мастер -класс
учебно-методический материал по английскому языку (10 класс)
- Я с большим удовольствием говорю на английском я зыке, но сегодняшний мастер-класс, все же, проведу на русском, чтобы мои коллеги могли взять для себя какие-то приемы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_master-klass_na_temu_bilingvalnoe_obuchenie_.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
– (на англ.) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я учитель английского языка, Анненкова Мария Николаевна. Очень люблю свой предмет, люблю свою работу.
- Я с большим удовольствием говорю на английском я зыке, но сегодняшний мастер-класс, все же, проведу на русском, чтобы мои коллеги могли взять для себя какие-то приемы работы.
Представляя свой мастер класс, я акцентировала внимание на то, что приоритетным для меня в преподавании английского языка является не только развитие коммуникативных способностей и знакомство с культурой стран изучаемого языка, но и изучение учащимися истории своей страны, русских традиций и обычаев, а также знание истории Кузнецкого края и своего родного города.
- А чтобы начать нашу совместную работу, попробуйте понять то, о чем я расскажу:
-Вчера я зашла в магазин. Купила:
1. Поток, направление, течение
2. Газель арабскую
3. Исчезать, пропадать
4. Плечи и голову
5. Пару, орехи
6. горячие собаки.
И так, «Что я купила в магазине?» (ответы из зала)
Часто ли вы покупаете голову и плечи?
Поднимите руки, кого моя речь оставила в легком недоумении? А ведь я говорила на русском языке. - Давайте добавим несколько иностранных слов.
-Вчера после рабочего дня я зашла в магазин. Купила:
1. Tide
2. Ariel
3. Vanish
4. Head and shoulders
5. Twix , Nuts
6. Hot dogs.
Так стало понятнее?
Сегодня мы сталкиваемся с тем, что английский язык повсюду. Порой мы не задумываемся о значении слов, потому что привыкли их использовать. В образовании все чаще звучит термин «Билингвальное обучение» (значение на слайде: (двуязычие) – свободное владение двумя языками и их попеременное использование в реальной жизни), которое предполагает диалог культур, развитие языковой культуры, а также описание реалий российской жизни на иностранном языке.
Как говорил немецкий философ Ханс-Георг Гадамер: «Язык – это среда, в которой объединяются «Я» и мир». Насколько успешно будет это объединение, настолько успешны будем и мы с вами, ведь при помощи языка мы познаем мир.
Итак, я предлагаю поговорить о формировании языковой (двуязычной) коммуникативной компетенции
- Поднимите, пожалуйста, руки те, кто в школе учил английский язык….
- А у кого в жизни были реальные ситуации, в которых пришлось применить полученные знания….
- А теперь поднимите руки, кто успешно справился с этой задачей….
К сожалению, тенденция нашего времени: заканчивая учебные заведения, мы не можем воспользоваться полученными знаниями.
О русских за рубежом говорят - «немая страна». И проблема здесь не в сформированности языковой компетенции, а в языковом барьере. Поэтому перед учителем иностранного языка стоит цель: создание условий для преодоления этого барьера.
Главным профилактическим средством в этом является – формирование спонтанной речи - Small talk – непринужденный разговор между мало знакомыми людьми. Давайте проиграем такой разговор прямо сейчас. Я приглашаю для участия двух человек…. Представьте: вы пассажиры поезда, друг друга не знаете, а впереди долгая дорога. И нужно начинать общаться… (участники проговаривают несколько фраз для начала беседы)у вас есть 1 мин.
- Вопрос к залу: как вы считаете, это был удачный пример для разговора?
- К собеседникам: вам было комфортно?
- Часто получается, чтобы найти ниточку для беседы, сложно соблюсти нормы этикета. Тогда скажите, на какие темы лучше не говорить (семья, доходы, политика, здоровье, спортивные пристрастия, религия)
- Тогда о чем говорить? ПОГОДА Излюбленная тема англичан, и начинают они свою беседу именно с погоды. И постепенно это входит и в нашу культуру.
- На самом деле эта ситуация показывает, что и на родном языке мы испытываем затруднения когда надо начать разговор, «сломать лед» как говорят англичане. Главное здесь – не бояться заговорить, главное – захотеть.
- Еще один метод, который помогает «ломать барьеры» - совместная деятельность. Использование деятельностного подхода предполагает создание на уроках учебных ситуаций, т.е. реальных ситуаций в которых пригодится знание языка. Я предлагаю в качестве таких ситуаций взять события, которые ожидают нас в предстоящем году. Всем известно, что в следующем (2020) году у нас в стране пройдет «Чемпионат мира по футболу».
Я предлагаю сформировать команду болельщиков международного уровня.
- Вы готовы ощущать себя полноценными болельщиками?
- Что для этого нужно? (слова, атрибуты, кричалки…)
Итак , перед нами ПРОБЛЕМА: мы хотим поехать на чемпионат, но не знаем слов.
- Но какие-то слова на футбольную тему вы, наверняка, знаете? (футбол, аут…)
- Итак, необходимо наметить ПЛАН ДЕЙСТВИЙ:
Для этого необходимо: Выучить слова -> сформулировать фразы -> попробовать, потренироваться.
- ПОИСК ИНФОРМАЦИИ. А Где можно искать информацию? (интернет, словарь, СМИ, на матче, друг у друга)
- Перед вами английские слова. Давайте выберем из них слова на футбольную тематику.
Я читаю слово, если оно соответствует футбольной тематике, вы повторяете его за мной, если нет, топаем.
Форвард, институт, компьютер, матч (изобразите жестами), счет, журнал, гол, пенальти, голкипер, учитель, ворота, рефери, пас (покажите)
Проверим себя.
Остались только нужные слова, какие мы молодцы.
Снова слайд с планом действий:
- Теперь строим фразы: добавляем перед словом – конструкцию it is a … это …….(интонацией показывая свое отношение)it is a ball, it is a team.
- ну и ПРОДУКТ: Мы с вами хорошо подготовились, а теперь потренируемся использовать фразы для озвучивания настоящего матча. Делимся на команды синие, красные. (its blue team and red team) Как вы приветствуете свою команду? Можно свистеть, топать, хлопать. Итак, команда красных, попреветствуйте ваших игроков, команда синих. Вашу команду постигла неудача, апоненты забили гол? Сейчас, мы посмотрим фрагмент матча, подумайте, где вы будете использовать фразы, которые мы с вами тренировали. Ну а теперь, едем на матч и болеем за свои команды. Озвучиваем. Обратите внимани, что не все слова используются с конструкцией (ура, вперед)
Пробуем (приветствуем, команда красных ведет игру, дальше вступает команда синих, игра накаляется…hello.и тд)
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ( озвучиваем м/ф) (Кричалки: вперед!-гоу, ура – хюрей!, о нет!) …итак, матч накачинается!
Теодор Рузвельт говорил: «Главная формула успеха – умение общаться с людьми».
- (слайд)Скажите, футбол может объединять людей? Почувствовали ли вы себя командой? Прекрасно! Значит наша цель (создание команды болельщиков) достигнута.
- А кто-нибудь заметил, в какой форме мы проработали ситуацию? (проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация – это этапы проектной деятельности)
Одну ситуацию проиграли, давайте рассмотрим еще одно значимое событие – Юбилей Кемеровской области.
- В рамках диалога культур, мы можем использовать эту ситуацию. Создание рекламного проспекта о нашем крае для иностранных туристов. Чтобы организовать эту работу можно использовать различные приемы: «Мозговой штурм», «Творческий проект», индивидуальную и групповую работу. Мне нравится ментальная карта, mind maps, которая позволяет систематизировать и структурировать имеющиеся знания, быстро организовать групповую работу, запускает творческий механизм, и к тому же наглядно видно область знания и незнания.
- Итак, в центре магнитной доски помещаем главное событие, для нас это юбилей Кемеровской области. Давайте подумаем, какую информацию хотели бы знать иностранцы?
Каждое отдельное направление фиксируем под стрелочками:
- История Кемеровской области (рисуем следующие уровни)
- Памятные места Кузбасса (…..)
- Знаменитые Земляки…
- Культура Земли Кузнецкой…
(мы видим направление деятельности, по каждому направлению мы можем организовать дальнейшую работу в группах - от каждого направления идти искать инф , например знаменитые земляки – раздел космос, назовите представителя….
Раздел кино – эстрада и т.д.
Как вариант мы можем дать задание на соответствие зрительного образа и слова (подобрать текст к фотографии), можем эту работу провести с использованием Google-ресурсов (например, интерактивный плакат), использовать ребусы на языке и т.д.
А дальнейшая работа – это уже фантазия не учителя, а учеников.
При этом учитель направляет и корректирует деятельность учащихся.
- Кто-то скажет, что сегодня русский язык особенно засорен иностранными словами, которые люди употребляют не всегда к месту. Соглашусь: в погоне за модой и брендом, мы теряем наш могучий, красивый русский язык. Поэтому для меня, учителя английского языка, важно научить, что у иностранцев «speaker», но и у нас «оратор», у них «коммуникабельный и креативный», а у нас «общительный и творческий». Мотивируя изучение иностранного языка, необходимо научить любить и уважать свой родной язык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...