Открытый урок в 5 классе "Home, sweet home"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Цель урока: создать оптимальные условия для активизации обучающихся в овладении иноязычной коммуникативной компетенцией на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_veligonova_o.v.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
Урок английского языка
в 5 классе
Учитель: Велигонова Ольга Викторовна.
2021-2022 учебный год.
УМК: «Английский в фокусе. 5 класс», Москва, «Просвещение», 2018,
Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс
Тема урока: Home sweet home!
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: создать оптимальные условия для активизации обучающихся в овладении иноязычной коммуникативной компетенцией на уроке.
Задачи урока:
- Развивающие. Развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.
- Образовательные. Совершенствование фонетических навыков; повторение лексических единиц по теме «Дом, квартира», «Комнаты», «Мебель»; активизация грамматического материала (предлоги места, конструкции there is/are, there isn't/aren't); обучение чтению текстов с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации; развитие навыков аудирования и говорения.
- Воспитательные. Создание условий для проявления учебной активности и умения работать в коллективе, в паре; формирование таких личностных качеств, как ответственность, коммуникативность; создание условий для потребности оценивать свою деятельность.
- Здоровьесберегающие. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке; профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности; сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.
Планируемые результаты:
Личностные – формирование мотивации к изучению английского языка и стремления к самосовершенствованию; повышение познавательной активности; осмысление вопросов урока; формирование личностного отношения к информации; анализ личных достижений на уроке.
Метапредметные:
Регулятивные УУД – умение определять цель деятельности на уроке; умение оценивать правильность решения учебной задачи; познавательная и личностная рефлексия, умение проявлять инициативность и самостоятельность;
Коммуникативные УУД – умение воспринимать устную и письменную речь; адекватно воспринимать и осмысливать звучащую речь; адекватно отвечать на вопросы; умение выделять главную мысль текста; умение обмениваться доступной информацией; умение работать в группе и в парах;
Познавательные УУД – умение результативно мыслить и работать с информацией; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Предметные – употребление новой лексики в знакомых и новых ситуациях; создать условия для совершенствования навыков устной речи, аудирования, ознакомительного и поискового чтения, письменной речи (краткое описание комнаты); формирование языковых навыков в рамках темы урока.
Технологии:
- сотрудничества;
- развития познавательного интереса;
- игрового обучения;
- здоровьесберегающие;
- ИКТ;
- личностно-ориентированный подход.
Оборудование:
- учебник для 5 класса «Английский в фокусе»;
- компьютерная презентация;
- лингафонное оборудование;
- тематические карточки по теме «Мебель»;
- флэпбуки для каждого ребёнка;
- карточки для игры «Эстафета»;
- карточки для работы в парах;
- наглядные карточки для игры - энергизатора;
- талисманы;
- фото квартиры учителя;
- карточки для работы в группах;
- подарки для поощрения.
Структура урока:
- Организационный этап урока.
- Целеполагание.
- Фонетическая разминка.
- Актуализация полученных знаний.
- Ознакомление с новым материалом.
- Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания.
- Заключительный этап урока.
Ход урока:
1. Организационный этап урока. (1)
Исполнение песни «Stand up!»
- Good morning, dear friends!!!
- Good morning, good morning, good morning to you,
- Good morning, good morning, I'm glad to see you!
Think positively,
Exercise daily,
Work hard,
Stay strong,
Worry less,
Be happy!
- This is the motto of our lesson. Do you like it?
2. Целеполагание. (1)
- Look at the picture and try to guess «What is the theme of our lesson?»
- You are right. The theme of our lesson is “Home sweet home”. Today we’ll revise the words on the topics “House” and “Furniture”, the constructions“There is/are” and prepositions of place. I want to see how you ask and answer the questions, make up sentences, listen and read the texts. It’s not very easy but I’m sure that you will cope with all the tasks. I believe in you! Go ahead!
3. Фонетическая разминка. (2)
- So, let's begin our lesson with the phonetic drill. Listen to a funny poem, please.
- And now repeat after me all together.
When it is rainy, the weather is bad,
We like to stay at home in our flat.
- Let’s read the poem in a low voice!
- Read it loudly, please!
- And now, P1, P2, read please expressively! Excellent! /Cool./Good for you.
4. Актуализация полученных знаний.
A. Речевая разминка. (5)
1). Работа с картинками.
- And now, say me, please what rooms do you have in your flat/house?
- Let's remember the names of the furniture we have at home.
- What is it?
- It is….. (lamp, armchair, fridge, bath, cooker, bookcase, mirror, wardrobe)
2). Распределительный диктант. Работа с флэпбуками.
- And now write down the words into 4 groups “bedroom”, “bathroom”, “kitchen” and “living room”.For this we use our flap-books.
- Where is the lamp?
- The lamp is in the bedroom
- Let's check!
- Nice job!/ Well done!
3). Ирга «Узнай слово по буквам»
- I want to play with you «Spelling-game». Let's get started! (Painting, sink, chair, desk, sofa):
- PAINTING.
- Is it a painting?
- Yes, it is. Exactly! You are right!
B. Грамматическая пятиминутка. Игра-эстафета «There is/are» (3)
- I know you like the game “Relay-Race” very much, don't you? You are the first team. You are the second one. Look at the picture attentively. It is Peter's bedroom. Match the two parts to make sentences about the room in the picture. Use the constructions there is/are, there isn't/aren't.
- Ready, set, go!
- Is it right?
- Fine!/ That's correct./That’s nice./That’s very good./ Good job, kids!
- Unfortunately not./ I’m afraid that’s not quite right.
C. Монологические высказывания учащихся о своих жилищах.(2)
- Children, can you tell me about the house or the flat you live in.
- What is it like? How many rooms are there in it? Do you like your house or your flat?
- Who would like to answer?
P1: I want to tell you about my house. It is big and nice. There are five rooms in my house. There are two bedrooms, a bathroom, a kitchen and a living room in it. I like my house. That's all.
It’s not bad.
P2: I want to tell you about my flat. It is not big. There are four rooms in it. There is a hall, kitchen, a bathroom and a living room in my flat. My flat is on the first floor. I like my flat. That's all.
- Great answer!
5. Ознакомление с новым материалом.
Презентация грамматического материала «Предлоги места».(1)
- Hocus pocus- everybody focus!
- If you want to describe the room it is important to use proper prepositions of place.
- Here's the list of the common ones: in, on, above, under, behind, in front of, next to, between.
6. Первичное усвоение новых знаний ипроверка понимания.
А. Имитативное условно-речевое упражнение.(1)
- Let's practice. Your task is to find six prepositions of place in the line.Work in pairs!
Behinddkwpunexttonsvinsgfhinfrontofsafxhahonabeunder
- Are you ready? What words are there in the line? Great!
В. Подстановочное условно-речевое упражнение. Работа цепочкой по учебнику, стр. 50 № 1b (2)
- Open your student's books at page 50, № 1b. Look at Peter's bedroom again. Use the models on the screen to ask and answer the questions about his room. Take the cards with words, they help you. Work in chain!
- Whereꞌs the ball?
- Itꞌs under the bed. Where are the books?
- They are…..
- The next one… Go on…
- Try again… Not exactly…
- Good./ Very well!/ Fine.
С. Трансформационное условно-речевое упражнение. (2)
Учитель: My home, my sweet home...
It's the place where I wake up every morning and where every day of my life starts, that's why it is so important for me. I like to be there, I love every corner and every thing in my flat.
"My home is my fortress", my place where I feel good and comfortable.
And nobody can disturb me here.
«Photo-riddles»
-Friends! I've got a surprise for you. I invite to visit my flat. They are photos of my rooms.
-This is my living room. A photo-riddle. Guess, where is the vase hidden? Please, ask me questions!
-Is it next to…..?
- No, it isn't. /Yes, it is. You are right. Exactly!
- This is my kitchen. Guess, where is the apple hidden?
- This is my bedroom. Guess, where is the teddy bear hidden?
- This is my hall. Guess, where is the clock hidden?
Музыкальная пауза. Исполнение песни «Home, sweet home». (2)
-Kids, take you lucky charms from home and sing a wonderful song “Home, sweet home” with me.
- Bravo! You are perfect! Cool!
D. Работа с текстом. Учебник, стр.50 № 2 (5)
- Аудирование текста: Open your student's books at page 50, № 2. Listen and read the text about Ann's bedroom . Put on your headphones.
- Чтение текста вслух: Who wants to read the text aloud? P1,very well!
- Ответы на вопросы учителя: Answer my questions. Is Ann's bedroom big or small? Is it great or unusual? Is Ann's bedroom green or blue? Is there a computer on the desk? Is there a TV?
- Рисование плана и декорирование комнаты под музыку: And now work in groups. Take your seats! Read the description of Ann's bedroom again. The task for the first team is to draw the plan of the bedroom. The task for the second team is to decorate Ann's bedroom.
-1,2,3 – eyes on me! Your time is up!
- Show me your work. How nice! Wow! I like that.You are amazing!
7. Подведение итогов урока.
А. Рефлексия. (1)
- It's time to sum up our lesson. Answer my questions.
- I know/ don't know how to make a description of my bedroom;
- I can/ can't describe my house/flat;
- I can/ can't ask and answer the questions about location;
- I can/ can't use prepositions of place and grammar constructions “there is\are”;
- I know/ don't know the names of the rooms and furniture;
- I feel satisfied/ not satisfied with my work;
- The lesson was interesting/ boring for me;
- I liked/ didn't like the lesson.
В. Объявление домашнего задания: (1)
- Open your dairy books and write down your homework: Page 50, Ex 5. Write a paragraph describing your bedroom (30-50 words). Use Ex. 2 as a model.
- Is everything clear?
С. Игра-энергизатор.
- So, let's build our happy house. We have got a brick of love (kindness, respect, beauty, health, knowledge, happiness). We have got a window of faith and a window of hope. We have got a roof. It is our protection, security and care. Come here! Sit down! Stand here! Put up your hands! Kids, take a selfie!
D. Объявление оценок. Призы за хорошую работу. (1)
- Friends! Thank you for your super work! Your marks are…….These souvenirs are for you! They can decorate your homes.
- The lesson is over. Good-bye!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по английскому языку для 6 класса "Home Sweet Home"
Открытый урок по английскому языку для 6 класса, тема: "Home Sweet Home"...
Конспект открытого урока по английскому языку на тему Home sweet home 5 класс
As you know the topic of the unit is "House and Home". The theme of our lesson today is "Welcome to my home". We are going to revise vocabulary, ordinal numbers, and prepositions of place, to read and...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 3 классе на тему "Home, sweet home"
Цель урока - закрепить полученные лексические и грамматические навыки по теме "Home, sweet home"....
Открытый урок "Home, sweet home"
Ваше вниманию представляю открытый урок на тему "Home, sweet home" в рамках ФГОС....
Урок " Home sweet home" на сайте http://www.edcommunity.ru/lessons/home-sweet-home/
Home Sweet Home. Цель: Развитие устной речи ( монологической и диалогической) по теме ...
Разработка открытого урока по теме "Home Sweet Home", 4 класс ( технологическая карта урока)
Аннотация урока. Данный урок является 6 уроком 2 раздела «Я люблю свой дом» УМК М. З. Биболетовой, для 4 класса. Тип урока: урок-закрепление изученного материала. Урок направлен на обеспеч...
Открытый урок в 3 классе "Home, sweet home"
Цель урока: создать оптимальные условия для активизации обучающихся в овладении иноязычной коммуникативной компетенцией на уроке....
- Мне нравится (1)