Коучинг "Развитие дивергентного мышления"
методическая разработка по информатике и икт на тему
План коучинга на тему : "Развитие дивергентного мышления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_1_kouchinga_isaevoy_ulbosyn.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План коучинга № 1, Исаевой Улбосын.
Неделя 3 | День 2 | Занятия 1 |
Название занятия: | Как развитие дивергентного мышления влияет на формирование творческих способностей. | |
Ссылки | W3_D2 | |
Общие цели |
| |
Результат обучения |
| |
Ключевые идеи | Обучение критическому мышлению учителей. Дивергентное и конвергентное мышление. | |
Ресурсы | Компьютер, проектор, экран, презентация, маркеры, листы А-4 и А-3, карточки с заданиями. | |
І. Вводная часть (5 минут). | Позитивный настрой. «Я ХОРОШИЙ». В течение 60 секунд «солирует» один участник, потом следующий. Задача «солиста» — рассказать о себе, сообщив максимум положительной информации, описав то, что самому в себе нравится. Деление на группы. Чтобы разделить на три группы, вызывается 3 добровольца. Ведущий задает вопрос добровольцам: “Кого бы вы взяли с собой в поход?”. Добровольцы выбирают по одному человеку в свою команду. Тем, кого выбрали, задается следующий вопрос: “Кому бы вы доверили нести рюкзак?”. Затем остальные вопросы: “С кем бы вы поделились яблоком?”, “Кому бы вы доверили свою тайну?”. | |
Определение темы коучинга на основе просмотра отрывка из кинофильма «Дивергент» (5 минуты) | ||
Задание 1. Работа в группах. (5 минут). | - Уважаемые коллеги, какое впечатление на вас произвели отрывки данного фильма? - Чем отличается главная героиня от остальных персонажей фильма? - Как вы думаете, может ли человек обладать только одним направлением мышления? | |
ІІ. Определение цели и задачи сессии (2 минуты). Слово коуча. | ||
Показ презентации «Конвергентное и дивергентное мышление» (3 минут). | ||
Задание 2. «Обсуждение» (5 минут). | - Что такое мышление? - Что имел в виду Джой Гилфорд под дивергентным мышлением? - В чем различие конвергентного мышления от дивергентного? (по презентации) | |
Задание 3. «Сказка». (10 минут). | - Уважаемые коллеги, просим вас обратить внимание на экран. Посмотрите на рисунки и придумайте сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи. | |
Задание 4. «Спички» (10 минут). | Что можно сделать со спичечным коробком, со спичками? Какие возможности вы предложите? | |
III. Практическое задание (23 минут). (фантастический вопрос): Интересно, чтобы могло измениться в течение следующих 10 лет моей жизни? (задание с портала www.cpm.kz ), подготовить постер. | ||
V. Задание (17 минут). | Составить концепт-карту «Дивергентное мышление» | |
IV. Рефлексия на стикерах (5 минут). | - Уважаемые коллеги, мы хотим всех поблагодарить за активное участие. Напишите свои отзывы, пожелания и вопросы. - «Закончи предложение». | |
Рекомендуемая литература | 1. Руководство для учителя (2014 г) Второй (основной) уровень. Издание третье. 2. Программа курсов (2014) Второй (средний) уровень. Издание третье. 3. Бизяева А. А. (2004)Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. Псков. 4. Дью Д.(1997) Психология и педагогика мышления. Перевод с англ. Н. А. Никольской. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие дивергентного мышления на уроках математики
Дивергентное мышление – это метод мышления, который подразумевает под собой творческий подход и поиск нескольких решений для одной задачи. При этом, решения равноценны по правильности и соответствию о...
Опыт применения технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы как средства развития дивергентного мышления школьников
Данный материал представляет собой обобщение педагогического опыта по применению технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы на ступени основной школы. В учебно-методическом м...
Диагностика дивергентного мышления Д.Б. Богоявленского
диагностика уровня т ворческого мышления у учащихся....
Методическая разработка «Влияние физкультминуток и упражнений для развития дивергентного мышления на усвоение учебного материала у учащихся»
Методическая разработка содержит основные виды физкультминуток, их влияние на организм, а также рассказывает об их необходимости. Кроме того, немаловажным является и развитие ума, или мозга, на заняти...
"Развитие дивергентного мышления школьников на уроках математики"
В современном мире очень важны креативные способы решения проблем, необходимы люди, умеющие мыслить нестандартно, творчески. Чтобы быть успешным в дальнейшей жизни, очень важно развивать неординарност...
Урок дивергентного мышления
Конструирование событийного блока-темы...
Тест дивергентного (творческого) мышления
Тест дивергентного...