Рабочая программа 8 класс Spotlight
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Перелыгина Людмила Николаевна

Рабочая программа для 8го класса по курсу "Spotlight" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа238 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10

имени Заслуженного учителя Российской Федерации С.Н. Шепелева»

города Лиски Воронежской области

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Зам. директора по УМР

Директор МБОУ «СОШ № 10»

Еремина А.Е.

 Гайдай И.М.

   Ляпина Н.А.

Протокол № ____ от

«____» ____________2021 г.

«____» ____________2021 г.

 «____» ___________2021 г.

Рабочая программа
учебного предмета

«Иностранный язык»

(английский язык)

 для учащихся 8 классов

Составитель: Перелыгина Л.Н.

Нормативный срок изучения 1 год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе следующих нормативных правовых актов и инструктивно-методических материалов:

•        Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

•        Приказ от ________г. №_____ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

•        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573);

•        Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

            •     Авторская программа по английскому языку для 5-9 класса общеобразовательных    школ / В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2011г;

•        Устав МБОУ «СОШ №10» г. Лиски;

•        Учебный план МБОУ «СОШ №10» г. Лиски.

Основная цель.  Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

— речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 класса;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Задачи: формировать и развивать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности; формировать и развивать языковые навыки и социокультурные умения.

Место предмета в учебном плане МБОУ «СОШ №10» г. Лиски

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к обязательной части учебного плана. В 8 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, всего на изучение программного материала 105 часов в год.

  1. Планируемые предметные результаты

Наименование разделов и тем

Дидактические единицы образовательного процесса

ученик научится

ученик получит возможность

8класс

1

Socialising

 Воспринимать на слух и понимать основное содержание аудиотекстов;

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, открытки) с разной глубиной понимания; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; составлять план, тезисы письменного сообщения.

Изучить Present tenses, глаголы состояния, различные способы выражения будущего времени, степени сравнения прилагательных и наречий, практикуются в их правильном; писать поздравительные открытки.

2

Food and Shopping

 Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свою точку зрения о том, как подростки тратят деньги на карманные расходы; описывать картинку с употреблением новых лексических единиц и грамматических конструкций; изучать Present Perfect/Present Perfect Continuous, has gone/has been to/in; единственное/множественное число существительных; порядок имён прилагательных; предлоги; too/enough; косвенную речь.

Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, электронное письмо, буклет с информацией для туристов-одиночек) с разной глубиной понимания.

3

Great Minds

Рассказывать о своих интересах; изучать перфектные времена прошедшего времени, словообразование.

 По репликам предсказывать содержание текста, высказывать предположения о месте развития событий.

4

Be yourself

 Рассказывать о своих интересах; воспринимать на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; вести диалоги в стандартных ситуациях общения (объяснение маршрута, выражение одобрения/неодобрения, просьба дать совет, мозговой штурм, выбор предмета одежды, выражение сочувствия, обмен мнениями); применять страдательный залог.

Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, электронное письмо, буклет с информацией для туристов-одиночек) с разной глубиной понимания.

5

Global issues

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свою точку зрения о профессии, учебных предметах; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения; употреблять инфинитив.

 Оценивать прочитанную информацию и выражать своё мнение.

6

Culture exchanges

 Воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию; формулировать свои жалобы, претензии к сервису; применять косвенную речь.

 Описывать тематические картинки; выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты.

7

Education

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свою точку зрения о профессии, учебных предметах; оценивать прочитанную информацию и выражать своё мнение; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;

Оценивать прочитанную информацию и выражать своё мнение.

8

Pastimes

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свою точку зрения о любимых командах; изучать условные предложения, предлоги, сложные прилагательные. описывать ужин в ресторане;

По репликам прогнозировать содержание текста; рассказывать истории собственного сочинения.

  1. Содержание

8 класс

Раздел 1 «Общение» Взаимоотношения в новом классе, прилагательные описывающие характер. Знакомство. Отношения в семье. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Описание внешности. Степени сравнения прилагательных и наречий. Устойчивые выражения, словообразование, фразовый глагол «get». Нормы этикета. Конфликтные ситуации.

Раздел 2 «Еда и покупки» Еда. Покупки. Виды магазинов. Настоящее совершенное и настоящее совершенное длительное время. Определенный и неопределенный артикль. Привычки питания. Любимые рецепты. Личное письмо. Порядок прилагательных. Фразовый глагол «go», словообразование (прилагательные с противоположным значением). Благотворительность. Проблемы экологии (пластиковая и бумажная упаковка).

 Раздел 3 «Великие люди» Изобретения. Наука. Работа и профессии. Прошедшее время. Биографии великих людей. Словообразование (образование глаголов), фразовый глагол «bring». Английская валюта.

 Раздел 4 «Будь собой» Внешность. Одежда и мода. Конструкции с too и enough. Страдательный залог. Каузативная форма. Фразовый глагол «put», словообразование. Национальные костюмы. Натуральные ткани.

Раздел 5 «Проблемы человечества» Катастрофы. Мировые проблемы. Ing-форма / инфинитив. Used to, be used, get used to. Погода. Словообразование, фразовый глагол «call». Торнадо.

Раздел 6 «Культура» Путешествия по миру. Проблемы на отдыхе. Косвенная речь. Средства транспорта. Словообразование, фразовый глагол «set». Темза. Памятники.

Раздел 7 «Образование» Новое поколение. Школа. Модальные глаголы. Словообразование, фразовый глагол «give». Тринити – колледж. Компьютерные сети.

 Раздел 8 «Свободное время» Необычные занятия. Спорт. Условные предложения. Спортивный инвентарь. Словообразование, фразовый глагол «take». Талисманы. Спорт и природа.

  1. Тематическое планирование

№ раздела, темы

Разделы, темы

Количество часов

Количество контрольных работ

 МОДУЛЬ 1 «Socialising»

12

Чтение и лексика.

Первый шаг. 

1

1b

Аудирование и устная речь.

Знакомство

1

1c

 Грамматика. Настоящие, будущие, прошедшие формы глагола.

2

1d

Лексика и устная речь. Кто есть, кто?

1

1e

 Письмо. Поздравительные открытки

1

        1f

Лексика и грамматика. Словообразование. Фразовый глагол «get».

1

Culture corner-1

Этикет в Великобритании.

1

Spotlight on Russia -1

Этикет в России.

1

Across the Curriculum-1

Психология.

Конфликты

1

Progress check

Повторение лексико-грамматического материала.

1

К/р по теме «Межличностные взаимоотношения в семье»

1

                      МОДУЛЬ 2 «Food & Shopping». 

12

 Чтение и лексика

Еда.

1

2b

Аудирование и устная речь.

Покупки.

1

2c

Грамматика. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

2

2d

Лексика и устная речь.

  Любимые рецепты.

1

2e

Письмо.

Письмо другу.

1

2f

Лексика и грамматика.  Словообразование. Фразовый глагол «go».

1

Culture corner - 2

Благотворительность.

1

Spotlight on Russia -2

Русская кухня.

1

Going Green- 2

Проблемы экологии.   

   

1

Progress check

Повторение лексико-грамматического материала

1

К/р по теме «Еда и покупки».

1

                    МОДУЛЬ 3 «Great minds».

12

       3а

Чтение и лексика

Изобретения

1

       3b

Аудирование и устная речь.

Работа.

1

       3c

Грамматика. Прошедшее совершенное время. Прошедшее совершенное продолженное время.

2

       3d

Лексика и устная речь. Мария Кюри.

1

       3e

Письмо.

Письмо другу.

1

       3f

Лексика и грамматика. Словообразование. Фразовый глагол «bring».

1

Culture corner - 3

Английские деньги.

1

Spotlight on Russia-3

Пионеры, которые проложили дорогу в космос.

1

Across the Curriculum -3

История.

1

Progress check

Повторение лексико-грамматического материала.

1

К/р по теме «Выдающиеся люди»

1

                          МОДУЛЬ 4 «Be yourself».

14

      4a

 Чтение и лексика

Твой имидж.

1

      4b

Аудирование и устная речь. Одежда и мода

1

      4c

Грамматика. Страдательный залог.

2

      4d

Лексика и устная речь.

Имидж.

1

      4e

Письмо.

Письмо – совет.

1

      4f

Лексика и грамматика. Словообразование. Фразовый глагол «put».

1

 Culture corner -4

Национальные. костюмы Британии.

1

Spotlight on Russia-4

Национальные костюмы России.

1

Going Green- 4

Эко-одежда.

1

Progress check

Повторение лексико-грамматического материала.

1

К/р по теме «Молодежная мода»

1

                              МОДУЛЬ 5 «Global    issues»

12

     5а

 Чтение и лексика

Цунами.

1

     5b

Аудирование и устная речь. Глобальные проблемы.

1

     5c

Грамматика. Инфинитив или герундий?

2

     5d

Лексика и устная речь.

Погода.

1

     5e

 Письмо.

Эссе «Свое мнение».

1

     5f

Лексика и грамматика. Словообразование. Фразовый глагол «call».

1

Culture corner - 5

Шотландские коровы.

1

Spotlight on Russia-5

Ландыш.

Across the Curriculum -5  

Наука.

1

Progress check

Повторение лексико-грамматического материала.

1

К/р по теме «Природа и проблемы экологии».

1

                              МОДУЛЬ 6 «Culture exchange»

12

      6а

 Чтение и лексика

Необычные путешествия.

1

      6b

Аудирование и устная  речь. Проблемы в отпуске

1

      6c

Грамматика. Косвенная речь.

2

      6d

Лексика и устная речь.

Средства передвижения.

1

      6e

Письмо.

Личное письмо.

1

      6f

Лексика и грамматика. Словообразование. Фразовый глагол «set».

1

Culture corner -6

Темза.

1

Spotlight on Russia-6

Кижи.

Going Green - 6  

Памятники культуры в опасности. 

1

Progress check

Повторение лексико-грамматического материала.

1

К/р по теме «Достопримечательности».

1

                              МОДУЛЬ 7 «Education» 

12

    7a

Чтение и лексика

Поколение М.

1

    7b

Аудирование и устная речь. Школа.

1

    7c

Грамматика. Модальные глаголы.

2

    7d

Лексика и устная речь.

Профессии в СМИ.

1

    7e

Письмо.

Эссе «За и против» 

1

    7f

Лексика и грамматика. Словообразование. Фразовый глагол «give».

1

Culture corner -7

Колледж Святой Троицы в Дублине.

1

Spotlight on Russia-7

Российская система образования.

1

Across the Curriculum -7 

Компьютерные сети.

1

Progress check

Повторение лексико-грамматического материала.

1

К/р по теме «Школьное образование»

1

                                        МОДУЛЬ 8 «Pastimes»

15

8a

Чтение и лексика

Экстремальные увлечения

1

8b

Аудирование и устная речь. Спорт

1

8c

Грамматика. Условные придаточные предложения

3

8d

Лексика и устная речь.

Спорт

1

8e

Письмо.

Заявление о вступлении в клуб.

1

8f

Лексика и грамматика. Словообразование. Фразовый глагол «take».

1

Culture corner -8

Талисманы.

1

Spotlight on Russia-8

Праздник Севера.

1

Going Green - 8 

Экологический проект «A.W.A.R.E»

1

Progress check

Повторение лексико-грамматического материала.

1

К/р по теме «Досуг, увлечения, спорт».

1

Итоговый тест

1

Контроль навыков чтения

1

Итоговое повторение. Лексика.

1

Итоговое повторение. Грамматика.

1

Итого:

105 ч

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебники: Учебник английского языка для 8 класса «Английский в фокусе» / Ю.Е.Ваулина. Дж. Дули, О.Е. Подоляко-Москва: «Просвещение», 2014.

Пособия для учителя:

1.Книга для учителя к учебнику «Английский в фокусе» для 8 класса / Ю.Е.Ваулина. Дж. Дули, О.Е. Подоляко-Москва: «Просвещение», 2014.

2. В.Г.Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2010

3. Английский язык. Сборник устных тем для подготовки к ГИА. 5-9 классы. К УМК Spotlight 5-9. Смирнов Ю.А. (2014)

Пособия для учеников:                                                                                                                           1.    Английский в фокусе 8 класс. Рабочая тетрадь. Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. (+audio) (2012)                                                                                                                            2.  Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 1 к учебнику «Английский в фокусе» для 8 класса / Барашкова Е.А. (2019)
3. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 2. Барашкова Е.А. (2019)
                                                                                                                                        4. Кентервильское привидение. (По О. Уайльду). Книга для чтения. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. (Английский в фокусе)

Информационно-методические и интернет-ресурсы:

1. https://oge.sdamgia.ru/

2. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома «ABBYY Lingvo», сайт- www.prosv.ru (рубрика «Английский язык»)

3. http://uchi.ru 

4. http://yaklass.ru

5. http://edu-lib.com

6. http://rosuchebnik.ru


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Spotlight" 8 класс

Рабочая программа УМК "Spotlight" 8 класс...

Рабочая программа УМК "Spotlight" 11 класс

Рабочая программа УМК "Spotlight" 11 класс...

Рабочая программа УМК SPOTLIGHT 5 класс

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по Spotlight 2 класс

Рабочая программа по Spotlight 2 класс...

Рабочая программа по Spotlight 5 класс

Рабочая программа по Spotlight 5 класс...

Рабочая программа по Spotlight 6 класс

Рабочая программа по Spotlight  6 класс...

Рабочая программа УМК "Spotlight" 5-6 класс по ФГОС

Ваулина Ю.Е., Дули Д. и др. Английский в фокусе. 5-6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Ю.Е.Ваулина, Д.Дули и др. – 4 издание. М.: Просвещение, 2014 г....