Аудиолингвальный метод на уроках английского языка в соответствии с ФГОС ООО
статья по английскому языку (7 класс)
В данной статьи представлен опыт работы с аудиолингвальным методом на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
audiolingvalnyy_metod_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_sootvetstvii_s_fgos_ooo.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Аудиолингвальный метод на уроках английского языка в соответствии с ФГОС ООО
Учитель английско языка
О.С.Суркова
МБОУ г.Мурманск ООШ №4
2022г.
Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время актуальна. Известно, что в соответствии с ФГОС ООО целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию
Аудиолингвальный метод получил первоначальное применение в США. Свою историю начинает в годы Второй Мировой войны, когда США испытывали большую потребность в специалистах различных профессий. Пришлось активно привлечь иностранцев, которые не всегда знали английский язык. Традиционный метод, оказался недостаточно эффективным для овладения иностранной речью в сжатые сроки. Появилась необходимость в новых методах обучения. Поиски эффективных методов обучения в США в конечном итоге и привели к созданию аудиолингвального метода.
Опыт работы института над этой серией учебных пособий был обобщен в книге Ч. Фриза «Преподавание и изучение английского языка как иностранного» [1967].
Если описать этот метод кратко, то можно вывести следующую формулировку: аудиолингвальный метод – метод обучения устной иноязычной речи, в основе которого лежит многократное прослушивание и проговаривание речевых образцов.
Мне пришлось вспомнить о нём, когда мне в обучение перешёл 6 класс, и в течение года положительной динамики в результативности не было. Наоборот, наблюдались «откаты». На усвоение новой темы уходило около 5ти уроков. Через некоторое время приходилось снова возвращаться к ранее изученным темам и начинать всё сначала. Особенно тяжело давались грамматические правила.
За помощью я обратилась к психологу. Выяснилось, что самый большой процент в классе был аудиовизуалистов . 72%. Данная категория детей лучше усваивают материал, когда у них была возможность видеть, слышать учителя и посмотреть видео. 18% класса составляли визуакинестетики. Данная категория детей лучше усваивают материал, если они работают с печатным текстом и наличием иллюстраций к нему и переписывали текст.10% класса – аудиокинестетики. Данная категория детей лучше усваивают материал, если у них есть возможность слушать и одновременно читать текст или задание, а также конспектировать.
К сожалению, у меня не было физической возможности подготовить задания индивидуально. Пришлось тщательно продумывать каждый урок комбинировать и чередовать задания.
Так, например, при изучении диалога, сначала ученик читает, переводит диалог, затем переписывает в тетрадь. Отрабатывает вместе с учителем разговорные фразы. Потом учитель показывает (картинки, презентацию, т.е. любую наглядность) с примерами иллюстраций этих фраз и проговаривает с учениками. Если есть возможность, показывает фильм на данную тему или диалога. В качестве домашнего задания ученик должен выучить и проиллюстрировать (нарисовать) данные фразы. Потом диалог учится наизусть. При изучении грамматических правил в качестве примеров приводится материал из диалога. Диалог и материал из диалога повторяется как можно чаще в течении необходимого времени.
Примерно через учебный год с применением аудиолингвального метода стала наблюдаться положительная динамика успеваемости и усвоении материала по английскому языку. У аудиовизуалистов успеваемость увеличилась на 20% у визуакинестетиков. успеваемость увеличилась на 15% у аудиокинестетиков успеваемость увеличилась на 19% по сравнению с прошлым годом.
Но, у данного метода есть и минусы. Не во всех школах есть возможность обратиться к психологу. Учебники, к сожалению не приспособлены с учётом дифференциации учеников. Подготовка к урокам и работа с учениками занимает очень много времени, что почти гарантирует отставание от тематического планирования. Не все школы оборудованы для просмотра видеофильмов. Наличие видеофильмов на английском языке по темам данных в программе найти очень сложно. Таким образом, работа по аудиолингвальному методу полностью «ложится на плечи» учителя.
Аудиолингвальный метод — хорошее дополнение при обучении английскому или другому иностранному языку с преподавателем в индивидуальном или групповом варианте. К сожалению, на данный момент не существует универсального метода, так как эффективность того или иного метода зависит от многих факторов. На современном этапе развития методики происходит интеграция методов. Можно сказать, что началось образование комплексного метода, который вбирает в себя лучшие элементы разных методов.
Список использованной литературы
1. Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе. Иностранные языки в школе. 1999. №4
2. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранному языку. - М., 1986 г.
3. Комарова Ю.А. О принципах обучения в интенсивном курсе иностранного языка для научных работников. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранного языка. - М., 1981 г.
4. Миролюбов А.А., Рахманов И.В., Цейтлин В.С. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М., 1967 г.
5. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М., 1988 г.
6. Пассов Е.И. Основы аудиолингвальной методики обучения иноязычному общению. - М., 1989 г.
7. Пассов Е.И., Кузовлёв В.П., Коростелёв В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. Иностранные языки в школе. 1990 г. №6
8. Пассов Е.И. Аудиолингвальный метод обучения иноязычному говорению. - М., 1991 г.
9. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М., 1988 г.
10. Рогова Г.В, Рожкова Ф.М «Английский за два года», - М., 1981 г.
11. Скалкин В.Л. Английский язык для общения. - М., 1986 г.
Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: Учебное пособие. — М.: Филоматис, 2008. — 188 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий на уроке английского языка в соответствии с ФГОС
Статья представляет собой методические рекомендации для молодых учителей по применению игровых технологий на уроке открытия новых знаний в начальной школе и на среднем звене на разли...
«Требования к уроку английского языка в соответствии с ФГОС» (выступление на педсовете)
Выступление на педсовете...
Контроль знаний на уроках английского языка в соответствии с ФГОС
Формирующая оценка и техники формирующего оценивания...
Развитие творческой активности учащихся на уроках английского языка в соответствии с ФГОС
Статья о необходимости развития личности с широким интеллектуальным потенциалом, способствующим развитию креативности как основной инновационной деятельности, в соответствии с ФГОС основного общего об...
Стратегии обучения чтению на уроках английского языка в соответствии с ФГОС
Данная статья рассматривает стратегии обучения просмотровому, поисковому и изучающему чтению, предлагает упражнения для развития указанных навыков....
Организация проектной деятельности на уроках английского языка в соответствии с ФГОС
В статье рассматривается метод проектной детельности с точки зрения целесообразности его использования на уроках английского языка, преимущества этого метода по сравнению с другими, трудности, возника...
- Мне нравится (1)