Система развивающих задагий
методическая разработка по английскому языку (10 класс)
Развивающим можно назвать такое обучение, которое одновременно воспитывает учащихся и максимально способствует совершенствованию их учебно-познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
audirovanie.docx | 50.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Система развивающих заданий
Формирование эмоционально-положительного отношения учащихся основной и средней школы к учению составляет одну из важнейших задач, стоящих перед учителем любого предмета, а перед учителем иностранного языка в особенности, так как отсутствие ежедневной, ежеминутной информационно-образовательной среды иноязычного характера не работает на пользу ни ученику, ни учителю.
Однако практические запросы общества, жизнь и деятельность в условиях глобальных языковыхи культурных изменений в мире, законы формирования и потребности самой личности обучающегося придают особую актуальность поставленной проблеме.
Значительный вклад в исследование проблемы мотивации к учению внесли отечественные ученые, педагоги, психологи, методисты в прошлом столетии (И.Л. Бим, В.И. Загвязинский, В.Я. Зорина, В.С. Ильин,
Г.В. Рогова, Я.С. Турбовской, В.С. Цетлин, Ю.В. Шаров, Г.И. Щукина
и многие другие). Эти исследования позволили выделить познавательный интерес как основной и надежный показатель активно положительного отношения школьников к учению, как тот важный мотив учения, который побуждает учиться с охотой, который связан с радостными переживаниями от умственного труда, писала в своё время профессор Галина Ивановна Щукина (1984).
Развивающим можно назвать такое обучение, которое одновременно воспитывает учащихся и максимально способствует совершенствованию их учебно-познавательной деятельности. При этом формирование творческих начал, готовность к собственно поисковой и преобразующей деятельности в целях формирования национального (языкового) самосознания, социальной идентичности и адекватного профессионального выбора на жизненном пути — приоритетная задача и главный результат развивающего иноязычного образования, центральным звеном которого становится культурное самоопределение личности в полиязыковом образовательном пространстве. А потому в процессе обучения предлагаем использовать три вида развития, поддержания и подкрепления познавательного интереса обучающихся как основного мотива развивающего учения:
а) стимулирование познавательных интересов при помощи содержания обучения (лингвистического, экстралингвистического и текстуального материала);
б) стимулирование, связанное с организацией такой учебной деятельности школьников, которая направлена на развитие всего комплекса их когнитивных способностей;
в) развитие интересов посредством создания условий для эмоционально-положительного тонуса непосредственных участников образовательного процесса.
Целенаправленно формируя приёмы умственной деятельности, ведущие
к самостоятельности и повышению активности мышления учащихся, следует развивать такие его (мышления) качества, как глубина и широта, быстрота, обстоятельность, систематичность, последовательность, критичность
и самокритичность, гибкость. Без этих качеств невозможны правильная оценка сложившихся жизненных ситуаций, поиск нового варианта решения того или иного вопроса. Кроме того, направленность обучения на формирование указанных качеств позволяет одновременно совершенствовать внимание, память, воображение.
Аудирование
- Прослушайте следующие слова и поднимите руку, услышав слово со звуком…..
- Прослушайте следующие предложения и поднимите руку, услышав вопросительное (утвердительное, отрицательное) предложение.
- Отметьте в колонках соответствующими номерами услышанные предложения в той последовательности, в которой они звучат.
- Определите на слух омонимы, синонимы.
- Слушая диктора, запишите новые звенья высказываний.
- Повторите все предыдущие звенья высказывания и добавьте новые, услышанные с магнитафона.
- Прослушайте и воспроизведите предложения с одной и той же грамматической структурой.
- Повторяйте вслед за диктором или записывайте предложения с чередующимися в них двумя – тремя грамматическими структурами.
- Напишите грамматический диктант.
- Прослушайте текст, в котором нечетко произносятся грамматические формы (неправильные глаголы, окончания) и восстановите недослышанное.
- Запишите названные в тексте числа.
- Запишите названные в тексте имена собственные.
- Запишите названные в тексте черты характера персонажа.
- Запишите названные в тексте слова и словосочетания, относящиеся к изучаемой теме.
- Прослушайте фрагмент текста еще раз и перескажите его, используя записанные ранее ключевые слова.
- Прослушайте фрагмент текста и, опираясь на содержание, назовите его тему и проблему, о которой идет речь.
- Прослушайте предложения из текста и попытайтесь составить план продолжения текста.
- Прослушайте начало рассказа и постарайтесь догадаться о том, что произошло дальше.
- Прослушайте рассказ и ответьте на вопросы.
- Прослушайте текст и подберите к нему заглавие.
- Прослушайте текст и изложите его содержание двумя – четырьмя предложениями.
- Прослушайте текст и расположите пункты плана в нужном порядке.
- Прослушайте текст и определите его тип (сообщение, описание, повествование, рассуждение).
- Прослушайте текст и составьте план высказывания.
Работа с текстом
- Прочтите заголовок текста.
- Выпишите незнакомые слова.
- Определите по формальным признакам синтаксическую функцию как известных, так и неизвестных вам слов.
- Сделайте предварительный перевод заглавия, заменяя незнакомые слова неопределенно – личными местоимениями.
- Прочтите текст, определите его тему двумя – тремя словами.
- Прочтите еще раз 1 абзац.
- Подумайте, встречаются ли в 1 абзаце слова заглавия.
- Определите, одинаковы ли подлежащее (сказуемое) абзаца и подлежащее заголовка.
- Прочтите вслух только те части предложений, которые можно использовать для ответа на вопросы преподавателя.
- Прочтите заглавие и скажите, о чем (о ком) будет идти речь в данном тексте.
- Прочтите последний абзац текста и скажите, какое содержание может предшествовать данному выводу.
- Попробуйте восстановить пропущенную в тексте пунктуацию.
- Разделите текст на смысловые части, подберите названия к каждой из них.
- Прочтите текст, отметьте места, раскрывающие разные аспекты проблемы.
- Прочтите несколько абзацев текста и выделите предложения выражающие повторение одной и той же мысли.
- Выберите из данного абзаца прилагательные и наречия, которые служат для описания…..
- Прочтите вслух ….конструкции и скажите, какая мысль с их помощью выделяется автором.
- Прочтите предложения со страдательным залогом (условным наклонением) и укажите, для выражения какой мысли используется это грамматическое явление.
- Прочтите план текста и скажите, достаточно ли полно он передает содержание текста.
- Найдите предложения, которые поясняют название рассказа.
- Выразите главную мысль текста, объясните его заглавие.
- Подготовьте резюме текста.
- Используя факты текста, расскажите о……
- Перескажите текст, пользуясь планом и выписанными словосочетаниями.
- Составьте описание….., о котором идет речь в тексте.
- Объясните, как вы понимаете утверждение в тексте о том….. Скажите, разделяете ли вы эту точку зрения.
- Просмотрите текст, выделите предложения или абзацы, характеризующие (время действия, эпоху).
- Охарактеризуйте персонажей (время действия) своими словами.
- Скажите, опираясь на характеристику персонажа в тексте, что в его внешности вызывает у вас симпатию (антипатию) и почему.
- Найдите в тексте предложение или абзац, в котором выражается мысль о том, что…
- Опровергните мнение о том, что…..
- Найдите в тексте следствия, вытекающие из…..
- Перечислите языковые средства, которые использованы автором для описания….
- Выразите свое отношение к прочитанному.
- Скажите, какое заглавие можно дать тексту еще, и объясните, почему вы так считаете.
- Выделите из текста то новое, что вы узнали из него.
- Прокомментируйте часть текста, которая вам показалась наиболее интересной.
- Ознакомьтесь с новыми словами и словосочетаниями. Не читая текст, скажите, о чем может идти в нем речь.
- Подчеркните в тексте слова и словосочетания, которые можно выделить в качестве ключевых.
- Подчеркните в тексте слова, наиболее четко и лаконично выражающие главную мысль автора.
- Выпишите слова, которые указывают на переход от одной законченной мысли к другой.
Письмо
- Найдите среди данных пары заглавных и прописных букв, напишите их.
- Напишите все буквы алфавита.
- Расположите все буквы в алфавитном порядке и запишите их в тетрадь.
- Соотнесите печатные буквы с прописными.
- Найдите данную букву в словах, выпишите эти слова.
- Найдите данную букву в словах и прочитайте их.
- Соотнесите транскрипцию с указанными словами, скажите, в каких позициях и словах произносится данный звук.
- Сгруппируйте все слова по звукобуквенным соответствиям.
- К транскрипции слова подберите его написание.
- К слову подберите его транскрипционное обозначение.
- Напишите прописи печатных слов и предложений.
- Вставьте пропущенные в словах буквы.
- Прочтите все слова в соответствии с правилом чтения. Запишите их.
- Выберите из списка слова, которые читаются не по правилам.
- Соотнесите транскрипцию и перевод слова.
- Отметьте в списке незнакомые вам слова, выпишите их и найдите в словаре соответствующий перевод.
- Сгруппируйте все слова по правилу чтения.
- Выберите из списка слова, имеющие общие корни. Проанализируйте их написание.
- Сгруппируйте все слова з списка по частям речи.
- Выпишите из текста все слова, обозначающие действия.
- Выпишите из предложений все существительные.
- Образуйте существительные от глаголов, проверьте себя по словарю и запишите указанные слова.
- Преобразуйте количественные числительные в порядковые.
- Образуйте ряды числительных в порядке нарастания.
- Самостоятельно поставьте вопросы к предложениям и запишите их.
- Исправьте преднамеренные ошибки в орфограммах, используя перевод слов и предложений на русский язык.
- Подчеркните в написанных словах корень (суффиксы, префиксы).
- Образуйте новые слова, добавляя одну или две буквы.
- Решите кроссворд.
- Запишите слова по памяти.
- Выполните объяснительный диктант с попутным исправлением ошибок.
- Ответьте в письменной форме на вопросы к предложениям.
- Раскройте скобки в предложении.
- Вставьте в предложения необходимые слова.
- Составьте 10 предложений по образцу.
- Замените слова и словосочетания в предложениях.
- Объедините несколько предложений в одно.
- Расширьте или сократите предложения по образцу.
- Трансформируйте прямую речь в косвенную.
- Составьте письмо по плану.
- Составьте письмо в ответ на просьбу.
- Составьте письмо проблемного характера (письмо-сообщение, письмо-описание, письмо-рассуждение, письмо-повествование).
- Выполните письменный перевод.
- Выпишите из текста существительные (прилагательные, глаголы, местоимения…)
- Выпишите из текста предложения во времени PresentSimple…….
Диалог
- Прослушайте диалог, используя визуальную опору.
- Прочтите диалог по ролям.
- Прочтите диалог, опираясь на ключевые слова.
- Восстановите диалог, опираясь на слова на родном языке.
- Заполните пропуски в репликах диалога.
- Воспроизведите диалог с доски или карточек.
- Воспроизведите в ролях весь диалог.
- Самостоятельно расширьте реплики в диалоге в соответствии с контекстом.
- Самостоятельно расширьте реплики в диалоге, включая новые слова.
- Составьте диалог по аналогии с образцом в рамках данной устной темы.
- Составьте диалог на основе набора обязательных реплик, добавляя другие реплики по смыслу.
- Расширьте уже имеющийся диалог.
- Составьте диалог к серии картинок, используя ключевые слова.
- Составьте диалог по прочитанному тексту.
Подготовительные тренировочные упражнения работы с текстом
Дифференцнровочные упражнения
1. Найдите в тексте слова, относящиеся к данной теме.
2. Сгруппируйте слова по указанному признаку
3. Покажите называемые предметы.
4. Выполните команды на действия с предметами.
5. Выберите рисунки и расположите их в той последовательности, в какой они встречаются в тексте.
6. Расположите слова в алфавитном порядке.
7. Расположите слова в алфавитном порядке в пределах одной буквы (с учетом второй, третьей буквы в слове).
8. Сделайте буквенный анализ слова.
9. Вставьте пропущенные в слове буквы или буквосочетания.
10. Прочтите приведенные слова (даты, числа).
11. Разложите сложное слово на компоненты.
12. Определите часть речи, от которой образовано данное слово.
13. Выпишите из текста слова с общим корнем.
14.Определите значение слова по словообразовательным элементам.
15.Сгруппируйте слова по аналогии (например, однотипное управление глаголов, образование сложных слов и словосочетаний).
16. Найдите в тексте (подберите по памяти) антонимы к словам, данным на доске.
17.Догадайтесь о значении слов, сходных с русскими, и проверьте точность догадки по словарю.
18. Подчеркните новые слова в предложении.
19. Найдите услышанное слово в тексте.
20. Найдите в тексте сочетания с указаннымсловом.
21. Найдите в тексте слова с общим корнем в иностранном и родном языках.
22. Найдите в иностранном тексте слова, услышанные на родном языке.
23. Выпишите из текста слова по определенным признакам (с префиксами, суффиксами, сложные слова).
24. Сгруппируйте выписанные из текста слова по частям речи.
25. Прослушайте слова (словосочетания, предложения) и повторите их вслед за диктором.
26. Запишите слова из текста под диктовку.
27. Назовите существительные, которые могут сочетаться с данным глаголом.
28. Замените один из членов предложения приведенными словами.
Повторительные упражнения
- Прочтите слова в списке.
- Прочтите слово из списка, затем произнесите его по памяти.
- Посмотрите в список слов, назовите очередное слово и все предшествующие по памяти. (Количество слов при этом постепенно увеличивается.)
- Произнесите слова на иностранном языке, опираясь на список русских слов или подбирая соответствующие им иностранные слова из отдельного списка.
- Назовите, опираясь на русские, иностранные слова, записанные на оборотной стороне листа, всякий раз переворачивая его.
- Прочтите только те слова, которые имеют русские соответствия в списке.
- Найдите указанные в списке слова в иностранно-русском словаре и прочтите их.
- Найдите в иностранно-русском словаре соответствия названным в списке русским словам и прочтите их,
- Повторяйте за диктором слова (список слов все удлиняется, вперемежку даются известные и новые слова).
- Повторяйте тематически (семантически) однородные слова (список слов все удлиняется).
- Повторите вслед за диктором набор слов, запишите их и составьте из них предложения.
- Повторите вслед за диктором набор слов и, не записывая их, составьте предложение.
- Из списка выберите слова для составления собственных предложений, прочтите их, а затем составьте предложения.
- Прочтите утвердительное предложение, поставьте разделительный вопрос.
- Прочтите предложение, сформулируйте к нему общий вопрос и ответьте на вопрос, не глядя в текст.
- Прочтите предложения и поставьте к ним однотипные специальные вопросы (когда? где? куда? почему?).
- Прочтите предложение и поставьте к нему разнотипные специальные вопросы.
- Прочтите предложения и, используя слова в списке, сформулируйте альтернативные вопросы.
- Читайте все удлиняющееся предложение, добавляя в него из списка однородные слова (в порядке перечисления, наращивания словосочетания).
- Прочтите весь список слов, располагая слова в алфавитном порядке.
- Прочтите список слов, начинающихся с одной и той же буквы, располагая их в алфавитном порядке с учетом второй, третьей букв.
- Читайте и затем повторяйте, не глядя в текст* наращиваемые предложения (с начала, с конца и радиально, вокруг ключевого слова).
- Соедините фрагменты предложения в единое целое, прочтите вслух предложения.
- Прочтите предложение, заполняя пропуски соответствующими иноязычными словами.
- Повторите предложения, включая в них отрицания или слова «тоже», «еще», «уже».
- Повторите предложения, изменяя форму подчеркнутых слов, используя производные вместо корневых, сложные вместо простых слов, словосочетания вместо слов.
- Прочтите предложения, исключаяиз них слова, которые не меняют смысла или содержания (определения, однородное перечисление и др.).
- Прочтите две группы предложений, затем повторите во второй группе только те, которых нет в первой, и наоборот.
- Прочтите пять групп повторяющихся предложений, в каждом из которых пропущены слова по принципу клоуз-теста (в каждой группе — свои слова), восстанавливая полностью эти предложения.
- Заучите наизусть предложения с новыми словами, применяя затухающую подсказку (матетическую программу) путем постепенного пошагового стирания слов.
- Сравните четыре списка слов. Прочтите слова, повторяющиеся во всех четырех списках, затем — в трех, двух. После этого прочтите только те слова, которые ни в одном из списков не повторяются. В конце прочтите четыре списка и составьте общий список слов, соблюдая алфавитный порядок.
- Прочтите в упражнении только предложения с новыми словами.
- Проверьте знание слов и словосочетаний друг у друга.
- Сгруппируйте новые слова по частям речи, запишите их в словарь, подберите к ним предложения, иллюстрирующие их употребление. Объясните своим товарищам все, что вы знаете о каждом из новых слов, его значениях, словоформах, сочетаемости, правилах употребления; проиллюстрируйте свое объяснение примерами.
- Прочтите слова, вставляя недостающие буквы.
- Подставьте слова в кроссворд.
- Подставьте слова в чайнворд.
- Вставьте в слова недостающие буквы.
Подстановочные и конструктивные упражнения
- Заполните пропуски в подписях к рисункам словами из списка.
- Подставьте соответствующие слова или словосочетания вместо рисунков в предложениях (изображены предметы или действия).
- Замените русские слова в предложениях иноязычными.
- Заполните пропуски в предложениях, выбирая слова из пар антонимов в соответствии с контекстом.
- Заполните пропуски в предложениях, выбирая слова из групп синонимов, в соответствии с контекстом.
- Используя разные определения, уточните значения слов в предложении.
- Подставьте сочетания числительных с существительными в предложения в соответствии с контекстом.
- Внесите все слова из списка в подстановочную таблицу.
- Попеременно замените слова в речевом образце словами из списка слов для подстановки.
- Из предложенных для подстановки вариантов составьте самостоятельные предложения по данному речевому образцу.
- Подберите к рисункам подписи в форме назывных предложений, включите в них необходимые слова из списка слов для подстановки.
- Вставьте недостающие слова в реплики и составьте из них диалог, используя в качестве опоры серию сюжетно связанных рисунков.
- Используя список слов и речевой образец, обозначьте в назывных предложениях изображенные предметы.
- Скажите, сколько лет лицам, изображенным на фотографии (используются фотографии лиц разного возраста).
- Из списка реплик подберите недостающие реплики персонажей, изображённых на рисунках (людей, зверюшек, сказочных персонажей).
- Вставьте подходящие по содержанию текста слова вместо подчеркнутых в предложении.
- Исправьте в подчеркнутых словах «опечатки».
- Завершите диалог, в котором полностью приводятся только реплики одного собеседника, а вместо реплик другого даются наборы разрозненных слов.
- Прочитайте микродиалог и подставьте по контексту пропущенное во всех репликах слово из ряда данных.
- Вставьте пропущенные в диалоге слова, пользуясь списком слов.
- Подставьте подходящие по смыслу фрагменты реплик, данные отдельным списком.
- Составьте диалог, используя набор реплик к сюжетной серии рисунков
- Составьте диалог из разрозненных реплик,соотнося их с сюжетом рассказа.
- Составьте диалог из разрозненных реплик, соотнося их по смыслу.
- Раскройте скобки в предложениях, используя подходящее по тексту слово или словосочетание в соответствующей форме.
- Составьте как можно больше предложений из набора слов.
- Перестройте все последующие предложения в связи с заменой слов в первом (втором) предложении.
- Подберите к дефинициям подходящие слова из списка.
- Вместо русских сегментов в иноязычных предложениях вставьте иноязычные из предлагаемых вариантов.
- Внимательно проанализируйте диалог. Найдите ошибки в его конструировании и замените подходящими фрагментами. (В диалоге смещены фрагменты реплик.)
- Замените выделенные слова словами из списка.
- Сделайте подстановку в предложениях с частичным переводом, используя новые слова.
- Сконструируйте новые предложения в соответствии с данным речевым образцом, используя наборы слов для каждого из них.
- Вставьте в предложения недостающие слова (без подсказки).
- Вставьте в предложения нужные артикли там, где они необходимы.
- Вставьте пропущенные предлоги, используяконтекстуальную догадку.
- Вставьте недостающие в словах словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы, окончания) и послелоги.
- Исправьте ошибки в словообразовательныхэлементах в подчеркнутых словах, в послелогах.
- Исправьте ошибки в употреблении артиклейс подчеркнутыми словами.
- Подставьте необходимые глаголы говорения в диалог (сказал, спросил, ответил, пошутил и т. п.).
- Подберите антонимы к приведенным словам, образуйте антонимические пары (покупатель — продавец, водитель — пассажир).
- Подставьте слова в утверждения типа «Дирижер руководит оркестром», «Ректор руководит институтом», «Режиссер руководит актерами», «Тренер руководит спортсменами», подбирая необходимые слова из списка.
- Подставьте слова в утверждения типа «Врач пользуется стетоскопом», «Ученый пользуется микроскопом» и т. д.
- Подберите из списка слова к обозначениямколичества разных предметов, вещей.
- Вставьте слова, обозначающие имена собственные, в предложения типа «Англичане живут в Великобритании», «Голландцы живут в Голландии».
- Подберите к данным словам антонимы, синонимы, ассоциируемые слова.
- К группам слов подберите из списка обобщающие слова.
- К собирательным (обобщающим) словам подберите соответствующие им слова с конкретными значениями из предлагаемого списка. +П • 49. К названиям животных подберите звукоподражательные глаголы (мяукать, хрюкать и т. п.) из прилагаемого списка.
- С помощью дефиниций определите слова ивставьте в них пропущенные буквы
- Соотнесите подписи с содержанием рисунков, поставьте их под соответствующими рисунками. (Подписи к рисункам перепутаны.)
- Употребите в предложениях один из паронимов (динамичный — динамический, статичный — статический).
- Замените в предложениях подчеркнутые слова синонимами, антонимами, омонимами или паронимами.
Трансформационные упражнения
- Расширьте следующие предложения по указанному образцу, употребляя новые слова.
- Сократите предложения по образцу.
- Перефразируйте услышанное предложение, употребите новые слова.
- Заполните пропуски в тексте указанными словами или словосочетаниями.
- Замените сложноподчиненные предложения двумя простыми, не изменяя содержания.
- Преобразуйте предложение в одной видо-временной форме в другую, меняя словоформы и слова, обозначающие время.
- Преобразуйте прямую речь в косвенную, используя при этом различные глаголы общения.
- Замените все слова в предложении, используя список слов.
- Замените в предложениях универсальный глагол «делать» глаголами с более конкретными значениями в соответствии с контекстом. (Глаголы приводятся.)
- Замените развернутые описания в предложениях одним словом.
- Замените слова словосочетаниями, предлагаемыми в списке, внесите соответствующие изменения в предложения.
- Замените однокорневые слова сложными и произведите необходимые смысловые и последующие лексические замены в предложениях,
- Замените корневые глаголы префиксальными, сложными, или глаголами с послелогами и произведите необходимые лексические и грамматические изменения в предложениях.
- Замените в предложениях фразеологизмы соответствующими по смыслу словами.
- Замените в предложениях словосочетания отдельными словами.
- Замените в предложениях словосочетания словами-синонимами или синонимическими выражениями,
- Поочередно замените в отрезке текста всепрефиксальные, глаголы с одним и тем же корнем другими глаголами-синонимами, сделайте при этом необходимые лексические замены,
- Поочередно замените в отрезке текста все глаголы с послелогами с одним и тем же корнем другими глаголами-синонимами сделайте при этом необходимые лексические замены.
- Употребите имеющийся в предложении многозначный глагол (существительное) в другом значении и внесите соответствующие изменения в это предложение.
- Замените в предложении глаголы с конкретным значением глаголами с более общим значением.
- Замените исходную словоформу на определенную производную (например, глагол в определенной видо-временной форме) и внесите необходимые изменения в предложение.
- Замените однокорневой глагол существительным, прилагательным того же корня и внесите изменения в предложение.
- Добавьте к следующим предложениям подходящие фразеологизмы, пословицы и поговорки. Соедините их в едином речевом высказывании.
- Замените в предложениях фразеологизм другими фразеологизмами с тем же ядерным словом, внесите необходимые изменения в предложения, в случае невозможности трансформировать предложение постройте свое.
- В тексте речевого высказывания замените одно или несколько слов другими (антонимами или словами, обозначающими иные предметы, действия, характеристики).
- Замените в диалоге одну из реплик или отдельные слова в ней.
- Трансформируйте монологическое высказывание в диалог.
- Разверните отдельные высказывания, обязательно используя новые слова.
- Разверните реплики диалога в связанные по смыслу монологические высказывания, обязательно используя новые слова, словосочетания и средства межфразовой связи.
- Трансформируйте набор реплик в связный диалог.
- Замените в тексте местоимения подходящими по смыслу существительными.
- Замените в тексте существительные местоимениями таким образом, чтобы не нарушить понимания текста.
- Замените в тексте имена собственные именами нарицательными, исходя из его содержания.
- Найдите соответствующие друг другу текст, реферат и аннотацию. Р Вов
- Выделите ключевые слова, которые повторяются в тексте, его реферате и аннотации.
- Передайте основное содержание текста» используя 7 — 10 предложений из текста и трансформируя их таким образом, чтобы получился связный пересказ текста.
- Выделите в каждом абзаце предложение, которое передает его основное содержание.
- Подберите из текста предложения к ключевым словам. Воспроизведите устно эти предложения.
- Составьте на основе ключевых слов сжатый дифференцированный, избирательный (только о ком-то или о чем-то) , пословный (развернутый» близкий к тексту) пересказ текста.
- Используя ключевые слова, составьте план пересказа и перескажите текст.
- Трансформируйте текст, внося дополнительные слова в предложения и новые предложения, детализируя его содержание.
- Сделайте перевод текста с листа.
- Сделайте иноязычный реферат предложенного преподавателем русского текста.
- Трансформируйте текст из формы настоящего времени в форму прошедшего или будущего времени, соответственно меняя словоформы.
- Трансформируйте действительные причастия в страдательные.
- Разверните монолог в диалог.
- Передайте содержание диалога.
- На основе текста сформулируйте доказательство определенного утверждения
- Преобразуйте текст об одном городе в текст о другом городе, пользуясь той же лексикой.
Упражнения для активизации лексики в речи
1. Прослушайте диалог, составьте аналогичный на эту же тему.
2. Прослушайте начало диалога, расширьте и дополните последнюю реплику одного из партнеров, используя усвоенные новые слова.
3. Перескажите диалог в монологической форме, употребляя ключевые слова и добавляя детали, собственные оценки.
4. Составьте диалог на основе монолога, используя употребленные в нем речевые клише.
5. Передайте в устной или письменной форме содержание прослушанного текста (по вербальной или изобразительным опорам), используя новые слова, а в случае необходимости — русско-иноязычный словарь.
6. Составьте план прослушанного рассказа.
7. Прослушайте текст, дайте развернутые ответы на вопросы к нему, используя новые слова.
8. Поставьте вопросы к просмотренному диафильму и подготовьте ответы на них.
9. Придумайте концовку рассказа, употребляя новые слова.
10. Опишите рисунок (серию рисунков), используя ключевые слова.
11. Составьте диалог на основе ключевых слов.
12. Составьте диалог на основе зачинов реплик и разрозненных слов, приводимых в скобках.
13. Составьте монологическое высказывание на основе плана и списка обязательных слов.
14. Разверните тезисы в высказывание по определенной теме.
15. Подберите из списка слова и словосочетания к каждому пункту плана монологического высказывания по теме или проблеме и составьте соответству-ющие фрагменты такого высказывания.
16. Заполните пропуски в разно функциональныхрепликах (на основе речевого образца) лексикой в соответствии с конкретной ситуацией и задачами общения.
17. Ассоциируйте каждое новое слово с разными ситуациями и контекстами употребления, приведите примеры высказываний с данными словами и словосочетаниями.
18. На, основе предложенных ситуаций и спискаобязательных для употребления слов подготовьте монологическое высказывание или диалог.
19. Прослушайте, опираясь на предтекстовые вопросы и ключевые слова, аудиотекст, составьте план пересказа и перескажите его.
20. Определите на слух ответы на предтекстовыевопросы к аудиотексту.
21. Определите на слух соответствие или несоответствие содержания аудиотекста утверждениям, содержащимся в ответах на предтекстовые вопросы.
22. Прочтите текст с новыми словами. В процессе чтения выполните предтекстовые задания, ориентированные на новую лексику, воспроизведите контексты употребления новых слов, составьте план содержания с включением этих слов.
23. Ответьте на предлагаемые вопросы в процессе чтения текста.
24. В процессе чтения текста подберите ключевые слова для их употребления при последующем пересказе содержания.
25. Составьте диалог по программе общения с учетом общей задачи общения, конкретных целей общающихся, с использованием обязательных речевых действий, опорных сигналов (ключевых слов, отдельных реплик).
26. Составьте монологическое высказывание по определенной теме и с определенной коммуникативной задачей, обязательно включающее новую лексику.
27. Составьте ряд монологических высказываний по одной и той же теме, с одной и той же новой лексикой, но с разной коммуникативной адресованностью (в расчете на разных слушателей с учетом их индивидуальных особенностей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения в системе развивающего обучения.
Представлен опыт работы педагога по развитию творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения в системе развивающего обучения...
Проблемное обучение - ведущий элемент современной системы развивающего обучения
Проблемное обучение направлено на формирование мировоззрения учащихся, познавательной мотивации, мыслительных способностей. Проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которо...
Уроки физики в системе развивающего обучения (система Эльконина Давыдова)
Что такое урок физики в системе развивающего обучения? какова его структура? каковы его этапы? каково их содержание? - ответы на эти вопросы уважаемый читатель найдёт в данной статье. ...
Уроки творческого развития. Система развивающего обучения.
Способность к творчеству - неотъемлемое свойство ребёнка. Создать условия для развития творческого начала каждого ученика - задача учителя развивающего обучения. Такие условия создаются на уроках тво...
Программа для начальной школы 2-4 класс в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова
Данная программа была разработана для начальной школы в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова по предмету: Английский язык. Данная программа разработа на основе УМК "Spotlig...
Методики безотметочного обучения в системе развивающего обучения
Безотметочное обучение в системе РО...