Разработка открытого урока по теме "Home Sweet Home", 4 класс ( технологическая карта урока)
план-конспект урока по английскому языку
Аннотация урока. Данный урок является 6 уроком 2 раздела «Я люблю свой дом» УМК М. З. Биболетовой, для 4 класса. Тип урока: урок-закрепление изученного материала. Урок направлен на обеспечение применения учащимися знаний и способов действий (лексические и грамматические навыки, умения диалогической и монологической речи, навыки чтения и аудирования) в разнообразных ситуациях в рамках темы «Home Sweet Home» с целью выяснения уровня их освоения учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_home_sweet_home.docx | 38.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Home Sweet Home»
Закрепление изученного лексического и грамматического материала по теме.
Учитель английского языка: Сиротенко Марина Сергеевна
Аннотация урока. Данный урок является 6 уроком 2 раздела «Я люблю свой дом» УМК М. З. Биболетовой, для 4 класса. Тип урока: урок-закрепление изученного материала. Урок направлен на обеспечение применения учащимися знаний и способов действий (лексические и грамматические навыки, умения диалогической и монологической речи, навыки чтения и аудирования) в разнообразных ситуациях в рамках темы «Home Sweet Home» с целью выяснения уровня их освоения учащимися.
Технология: развивающее обучение
Краткая характеристика особенностей класса, в котором реализуется данный урок.
У учащихся 4Б класса достаточно высокая мотивация к предмету. Проявляют высокий интерес к изучению нового материала, неплохо справляются с заданиями по изучаемой теме. Ученики, наиболее успешные в изучении нового материала и его применения на практике, образуют группу лидеров, помогающих одноклассникам.
УМК, по которому реализуется обучение английскому языку.
Учебная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, федеральным базисным учебным планом и перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Программа рассчитана на изучение английского языка, 2ч в неделю, 68 часов за учебный год.
Ресурсное обеспечение рабочей программы:
- М.З Биболетова. Английский язык: учебник для 4 класса учащихся общеобразовательных учреждений, Титул 2013.
- М.З. Биболетова. Книга для учителя к учебнику «Английский язык» для 4 класса общеобразовательных учреждений, Титул, 2013.
- М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. Программа курса английского языка для 2-11 классов, Титул 2009.
- М.З. Биболетова. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык» для 4 класса общеобразовательных учреждений, Титул 2013.
- А.М.Кондаков. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2, стр.127.
В учебном плане данный урок находится после изучения тем «Любимое время года. Погода» и перед темой «Моя страна и страна изучаемого языка. Природа».
Оборудование, используемое на уроке: лексические карточки к уроку, интерактивная доска, презентация с лексическими и грамматическими заданиями, аудиозапись стихотворений.
Тема «Home Sweet Home» .
Тип урока: урок – закрепление изученного материала.
Цель урока: обеспечение применения учащимися знаний и способов действий (лексические и грамматические навыки, умения диалогической и монологической речи, навыки чтения и аудирования) в разнообразных ситуациях в рамках темы «Home Sweet Home» с целью выяснения уровня их освоения учащимися.
Задачи:
Образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме на основе знакомого лексического и грамматического материала; совершенствовать произносительные умения, лексические навыки по теме «Мой дом», развивать умения и навыки монологической и диалогической устной речи с использованием грамматической структуры there is/there are, совершенствовать навыки чтения с полным пониманием прочитанного, совершенствовать умения аудирования.
Развивающие: развивать у учащихся память, внимание, логическое мышление, тренировать умение вероятностного прогнозирования; развивать способность к догадке, умения ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
Воспитательные: формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества; создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении предложенных заданий.
Методы проведения:
- фронтальная работа с классом;
- самостоятельная работа учащихся.
Форма проведения урока: дискуссия
Ключевые компетенции: (УУД)
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, используя изученный лексический материал по теме и оборот «There is/are»; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, используя изученный лексический и грамматический материал.
Регулятивные: определение и осмысление учебной задачи; контроль и оценка своей деятельности.
К моменту проведения урока учащиеся должны
знать:
- лексику по теме «Дом»: названия комнат, предметы мебели, предлоги места;
- правила построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений с оборотом There is/There are.
уметь:
- описывать свой дом/квартиру/комнату, используя изученный лексический и грамматический материал по теме;
- строить УП,ОП и ВП с оборотом There is/are;
- восстанавливать пропуски в тексте, опираясь на иллюстрацию;
- находить и исправлять ошибки в написании знакомых слов.
План урока
- Вступление.
- Фронтальная беседа. Настрой на урок.
- Фонетическая зарядка.
- Основная часть.
- Повторение и закрепление изученного лексического материала: выполнение лексических упражнений 1, 2, 3.
- Физкультминутка: прослушивание аудиозаписи со стихотворениями; просмотр видеоролика (релаксация).
- Повторение и закрепление грамматического материала «Оборот There is/are»: выполнение лексико-грамматического упражнения 2 и грамматических упражнений 1, 3.
- Контроль (проверка уровня усвоения темы): индивидуальное задания на использование лексического и грамматического материала.
- Заключение
- Синтезирующая беседа. Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.1 Оргмомент (фронтальная беседа, настрой на урок). (2 мин) | Приветствие класса: Good morning, children! I’m glad to see you! What date is it today? What day of the week is it today? Настрой на урок (проверка готовности учащихся к уроку) : Are you ready for the lesson? Show me your books/workbooks/pencil boxes, please. Постановка задач урока перед учащимися: закрепить ЗНУ в употреблении изученного лексического и грамматического материала по теме «Home Sweet Home». ( Приложение 1, слайд 1) | Приветствие учителя: Good morning, teacher! We are glad to see you too. It is the… of November. It is Wednesday. Проверка наличия своих школьных принадлежностей к уроку (показывают учителю, какие предметы им необходимы на уроке). |
1.2 Фонетическая зарядка. (2 мин) | Учитель предлагает учащимся вспомнить и назвать слова по теме «Home Sweet Home», которые они изучили на предыдущих уроках. Показывает предметы на интерактивной доске. ( Приложение 2, стр.2) | Называют названия комнат, предметы мебели: a bed, a carpet, a sofa, a hall…Переносят предметы через домик и проверяют себя. |
2.1 Повторение и закрепление изученного лексического материала. (10 мин) | Учитель предлагает выполнить учащимся несколько упражнений на повторение и закрепление лексики по теме. Упражнение №1: Найдите названия комнат и название мебели, сгруппируйте слова. ( Приложение 3) Упражнение №2: Исправьте ошибки в словах, соедините их с переводом. Запишите полученные результаты в тетради. ( Приложение 1, слайд 3) Упражнение №3: Подберите к предложениям подходящую картинку по смыслу. Заполните пропуски в предложениях. ( Приложение 2, стр.1) | Работают с карточками. Составляют две группы слов: 1 группа – название комнат, 2 группа – название предметов мебели; обсуждают полученные результаты в классе. Находят и исправляют ошибки в словах, соединяют слова с переводом. Полученные результаты записывают в тетради. Заполняют пропуски в предложениях, подбирая подходящую картинку по смыслу. |
2.2 Физкультминутка. (3 мин) | Включает аудиозапись и просит учащихся продолжить стихотворения (Приложение 1, слайд 2) Демонстрирует видеоролик (релаксация) | Называют слова, пропущенные в стихотворениях: bed; kitchen; a wardrobe; chair. |
2.3 Повторение и закрепление грамматического материала «Оборот There is/are» | Учитель предлагает учащимся выполнить упражнения на повторение и закрепление грамматического материала по теме. Упражнение №1. Заполните пропуски в предложениях, вставив глагол-связки is/are. Объясните, каким правилом вы руководствовались. ( Приложение 1, слайд 4) Упражнение №2. Назовите, какие комнаты расположены в доме. ( Приложение 1, слайд 5) Упражнение №3. Давайте вспомним порядок слов в УП,ОП,ВП с оборотом There is/are. ( Приложение 1, слайд 6) Составьте предложения из предложенных слов. Помните о порядке слов в предложениях разного типа: УП, ОП, ВП. ( Приложение 2, стр.3) | Читают, переводят предложения, заполняют пропуск необходимой связкой is/are, объясняют правило употребления оборота there is/there are. Составляют предложения с оборотом There is/are, опираясь на иллюстративный материал. Называют порядок слов в УП,ОП,ВП с оборотом there is/are. Составляют предложения из предложенных слов. Выполняют данное упражнение письменно. Полученные результаты обсуждают в классе. |
2.4 Контроль (проверка уровня усвоения темы). | Посмотрите на картинку и ответьте на два вопроса: What room is in the picture? What things do you see here? Опишите комнату, используя оборот there is/there are. For example: There is a carpet on the floor. Составьте 5 предложений. ( Приложение 1, слайд 7) | Изучают картинку, отвечают на вопросы и записывают ответы в тетради: 1) It’s a kitchen. 2) I see a table, a chair, a carpet, a fridge… in the kitchen. Описывают картинку, используя оборот there is/ there are. Например: There is a table in the middle of the room. There is a chair next to table. Составляют 5 предложений по картинке. Сдают тетради. |
3.1 Синтезирующая беседа. Подведение итогов урока. | Подводит итоги урока: Саша, чему ты научился на этом уроке? А ты, Настя? Как вы справились с сегодняшними заданиями? Возникали ли у вас трудности при их выполнении? Что помогло вам справиться с данными трудностями? | Оценивают свою работу на уроке. |
3.2 Домашнее задание. | Просит подготовить проект (презентацию) по теме «Моя комната». | Записывают домашнее задание в дневники. |
Литература, используемая при подготовке к уроку:
- М.З Биболетова. Английский язык: учебник для 4 класса учащихся общеобразовательных учреждений, Титул 2013.
- Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 4 класс. Часть 2. К учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English. 4 класс". ФГОС (http://my-shop.ru/shop/books/1654013.html)
- Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 4 класс. Часть 1. К учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English. 4 класс". ФГОС (http://www.all-abc.ru/shop/grammatika-angliyskogo-yazyka-4-klass-chast-1-sbornik-uprazhneniy-k-uchebniku-biboletovoy-mz-enjoy-english-4-klass-fgos/)
- Кузнецова Н.В. Английский язык: тесты. Дрофа
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: сборник упражнений. КАРО.
Цифровые ресурсы, используемые при подготовке к уроку:
- http://LearningApps.org/display?v=pirvephot01
- http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/01/19/konspekt-uroka-po-teme-dom
- http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/108278
- http://gifovina.ru/ создание анимированных картинок онлайн
- https://www.draw.io/ программа для создания схем, чертежей, диаграмм
- http://yandex.ru/yandsearch?text=картинки
Литература для учащихся (для подготовки домашнего задания):
- Проект http://gimnazist.com/prezentaciya-dlya-4-klassa-na-temu-moya-komnata/
- Презентация http://infourok.ru/material.html?mid=67815
- http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/presentacii/131833
- Электронное приложение с проектами учащихся по теме «My Room»
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор: Сиротенко Марина Сергеевна
Тема: «Home Sweet Home»
(Закрепление изученного лексического и грамматического материала по теме.)
Класс: 4б Дата проведения: 14.10.2014
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Цели | УУД | Технические средства |
| 2 мин. | Приветствие класса. Настрой на урок (проверка готовности учащихся к уроку). Постановка задач урока перед учащимися: закрепить ЗНУ в употреблении изученного лексического и грамматического материала по теме «Home Sweet Home». | Приветствие учителя. Проверка наличия своих школьных принадлежностей к уроку (показывают учителю, какие предметы им необходимы на уроке). | Постановка задач урока перед учащимися: закрепить ЗНУ в употреблении изученного лексического и грамматического материала по теме «Home Sweet Home». | Личностные: формировать интерес к учению. Регулятивные: - организация учебного места, распределение времени работы на уроке. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - участвовать в диалоге, слушать и понимать других. | Презентация (слайд №1 с названием темы урока) (приложение №1) |
| 2 мин. | Учитель предлагает учащимся вспомнить и назвать слова по теме «Home Sweet Home», которые они изучили на предыдущих уроках. Показывает предметы на интерактивной доске. | Называют названия комнат, предметы мебели: a bed, a carpet, a sofa, a hall…Переносят предметы через домик и проверяют себя. | Практическая: совершенствовать произносительные умения, совершенствовать лексические навыки по теме «Мой дом». | Личностные: обеспечить мотивацию учебной деятельности. Коммуникативные: совершенствовать произносительные навыки. | Интерактивная доска стр.2 - изображения комнат и предметов мебели на интерактивной доске (приложение №2) |
| 10 мин. | Далее предлагается выполнить учащимся несколько упражнений на повторение и закрепление лексики по теме. Упражнение №1: Найдите названия комнат и название мебели, сгруппируйте слова. Упражнение №2. Исправьте ошибки в словах, соедините их с переводом. Запишите полученные результаты в тетради. Упражнение №3. Подберите к предложениям подходящую картинку по смыслу. Заполните пропуски в предложениях. | Работают с карточками. Составляют две группы слов: 1 группа – название комнат, 2 группа – название предметов мебели; обсуждают полученные результаты в классе. Находят и исправляют ошибки в словах, соединяют слова с переводом. Полученные результаты записывают в тетради. Заполняют пропуски в предложениях, подбирая подходящую картинку по смыслу. | Практическая: организовать деятельность учащихся по закреплению лексики по теме «Дом»; систематизировать и обобщить знания учащихся по теме на основе знакомого лексического материала. Образовательная: формировать у учащихся учебно-познавательные компетенции, интерес к культуре народов англоязычных стран, расширять их кругозор. Воспитательная: создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении предложенных заданий. Развивающая: развивать у учащихся память, внимание, логическое мышление, тренировать умение вероятностного прогнозирования. | Личностные: - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, используя изученный лексический материал. Регулятивные: определение и осмысление учебной задачи; контроль и оценка своей деятельности. | Карточки - http://LearningApps.org/display? v=pirvephot01 (№3. Название упражнения: Классификация слов по теме "My Sweet Home" Тип упражнения: классификация.) (приложение №3) Презентация (слайд №3) – (приложение 1) Интерактивная доска стр.1 – Заполнить пропуски в предложениях необходимыми картинками (приложение 2) |
| 3 мин. | Продолжите стихотворения: Иду я спать, гасите свет. Кухня по-английски… и т.д. Демонстрация видеоролика (релаксация) | Называют слова, пропущенные в стихотворениях: bed; kitchen; a wardrobe; chair. | Здоровьесберегающая: создание благоприятной атмосферы на уроке, смена деятельности учащихся, проведение физкультминутки. | Аудирование (в презентации (слайд №2) имеются данные стихотворения, но лучше данную физкультминутку провести без ИКТ, учитывая тот факт, что в предыдущих заданиях ребята работали с компьютером и им нужно дать время для отдыха. Можно просто зачитать эти стихи, а ребята назовут недостающие слова или сделать аудиозапись с этими стихотворениями. Видеоролик (релаксация) | |
| 10 мин. | Учащимся предлагается выполнить упражнения на повторение и закрепление грамматического материала по теме. Упражнение №1. Заполните пропуски в предложениях, вставив глагол-связки is/are. Объясните, каким правилом вы руководствовались. Упражнение №2. Назовите, какие комнаты расположены в доме. Упражнение №3. Давайте вспомним порядок слов в УП,ОП,ВП с оборотом There is/are. Составьте предложения из предложенных слов. Помните о порядке слов в предложениях разного типа: УП, ОП, ВП. | Читают, переводят предложения, заполняют пропуск необходимой связкой is/are, объясняют правило употребления оборота there is/there are Составляют предложения с оборотом There is/are, опираясь на иллюстративный материал. Называют порядок слов в УП,ОП,ВП с оборотом there is/are.
Составляют предложения из предложенных слов. Выполняют данное упражнение письменно. Полученные результаты обсуждают в классе. | Практическая: способствовать закреплению грамматических навыков и умений употребления оборота there is/ there are; развивать умения и навыки диалогической устной речи с использованием грамматической структуры there is/there are, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме на основе знакомого лексического материала. Образовательная: формировать у учащихся учебно-познавательные компетенции, интерес к культуре народов англоязычных стран, расширять их кругозор. Воспитательная: создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении предложенных заданий. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, используя изученный грамматический и лексический материал. Регулятивные: определение и осмысление учебной задачи; контроль и оценка своей деятельности. | Презентация (слайд №4) (приложение 1) Презентация (слайд №5) – схема «Какие комнаты находятся в доме», созданная в программе https://www.draw.io/ (приложение 1) Презентация (слайд №6) – схема «Оборот There is/are», созданная в программе https://www.draw.io/ (приложение 1) Интерактивная доска стр.3 – Составить из предложенных слов предложения. (приложение 2) |
| 8 мин. | Посмотрите на картинку и ответьте на два вопроса: What room is in the picture? What things do you see here? Опишите комнату, используя оборот there is/there are. For example: There is a carpet on the floor. Составьте 5 предложений. | Изучают картинку, отвечают на вопросы и записывают ответы в тетради: 1) It’s a kitchen. 2) I see a table, a chair, a carpet, a fridge… in the kitchen. Описывают картинку, используя оборот there is/ there are. Например: There is a table in the middle of the room. There is a chair next to table. Составляют 5 предложений по картинке. Сдают тетради. | Практическая: содействовать развитию умений применять полученные знания на практике: (уметь описывать комнату, используя изученный лексический и грамматический материал). | Позновательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной речи. | Презентация (слайд №7) (приложение 1) |
| 3 мин. | Саша, чему ты научился на этом уроке? А ты, Настя? Как вы справились с сегодняшними заданиями? Возникали ли у вас трудности при их выполнении? Что помогло вам справиться с данными трудностями? | Оценивают свою работу на уроке. | Соотнесение задач урока с результатами. | Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности. | |
| Подготовить проект (презентацию) по теме «Моя комната» | Записывают домашнее задание в дневники. | Ссылки с полезным материалом для проекта:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).
Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...
Конспект урока по ФГОС . Технология 8 класс. Технологическая карта урока
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы...
Разработка открытого урока биологии в 8 классе и технологическая карта учащегося к уроку по теме: "Врожденные и приобретенные формы поведения"
Разработка урока и технологическая карта учащегося к уроку биологии в 8 классе по теме " Врожденные и преобретенные формы поведения"...