Статья "Тема самообразования как фундамент построения образовательного процесса в детском объединении".
статья

Белозерская Елена Михайловна

Формирование эстетического вкуса учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы «Нескучное рукоделие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_esteticheskogo_vkusa.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования как фундамент построения образовательного процесса в детском объединении.

 (выступление на педагогическом совете «Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога»

Белозерская Е. М.)

Моя тема самообразования звучит следующим образом: «Формирование эстетического вкуса учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы «Нескучное рукоделие».

Почему мною выбрана именно эта тема? Да потому что она действительно актуальна.

Эстетический вкус - категория, играющая большую роль в становлении личности ребенка. Самое главное в формировании вкуса, - постараться воспитать стремление к отбору и приобретению каждым ребенком подлинно человеческих, истинно гуманистических ценностей. Хорошо развитый эстетический вкус  - это своего рода компас, который помогает точно определять  хорошее и плохое, прекрасное  и безобразное.

Как педагог декоративно – прикладного творчества, считаю важным научить детей  воспринимать, ценить и по мере возможности творчески участвовать во внесении в нашу жизнь красоты. Необходимо развивать способность  эмоционально наслаждаться красотой, давать эстетическую оценку тем или иным произведениям искусств, явлениям природы, человеческим отношениям. На основе такой оценивающей активности и формируется вкус как чувственно - оценочная способность человека.         Важное значение для эстетического воспитания имеет та среда, в которой ребенок живет и развивается. Она оказывает на ребенка воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Если обстановка эстетична, красива, если дети  видят красивые вещи вокруг, слышат грамотную речь, то они   будут воспринимать эстетическое окружение как норму, а все, что отличается от нормы будет вызывать у них неприятие.

Надо сказать, что у нашего поколения была очень благоприятная среда для формирования эстетического вкуса. В то время, когда я была школьницей, в кинотеатрах шли прекрасные, в том числе детские  фильмы, по радио звучала красивая классическая музыка, в театре показывали спектакли, после которых люди уходили просто потрясенные, а по телевизору транслировали познавательные передачи, концерты, на которых исполнялись песни со смыслом.  Артисты были одеты пристойно и вели себя прилично. Нецензурную брань можно было услышать крайне редко, и общественность активно пресекала подобные выпады.                        

Сейчас обстановка кардинально изменилась. В современных условиях, при отсутствии цензуры и других ограничений, эстетическое воспитание приобретает важнейшее значение в деле формирования личности ребенка.

Мы, как педагоги дополнительного образования, не можем находиться с нашими подопечными постоянно, контролировать их действия, направлять их в нужное русло. Но в том месте, где мы с ними встречаемся и в тот отрезок времени, в течение которого мы общаемся, думаю, возможно создать ту благоприятную среду, которая как раз может повлиять на формирование эстетического вкуса. А как это получается в нашем коллективе, вы можете узнать из небольшого фильма, который мы подготовили согласно положению о порядке  присвоения звания «Образцовый коллектив». 

В завершении своего выступления, хотелось бы сказать несколько слов непосредственно о самообразовании. Несмотря на свой  возраст, могу сказать, что для меня, пожалуй, до сих пор самой большой радостью в жизни бывает познание чего – то нового и получение новых умений. Поэтому, наверное, я очень люблю курсы повышения квалификации, где в последнее время педагоги активно делятся своим практическим опытом, люблю бывать на выставках, в музеях. Большой удачей считаю то, что попала на курсы по лоскутному шитью в творческое объединение «Арт-лоскут». Эти занятия были поистине счастливыми моментами в последние полтора года.  Полученными знаниями, конечно, сразу хочется поделиться, прежде всего, с детьми. А когда наши учащиеся видят горящие глаза педагога, чувствуют его увлеченность, это состояние предается и им. Вот тогда возникает и сотрудничество,  и сотворчество, такое важное в нашем деле. А все это как раз является благодатной почвой для формирования эстетического вкуса детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет индивидуальных особенностей в построении образовательного процесса, выбор образовательных технологий, методик обучения

Учет индивидуальных особенностей в построении образовательного процесса, выбор образовательных технологий, методик обучения базируется на лучших педагогических практиках старой фортепианной школы и на...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре

Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре

Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...