Рабочая программа, 8 класс, Spotlight
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы УМК "Spotlight 8 "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_8_kl.doc | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса разработана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897,). Рабочие программы. «Предметная линия учебников «Английский в фокусе» под редакцией В.Г. Апалькова, 2-11 классы. «Просвещение», 2020 год, на основе Основной Образовательной Программы основного общего образования МБОУ СОШ №2 им. В. Н. Михайлова.
Уровень изучения предмета – базовый.
ЦЕЛИ
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, формирование качеств гражданина и патриота.
ЗАДАЧИ
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК;
- приобщение школьников к новому социальному опыту путем исполнения на английском языке разных социальных ролей.
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Место предмета «Английский язык» в учебном плане
Класс | Количество часов |
8 | 102 часа в год (3 часа в неделю) |
Планируемые результаты
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
. гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
- уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным н их нарушении.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- мотива на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- интереса не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству
- необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
- стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;
- убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;
- осознания своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты :
Регулятивные УУД
– самостоятельное определение цели, параметров и критериев, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивание возможных последствий достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, на основе соображений этики и морали; – постановка и формулирование собственных задач в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценка ресурсов, в том числе времени и других нематериальных ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– выбор пути достижения цели, планирование решения поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организация эффективного поиска ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставление полученного результата деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД
– поиск обобщенных способов решения задач, в том числе, осуществление развернутого информационного поиск и постановка на его основе новых (учебных и познавательных) задач;
– критическое оценивание и интерпретация информации с разных позиций, распознавание и фиксирование противоречия в информационных источниках;
– использование различных модельно-схематических средств для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
– нахождение критических аргументов в отношении действий и суждений другого;
– выход за рамки учебного предмета и осуществление целенаправленного поиска возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивание индивидуальной образовательной траектории, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
Коммуникативные УУД
– осуществление деловой коммуникации как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбор партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координация и выполнение работы в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернутое, логичное и точное изложение своей точки зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавание конфликтогенных ситуации и предотвращение конфликтов до их активной фазы, выстраивание деловой и образовательной коммуникации, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение
Обучающиеся научатся:
- вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; – выражать и аргументировать личную точку зрения; – запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; – обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
- формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи
Обучающиеся получат возможность научиться:
- вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; – проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; – обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию
- резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование:
Обучающиеся научатся:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение:
Обучающиеся научатся:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Обучающиеся научатся:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Фонетическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
- произносить все звуки английского языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложения по интонации;
- произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выражать чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Графика, каллиграфия, орфография
Обучащиеся научатся:
- правильно писать изученные слова.
Обучащиеся получат возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- употреблять в речи в нескольких значениях изученные многозначные слова;
- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
- распознавать и употреблять в речи все типы простых предложений,а также предложений с конструкциями as… as, notso ….as, either… or, neither … nor; условные предложения реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.
- распознавать и употреблять в речи глаголы в видовременных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present PerfectContinuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- распознавать и понимать при чтении глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
- распознавать и употреблять в речи возвратные местоимения, неопредёленные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.); устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, аtleast, etc.; числительные для обозначения дат и больших чисел.
- распознаватья по формальным признакам значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Социокультурные умения
Обучающиеся научатся:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающиеся научатся:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Путешествия по России. Молодёжная мода. Покупки.
3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5.Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6.Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7.Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8.Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории. Выдающиеся люди России, их вклад в науку и мировую культуру.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | ТЕМА | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1 | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. | 14 |
2 | Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Путешествия по России. Молодёжная мода. Покупки. | 18 |
3 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. | 8 |
4 | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года | 12 |
5 | Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. | 3 |
6 | Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. | 17 |
7 | Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). | 10 |
8 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории. Выдающиеся люди России, их вклад в науку и мировую культуру. | 20 |
Авторская программа предполагает на изучения курса 105 часов, в связи с годовым календарным графиком на изучение предмета отводится 102 часа. На изучение темы «Мир профессии» отводится 3 часа (вместо 6)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема урока | Количество часов | |
По плану | По факту | |||
Модуль 1 Социализация. | ||||
1 | Первый шаг | 1 | ||
2 | Первый шаг | 1 | ||
3 | Знакомство | 1 | ||
4 | Входной контроль. Грамматика. Настоящая, будущая, прошедшая формы глагола | 1 | ||
5 | Грамматика. Настоящая, будущая, прошедшая формы глагола | 1 | ||
6 | Кто есть кто? | 1 | ||
7 | Поздравительные открытки | 1 | ||
8 | Прилагательные, фразовые глаголы | 1 | ||
9 | Этикет в Великобритании | 1 | ||
10 | Психология. Конфликты | 1 | ||
11 | Активизация знаний по теме | 1 | ||
12 | Тест по теме «Социализация» | 1 | ||
Модуль 2 Еда и покупки. | ||||
13 | Еда | 1 | ||
14 | Еда | 1 | ||
15 | Покупки. | 1 | ||
16 | Сравнительный анализ настоящего, прошедшего времени глагола | 1 | ||
17 | Сравнительный анализ настоящего, прошедшего времени глагола | 1 | ||
18 | Любимые рецепты | 1 | ||
19 | Письмо другу | 1 | ||
20 | Грамматика. Значения фразового глагола ‘go’, способы словообразования отрицательных прилагательных, глаголов и существительных, зависимых предлогов | 1 | ||
21 | Благотворительность | 1 | ||
22 | Проблемы экологии | 1 | ||
23 | Активизация знаний по теме | 1 | ||
24 | Тест по теме «Еда и покупки» | 1 | ||
Модуль 3 Выдающиеся люди | ||||
25 | Изобретения. Выдающиеся люди России, их вклад в науку и мировую культуру. | 1 | ||
26 | Работа | 1 | ||
27 | Прошедшие времена | 1 | ||
28 | Великие ученые | 1 | ||
29 | Письмо другу. | 1 | ||
30 | Анализ способов словообразования глаголов от существительных, значений фразового глагола ‘bring ’, трудноразличимых слов, видо-врем. форм глагола. | 1 | ||
31 | Английские деньги | 1 | ||
32 | История | 1 | ||
33 | Активизация знаний по теме | 1 | ||
34 | Тест по теме «Выдающиеся люди» | 1 | ||
Модуль 4 Будь собой | ||||
35 | Твой имидж | 1 | ||
36 | Одежда и мода | 1 | ||
37 | Грамматика. Страдательный залог | 1 | ||
38 | Грамматика. Страдательный залог | 1 | ||
39 | Имидж | 1 | ||
40 | Письмо – совет | 1 | ||
41 | Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘get’ и зависимых предлогов | 1 | ||
42 | Национальные костюмы Британии | 1 | ||
43 | Эко-одежда | 1 | ||
44 | Активизация знаний по теме | 1 | ||
45 | Активизация знаний по теме | 1 | ||
46 | Тест по теме «Будь собой» | 1 | ||
47 | Анализ выполненного теста, корректировка знаний | 1 | ||
48 | Повторение и обобщение изученного материала | 1 | ||
Модуль 5 Глобальные проблемы | ||||
49 | Цунами | 1 | ||
50 | Цунами | 1 | ||
51 | Глобальные проблемы | 1 | ||
52 | Глобальные проблемы | 1 | ||
53 | Инфинитив или герундий? | 1 | ||
54 | Инфинитив или герундий? | 1 | ||
55 | Погода | 1 | ||
56 | Эссе «Свое мнение». | 1 | ||
57 | Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘call’ и зависимых предлогов. | 1 | ||
58 | Шотландские коровы | 1 | ||
59 | Наука | 1 | ||
60 | Активизация знаний по теме | 1 | ||
61 | Тест 5 по теме «Глобальные проблемы» | 1 | ||
Модуль 6 Культурный обмен. | ||||
62 | Необычные путешествия | 1 | ||
63 | Необычные путешествия. Путешествия по России | 1 | ||
64 | Проблемы в отпуске | 1 | ||
65 | Косвенная речь | 1 | ||
66 | Косвенная речь | 1 | ||
67 | Средства передвижения | 1 | ||
68 | Личное письмо | 1 | ||
69 | Личное письмо | 1 | ||
70 | Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘set’ и зависимых предлогов. | 1 | ||
71 | Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘set’ и зависимых предлогов. | 1 | ||
72 | Темза | 1 | ||
73 | Памятники культуры в опасности | 1 | ||
74 | Памятники культуры в опасности | 1 | ||
75 | Активизация знаний по теме | 1 | ||
76 | Тест по теме «Культурный обмен» | 1 | ||
77 | Анализ выполненного теста, корректировка знаний | 1 | ||
78 | Повторение и обобщение изученного материала | 1 | ||
Модуль 7 Образование | ||||
79 | Поколение М | 1 | ||
80 | Поколение М | 1 | ||
81 | Школа | 1 | ||
82 | Модальные глаголы | 1 | ||
83 | Модальные глаголы | 1 | ||
84 | Профессии в СМИ | 1 | ||
85 | Эссе «За и против» | 1 | ||
86 | Заметка в международный журнал | 1 | ||
87 | Колледж Святой Троицы в Дублине | 1 | ||
88 | Компьютерные сети | 1 | ||
89 | Активизация изученного материала по теме | 1 | ||
90 | Тест по теме «Образование» | 1 | ||
Модуль 8 Досуг | ||||
91 | Экстремальные увлечения | 1 | ||
92 | Экстремальные увлечения | 1 | ||
93 | Спортивные игры | 1 | ||
94 | Условные придаточные предложения | 1 | ||
95 | Условные придаточные предложения | 1 | ||
96 | Спорт | 1 | ||
97 | Заявление о вступлении в клуб | 1 | ||
98 | Заметка в международный журнал | 1 | ||
99 | Заметка в международный журнал | 1 | ||
100 | Итоговый контроль. Тест по теме «Досуг» | 1 | ||
101 | Талисманы | 1 | ||
102 | Экологический проект A.W.A.R.E. Активизация знаний по теме | 1 |
УМК для учителя
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Рабочие программы. «Предметная линия учебников «Английский в фокусе» под редакцией В.Г. Апалькова, 2-11 классы. «Просвещение», 2020 год,
- Учебник «Английский в фокусе» для 8 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
- Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» для 8 класса. Ю.Е. Ваулина., Дули Дж., О.Е. Подоляко, Эванс В.. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
6. Контрольные задания (Test Booklet) «Английский в фокусе» для 8 класса. Ю.Е. Ваулина., Дули Дж., О.Е. Подоляко ., Эванс В – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
УМК для обучающихся
- Ю.Е. Ваулина., Дули Дж., О.Е. Подоляко, Эванс В. учебник «Английский в фокусе» для 8 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019г.
Интернет-ресурсы
- www.prosveschenie.ru
- www.alleng.ru
- www.lingualeo.com
- www.englishspeak.com
- www.audioenglish.com
- www.elsfast.com
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Ноутбук ACER
CD для работы в классе
CD для самостоятельных занятий дома
Стерео колонки SWEN
Доска магнитно-маркерная
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
№ | Дата проведения урока | Причина коррекции | |
По плану | По факту | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Spotlight" 8 класс
Рабочая программа УМК "Spotlight" 8 класс...
Рабочая программа УМК "Spotlight" 11 класс
Рабочая программа УМК "Spotlight" 11 класс...
Рабочая программа УМК SPOTLIGHT 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по Spotlight 2 класс
Рабочая программа по Spotlight 2 класс...
Рабочая программа по Spotlight 5 класс
Рабочая программа по Spotlight 5 класс...
Рабочая программа по Spotlight 6 класс
Рабочая программа по Spotlight 6 класс...
Рабочая программа УМК "Spotlight" 5-6 класс по ФГОС
Ваулина Ю.Е., Дули Д. и др. Английский в фокусе. 5-6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Ю.Е.Ваулина, Д.Дули и др. – 4 издание. М.: Просвещение, 2014 г....