Урок дивергентного мышления
учебно-методический материал по английскому языку
Конструирование событийного блока-темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_divergentnogo_myshleniya_angliyskiy_kotelnikova_bulgakova_2.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование событийного блока-темы
Разработали учителя иностранных языков
МАОО СОШ №4 г.о.Звенигород:
Котельникова Виолетта Петровна,
Булгакова Светлана Евгеньевна
- Предмет, раздел курса (темы), класс, количество часов
Английский урок, тема: Health (Здоровье), 6е классы, 1 урок
- Событие
Family Sport Weekend (Семейный спортивный уикенд)
- Цели
- 3.1 Предметная – развитие готовности и умения учащихся анализировать и оценивать ситуации общения, все детерминирующие их факторы и принимать адекватное им решение относительно речевого поведения.
- 3.2 Над предметная – развитие дивергентного мышления.
№ п/п | Основные разделы | Описание содержания | Дивергентное мышление (отметить фрагменты деятельности, направленной на формирование дивергентного мышления буквами ДМ и примерный процент вовлеченных в его выполнение) |
1. | Мотивационное начало «Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся | Учителем даны несколько фотографий: Мотивация (удивление, сюрприз). С целью развития познавательного интереса учащихся, пробуждения их поисковой активности используется «эффект чуда». Это могут быть различные объекты: игрушки, модели, а также кроссворды, ребусы, загадки. Мотивационная аранжировка уроков заключается в использовании специально продуманных заданий для поддержания устойчивой положительной мотивации в ходе урока. Начало урока с «яркого пятна» побуждает интерес учащихся к изучаемому материалу. | ДМ - 100% |
2. | Продуктивная деятельность Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной) | 1.Этот блок направлен на развитие творческого воображения учащихся для решения сложных познавательных задач. Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, его возможности. Содержание организации обучения должно быть направленно на развитие таких качеств, как способность ставить новые учебные цели и задачи (целеполагание), планирование реализации целей, выбор путей и средств для достижения цели, заинтересованность в самостоятельном решении проблемы, умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Применяется метод мозгового штурма для активизации творческой деятельности учащихся. Учащиеся предлагают свои варианты ответов на вопрос, что значит вести здоровый образ жизни: What should people do to live a healthy life? 2.1 Учитель раздаёт карточки с предложениями «Good rules to remember»: Nowadays people try to live a healthy life in order to be strong and to live long. So look at your cards, make up sentences of the given words and you can see that you are right. These are good rules to remember. Read the rules in pairs. 2.2 Каждая команда составляет свой список правил, в котором все слова перемешаны. Затем команды обмениваются ими. 2.3 Каждая команда готовит свой кроссворд по заданной теме и затем они обмениваются и его решают. 3.1 Психологическая разгрузка. Психологические и физиологические исследования показывают тесную связь между напряженной умственной и эмоциональной нагрузкой и напряжением скелетной мускулатуры, вегетативными сдвигами. Общеизвестно, что систематические физические упражнения имеют огромное значение для поддержания работоспособности и здоровья. Поддержание оптимального функционального состояния мозга осуществляется, кроме того, и путем регулирования, выходящего из мозга эффекторного потока нервных импульсов. При помощи механизма саморегуляции обеспечивается дополнительное переключение центрального возбуждения на периферию, прежде всего скелетную мускулатуру и тем самым ослабление нервного напряжения. Снижение психической напряженности на фоне мышечного расслабления проявляется в виде «раскрепощения» в общении, поведении, деятельности и проявлении чувств. В качестве психологической разгрузки можно использовать физические упражнения на гармонизацию развития полушарий головного мозга (следует помнить, что способность работать правой и левой рукой наравне удивительно благотворно для развития памяти, мышления и речи) а музыкальное сопровождение поможет создать благоприятную эмоциональную атмосферу. Учитель предлагает выполнить упражнение под музыку: «Head and shoulders knees and toes…» 3.2 Каждой команде предлагается составить чайнворд по теме «Health». Учитель предлагает учащимся разделить слова на две колонки, но не указывает на какие. Учащиеся должны сами догадаться (healthy and unhealthy habits). После этого задания учащимся предлагается выбрать и подойти к вывескам на стене «HEALTHY HABITS», «UNHEALTHY HABITS» и объяснить, почему они выбрали тот или иной вариант (Why….) | Задание «1» - ДМ, 80% Задание «2.1» - ДМ, 100% Задание «2.2» - ДМ, 100% Задание «2.3» - ДМ, 100% Задание «3.1» - ДМ, 100% Задание «3.2» - ДМ, 100% |
3. | Аналитическое завершение: | ||
а) конструирование ребёнком итоговой обобщающей опорной схемы всего блока в любом удобном для него формате | Применяется метод «круги по воде». Учитель предлагает слово «Healthy», на каждую букву пишет слово горизонтально. Учащимся предлагается составить рассказ при условии, что слова не менять местами. | ДМ, 50% | |
б) рефлексия ребенком собственной деятельности | Применяется метод синквейна | ДМ – 100% | |
в) обратная связь от ребенка (его мнение о тематическом блоке). Минимально – на сколько интересно было на уроке. Максимально – соотношение собственной оценки учителем урока с оценкой ребенком. Работа над разрывом в соотношении оценок. | Последним блоком в структуре креативного урока является резюме, т. е. проводится рефлексия. Учитель лишь кратко подводит итоги урока, основную оценку которому дают ученики. На данном этапе урока происходит развитие навыков оценивания и контроля своих действий и действий окружающих, прогнозирования и корректировки личной и коллективной деятельности. Рефлексия позволяет выявить потребности учащихся. Учитель задаёт вопросы для обратной взаимосвязи: What have you learnt today? Will this knowledge help you in future? Raise green card if you liked the lesson. Raise red cards if you didn’t like the lesson. Why? | ДМ- 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 6 классе: "Решение уравнений". Урок математического мышления.
Данная презентация - приложение к мастер-классу "Приемы педагогической техники", размещенной на моём сайте....
Коучинг "Развитие дивергентного мышления"
План коучинга на тему : "Развитие дивергентного мышления"...
Развитие дивергентного мышления на уроках математики
Дивергентное мышление – это метод мышления, который подразумевает под собой творческий подход и поиск нескольких решений для одной задачи. При этом, решения равноценны по правильности и соответствию о...
Опыт применения технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы как средства развития дивергентного мышления школьников
Данный материал представляет собой обобщение педагогического опыта по применению технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы на ступени основной школы. В учебно-методическом м...
Диагностика дивергентного мышления Д.Б. Богоявленского
диагностика уровня т ворческого мышления у учащихся....
Методическая разработка «Влияние физкультминуток и упражнений для развития дивергентного мышления на усвоение учебного материала у учащихся»
Методическая разработка содержит основные виды физкультминуток, их влияние на организм, а также рассказывает об их необходимости. Кроме того, немаловажным является и развитие ума, или мозга, на заняти...
"Развитие дивергентного мышления школьников на уроках математики"
В современном мире очень важны креативные способы решения проблем, необходимы люди, умеющие мыслить нестандартно, творчески. Чтобы быть успешным в дальнейшей жизни, очень важно развивать неординарност...