рабочая программа внеурочной деятельности 3 класс
рабочая программа по английскому языку

Лигети Наталья Михайловна

рабочая программа внеурочной деятельности 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа48.93 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«В стране английского языка»

Учебный предмет:  Английский язык

Класс:   3

Количество часов в год по учебному плану:   34

Количество часов в неделю:  1                                  

                                                                                                                                                                                                     Составитель:

Лигети Наталья Михайловна

учитель английского языка

2022-2023 учебный год

Пояснительная записка.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности

«В стране английского языка»


       Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам.
  2. Учебного плана ГБОУ СОШ №79 Калининского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год.
  3. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: Учебник для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение,1997.
  4. Комарова Ю.А., Малова О.В. Английский язык: пособие по грамматике «Grammar companion».– М., 2016.
  5. Шишкова И.А. Английский для младших школьников. – М., 2011.
  6. Авторской программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор пособие для учителя. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М «Просвещение», 2011 (стандарты второго поколения)

Рабочая программа составлена с учетом  требований   Федерального   государственного образовательного стандарта второго поколения и рассчитана на 34 часа – 1 час в неделю.
      Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

В программе предусмотрена частая смена видов работы, обеспечивается чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды (раскрашивание, рисование, изготовление поделок в соответствии с изучаемым материалом) и смена видов речевой деятельности (аудирование, говорение) в рамках одного урока.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимся опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно-познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т.д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, широко представлены творческие виды деятельности.


Цели:

  • Формирование  умений  общаться  на  английском  языке  с  учетом речевых   возможностей,   потребностей   и   интересов   школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
  • Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания.

 Основные задачи:

-развивать навыки диалогической и монологической речи, коммуникативные умения;

-развивать навыки работы в группе;

- знакомить учащихся с реалиями жизни англоговорящих стран;

-формировать уважительное отношение к мнению других людей;

-воспитывать чувство гордости за свою страну.  
а) познавательный аспект.

-познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

-формировать  некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

 -способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

б) Развивающий аспект.

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и  культурой;

-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

-развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

в) Воспитательный аспект.

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

-приобщать к общечеловеческим ценностям;

-способствовать    воспитанию    личностных качеств    (умение    работать    в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные  результаты:

  • формирование мотивации изучения английского языка; развитие стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • развитие стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному;
  • формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
  • воспитание уважения к культуре других народов.

 Метапредметные  результаты:

  •   самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые  задачи в учебной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; овладевать основами самоконтроля, самооценки; осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; делать умозаключения и выводы;
  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; формировать и развивать компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли; развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;
  • развивать навыки смыслового чтения, включая умения выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность фактов; осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Предметные результаты:

  • приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  • освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
  • сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.


       Формы проведения занятий

Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся, и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность
  • участие в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.

Данная программа рассчитана на 34 занятия из расчёта 1 час в неделю.

Продолжительность занятия: 40 минут. 

Формы организации деятельности:

1.Речевые и фонетические разминки.

2.Стихотворные примеры, рифмовки.

3.Игры, ролевые игры, инсценировки, песни.

4.Чтение, говорение, аудирование, письмо.

Формы подведения итогов:

Выставки работ, рисунков, составление портфолио учащихся.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:

Учебные материалы

  • Комарова Ю.А., Малова О.В. Английский язык: пособие по грамматике «Grammar companion». – М., 2016.
  • Шишкова И.А. Английский для младших школьников. – М., 2011.

Оборудование

Компьютер, магнитофон, экран (для использования образовательных дисков, для аудирования, выполнения заданий и показа презентаций к различным темам).

 Содержание занятий

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта.

Изучение  любого иностранного языка это, прежде всего знакомство с культурой страны. Через уроки страноведения происходит развитие интеллекта учащегося, когда учитель рассказывает, используя интересный наглядный материал, о стране изучаемого языка. В качестве наглядности используется карта Британии, плакаты, любая наглядность на усмотрение учителя. Беседа проводится учителем также о других англоязычных странах, о значении знания иностранного языка в жизни людей.

Далее происходит знакомство с новыми звуками, которых нет в родном языке. С первых уроков изучения иностранного языка очень важно сразу поставить детям правильное произношение. Данная задача решается через фонетические зарядки, многократное повторение звуков и отдельных слов за учителем хором и индивидуально. Развитие и закрепление  фонетических навыков осуществляется на протяжении всего курса изучения английского языка на каждом уроке с введением и закреплением новой лексики. Также школьники учатся различать звуки и звукосочетания английского языка, долготу и краткость гласных, особенности интонирования типов предложений.

 Овладевая элементарными разговорными структурами по различным темам, дети учатся общаться на иностранном языке, преодолевая психологический барьер. Все мини диалоги строятся с учетом возрастных потребностей и возможностей дошкольников. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные. Ребенок учится общаться, выслушивать собеседника, строить диалоги, получает эстетическое воспитание через хорошую, качественную наглядность. Знакомясь с английским алфавитом, дети осваивают новые лексические единицы на каждую букву алфавита, происходит набор необходимой лексики, повторяемой от урока к уроку, с использованием игрушек, ярких книжек, картинок и плакатов. Диалогическая речь развивается на основе элементарных разговорных  структур доступных и понятных в данном возрасте. Каждый диалог строится с использованием изученной лексики и на заданную тему, например если это тема «Знакомство» значит вопрос «Как тебя зовут?», «Как поживаешь?», если «Цвета», то «Какой это цвет?», «Какого цвета…?»  и т.д.
         Таким образом, отрабатывается навык употребления лексики в речи и развитие коммуникативных навыков, что является приоритетной задачей.

На уроках английского языка учащиеся овладевают правилами графики и орфографии, прописывая алфавит и новые слова. По мере изучения алфавита, буквы большие и маленькие прописываются за учителем в тетради, также можно использовать прописи, этот навык отрабатывается в разных формах на усмотрение учителя. Овладение техникой письма осуществляется на протяжении всего начального этапа, и в первую очередь на первом и втором году изучения английского языка. Контроль знания алфавита можно проводить в различных формах, это интересные письменные и устные задания, стихи и песенки, что особенно нравится детям. Хорошее знание алфавита является залогом успешного овладения техникой чтения.
         Важным разделом программы является изучение правил чтения. Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. На первом году обучения закладываются основы чтения, учащиеся должны овладеть буквами алфавита, усвоить буквосочетания, уметь читать слова и сочетания слов. Обучение правилам чтения представлено в виде простейших буквосочетаний и  лексики где они присутствуют.  Чтение предлагается вести также через ключевые слова, через повторение хором за учителем или диктором и индивидуально, через чтение созвучных слов. Чтение  вслух преобладает на начальном этапе обучения иностранному языку.
          Очень важно обучение аудированию младших школьников, дети должны слушать не только речь учителя, но и речь другого человека, в обучении школьников это диски, входящие в УМК, где весь учебный материал начитан носителями языка. Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Учащиеся с удовольствием слушают предлагаемые на диске задания, выполняют команды диктора и учат песни. На протяжении всего начального этапа изучения языка на уроках активно используется аудирование прилагаемое к данному УМК, где вся лексика и упражнения сопровождаются музыкальным сопровождением, что особенно нравится детям.

 В соответствии с данной программой и с методикой преподавания иностранного языка, обязательным является повторение изученного материала во всех видах речевой деятельности. Здесь важно проконтролировать знание английского алфавита, большие и маленькие буквы, без этого невозможно обучение чтению, проверить лексический запас с правильным произношением, умение пользоваться изученной изученной лексикой,  разговорными структурами в мини-диалогах, проверить письменные навыки в элементарных заданиях, предлагаемых на данном этапе обучения иностранному языку.

Планируемые результаты

Изучение иностранного языка способствует формированию коммуникативной культуры школьников, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций, кроме того в результате прохождения программы у учащихся повышается мотивация изучения предмета, желания общаться на иностранном языке. Ученики приобретают  знания по страноведению, фонетике, набор лексики, элементарных речевых структур, умений дифференцировать слово и картинку. И, наконец, программа способствует изучению алфавита и  лексики на каждую букву, умению употреблять изученные слова в этикетных и других мини-диалогах, также умению вести эти диалоги, знанию стихов и песен, умению выполнять элементарные письменные упражнения предлагаемые учебником.
          Младшие школьники приобретают навыки элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах. По окончании прохождения программы воспитанник умеет вести этикетный мини-диалог, овладевает достаточно широким лексическим запасом, знает английский алфавит, читает пройденные слова, владеет транскрипцией, правильным произношением звуков, которых нет в родном языке.

Личностные результаты:

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

Осознание себя гражданином своей страны;

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

Метапредметные результаты:

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

Расширение лингвистического кругозора;

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

Формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Владение умением работы с разными учебными пособиями.

Предметные результаты:

Овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

В говорении:

-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;

-уметь рассказывать о себе, семье, друге.

В аудировании:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

Языковая компетенция:

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Социокультурная осведомлённость:

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

-умение действовать по образцу;

-умение пользоваться транскрипцией;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

Г.В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Качества   личности,   которые   могут   быть   развиты   у   обучающихся   в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность.

Календарно-тематическое планирование к курсу внеурочной деятельности

«В стране английского языка» в 3 классе.

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Корректи-

ровка

3а 3б 3г

1

Знакомство.

1

4.09

7.09

2

Алфавит. Буквы и звуки.

1

11.09

14.09

3

Правила чтения различных буквосочетаний.

1

18.09

21.09

4

Что мы умеем делать?

1

25.09

28.09

5

Местоимения.

1

2.10

5.10

6

Предлоги места.

1

9.10

12.10

7

Числительные 1 - 20.

1

16.10

19.10

8

Имя существительное. Число существительных.

1

23.10

26.10

9.

Грамматическая структура have got / has got.

1

6.11

9.11

10.

Описание внешности.

1

13.11

16.11

11

Грамматическая структура There is/ there are.

1

20.11

23.11

12

Описание местности.

1

27.11

30.11

13.

Животные.

1

4.12

7.12

14.

Настоящее длительное время.

1

11.12

14.12

15

Рождество.

1

18.12

21.12

16

Поздравления и подарки.

1

25.12

28.12

17

Одежда.

1

15.01

18.01

18

Описание чувств и эмоций.

1

22.01

25.01

19

Формы глагола to be

1

29.01

31.01

20

Еда.

1

5.02

8.02

21

Настоящее простое время.

1

12.02

15.02

22

Распорядок дня.

1

19.02

22.02

23

Время. Дни недели.

1

26.02

1.03

24

Читаем сказки. Лягушонок Флоп.

1

5.03

8.03

25

Месяцы.

1

12.03

15.03

26

Грамматическая структура to be going to

1

19.03

22.03

27

Порядковые числительные.

1

2.04

5.04

28

Степени сравнения прилагательных.

1

9.04

12.04

29

Читаем сказки. Почему у кроликов короткие хвосты?

1

16.04

19.04

30

Будущее простое время.

1

23.04

26.04

31

Профессии.

1

30.04

3.05

32

Повторение и обобщение изученного материала.

1

7.05

10.05

33

Повторение и обобщение изученного материала.

1

14.05

17.05

34

Резервный урок.

1

21.05

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

Рабочая программа внеурочной деятельности (дополнительного образования) направление: (пред) профессиональная деятельность Вопросы – казусы в ЕГЭ по обществоведению для 11 классов общего образования

         Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 36 часов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...