Организация внеурочной деятельности в области преподавания иностранного языка. Из опыта работы.
статья по английскому языку
Организация внеурочной деятельности в области преподавания иностранного языка. Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yazykovaya_smena.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной деятельности в области преподавания иностранного языка в средней школе.
Алеева Э.Г.- учитель английского языка
МБОУ ВСОШ №1
Большой развивающий и воспитательный потенциал заложен в изучении языков. Изучение иностранного языка может стать объединяющим, сильным стержнем для формирования социально активной, развитой личности. Владение языком иной культуры открывает возможность для познания культуры, традиций, образа жизни, для формирования коммуникативной культуры, культуры взаимодействия и общения. Для создания дополнительной познавательной, развивающей, психологически и социально благоприятной среды с ребятами мы организуем и проводим языковую смену в рамках организации каникулярного отдыха детей в условиях средней школы. Наша языковая смена называется «Unity – Единство», девиз – «We are different. We are equal. Мы разные – мы едины».
Во время языковой смены ребенок попадает в особую атмосферу, где есть свои правила. Здесь он учится общаться и строить отношения не только на русском, но и на английском языке: находит друзей, раскрывает свой личностный потенциал и проявляет свои таланты, расширяет кругозор и с пользой, увлекательно проводит свободное время.
С ребятами работает креативная команда вожатых – «Leaders» (студийцы), которая стремится организовать интересный отдых для детей начальных классов. С каждым годом мы становимся опытнее, и находим новые формы организации наших занятий с детьми.
Программа состоит из 2 частей: досуговой и языковой. Обе эти части тесно переплетаются в течение недели, и то, что ребята изучают на занятиях по английскому языку, имеет отражение в досуговых мероприятиях и наоборот. А кульминацией взаимодействия этих 2-х частей становится концертная программа и театральная постановка, где ребята показывают все, чему научились в течение языковой смены.
Языковая программа построена таким образом, что все дети комфортно чувствуют себя на занятиях. Занятия проходят в группах по 6,7 человек, так называемых «айлэндах» - «Островах», возраст детей в основном 9, 10 лет.
Цель проекта:
Создать наиболее благоприятные условия для общения.
Развить навыки практического общения учащихся на английском языке.
Задачи:
1. Мотивировать ученика, вызвать в нем личностный интерес для активного включения в познавательную, творческую деятельность.
2. Создать психологически комфортные условия для ребенка, для возникновения реальной «ситуации успеха» в коммуникации на английском языке.
3. Создать среду для развития коммуникативных способностей ребенка через овладение определенными речевыми клише и речевым поведением.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение мотивации ребенка в изучении иностранного языка.
2. Приобретение учащимися опыта самостоятельного социального действия: опыта самоорганизации и организации совместной деятельности, опыта управления коммуникацией.
3. Овладение определенными речевыми клише и речевым поведением для успешного выполнения коммуникативной задачи, т.е. повышение уровня функциональной грамотности.
4. Формирование позитивного отношения ребенка к ценностям межличностных отношений и к окружающему миру в целом.
Активно используются такие авторские приемы, как
1. прием «Солнце»
-работа в малых группах- айлендах «Islands».
-организация проектной работы
2. «Я – волшебник» (фокусы на английском).
3. «Magic box». Прием для работы с базовой лексикой, используя базовые грамматические структуры. Характерными чертами заданий являются неизвестность, неожиданность, загадка.
4. «Шаг за шагом. Step by step». Проводится в форме познавательной игры.
5. «Funny boxes» позволяет в увлекательной, активной форме закреплять языковой материал.
6. «ABC boxes». Большие кубики буквы. «АВС puzzle». Благодаря работе с ними изучение, закрепление, повторение АВС становится нестандартным, ярким, подвижным.
7. «Magic Theatre box». Прием для организации Кукольного театра.
8. Ритмическая грамматика.
Языковой курс разделен на тематические блоки. Каждый день – один тематический блок. Тематический блок отрабатывается в «айлендах», длительность занятий 20- 30 минут, в ходе которых в интенсивной, игровой, с активным использованием ритмических упражнений повторяется, разучивается языковой материал и закрепляются базовые грамматические структуры. Тематика соответствует школьной программе и включает в себя такие развивающие программы, как:
“Funny Meeting”, Games for friends “Step by step”, “Family Album”, “Let’s sing and dance together”, “Funny Guess Games”, “Let’s lit our candles and open our hearts”, “Welcome to Vysokaya Gora”, “Taking Photos Day”, “Visiting the museum”, “Different customs – Different traditions”, “Magic English”, “Friendship chain”.
В ходе реализации программы у детей повышается мотивация к изучению языка, снимается языковой барьер, развиваются разговорные навыки, на практике закрепляется материал, пройденный в школе, улучшается произношение, расширяется словарный запас. Совместная деятельность детей создает общее, положительно заряженное эмоциональное переживание, ребята оказывают помощь друг другу при выполнении задания, переживают неудачи и радуются успеху. Они становятся терпимее, добрее, справедливее в оценке своих действий и поступков. Происходит личностный рост детей, повышается их языковая, коммуникативная и социальная компетенция.
Список литературы:
1. Сборник стихов и песен на английском языке (методическая копилка учителя).
2. E. Aleeva. Materials of English week. Vysokogorski Secondary School №1. Методическая копилка учителя.
3. Дерек Стрейндж. УМК “Chatterbox”1,2, издательство «Оксфорд».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление учителя английского языка Базаровой Ольги Леонидовны на педсовете 30 августа 2011г. Тема: Проектная технология в преподавании иностранных языков (из опыта работы кафедры).
В статье предложен отчет о работе кафедры иностранных языков МАОУ "Гимназии им. Н.В. Пушкова" г. Троицка по применению проектной технологии в образовательной деятельности по предмету "Иностранный язык...
Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)
Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...
Новые технологии в преподавании иностранного языка (из опыта работы)
В наш век информационных технологий и компьютеризации процесса обучения сложно заинтересовать учащихся без применения новых форм и приёмов обучения. Особую роль в формировании мотивации играет а...
"Проектная методика как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка. Из опыта работы".
Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на прак...
Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка (из опыта работы)
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении современных технологий в образовательном процессе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый под...
Лингвистическая лаборатория как одна из эффективных форм организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка (из опыта работы учителя с электронными учебниками)
Данный инновационный педагогический опыт посвящен вопросам организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка с применением одной из эффективных форм (лингвистическая лабо...
Доклад. Тема: "Анализ методов преподавания родного языка и иностранного языка" (из опыта работы Карпенко Л.Н., Карскановой Н.Ф.).
Особенность урока Иностранного языка заключается в том, что он - не самостоятельная единица учебного процесса, а звено в цепи уроков. Основными требованиями к уроку иностранного языка и род...