Методическая разработка урока английского языка по теме "Наука" 5 класс
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Данный урок является завершающим уроком по теме «My tidy world»(«Мой чистый мир»), предназначен для учеников 5 класса. Урок обеспечивает реализацию рабочей программы «Английский язык. 5-9 классы» (Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Гренджер, К. Макбет).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока английского языка
«Наука» («Science»), 5 класс
Данный урок является завершающим уроком по теме «My tidy world»(«Мой чистый мир»), предназначен для учеников 5 класса. Урок обеспечивает реализацию рабочей программы «Английский язык. 5-9 классы» (Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Гренджер, К. Макбет).
Тип урока: урок систематизации знаний.
Цель урока:
Дидактическая: сформировать представление о различных способах переработки отходных материалов.
Учебная (поставленная учениками): научиться делать изделия из мусора и составлять инструкцию по изготовлению собственного изделия.
Задачи урока:
Образовательные: ознакомиться с лексическим материалом по теме урока;
Развивающие: способствовать развитию навыков во всех видах речевой деятельности, языковой догадки, систематизации знаний, рефлексии, адекватной самооценки,
Воспитательные: воспитывать аккуратность, воспитывать информационную культуру, внимательность, умение сотрудничать, умение работать в группах, развивать личность учащегося через осознание ценности индивидуальности человека.
Планируемый результат:
Внешний результат: способность учащихся применить полученные знания в развернутом монологическом высказывании по теме – создании инструкции к собственному изделию.
Внутренний результат: получение учащимися опыта деятельности.
Личностные результаты: развивать у учащихся бережное отношение к окружающей среде, развивать познавательный интерес к изучению иностранных языков.
Предметные результаты: систематизировать знания по теме и презентовать результаты своих открытий в монологическом высказывании, правильно употребляя лексические единицы и речевые структуры по заданной теме.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно определять цели собственного обучения на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале и соотносить их с планируемыми результатами.
Познавательные УУД: уметь приобретать новые знания, используя различные источники информации, уметь анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать полученную информацию, логически рассуждать и делать выводы.
Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать с партнёрами в процессе групповой работы.
Формы и методы диагностики предметных результатов:
- самооценка на этапе активизации материала в устной речи;
- оценивание учителем результата письменной и творческой работ в устной речи.
Формы и методы диагностики метапредметных результатов:
- самооценка на этапе подведения итогов;
- наблюдение учителя за работой учеников в группах.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ресурсное обеспечение урока: УМК «Английский язык. 5 класс» (Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Гренджер, интерактивная доска, проектор, компьютер, звуковое оборудование, раздаточный материал учителя (картинки с предлагаемыми поделками из мусора и пошаговыми этапами их изготовления, а также – текстом инструкции с пропущенными словами, заполнить которые необходимо детям; карточки с названиями предметов, введённых на предыдущих уроках).
Технология: проектная работа (метод проектов), технология критического мышления.
Содержание темы:
Блок 1: повторение пройденного материала, введение в тему урока.
Блок 2: введение дополнительной лексики по теме урока, чтение аналогичных текстов-образцов из УМК.
Блок 3: работа с инструкциями к предложенным учителями поделкам (групповая работа).
Блок 4: итоги урока, рефлексия, домашнее задание.
Ход урока:
№ | Время | Название этапа | Действия учителя | Действия учеников | Результаты |
1. | 2 мин. | Организационный момент Цель: создание атмосферы иноязычного общения Форма работы: фронтальная | Приветствие Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует детей и спрашивает их о самочувствии. Good morning, I’m very glad to see you today! Tell me please, what date is it today? What’s the weather like today? | Ученики приветствуют учителя и отвечают на его вопросы. | УУД: Коммуникативные: умение отвечать на вопросы |
3 мин. | Актуализация знаний/ Постановка проблемы Цель: актуализировать изученный лексический материал; актуализировать мыслительные операции; согласовать цель и тему урока. Форма работы: фронтальная | Повторение изученной лексики. На доске нарисованы 5 коробок с подписями «cardboard», «metal», «paper», «plastic», «glass». Учитель раскладывает на столе несколько карточек со словами: bottle, wrappers, can, packet, pots, jar. Он предлагает ученикам по одному выбирать карточки и прикреплять их магнитами в нужную коробку. Have a look at the board! There are 5 boxes. Now take the cards from the desk and put them into the correct box! Анаграмма. На доске – анаграмма: nececis. Учитель просит детей расшифровать анаграмму и вывести тему урока. Look! Themysterywordisaschoolword. Can you unscramble it? What will we talk about today?Yes, we will have a Science lesson! We will talk about recycling… | Ученики по одному выходят к доске и прикрепляют карточки в нужные «коробки». Ученики расшифровывают анаграмму и выводят тему урока. | Познавательные: формирование мыслительных операций, анализ, сравнение, обобщение Регулятивные: определение и формулировка цели урока с помощью учителя | |
2. | 5 мин. 3 мин. 5 мин. 5мин. | Фонетическая зарядка/ Первичное ознакомление Работа с лексикой по теме Цель: включить в целенаправленное действие, подготовить к ознакомлению с новым материалом Форма работы:фронтальная, индивидуальная, работа в парах | На интерактивной доске – новые лексические единицы по теме урока (sticktogether, throwaway, weave, keepsafe, dry, together), также представленные в УМК (SB59, ex.1). Учитель разбирает с детьми значения слов. Затем – предлагает ученикам вместе послушать их в аудиозаписи и повторить. После – 1-2 ученика повторяют все слова по одному. OpenyourSBatpage 59! Havealookatex. 1! Look at the words! Listen and repeat! Now who would like to read all the words? Работа с учебником: SB 59, ex. 2. Учитель просит детей открыть учебник на стр. 59 и посмотреть на упр.2. Обучаемым нужно соотнести материалы и сделанные из них предметы на картинках. Have a look at exercise 2! Match the words to the pictures! После – учитель просит ребят говорить полными предложениями по образцу на доске: The … is made of… . Работасучебником. Чтение: SB 59, ex. 3 Учитель просит учеников ознакомиться с картинками. Затем – ученики читают вступительный текст по цепочке. Учитель проверяет понимание учениками текста, используя наводящие вопросы после чтения: What do bottle factories do with old bottles? Who thinks of creative ideas for recycled materials? После этого учитель предлагает ребятам прочитать мини-тексты с идеями поделок индивидуально, а затем – в парах рассказать, какая идея понравилась им больше всего. Now read about the creative ideas. Answer in pairs: which idea do you like best? | Ученики знакомятся со словами, слушают и повторяют их хором, затем, 1-2 ученика читают все слова. Ученики соотносятматериалыипредметы, затем – говорят о предметахпошаблонудоске:Thecanismadeofmetal. The skirt is made of fabric. The bag is made of paper. The package is made of plastic. The bottle is made of glass. Ученики читают текст по цепочке, а после – отвечают на вопросы учителя. They use them to make new bottles. Designers think of creative ideas for recycled materials. Читают мини-тексты с идеями и высказывают друг другу в парах свою точку зрения: I like the … from … best. | УУД: Познавательные: формирование мыслительных операций, анализ, сравнение, обобщение; нахождение необходимой информации в тексте Регулятивные: проговаривание, последовательность действий на уроке, формирование познавательной инициативы Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других Личностные: умение работать в парах,умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
3. | 10 мин. | Первичное закрепление и фиксация нового материала/ Продуктивный этап (работа над проектом) Цель: включить в целенаправленную деятельность; способствовать развитию коммуникативной компетенции Форма работы: работа в группах | Работа с текстом (инструкцией): Учитель предлагает ребятам распределиться на 2-3 группы и раздаёт им раздаточный материал: картинку с пошаговой инструкцией по изготовлению поделки из мусора и текст инструкции с пропусками и предложенными словами. Look at the pictures and read the instructions! Read the texts and complete them with the words from the box! | Учащиеся читают тексты инструкций, заполняют пропуски словами из рамок в группах. После – презентуют свою поделку и инструкцию по её изготовлению у доски. | УУД: Регулятивные: формирование познавательной инициативы Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
4. | 4 мин. | Итоги урока Цель: проверить усвоение материала Форма работы: фронтальная | Итоги урока: Работа с презентацией. Учитель показывает ученикам слайды с некоторыми предметами из отходных материалов и просит учеников ответить, из чего они сделаны, используя шаблон: This … ismadeof… . Рефлексия: На слайде написано начало нескольких предложений. (Мне понравилось…; Мне не понравилось…; Для меня было новым …; Я не понял …) Домашнее задание: найти и продумать своё изделие из вторсырья, изготовить его, составить инструкцию по шаблону, предложенному учителем на уроке и быть готовым презентовать свой проект классу | Ученики смотрят на слайды и отвечают, из чего сделаны предметы). Высказывают свои ощущения по окончании урока. Записывают домашнюю работу. | УУД: Регулятивные: оценка, контроль, коррекция Коммуникативные: умение понимать и реагировать на высказывания Познавательные: анализ, обобщение |
Список литературы
Крылова О.Н., Муштавинская И. В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС: методическое пособие, СПб.: Каро, 2013.
Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К. Английский язык. 5 класс: УМК, Москва.: 2012
https://www.weareteachers.com/earth-day-crafts-classroom-activities/
https://dominafiesta.com/podelki-iz-vtorsyirya-svoimi-rukami-dlya-detey-v-shkolu/
Приложение 1
Картинка с пошаговым изготовлением поделки для группы №1 («Penguin»)
Текст карточки с инструкцией по изготовлению поделки для группы №1:
This funny … is made of a plastic … . You can do it very easily! Take an old … bottle and … it in two parts. Then take the brush and … the big part white. It will be your penguin’s body and head. After that … the … part in any colour you want to make the penguin’s … .You can also make a funny pompon for it. Now draw the penguin eyes and … a beak from the … at its face. Cut the scarf from the … and tie it around the penguin’s neck. Ready!
Слова для пропусков: penguin, hat, colour (x2), bottle, fabric, cut, plastic, small
Приложение 2
Карточка с пошаговым изготовлением поделки для группы №2 («Candlestick»)
Текст карточки с инструкцией по изготовлению поделки для группы №2:
Look at this wonderful candlestick! It can be an unforgettable … present for your friends and relatives. To create this magical thing you need scissors, sugar, …, sticky tape, a brush, an old … jar and a small … . At first … the stars or the Christmas … from the sticky tape and … them on the jar. After that take your … and apply glue across the jar. Then put the jar into the box with sugar. Unstick the sticky tape’s pieces and put the … into the jar.
Слова для пропусков: candle (x2), Christmas, brush, glue, cut, glass, trees, stick
Приложение 3
Карточка с пошаговым изготовлением поделки для группы №3 («Snowman»)
Текст карточки с инструкцией по изготовлению поделки для группы №3:
This little … is made of … . You need three cotton pads, cardboard, small black …, old colourful … laces, a piece of black … and an ice cream … . Cut three circles from the cardboard. Stick each circle to a cotton pad. Now stick the circles together. Put the stick inside and stick three cotton pads from above to make the snowman’s … . Stick the … buttons. Cut from the … two … and a … . Stick them to the snowman’s face. You can also make a scarf from the shoe lace and a … from the piece of fabric.
Слов для пропусков: hat, shoe, fabric, body, cotton, snowman, stick, black, nose, eyes
Аннотация методической разработки урока английского языка «Наука» («Science»), 5 класс, программа «Английский язык. 5-9 классы» (Ю.А. Комарова)
Данный урок является завершающим уроком по теме «My tidy world»(«Мой чистый мир»), предназначен для учеников 5 класса и раскрывает применение таких элементов педагогических технологий как технология интегрированного обучения CLIL, проектная работа и обучение в сотрудничестве в условиях классно-урочной системы.
Основным замыслом занятия является подготовка обучаемых к созданию собственного, экологического мини-проекта «Изделие из мусора». Каждый из этапов урока представляет собой подготовку учеников к изготовлению своего изделия из вторсырья, а также составлению пошаговой инструкции для его создания. Образцы поделок заранее продуманы и предложены ученикам учителем, однако в рамках реализации индивидуального подхода, по желанию, обучаемые могут также найти, предложить, создать и описать свой индивидуальный творческий продукт.
Вдохновением для урока послужила регулярно и остро обсуждаемая в обществе экологическая проблема переработки мусора, многочисленные акции и марафоны по защите окружающей среды, а также постепенно входящие в моду самодельные изделия из вторсырья как отдельный вид искусства, попытка дать использованным вещам новую жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»
Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...
Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по УМК "Английский в фокусе" по теме "Мой дом и мой микрорайон" с использованием технологической карты
Данный урок использует дополнительно к материалам учебника видеоматериалы учебного пособия " Speakout Elementary", что позволяет успешно решать задачу формирования монологического высказывания по теме...
Методическая разработка урока английского языка в 10а классе по УМК "Английский в фокус"по теме «Экология.Переработка мусора"
Данный материал содержит методическую разработку урока английского языка в 10а классе по УМК "Английский в фокус"по теме «Экология.Переработка мусора"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...
Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по теме "What are you like?" (технологическая карта урока)
Данная технологическая карта составлена в соответствии с тебованиями ФГОС второго поколения...
Методическая разработка урока английского языка в 5 классе по теме "Музеи Лондона" УМК «Английский с удовольствием», 5 класс, М.З. Биболетова, О.Д. Денисенко, Н.Н. Трубанева, Титул, 2014г
Содержание урока представлено программными требованиями в соответствии с ФГОС и УМК «Английский с удовольствием», 5 класс, М.З. Биболетова, О.Д. Денисенко, Н.Н. Трубанева, Титул, 2014г...
методическая разработка урока английского языка в 3 классе "Типичная английская и калмыцкая еда"
методическая разработка урока...