Разработка открытого урока по теме "Home Sweet Home", 4 класс ( технологическая карта урока)
план-конспект урока по английскому языку

Сиротенко Марина Сергеевна

Аннотация урока. Данный урок является 6 уроком 2 раздела «Я люблю свой дом» УМК М. З. Биболетовой, для 4 класса. Тип урока: урок-закрепление изученного материала. Урок направлен на обеспечение применения учащимися знаний и способов действий (лексические и грамматические навыки, умения диалогической и монологической речи, навыки чтения и аудирования) в разнообразных ситуациях в рамках темы «Home Sweet Home» с целью выяснения уровня их освоения учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_home_sweet_home.docx38.5 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока «Home Sweet Home»

Закрепление изученного лексического и грамматического материала по теме.

Учитель английского языка: Сиротенко Марина Сергеевна

Аннотация урока. Данный урок является 6 уроком 2 раздела «Я люблю свой дом» УМК М. З. Биболетовой, для 4 класса. Тип урока: урок-закрепление изученного материала. Урок направлен на обеспечение применения учащимися знаний и способов действий (лексические и грамматические навыки, умения диалогической и монологической речи, навыки чтения и аудирования) в разнообразных ситуациях в рамках темы «Home Sweet Home» с целью выяснения уровня их освоения учащимися.

Технология: развивающее обучение

Краткая характеристика особенностей класса, в котором реализуется данный урок.

У учащихся 4Б класса достаточно высокая мотивация к предмету. Проявляют высокий интерес к изучению нового материала, неплохо справляются с заданиями по изучаемой теме. Ученики, наиболее успешные в изучении нового материала и его применения на практике, образуют группу лидеров, помогающих одноклассникам.

УМК, по которому реализуется обучение английскому языку.

Учебная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, федеральным базисным учебным планом и  перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Программа рассчитана на изучение английского языка, 2ч в неделю, 68 часов за учебный год.

Ресурсное обеспечение рабочей программы:

  1. М.З Биболетова. Английский язык: учебник для 4 класса учащихся общеобразовательных учреждений, Титул 2013.
  2. М.З. Биболетова. Книга для учителя к учебнику «Английский язык» для 4 класса общеобразовательных учреждений, Титул, 2013.
  3. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. Программа курса английского языка для 2-11 классов, Титул        2009.
  4. М.З. Биболетова. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык» для 4 класса общеобразовательных учреждений, Титул 2013.
  5. А.М.Кондаков. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2, стр.127.

В учебном плане данный урок находится после изучения тем «Любимое время года. Погода» и перед темой «Моя страна и страна изучаемого языка. Природа».

Оборудование, используемое на уроке: лексические карточки к уроку, интерактивная доска, презентация с лексическими и грамматическими заданиями, аудиозапись стихотворений.

Тема «Home Sweet Home» .

Тип урока: урок – закрепление изученного материала.

Цель урока: обеспечение применения учащимися знаний и способов действий (лексические и грамматические навыки, умения диалогической и монологической речи, навыки чтения и аудирования) в разнообразных ситуациях в рамках темы «Home Sweet Home» с целью выяснения уровня их освоения учащимися.

Задачи:

Образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме на основе знакомого лексического и грамматического материала; совершенствовать произносительные умения, лексические навыки по теме «Мой дом», развивать умения и навыки монологической и диалогической устной речи с использованием грамматической структуры there is/there are, совершенствовать навыки чтения с полным пониманием прочитанного, совершенствовать умения  аудирования.

Развивающие: развивать у учащихся память, внимание, логическое мышление, тренировать умение вероятностного прогнозирования; развивать способность к догадке, умения ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

 Воспитательные: формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества; создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении предложенных заданий.

Методы  проведения: 

- фронтальная работа с классом;

- самостоятельная работа учащихся.

Форма проведения урока: дискуссия

Ключевые компетенции: (УУД)

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, используя изученный лексический материал по теме и оборот «There is/are»; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, используя изученный лексический и грамматический материал.

Регулятивные: определение и осмысление учебной задачи; контроль и оценка своей деятельности. 

К моменту проведения урока учащиеся должны

знать:

- лексику по теме «Дом»: названия комнат, предметы мебели, предлоги места;

- правила построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений с оборотом There is/There are.

уметь: 

- описывать свой дом/квартиру/комнату, используя изученный лексический и грамматический материал по теме;

- строить УП,ОП и ВП с оборотом There is/are;

- восстанавливать пропуски в тексте, опираясь на иллюстрацию;

- находить и исправлять ошибки в написании знакомых слов.

План урока

  1. Вступление.
  1.  Фронтальная беседа. Настрой на урок.
  2.  Фонетическая зарядка.
  1.  Основная часть.
  1.  Повторение и закрепление изученного лексического материала: выполнение лексических упражнений 1, 2, 3.
  2.  Физкультминутка: прослушивание аудиозаписи со стихотворениями; просмотр видеоролика (релаксация).
  3.  Повторение и закрепление грамматического материала «Оборот There is/are»: выполнение лексико-грамматического упражнения 2 и грамматических упражнений 1, 3.
  4.  Контроль (проверка уровня усвоения темы): индивидуальное задания на использование лексического и грамматического материала.
  1. Заключение
  1. Синтезирующая беседа. Подведение итогов урока.
  2. Домашнее задание.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.1         Оргмомент (фронтальная беседа, настрой на урок).

(2 мин)

Приветствие класса: Good morning, children! I’m glad to see you! What date is it today?

What day of the week is it today?

Настрой на урок (проверка готовности учащихся к уроку) : Are you ready for the lesson? Show me your books/workbooks/pencil boxes, please.

Постановка задач урока перед учащимися: закрепить ЗНУ в употреблении изученного лексического и грамматического материала по теме «Home Sweet Home».                                   ( Приложение 1, слайд 1)

Приветствие учителя: Good morning, teacher! We are glad to see you too.

It is the… of November.

It is Wednesday.

Проверка наличия своих школьных принадлежностей к уроку (показывают учителю, какие предметы им необходимы на уроке).

1.2  Фонетическая зарядка.

(2 мин)

Учитель предлагает учащимся вспомнить и назвать слова по теме «Home Sweet Home», которые они изучили на предыдущих уроках. Показывает предметы на интерактивной доске.  ( Приложение 2, стр.2)

Называют названия комнат, предметы мебели: a bed, a carpet, a sofa, a hall…Переносят предметы через домик и проверяют себя.

2.1 Повторение и закрепление изученного лексического материала.

(10 мин)

Учитель предлагает выполнить учащимся несколько упражнений на повторение и закрепление лексики по теме.

Упражнение №1: Найдите названия комнат и название мебели, сгруппируйте слова.                   ( Приложение 3)

Упражнение №2: Исправьте ошибки в словах, соедините их с переводом. Запишите полученные результаты в тетради.

( Приложение 1, слайд 3)

Упражнение №3:

Подберите к предложениям подходящую картинку по смыслу. Заполните пропуски в предложениях. ( Приложение 2, стр.1)

Работают с карточками. Составляют две группы слов: 1 группа – название комнат, 2 группа – название предметов мебели; обсуждают полученные результаты в классе.

Находят и исправляют ошибки в словах, соединяют слова с переводом. Полученные результаты записывают в тетради.

Заполняют пропуски в предложениях, подбирая подходящую картинку по смыслу.

2.2 Физкультминутка.

(3 мин)

Включает аудиозапись и просит учащихся продолжить стихотворения (Приложение 1, слайд 2)

Демонстрирует  видеоролик (релаксация)

Называют слова, пропущенные в стихотворениях: bed; kitchen; a wardrobe; chair.

2.3 Повторение и закрепление грамматического материала «Оборот There is/are»

Учитель предлагает учащимся выполнить упражнения на повторение и закрепление грамматического материала по теме.

Упражнение №1. Заполните пропуски в предложениях, вставив глагол-связки is/are. Объясните, каким правилом вы руководствовались. ( Приложение 1, слайд 4)

Упражнение №2. Назовите, какие комнаты расположены в доме. ( Приложение 1, слайд 5)

 Упражнение №3. Давайте вспомним порядок слов в УП,ОП,ВП с оборотом There is/are. ( Приложение 1, слайд 6)

Составьте предложения из предложенных слов. Помните о порядке слов в предложениях разного типа: УП, ОП, ВП.

( Приложение 2, стр.3)

Читают, переводят предложения, заполняют пропуск необходимой связкой is/are, объясняют правило употребления оборота there is/there are.

Составляют предложения с оборотом There is/are, опираясь на иллюстративный материал.

Называют порядок слов в УП,ОП,ВП с оборотом there is/are.

 Составляют предложения из предложенных слов. Выполняют данное упражнение письменно. Полученные результаты обсуждают в классе.

2.4 Контроль (проверка уровня усвоения темы).

Посмотрите на картинку и ответьте на два вопроса: What room is in the picture? What things do you see here? Опишите комнату, используя оборот there is/there are. For example: There is a carpet on the floor.

Составьте 5 предложений.                                                   ( Приложение 1, слайд 7)

Изучают картинку, отвечают на вопросы и записывают ответы в тетради: 1) It’s a kitchen. 2) I see a table, a chair, a carpet, a fridge… in the kitchen. Описывают картинку, используя оборот there is/ there are. Например: There is a table in the middle of the room.

There is a chair next to table. Составляют 5 предложений по картинке. Сдают тетради.

3.1 Синтезирующая беседа. Подведение итогов урока.

Подводит итоги урока: Саша, чему ты научился на этом уроке? А ты, Настя? Как вы справились с сегодняшними заданиями? Возникали ли у вас трудности при их выполнении? Что помогло вам справиться с данными трудностями?

Оценивают свою работу на уроке.

3.2 Домашнее задание.

Просит подготовить проект (презентацию) по теме «Моя комната».

Записывают домашнее задание в дневники.

Литература, используемая при подготовке к уроку:

  1. М.З Биболетова. Английский язык: учебник для 4 класса учащихся общеобразовательных учреждений, Титул 2013.
  2. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 4 класс. Часть 2. К учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English. 4 класс". ФГОС (http://my-shop.ru/shop/books/1654013.html)
  3. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 4 класс. Часть 1. К учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English. 4 класс". ФГОС (http://www.all-abc.ru/shop/grammatika-angliyskogo-yazyka-4-klass-chast-1-sbornik-uprazhneniy-k-uchebniku-biboletovoy-mz-enjoy-english-4-klass-fgos/)
  4. Кузнецова Н.В. Английский язык: тесты. Дрофа
  5. Голицынский Ю.Б. Грамматика: сборник упражнений.  КАРО.

Цифровые ресурсы, используемые при подготовке к уроку:

  1. http://LearningApps.org/display?v=pirvephot01
  2. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/01/19/konspekt-uroka-po-teme-dom
  3. http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/108278
  4.   http://gifovina.ru/ создание анимированных картинок онлайн
  5.  https://www.draw.io/ программа для создания схем, чертежей, диаграмм
  6. http://yandex.ru/yandsearch?text=картинки

Литература для учащихся (для подготовки домашнего задания):

  1. Проект http://gimnazist.com/prezentaciya-dlya-4-klassa-na-temu-moya-komnata/
  2. Презентация http://infourok.ru/material.html?mid=67815
  3. http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/presentacii/131833
  4. Электронное приложение с проектами учащихся по теме «My Room»

     



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор: Сиротенко Марина Сергеевна

Тема: «Home Sweet Home»

(Закрепление изученного лексического и грамматического материала по теме.)

           Класс: 4б               Дата проведения: 14.10.2014

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цели

УУД

Технические средства

  1. Оргмомент (фронтальная беседа).

2 мин.

Приветствие класса.

Настрой на урок (проверка готовности учащихся к уроку). Постановка задач урока перед учащимися: закрепить ЗНУ в употреблении изученного лексического и грамматического материала по теме «Home Sweet Home».

Приветствие учителя. Проверка наличия своих школьных принадлежностей к уроку (показывают учителю, какие предметы им необходимы на уроке).

Постановка задач урока перед учащимися: закрепить ЗНУ в употреблении изученного лексического и грамматического материала по теме «Home Sweet Home».

Личностные: формировать интерес к учению.

Регулятивные:

- организация учебного места, распределение времени работы на уроке.

Коммуникативные:              - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Презентация (слайд №1 с названием темы урока) (приложение №1)

  1. Фонетическая зарядка.

2

мин.

Учитель предлагает учащимся вспомнить и назвать слова по теме «Home Sweet Home», которые они изучили на предыдущих уроках. Показывает предметы на интерактивной доске.

Называют названия комнат, предметы мебели: a bed, a carpet, a sofa, a hall…Переносят предметы через домик и проверяют себя.

Практическая: совершенствовать произносительные умения, совершенствовать лексические навыки по теме «Мой дом».

Личностные: обеспечить мотивацию учебной деятельности. Коммуникативные: совершенствовать произносительные навыки.

Интерактивная доска стр.2 - изображения комнат и предметов мебели на интерактивной доске (приложение №2)

  1. Повторение и закрепление изученного лексического материала.

10 мин.

Далее предлагается выполнить учащимся несколько упражнений на повторение и закрепление лексики по теме.

Упражнение №1: Найдите названия комнат и название мебели, сгруппируйте слова.

Упражнение №2. Исправьте ошибки в словах, соедините их с переводом. Запишите полученные результаты в тетради.

Упражнение №3.

Подберите к предложениям подходящую картинку по смыслу. Заполните пропуски в предложениях.

Работают с карточками. Составляют две группы слов: 1 группа – название комнат, 2 группа – название предметов мебели; обсуждают полученные результаты в классе.

Находят и исправляют ошибки в словах, соединяют слова с переводом. Полученные результаты записывают в тетради.

Заполняют пропуски в предложениях, подбирая подходящую картинку по смыслу.

Практическая: организовать деятельность учащихся по закреплению лексики по теме «Дом»; систематизировать и обобщить знания учащихся по теме на основе знакомого лексического материала.

Образовательная:

формировать у учащихся учебно-познавательные компетенции,  интерес к культуре народов англоязычных стран, расширять их кругозор. 

Воспитательная: создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении предложенных заданий.

Развивающая: развивать у учащихся память, внимание, логическое мышление, тренировать умение вероятностного прогнозирования.

Личностные:

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, используя изученный лексический материал.

Регулятивные: определение и осмысление учебной задачи; контроль и оценка своей деятельности.

Карточки - http://LearningApps.org/display?

v=pirvephot01 (№3. Название упражнения:  Классификация слов по теме "My Sweet Home"

Тип упражнения: классификация.)  (приложение №3)

Презентация (слайд №3) – (приложение 1)

Интерактивная доска стр.1 – Заполнить пропуски в предложениях необходимыми картинками (приложение 2)

  1. Физкультминутка.

3 мин.

Продолжите стихотворения: Иду я спать, гасите свет.
Кроватка по-английски
…;   Кухню я убрал отлично!

 Кухня по-английски… и т.д.

Демонстрация видеоролика (релаксация)

Называют слова, пропущенные в стихотворениях: bed; kitchen; a wardrobe; chair.

Здоровьесберегающая: создание благоприятной атмосферы на уроке, смена деятельности учащихся, проведение физкультминутки.

Аудирование (в презентации (слайд №2) имеются данные стихотворения, но лучше данную физкультминутку провести без ИКТ, учитывая тот факт, что в предыдущих заданиях ребята работали с компьютером  и им нужно дать время для отдыха. Можно просто зачитать эти стихи, а ребята назовут недостающие слова или сделать аудиозапись с этими стихотворениями.

Видеоролик (релаксация)

  1. Повторение и закрепление грамматического материала «Оборот There is/are»

10 мин.

Учащимся предлагается выполнить упражнения на повторение и закрепление грамматического материала по теме.

Упражнение №1. Заполните пропуски в предложениях, вставив глагол-связки is/are. Объясните, каким правилом вы руководствовались.

Упражнение №2. Назовите, какие комнаты расположены в доме.

Упражнение №3. Давайте вспомним порядок слов в УП,ОП,ВП с оборотом There is/are.

Составьте предложения из предложенных слов. Помните о порядке слов в предложениях разного типа: УП, ОП, ВП.

Читают, переводят предложения, заполняют пропуск необходимой связкой is/are, объясняют правило употребления оборота there is/there are

Составляют предложения с оборотом There is/are, опираясь на иллюстративный материал.

Называют порядок слов в УП,ОП,ВП с оборотом there is/are.

 

Составляют предложения из предложенных слов. Выполняют данное упражнение письменно. Полученные результаты обсуждают в классе.

Практическая: способствовать закреплению грамматических навыков и умений употребления оборота there is/ there are; развивать умения и навыки диалогической устной речи с использованием грамматической структуры there is/there are, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме на основе знакомого лексического материала.

Образовательная:

формировать у учащихся учебно-познавательные компетенции,  интерес к культуре народов англоязычных стран, расширять их кругозор. 

Воспитательная: создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении предложенных заданий.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, используя изученный грамматический и лексический материал. Регулятивные: определение и осмысление учебной задачи; контроль и оценка своей деятельности.

Презентация (слайд №4) (приложение 1)

Презентация (слайд №5) – схема «Какие комнаты находятся в доме», созданная в программе https://www.draw.io/                    (приложение 1)

Презентация (слайд №6) – схема «Оборот There is/are», созданная в программе https://www.draw.io/ (приложение 1)

Интерактивная доска стр.3 – Составить из предложенных слов предложения. (приложение 2)

  1. Контроль (проверка уровня усвоения темы).

8 мин.

Посмотрите на картинку и ответьте на два вопроса: What room is in the picture? What things do you see here? Опишите комнату, используя оборот there is/there are. For example: There is a carpet on the floor.

Составьте 5 предложений.

Изучают картинку, отвечают на вопросы и записывают ответы в тетради: 1) It’s a kitchen. 2) I see a table, a chair, a carpet, a fridge… in the kitchen. Описывают картинку, используя оборот there is/ there are. Например: There is a table in the middle of the room.

There is a chair next to table. Составляют 5 предложений по картинке. Сдают тетради.

Практическая: содействовать развитию умений применять полученные знания на практике: (уметь описывать комнату, используя изученный лексический и грамматический материал).

Позновательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной речи.      

Презентация (слайд №7) (приложение 1)

  1. Рeфлексивно – оценочный.

3 мин.

Саша, чему ты научился на этом уроке? А ты, Настя? Как вы справились с сегодняшними заданиями? Возникали ли у вас трудности при их выполнении? Что помогло вам справиться с данными трудностями?

Оценивают свою работу на уроке.

Соотнесение задач урока с результатами.

Регулятивные:  контроль и оценка своей деятельности.

  1. Домашнее задание.

Подготовить проект (презентацию) по теме «Моя комната»

Записывают домашнее задание в дневники.

Ссылки с полезным материалом для проекта:

  1. Проект http://gimnazist.com/prezentaciya-dlya-4-klassa-na-temu-moya-komnata/
  2. Презентация http://infourok.ru/material.html?mid=67815
  3. http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/presentacii/131833
  4. Электронное приложение с проектами учащихся по теме «My Room»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).

Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

Конспект урока по ФГОС . Технология 8 класс. Технологическая карта урока

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы...

Разработка открытого урока биологии в 8 классе и технологическая карта учащегося к уроку по теме: "Врожденные и приобретенные формы поведения"

Разработка урока и технологическая карта учащегося к уроку биологии в 8 классе по теме " Врожденные и преобретенные формы поведения"...