Рабочая программа УМК "Spotlight" 11 класс
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему

Платицына Ольга Леонидовна

Рабочая программа УМК "Spotlight" 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_11_klass.docx59.2 КБ

Предварительный просмотр:

                            Пояснительная записка.

 

     Цели:  

      Изучение  английского языка  в 11 классе  направлено на достижение следующих целей:

 - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видахречевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах ; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

-развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

-развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми  разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи:

1) повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний;

2) закрепление и развитие навыков применения полученных знаний на практике в конкретных ситуациях речевого общения;

3)  расширение кругозора, изучение истории, традиций, культуры страны изучаемого языка.

                          Нормативно-правовые документы

 •        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закон Тамбовской области  от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте  государственного образовательного стандарта  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

•        Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427
    «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России от 31.08.2009  №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России от 03.06.2008  № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России  от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобразования России  от 20.08.2008  № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобразования России  от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

•        Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №  1015;

•        Письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";

•        Устав МБОУ Сосновской СОШ №2

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ Сосновской СОШ №2,

•        Образовательная программа основного общего образования МБОУ Сосновской СОШ №2;

  • Учебный план;
  • Годовой календарный учебный график;

  Сведения о программе, на основании которой разработана  рабочая       программа.

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на три 3 часа в неделю.

Комплект создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании старшей школы соотносятся с общеевропейским уровнем В2 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи новые и ранее изученные лексические единицы, связанные с тематикой УМК, понимать и отличать трудные для понимания слова и словосочетания, активно употреблять в речи фразовые глаголы, принимать участие в различного рода диалогах, планировать свою монологическую речь в виде доклада, сообщения по заданной проблеме, делать презентации, участвовать в дискуссиях, принимать решения, работая в команде.

УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся 10–11 классов использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебниках уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

Модульный подход курса «Английский в фокусе» помогает осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения как в устной, так и письменной форме.

Каждый модуль состоит из следующих разделов:

•        Введение (Presentation);

•        Развитие и совершенствование умений в чтении (Reading Skills);

•        Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи (Listening & Speaking Skills);

•        Развитие языковых навыков (лексико-грамматический аспект) (Grammar in Use);

•        Литература (предлагаются отрывки из известных произведений британских, американских, французских, ирландских, русских писателей, их биография; знакомство со стилистическими приёмами и средствами и т. д.) (Literature);

•        Развитие и совершенствование умений в письменной речи (Writing Skills);

•        Знакомство с культурой англоговорящих стран (Culture Corner);

•        Межпредметные связи (Across the Curriculum);

•        Экологическое образование (Going Green);

•        ЕГЭ в фокусе (Spotlight on Exams);

•        Рефлексия учебной деятельности, самоконтроль (Progress Check).

 

              Обоснование выбора примерной программы.

 

     Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по темам курса и рекомендует  последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.                         

    В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

       Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

       К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

                Определение роли и места учебного курса

    Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета  «иностранный язык» (в том числе английский язык) как общеобразовательной учебной дисциплины.

    Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

    Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного, компетентностного  подхода к обучению английскому языку.

Для реализации основной идеи программа предусматривает :

 -использование сюжетного построения учебника, интересного и познавательного страноведческого материала, отбор лексики, актуальной для данной возрастной группы, наличие игр, стихов, песен;

 -подробные и доступные объяснения на русском языке, повторяемость лексического и грамматического материала;

- разноуровневые задания, задания для групповой работы, творческие задания/проекты;

-повторение ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности.

        Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по темам курса и рекомендует  последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.                         

 

   

             

              Информация о количестве учебных часов

 

  Программа рассчитана: на 105 часа,  на изучение иностранного языка в

11  классе отводится 3  часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

        Формы организации образовательного процесса: уроки изучения нового материала, закрепления, уроки – практикумы, обобщающие уроки,  интегрированные уроки.

                       Технологии обучения:  

- технология личностно-ориентированного обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии коммуникативного общения;

-  игровые технологии;

- технология развития критического мышления;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология проблемного обучения;

-  технология работы с одарёнными детьми.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

- исследовательская деятельность;

- проектная деятельность;

- работа в парах;

- работа в группах различного состава.

               

                 Виды и формы контроля и самоконтроля:

 

  • Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;
  • Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля;
  • Задания в конце урока, направленные на контроль материала данного урока;
  • Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю;
  • Spotlight on Exams: задания в формате ЕГЭ;
  • Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий (Test Booklet).

 

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ  имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

 

Планируемый уровень подготовки на конец учебного года обучающихся.

   

  Коммуникативные умения

  Говорение

 Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

•        участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

•        осуществлять запрос информации;

•        обращаться за разъяснениями;

•        выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

    Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

•        делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

•        кратко передавать содержание полученной информации;

•        рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

•        рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

•        описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

–        понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

–        выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

–        относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

•        отделять главную информацию от второстепенной;

•        выявлять наиболее значимые факты;

•        определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

–        ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

–        изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

–        просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

•        выделять основные факты;

•        отделять главную информацию от второстепенной;

•        предвосхищать возможные события/факты;

•        раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

•        понимать аргументацию;

•        извлекать необходимую/интересующую информацию;

•        определять своё отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений:

•        писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

•        составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

•        расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

 

                        Информация об используемом учебнике.

   Учебно - методический комплект Афанасьевой О.В., Дули Д., Михеевой И.В., Оби Б., Эванс В.   «Spotlight », « Английский в фокусе» 11 класс, издательство Просвещение, 2015год, 3-ое издание, допущенное  Министерством  образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник с аудио курсом, рабочая тетрадь, книга для учителя,  аудиокурс для занятий в классе, книга для чтения с диском, электронное приложение к учебнику, языковой портфель, контрольные задания.

      Учебник состоит из 8 разделов (Modules), имеющих четкую структуру:

  • Работа над чтением(Reading Skills)
  • Работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking)
  • Работа над грамматическим строем языка, в том числе с фразовыми глаголами (Grammar in Use)
  • Работа над письмом творческого характера (Writing Skills)
  • Подготовка к ЕГЭ (Spotlight on Exams)
  • Дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect)
  • Дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check)
  • Материал для совершенствования умений чтения художественной литературы (Literature)

   

                      Основное содержание рабочей программы.

 

 Модульный подход курса «Английский в фокусе» прорабатывает  темы, связанные с различными сферами жизни и общения обучающихся.

                                        Социально-бытовая сфера 

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги. 

                                      Социально-культурная сфера                                    

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

                                    Учебно-трудовая сфера 

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

   

                 Модуль №1.  Родство (13часов).

          

Знать:

Лексика: Brother-in-law, divorced, engaged, ex-husband, grandson, great-grandfather, half-sister, in-laws, married, mother-in-law, nephew, separated, single, single parent family, stepfather, twin sister, widow,    сoncern, connection, famous, fault, interfere, involve, pleased with, popular, recognise, refuse, relationship, typical, usual, worry, approve of sb/sth, depend on, object to, rely on, show off, take care of, tell off, be close to sb, break a promise, get on one’s nerves, have an argument, keep yourself to yourself, make a promise, make friends with sb, put the blame on sb, say hello to sb, average, household, nursery, servant, running water, pump, coal mine, cotton mill, chimney sweep, fairground, fireworks displays

Грамматика: Формы настоящего времени;

 Формы настоящего, будущего и прошедшего времени; 

Конструкция used to be/get used to/would

Страноведение:  Многокультурная Англия. Многокультурная Россия; Образ жизни в России. Экология, проблема мусора.

 

Уметь:

  -строить монологическую речь, уметь выражать предпочтения

  -составлять тезис устного сообщения на основе пройденной лексики

  - работать с просмотровым чтением, использовать новую лексику

  - алгоритм написания статьи о человеке

Использовать:

лексику для  описания места проживания, проблем экологии, рассказа о культуре Англии и России; выражения жалобы, извинения, приглашения, принятия/отказа от приглашения

Контроль: тест в формате ЕГЭ, проект «  Убери у зеленых соседей», тест№1.

               Модуль№2. «Если есть желание… есть способ»

  Знать:

Лексика: Cope with, face (v), groan, harm, hurt, nutritious, snarl, whisper, break up with sb, be killing one, be over, be under stress, be up, be up to one’s eyes in sth, get sth off one’s chest, lose control, take sth easy, сommit, deny, discourage, dissuade, effect, influence, let, lose, make, match, miss, permit, regret, resist, rough, come over sb, fit in with, give in, go over, hang out with, pick at, pick on, make sb feel guilty, tell a lie, нave affection for, be bewildered by, take one’s side against sb, dread, shortly, sneak, accustomed to, rummage through, trickle, bellow сonfidential, bully, fundraise, further, volunteer,  

Грамматика:  

Придаточные

-цели

-результата

-причины

Пунктуация в сложных предложениях; временные формы глагола

Социокультурная информация:   Круглосуточная телефонная линия для детей; достопримечательности России; Экология.

Уметь:

 -  Использовать приобретенные знания в монологах и диалогах;

  в  языковых реалиях; делать презентации.

Контроль:  тест в формате ЕГЭ,  тест№2.

   

                      Модуль №3. «Ответственность»  

Знать:

Лексика  Arrest, burglary, burgle, crime, illegal, imprisonment, kidnap, mugging, offence, pickpocket, rob, sentence, shoplift, suspect, theft, unlawful, witness, drive sb, find sb guilty, take sb to court, аbolish, deal, defend, deny, face, offend, reject, right, tolerate, treat, violate, accept responsibility, do one’s bit, give sb the responsibility of sth, have the responsibility to do sth, take responsibility for, сoarse, smother, limp, glare, seize, head over heels, tremble, ravenously, timidly, tilt, freedom, harbour, gateway, pass through, immigration, legal, homeland, depict, loose-fitting robe, torch, tablet, ray, continent, life-size replica

Грамматика:   -ing форма/инфинитив с/без частицы to

Социокультурная информация:

Остров Элли, Статуя Свободы, Права человека; Достоевский.

Уметь: 

 - рассказать автобиографию любимого писателя

-  написать сочинения-размышления на предложенную тему.

- описать памятник

Использовать:

- приобретённые  знания и умения в практической деятельности;  

Контроль: тест в формате ЕГЭ, постер о памятнике в России, тест№3.

 

 

                    Модуль №4. «  Опасно!».

Знать:

Лексика:   Collarbone, cure, excruciating, fracture, harsh, heel, hip, hurt, injury, inside, internal, muscle, nagging, nail, pain, scratch, severe, shin, skull, sprain, subconscious, swollen, throat, thumb, treat, unconscious, waist, wound, wrist, narrow, escape, locked, blow, chest, cough, dizzy, dull, hacking, hoarse, infection, rash, runny, slight, sneeze, sore, splitting, streaming, throbbing, thumping, tickly, vomit, wheeze, catch a cold, volunteer, in the thousands, around the clock, establish, make/get/have.

Грамматика:

 Страдательный залог

Социокультурная информация:

 - Флоренс Натингел

 

Уметь:

-  описывать события в прошлом

-  писать сочинение на тему Празднование нового года  

- использовать лексику по теме « Экология» в письменной и монологической речи

 Использовать:

- приобретённые  знания и умения в практической деятельности

 Контроль:   тест в формате ЕГЭ, эссе, тест№4.

     Модуль№5.  « Кто ты?»

Знать:

Лексика Abandoned, disused, fully-furnished, office building, pedestrianised, posh, residential, rough, run-down, scarce, squat, well-lit, beggar, graffiti, mess, overcrowded, pavement, public transport, roadworks, stray animal, street hawker, everything but the kitchen sink, have a roof over our heads, heavy traffic, Fate, burden, grumble, pasture, troublesome, tend, estate, thriving, ornamental, descendant, throw upon one’s shoulders, by hook or by crook, crimson, in full view, emerald, dignified, fall in, mansion, cottage, stable, lodge, manor, shed, hall, greenhouse, hroperty, exterior, slate roof, stained glass, railing, estate

Грамматика:   Модальные глаголы

Социокультурная информация:    

 -  Урбанизация

 -  Проблемы экологии.

Уметь:

-  Выражать чувства, эмоции и употреблять  в письменной и устной речи

-  использовать лексику в докладе и постере.

- работать с изучающим  чтением, использовать новую лексику.

Использовать:

- приобретённые  знания и умения в практической деятельности  для  написания электронного  письма  о выходных и погоде в это время.  

Контроль:  тест в формате ЕГЭ, краткий рассказ, тест№5.

                  Модуль№6. «  Общение ».

Знать:

Лексика:  Antenna, cosmos, laser, orbit, radio wave, satellite, telescope,ф rticle, broadsheet, coverage, covering, feature, first, front, heading, headline, media, news bulletin, news flash, press, tabloid, Whine, remainder, turn upon sb, to comfort, breed, drag on, twitch, decisively, growl, scream, shake, bark, stumble, pant, occupation, invasion, roughly, declining, native, revive, fluently, loft, airmail, award a medal, blanket, to convey, to signal, peak, efficient, whistle.

Грамматика:

 Модальные глаголы в косвенной речи, косвенная речь

Страноведческий материал:

 - Языки на Британских островах.                      

Уметь:

 - строить монологическую и диалогическую речь с использованием лексики,   употреблять в косвенной речи.  

-  совершенствовать произношение  и интонацию,   написать  сочинение за и против; статью.

Использовать:

-При обсуждении темы «Языки в моей стране  »

-При написании докладов и рассказов на определённые темы.

Контроль: тест в формате ЕГЭ,  проект, тест№6.

   Модуль №7. «В ближайшие дни»

    Знать:     

    Лексика: Achieve, fault, long, overcome, reject, come up against, a dream come true, dash one’s hopes, get one’s hopes up, give up hope, have high hopes of, pin one’s hopes on, Complete, drop out, apply for, graduate, enroll, hand in, win, study, attend, place/position, syllabus/prospectus, qualifications/qualities, fees/prices, classmates/colleagues, lesson/subject, pricing/funding, grant/loan, Keep one’s head, impostor, twist, stoop, worn-out, heap, winning, will, virtue, the common touch, Scrap by, meager, get carried away, interactive, one-on-one discussion, gown, go on, To volunteer, retirement home, get a lot back, see people’s face light up, wise, community.

Грамматика: Сослагательное наклонение, придаточные предложения.

Страноведческий материал:

  Космос. Станция МИР. Самые престижные университеты в стране.

Уметь:

- строить монологическую и диалогическую речь с использованием лексики, составлять тезисы устного выступления

- совершенствовать произношение  и интонацию, диалогическую речь; написать рассказ о себе

-  Описывать успешного человека

Использовать:

При обсуждении проекта « Способы изменить мир»  

Контроль: тест в формате ЕГЭ,  тест№7.

Модуль№8. « Путешествие».

Знать:

Лексика:  Активная:

Bay, canal, dam, glacier, hot spring, mountain range, plain, pond, swamp, valley, waterfall, wood, die out, bring sth to life, Air traffic control, aisle, baggage reclaim, boarding pass, check-in, conveyor belt, departures board, departure gate, duty free shop, jet lag, lounge, passport control, visibility, Particulars, suffice, driven, spy, split, assume, attempt, fasten, slender, cord, bend, To bridge the gap, contribution, composition, perspective, depiction, legacy

Грамматика:  Причастие прошедшего времени, Единственное/множественное число существительных 

Страноведческий материал:  

 Экотуризм в Британии.

Уметь:

- строить монологическую и диалогическую речь с использованием лексики

- совершенствовать произношение  и интонацию, диалогическую речь; написать рассказ о путешествии; работать с метафорой и сравнением.

- писать рассказ о фактах/ событиях с выражением собственных чувств и суждений

Использовать:

-  при написании эссе

Контроль:  тест в формате ЕГЭ, эссе,  

Учебно-тематический план.

Тема

Всего часов

Формы организации учебных часов

Тесты

Проекты

Контрольные  работы

чтение

говорение

аудирование

   Родство

13

2

  «Убери у зелёных соседей.»

+

  Если есть желание… есть способ

 13

2

 

+

+

Ответственность

13

2

   Постер                           « Памятник в России».

  .« Опасно!»  

 14

2

 

+

  «Кто ты?»

 14

2

 

 

 

 

6

Общение.

13

2

 « Языки на Британских островах»

 

 

 

7

 В ближайшие дни…

13

2

8

 Путешествие

12.

2

+

+

      

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

    В результате изучения иностранного языка ученик 11 класса должен

 - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  - понимать взаимосвязь  предмета « Английский язык» с особенностями профессиональной деятельности, в основе которой лежат знания по данному предмету.

  знать/понимать

•        значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

•        значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

•        страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

уметь

Говорение

•        вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

•        рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование

•        относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

•        читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

•        писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

•        получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;

•        расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

•        изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

•        участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

•        осуществлять запрос информации;

•        обращаться за разъяснениями;

•        выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

•        делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

•        кратко передавать содержание полученной информации;

•        рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

•        рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

•        описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

–        понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

–        выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

–        относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

•        отделять главную информацию от второстепенной;

•        выявлять наиболее значимые факты;

•        определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

–        ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

–        изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

–        просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

•        выделять основные факты;

•        отделять главную информацию от второстепенной;

•        предвосхищать возможные события/факты;

•        раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

•        понимать аргументацию;

•        извлекать необходимую/интересующую информацию;

•        определять своё отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений:

•        писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

•        составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

•        расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

•        рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

•        описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

•        пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

•        прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

•        игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты

                Информационно-методическое обеспечение.

1.        Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

2.        Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык www.ed.gov.ru

   

3.        УМК «Английский в фокусе» для 11 класса/О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В. и др. –М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...