Рабочая программа УМК "Spotlight" 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа УМК "Spotlight" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass.docx | 76.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
УМК «Английский в фокусе», авторы Ольга Подоляко, Юлия Ваулина, Вирджиния Эванс, Дженни Дули, издательство Просвещение, отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам. Являясь совместным международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательством “Express Publishing”, в котором участвуют российские и британские авторы, данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России.
Программа определяет основную цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в школе как развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира.
Главные цели курса полностью соответствуют стандарту основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
«Английский в фокусе» обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, устная речь, письмо) через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление ключевых лексических единиц и грамматических структур. При этом работа по данному УМК делает процесс обучения активным (активизирует знание лексики и грамматики в значимых ситуациях повседневной тематики).
Основными отличительными характеристиками курса «Английский в фокусе» являются:
• аутентичность значительной части языковых материалов;
• адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
• соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация — постановка цели — деятельность по достижению цели — самоконтроль — самооценка — само коррекция;
• современные, в том числе компьютерные технологии;
• интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
• личностная ориентация содержания учебных материалов; включенность родного языка и культуры;
• система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
• воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для
социализации учащихся.
Нормативно-правовые документы
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;
• Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427
«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; - Приказ Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобразования России от 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Минобразования России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Минобразования России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
• Письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";
• Устав МБОУ Сосновской СОШ №2
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ Сосновской СОШ №2,
- Образовательная программа основного общего образования МБОУ Сосновской СОШ №2;
- Учебный план;
- Годовой календарный учебный график;
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы курса английского языка к УМК Английский в фокусе (Альпаков В.).
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Spotlight» («Английский в фокусе»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год.
Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 8 классах, рассчитан на 105 часов при 3 часах в неделю. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы; игры, конкурсы, проектная деятельность и др.
Итоговый контроль проводится в форме тестов. Материалы контроля представлены в таблице.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Примерной программы, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса.
Программа обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе, усиливает значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения. Большее значение в данной программе приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Это позволяет учащимся быть активными участниками процесса обсуждения различных тем и проблем.
В программе большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в группе, оформлять и представлять результаты работы. Страноведческий материал, представленный в кросс-культурной позиции, позволяет решать задачу воспитания уважения как собственной, так и иностранной культуре. Программа расширяет связи английского языка с другими учебными предметами.
В данной программе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму), при этом каждый из этих видов выступает и как цель, и как средство обучени
Обоснование выбора примерной программы.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
Определение роли и места учебного курса
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» (в том числе английский язык) как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного, компетентностного подхода к обучению английскому языку.
Для реализации основной идеи программа предусматривает :
-использование сюжетного построения учебника, интересного и познавательного страноведческого материала, отбор лексики, актуальной для данной возрастной группы, наличие игр, стихов, песен;
-подробные и доступные объяснения на русском языке, повторяемость лексического и грамматического материала;
- разноуровневые задания, задания для групповой работы, творческие задания/проекты;
-повторение ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Информация о количестве учебных часов
Программа рассчитана: на 105 часа, на изучение иностранного языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Формы организации образовательного процесса:
Структура учебника позволяет учителю оптимально организовать планирование работы. Учебник состоит из 8 тематических модулей, каждый из которых основан на определенной теме, раскрываемой через ряд ситуаций в соответствии с возрастными особенностями и интересами учащихся. Модуль включает 9 уроков и заканчивается тестированием по пройденному материалу. Структура всех модулей одинакова.
Данная программа предусматривает классно-урочную систему организации учебного процесса, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий.
Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.
Виды и формы контроля:
Формами контроля учащихся являются диагностическая контрольная работа, промежуточная аттестация (тесты), итоговая контрольная работа. Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность, а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).
Процесс оценивания разделяется на три части: входное/начальное оценивание — в начале курса, текущее оценивание, которое проводится изо дня в день, и тематическое оценивание, организуемое по завершении каждого модуля.
Формы контроля включают: урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check) и материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединен в один урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей целеполагание. Более того для промежуточного и итогового контроля используется test booklet к каждому разд
Технологии обучения:
- технология личностно-ориентированного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии коммуникативного общения;
- игровые технологии;
- технология развития критического мышления;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технология проблемного обучения;
- технология работы с одарёнными детьми.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
- исследовательская деятельность;
- проектная деятельность;
- работа в парах;
- работа в группах различного состава.
Планируемый уровень подготовки на конец учебного года обучающихся.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку). Этот уровень даст возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
Планируемый уровень подготовки на конец учебного года обучающихся
В результате изучения английского языка в 8 классах ученик должен
Знать:
- употребление артикля;
- порядок слов в косвенных вопросах;
- отрицательные предложения с I don’t think;
- структуры настоящего завершенного времени;
- предложения уловного наклонения;
- структуры If I were you I would.
- структуры настоящего простого в пассиве;
- прилагательные с –ed, -ing;
- правило оформления прямой речи.
- структуры see/watch/hear+ object+infinitive;
- структуры с can/can't;
- структуры прошедшего простого в пассиве.
- структуры настоящего завершенно-длительного времени;
- структуру с used to
- структуру so … /neither … .
Понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
диалогическая речь:
В 8 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 5 реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения:
- запрос и сообщение фактической информации (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),
- переход с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
- выражать свою точку зрения;
- выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
- выражать сомнение;
- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.
монологическая речь:
Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 8 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 8 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Объем текстов для чтения до 250 слов.
Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать свое мнение по прочитанному.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Социокультурные знания и умения
Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения. Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомством с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года и т.д. в странах изучаемого языка;
- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке;
- описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут обучающиеся.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
- глаголы с префиксами re- (rewrite);
- существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
- прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual);
- наречия с суффиксом - ly (quickly);
- числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)
г) распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Информация об используемом учебнике
УМК «Spotlight» вошел в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2015/2016учебный год.
УМК «Английский в фокусе 8» состоит из:
• учебника;
• рабочей тетради;
• книги для учителя;
• книги для чтения;
• языкового портфеля;
• CD для работы в классе;
• CD для самостоятельной работы;
• вебсайта курса (companion website);
• сборника контрольных заданий.
.
Основное содержание рабочей программы.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников среднего звена и включает следующее:
- Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
- Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
- Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
- Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
- Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
- Страна /страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Учебник «Английский в фокусе 8» соответственно включает следующие темы:
- Социализация
- Продукты питания и покупки
- Великие умы человечества
- Будь самим собой
- Глобальные проблемы человечества
- Культурные обмены
- Образование
- Времяпрепровождение
Модуль№1. Социализация.
Знать:
Лексика: прилагательные для описания характера человека; язык мимики и жестов;
Грамматика: Present Simple vs. Present Continuous vs. Present Perfect Continuous, глаголы состояния (stative verbs
Способы выражения будущего (will - going to - Present Continuous - Present Simple
Past Simple vs. Past Continuous
Предлоги с прилагательными (dependent prepositions):
Социокультурная информация:
Правила этикета в Великобритании и России.
Уметь:
вести
диалог этикетного характера на основе прочитанного
диалог- обмен информацией личного характера
высказывания на основе прочитанного с переносом на личный опыт
писать:
заметку в международный журнал для школьников о правилах этикета в России
Поздравительные открытки
Использовать:
- приобретённые знания и умения в практической деятельности
Контроль: тест.
Модуль№2. «Продукты питания и покупки».
.
Знать
Лексика:
продукты питания; способы приготовления пищи (глаголы), покупки; виды магазинов; как пройти, способы выражения количества, обозначение количества продуктов питания; глаголы по теме «На кухне»; идиомы с лексикой по теме «Еда»
Грамматика: Present Perfect vs. Present Perfect Continuous:
Present Perfect vs. Past Simple
Has gone to/ has been to/ has been in,
Артикли the/a(an):
Предлоги dependent prepositions;
Социокультурная информация: Благотворительность в Англии; Особенности русской национальной кухни.
Уметь:
писать:
электронное письмо зарубежному другу о семейном обеде
электронное письмо зарубежному другу с описанием блюда своей национальной кухни:
вести:
диалог на основе прочитанного; повествование на основе прочитанного (с опорой на иллюстрации), делать сообщение на основе прочитанного текста ,беседу в связи с прочитанным текстом; тематические микро диалоги этикетного характера (заказ в кафе/ресторане
Использовать:
- приобретённые знания и умения в практической деятельности
Контроль: тест.
Модуль№3. «Великие умы человечества».
Знать:
Лексика:
отрасли науки; дифференциация лексических значений слов:
raise – lift – put up
дифференциация лексических значений слов:
discover-invent-find out, job-work-career, employer-employee-colleague, wages-salary-money
изобретения, научные открытия
Грамматика
Past Perfect - Past Perfect - Past Simple –Past Continuous
Выражение последователь-ности событий в сложноподчи-ненных предложениях (when, while, as soon as, before):
Социокультурная информация: Английские банкноты; Великие люди прошлого.
Уметь:
написать: e-mail об интересном сверстнике (по плану);
статью об удивительном человеке (по плану)
электронное письмо зарубежному другу об удивительном событии
вести: монолог-повествование о важных переменах в cвоей жизни;
монолог-сообщение о профессии родителей
микродиалоги – сообщение новостей, о работе
диалог-расспрос о работе родителей
Использовать:
- приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Контроль: тест.
Модуль№ 4. « Будь самим собой».
Знать:
Лексика: внешность, самооценка, одежда; мода; рисунок (ткани)/узор, стиль, материал; дифференциация лексических значений слов: fit-match-suit-go with; wear-try; тело человека; идиомы с лексикой по теме «Тело»; дифференциация лексических значений слов:match-suit-fit, borrow-lend-rent, priceless-invaluable-worthless, custo-habit-trend, realistic-original-genuine:
Грамматика: Пассивный залог; too-enough; Предлоги (dependent prepositions
Социокультурная информация:
Национальные костюмы на Британских островах
Уметь:
написать:
письмо-совет; письменный ответ на вопрос: влияет ли модная одежда на внешний вид человека?
Описать картинки с одеждой
Обсудить темы с переносом на личный опыт
Микродиалоги – выражение (не)одобрения
Высказывать на основе прочитанного
Использовать:
- приобретённые знания и умения в практической деятельности
Контроль: тест.
Модуль№5.Глобальные проблемы человечества.
Знать:
Лексика: природные катаклизмы/ стихийные бедствия; погода; идиомы с лексикой по теме «Погода»; phrasal verbs (call).
Грамматика: Пассивный залог;
Infinitive/-ing forms
Used to – be used to – get used to;
Сложные союзы both … and, either … or, neither … nor; Предлоги (dependent prepositions)
Социокультурная информация:
Шотландские коровы; Мир природы;
Уметь:
Прогнозировать содержание текста по иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение .
вести:
Ролевую игру : интервью жертв цунами (на основе прочитанного
Сообщение на основе прочитанного с переносом на личный опыт
Диалог о детском труде как глобальной проблеме (обсуждение документального фильма)
Сообщение в связи с прочитанным (на основе эмоциональных и оценочных суждений); Выражать согласие/ несогласие
написать:
Электронное письмо другу о недавней поездке; предложения о своем детстве (used to); эссе (по плану); заметка в международный журнал для школьников об одном из животных, обитающих в России.
Использовать:
приобретённые знания и умения в практической деятельности
Контроль: тест.
Модуль№6. «Культурные обмены».
Знать:
Лексика: отпуск, каникулы; путешествия, виды отдыха, занятия; различение значений слов:advertisement-announcement, explanation – instruction, educate-teach, temper-mood
Грамматика: Косвенная речь/Reported Speech; Предлоги at-on в выражениях по теме «Транспорт»;
Социокультурная информация:
История реки Темзы; Кижи; Памятники мировой архитектуры.
Уметь:
Вести диалог о неудачном путешествии;
Высказываться на основе прочитанного (о преимуществах принимающей семьи)
писать полуофициального письма благодарственного характера
Использовать:
- приобретённые знания и умения в практической деятельности
Контроль: тест.
Модуль№7. « Образование».
Знать:
Лексика: Типы школ; образование ;новые технологии, современные средства коммуникации; профессии в СМИ; идиомы по теме «Новости»
Грамматика: Страдательный залог; Linkers (средства логической связи в тексте);предлоги; Модальные глаголы;
Социокультурная информация.
Колледж Св. Троицы в Дублине: 400 лет истории). Система образования в России.
Уметь:
Высказываться по школьной тематике « Что бы ты сделал, если..?» – с использованием модальных глаголов ;
Высказываться на основе прочитанного с переносом на личный опыт (о своей школе)
Описание картинок;
Сочинение-рассуждение «Дистанционное обучение: за и против»
Использовать:
- приобретённые знания и умения в практической деятельности
Контроль: тест.
Модуль№8. Проблемы экологии.
Знать:
Лексика
спортивное снаряжение, места для занятий спортом; идиомы с лексикой по теме «Спорт»; phrasal verbs (take);
Грамматика: Придаточные условные предложения; союзы both … and, neither … nor, either … or.
Социокультурная информация:
Различные талисманы; Праздник Севера.
Уметь:
Высказываться на основе личных ассоциаций при прослушивании музыки:
Описывать куклу - талисман на основе прочитанного;
Высказываться по теме «Спорт в моей жизни» по опорным выражениям;
Строить микродиалоги – выражение приглашения и приема/отказа от приглашения
Использовать:
- приобретённые знания и умения в практической деятельности
Контроль: тест, проект.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Раздел, тема | Всего часов | В том числе | |
Форма Контроля | Практические, лабораторные работы, контрольные работы, творческие работы, развитие речи, сочинения, диктанты и т.п. | |||
1 | Социализация | 13 | Диагностическая | Входной тест |
2 | Продукты питания и покупки | 13 | Текущий | Проект, модульный тест |
3 | Великие умы человечества | 12 | Промежуточный | Проект, модульный тест, промежуточный тест |
4 | Будь самим собой | 11 | Текущий | Проект, модульный тест, промежуточный тест |
5 | Глобальные проблемы человечества | 11 | Промежуточный | Проект, модульный тест |
6 | Культурные обмены | 11 | Текущий | Проект, модульный тест |
7 | Образование | 12 | Текущий | Проект, модульный тест |
8 | Времяпрепровождение | 21 | Промежуточный | Проект, модульный тест, финальный тест |
Итого за год | 105 | к/р - 9 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения английского языка по УМК и программе ученик должен
знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
в области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;
в области аудирования:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, выборочный перевод);
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Информационно - методическое обеспечение.
1. Апальков В.: Английский язык. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". – Просвещение, 2012. – 87 с.
2. Учебно-методический комплект “Spotlight 8” для 8 класса под редакцией Дули Дженни, Ваулина Юлия Евгеньевна, Подоляко Ольга Евгеньевна , Эванс Вирджиния включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, книга для чтения, рабочая тетрадь, языковое портфолио, CD диски для классной работы, CD диск для учащихся для работы дома. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2012.
3. http://www.prosv.ru/umk/spotlight
4. http://www.spotlightinrussia.ru
5. http://www.ed.gov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...