Статья по теме самообразования
статья
Статья на тему: Развитие навыков аудирования на уроках английского языка в рамках инклюзии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_teme_samoobrazovaniya.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие навыков аудирования на уроках английского языка в рамках инклюзии.
Инклюзивное образование – форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, социальных, эмоциональных, ментальных, языковых, интеллектуальных и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.
Обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не только дать ребенку определенный багаж знаний, но и обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Социальная адаптация многих детей с ограниченными возможностями проходит успешнее при условии знания ребенком какого-либо иностранного языка, особенно английского, поскольку английский язык является международным языком. С развитием интернет технологий, социальных сетей, язык просто необходим. Дети увереннее общаются, пользуются онлайн переводчиками, программным обеспечением, чувствуя себя полноценными участниками современной жизни.
По разным источникам, человек получает до 70% информации об окружающем мире благодаря зрению. Однако даже если полностью утратить способность видеть, можно спокойно изучать иностранные языки, путешествовать по миру и смотреть сериалы.
При отсутствии зрения наиболее эффективным органом чувств является слух, при помощи которого слепой получает большую часть информации извне. В исследованиях ученых, таких как А.Г. Литвак, Л.И. Солнцева и другие, отмечено, что отсутствие зрения развивает слух. По окружающим ребенка звукам, он может понять, кто находиться рядом с ним, чем занимаются люди, находящиеся рядом, есть ли движение перед ним и так далее. Так же, незрячий способен определить, чем занимаются члены его семьи дома.
Из вышесказанного можно утверждать, что незрячий ученик имеет возможности для успешного обучения и благополучной жизни. При получении качественного образования будет чувствовать себя конкурентоспособным и полноценным человеком.
Однако, можно отметить, что учебно-методических материалов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению практически нет. Исходя из этого, учителя адаптируют рабочие программы и разрабатывают банк заданий и упражнений для изучения английского языка при помощи аудирования. Так как аудирование является самым доступным способом изучения языка для незрячих детей.
Обучение на слух английскому языку учеником с нарушением зрения является сложной задачей для учителя. Из этого следует, что индивидуальный подход наиболее актуален в работе с детьми с ОВЗ. Соответственно, занятия проходят в не совсем привычной форме. Текстовый материал уроков переводиться в аудиозапись или читается учителем. Упражнения и другие материалы записываются на диктофон или используются аудиоматериалы к учебнику.
Например, введение и отработка новых лексических единиц проводиться с помощью прослушивания аудиозапись в несколько этапов:
На первом этапе учащийся прослушивает аудиозапись или учителя. Задача обучающегося – повторить слова за диктором или учителем.
На втором этапе работа с переводом слов на русский язык. То есть, повторное прослушивание слов с переводом.
На третьем этапе ученик должен произнести слова на английском языке с переводом на русский с помощью учителя.
На четвертом этапе обучающийся должен самостоятельно перевести слова с английского на русский язык и наоборот.
На пятом этапе уметь использовать новые слова в построении предложений и монологических высказываний.
Практика показала, что слабовидящие обучающиеся запоминают материал быстрее и легче, по сравнению со зрячими учениками. Поэтому очень важно вовремя корректировать ошибки, если они есть.
Для успешного и социально развитого человека очень важно изучение английского языка. И как учителя, мы должны обеспечить детям с нарушение зрения изучение иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме самообразования «Повышение уровня мотивации обучения через внедрения активных методов обучения и нестандартных форм проведения уроков математики и физики в 5-9 классах»
Я знаю и понимаю стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики.Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния её населения...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
Статья по теме самообразования: "Современные образовательные технологии на уроках географии"
самоанализ работы по теме самообразования...
Обучение игре гандбол на уроках физической культуры (статья по теме самообразования)
Характеристика игры гандбол. Особенности обучения. Структура урока. Подвижные игры....
Статья "Тема самообразования как фундамент построения образовательного процесса в детском объединении".
Формирование эстетического вкуса учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы «Нескучное рукоделие"...