиях в разных погодных условиях, диалог-побуждение к действию – совет, что можно и что не следует делать в соответствии с разными погодными условиями, диалог-расспрос о выборе одежды по погоде. | |
Раздел 8. Путешествие (6 ч.) | Наиболее употребительные слова и выражения в речевых ситуациях-клише «В аэропорту», «В гостинице», «Обмен денег», «Городской транспорт», «В городе», «На улице». Ролевые диалоги по ситуациям «Паспортный контроль», «Получение багажа», «В зале аэропорта», «Заказ номера в гостинице», «Обмен денег в банке», «Разговор с кондуктором автобуса», «Поездка на такси», «Прогулка по городу: как добраться до ...?». | Практические задания: составить подготовленные диалоги по ролям турист-работник аэропорта, турист-администратор гостиницы, турист- водитель такси, турист- кондуктор автобуса, турист-прохожий; составить диалог с одноклассником: диалог-расспрос о прошедшем/предстоящем путешествии, диалог-побуждение к действию – предложить вид транспорта для путешествия; составить диалог с опорой на диалогический текст по изучаемой тематике; составить неподготовленный мини-диалог по карточке с репликой-стимулом/репликой-реакцией. Форма: диалог-расспрос, диалог этикетного характера. | |
Раздел 9. Подведение итогов (2 ч.) | Проведение итогового повторения и отчетного занятия с выступлениями учащихся по выбранной тематике. | Форма: групповые диалоги. |
3.Тематическое планирование.
№ | Дата проведения | Тема занятия | Количество часов | В том числе: | ||
По плану | Фактически | |||||
теория | практика | |||||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | |||
2 | Грамматика разговорного английского языка. | 1 | 1 | |||
3 | Знакомство. Приветствие и прощание. | 1 | 1 | |||
4 | Просьба о помощи. Извинение. Согласие. Несогласие. | 1 | 1 | |||
5 | Приглашение. Благодарность. Поздравление. Пожелания. | 1 | 1 | |||
6 | Чувства и эмоции. | 1 | 1 | |||
7 | Я и моя семья. | 1 | 1 | |||
8 | Мой дом. | 1 | 1 | |||
9 | Мой день. | 1 | 1 | |||
10 | Моя школа. | 1 | 1 | |||
11 | Мой родной город. | 1 | 1 | |||
12 | Свободное время. | 1 | 1 | |||
13 | Домашние питомцы. | 1 | 1 | |||
14 | Праздники. | 1 | 1 | |||
15 | Обобщение и повторение. | 1 | 1 | |||
16 | В универсальном магазине. | 1 | 1 | |||
17 | В продовольственном магазине. | 1 | 1 | |||
18 | В парикмахерской. | 1 | ||||
19 | На почте. | 1 | ||||
20 | Обобщение и повторение. | 1 | ||||
21 | У врача. У зубного врача. | 1 | ||||
22 | В аптеке. | 1 | ||||
23 | Оказание помощи. | 1 | ||||
24 | Обобщение и повторение. | 1 | ||||
25 | Прогноз погоды. | 1 | ||||
26 | Выбор одежды по погоде. | 1 | ||||
27 | Обобщение и повторение. | 1 | ||||
28 | В аэропорту. | 1 | ||||
29 | В гостинице. | 1 | ||||
30 | Деньги. | 1 | ||||
31 | Транспорт. | 1 | ||||
32 | В городе. На улице. | 1 | ||||
33 | Обобщение и повторение. | 1 | ||||
34 | Итоговое повторение. | 1 | ||||
35 | Итоговое занятие. | 1 | ||||
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по информатике 5 класс (внеурочная деятельность)
Программа рассчитана на 34 часа для учащихся пятых классов...
Развитие связной речи 1 класс (внеурочная деятельность)
«Рассмотрено на заседании МО» _____ /______________ / ФИО руководителя МО «___» _________...
Разработка занятия "Выявление закономерности в расположении предметов" (2 класс, внеурочная деятельность ФГОС НОО)
Занятие кружка "Путешествие по стране Информатике" в 1 классе...
Урок естествознания. 3 класс (Внеурочная деятельность)
Тема урока «Вода»...
МАСТЕР-КЛАСС: "ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ"
МАСТЕР-КЛАСС: "ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ"...
календарно тематическое планирование 2 класс внеурочная деятельность
ктп по внеурочной деятельности фгос 2 класс 1 час в неделю...
Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность. 33 часа.
Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность. 33 часа....