Конспект интегрированного урока математики и английского языка в 6-м классе по теме: «Деление дробей», «Повторение количественных и порядковых числительных»
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)
Планируемое занятие направлено на повышение уровня познавательной активности детей, способствует развитию самостоятельности в организации своей деятельности, целеполагании и самооценке своих достижений, прививает навыки здорового взаимоотношения.
Использование интеграции предметов делает урок интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у школьников.
Тема урока: по математике «Деление дробей», по английскому языку «Повторение количественных и порядковых числительных»
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и способов действия, на котором осуществляется мотивация, актуализация комплекса знаний, их самостоятельное применение, самоконтроль и коррекция.
Цели урока: - организовать учебные ситуации для систематизации и применения знаний учащимися по теме «Деление дробей», «Повторение количественных и порядковых числительных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 43.07 КБ |
Презентация к уроку | 808.48 КБ |
Анализ урока | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Широкоярская средняя общеобразовательная школа»
Мошковского района
Пояснительная записка и
конспект
к интегрированному уроку математики и английского языка
в 6-м классе по теме:
«Деление дробей», «Повторение количественных и порядковых числительных».
Авторы: учитель математики
Богачева Людмила Викторовна,
учитель английского языка
Максимова Людмила Алексеевна
Широкий Яр
2021 г.
Конспект урока с технологической картой
Введение новых стандартов повлекло за собой изменения в преподавании математики и иностранного языка. Для современного языкового образования характерны междисциплинарная интеграция, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком. Из простого учебного предмета иностранный язык превратился в базовый элемент современной системы образования, а математика неотрывно связана со всеми сферами современной жизни человека.
Современная система обучения математике и английскому языку характеризуется тем, что наряду с функциональной грамотностью школьника в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, способность к самообразованию.
Планируемое занятие направлено на повышение уровня познавательной активности детей, способствует развитию самостоятельности в организации своей деятельности, целеполагании и самооценке своих достижений, прививает навыки здорового взаимоотношения.
Использование интеграции предметов делает урок интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у школьников.
Тема урока: по математике «Деление дробей», по английскому языку «Повторение количественных и порядковых числительных»
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и способов действия, на котором осуществляется мотивация, актуализация комплекса знаний, их самостоятельное применение, самоконтроль и коррекция.
Цели урока: - организовать учебные ситуации для систематизации и применения знаний учащимися по теме «Деление дробей», «Повторение количественных и порядковых числительных».
Задачи:
- Образовательные: совершенствовать умения:
- обобщать и систематизировать знания учащихся о правилах деления обыкновенных дробей;
- применять знания в процессе выполнения упражнений;
- на слух воспринимать информацию и выражать свое понимание в требуемой форме;
- читать текст с полным пониманием и извлекать требуемую информацию;
- читать и произносить вслух английские числительные .
- Развивающие: развивать:
- речемыслительные и познавательные способности детей, навыки критического мышления;
- фонематический слух;
- внимание;
- навыки самостоятельной работы
- Воспитательные:
- повышать интерес к изучению математики и английского языка;
- воспитывать культуру общения,
- формировать умение внимательно слушать собеседника, работать в команде.
Планируемые результаты:
- предметные: уметь
- обобщать и систематизировать знания учащихся о правилах деления обыкновенных дробей;
- применять знания в процессе выполнения упражнений;
- на слух воспринимать информацию и выражать свое понимание в требуемой форме;
- читать текст с полным пониманием и извлекать требуемую информацию;
- читать и произносить вслух английские числительные .
- личностные:
- давать адекватную самооценку деятельности;
- использовать приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного;
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, изучению математики и английского языка;
- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- метапредметные:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи;
- самостоятельно планировать совместную деятельность со сверстниками;
- овладевать навыками поискового и смыслового чтения текстов;
- овладевать действием сравнения, уметь установить аналогию;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, потребностей;
- осваивать формы личностной и познавательной рефлексии.
- осуществлять самоконтроль, самооценку.
Ресурсы, оборудование и материалы
Техническое оснащение: компьютер учителя, мультимедийный проектор, доска
Дополнительный материал: презентация к уроку; карточки для работы в группах и для самостоятельной работы
Используемые педагогические технологии:
- технологии сотрудничества;
- игровые;
- контролирующие;
- информационно-коммуникативные;
- здоровьесберегающие;
- технологии активного обучения;
Межпредметные связи: математика, английский язык, география
Методы обучения на уроке: словесный, наглядный, репродуктивный, проблемный, практический, методы стимулирования и контроля (оценки).
Приёмы: беседа, фронтальный опрос, самостоятельная и групповая работа, поиск соответствий.
ТВОЕ НАСТРОЕНИЕ В НАЧАЛЕ УРОКА | |||||||||||||||
№пп | Задание | Максимальный балл | Твой балл | ||||||||||||
1 | РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ | 1 | |||||||||||||
2 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ | 3 | |||||||||||||
3 | СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ | 5 + 1 | |||||||||||||
4 | ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ | 2 | |||||||||||||
5 | АУДИРОВАНИЕ | 6 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||||
15 – 18 б – «5» 11 – 14 б – «4» 8 – 10 б – не плохо 8 – попробую завтра Нужно подчеркнуть фразы, характеризующие вашу работу на уроке
ТВОЕ НАСТРОЕНИЕ В КОНЦЕ УРОКА |
Приложение 1
Лист самооценки - личный судовой журнал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТВОЕ НАСТРОЕНИЕ В НАЧАЛЕ УРОКА № пп Задание Максимальный балл Твой балл 1 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ 1 2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 3 3 СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ 5 + 1 4 ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 2 5 АУДИРОВАНИЕ 6 18 Личный судовой журнал
We need a captain for our travelling Ответ: 27. Решите уравнение
№ пп Задание Максимальный балл Твой балл 1 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ 1 2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 3 3 СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ 5 + 1 4 ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 2 5 АУДИРОВАНИЕ 6 18 Заполните личный судовой журнал
Задача: на борт судна топливо брали с помощью 2 шлангов. Через первый шланг поступило 42 тонны, что составляет 1/3 всего топлива. Сколько топлива взяли на судно? We need a chief engineer for our travelling
№ пп Задание Максимальный балл Твой балл 1 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ 1 2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 3 3 СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ 5 + 1 4 ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 2 5 АУДИРОВАНИЕ 6 18 Заполните личный судовой журнал
Сократи дроби: ; ;
F S R E M X D A T L O ОБВЕДИ буквы под теми результатами, что ты получил
There is a STORM in the sea. Telegram
Заполните личный судовой журнал № пп Задание Максимальный балл Твой балл 1 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ 1 2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 3 3 СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ 5 + 1 4 ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 2 5 АУДИРОВАНИЕ 6 18
Заполните личный судовой журнал № пп Задание Максимальный балл Твой балл 1 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ 1 2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 3 3 СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ 5 + 1 4 ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (динамическая пауза) 2 5 АУДИРОВАНИЕ 6 18
Now answer my questions about the dialogue. What animals were mentioned in the dialogue? How old is the black wolf? How old is the white bear? How old is the chimpanzee? How old is the camel? What animal is the oldest? A black wolf, a white bear, a cam е l, a chimpanzee. 7 and 2/5 13 and 1/4 10 and 1/5 19 and 3/8 The camel
Заполните личный судовой журнал № пп Задание Максимальный балл Твой балл 1 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ 1 2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 3 3 СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ 5 + 1 4 ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (динамическая пауза) 2 5 АУДИРОВАНИЕ 6 18 ОЦЕНКА 15 – 18 б – «5» 11 – 14 б – «4» 8 – 10 б – не плохо Меньше 8 – попробую завтра
Домашнее задание: Придумать рецепт новогоднего салата, записать его на английском языке, а количество продуктов указать в виде дробей.
Нужно подчеркнуть фразы, характеризующие вашу работу на уроке Урок прошел Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. повторил и закрепил материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял ТВОЕ НАСТРОЕНИЕ В КОНЦЕ УРОКА
Спасибо за урок! Thank you for the lesson!
Для создания урока была использована идея с сайта: https://clck.ru/Z7XyE Для презентации был использован шаблон: Сайт http:// mirpps.ru
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики и английского языка
в 6 классе по теме «Деление дробей»
«Повторение количественных и порядковых числительных».
Данный урок 63-ий в теме: «Умножение и деление дробей», он направлен на систематизацию знаний обучающихся и позволяет проконтролировать и выявить пробелы усвоения материала темы. Это очень важно, так как действия с обыкновенными дробями неразрывно связаны с изучением последующих тем всего курса математики. Тема «Числительные» в английском языке изучается на протяжении всего курса на всех этапах обучения, входит в контрольно-измерительные материалы ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. В связи с этим регулярное повторение этой темы способствует активизации и закреплению использования числительных в речи.
Основной дидактической задачей этого урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний.
Цели урока: - организовать учебные ситуации для систематизации и применения знаний учащимися по теме «Деление дробей», «Повторение количественных и порядковых числительных».
Задачи:
- Образовательные: совершенствовать умения:
- обобщать и систематизировать знания учащихся о правилах деления обыкновенных дробей;
- применять знания в процессе выполнения упражнений;
- на слух воспринимать информацию и выражать свое понимание в требуемой форме;
- читать текст с полным пониманием и извлекать требуемую информацию;
- читать и произносить вслух английские числительные.
- Развивающие: развивать:
- речемыслительные и познавательные способности детей, навыки критического мышления;
- фонематический слух;
- внимание;
- навыки самостоятельной работы
- Воспитательные:
- повышать интерес к изучению математики и английского языка;
- воспитывать культуру общения,
- формировать умение внимательно слушать собеседника, работать в команде.
Предметные планируемые результаты: уметь
- обобщать и систематизировать знания учащихся о правилах деления обыкновенных дробей;
- применять знания в процессе выполнения упражнений;
- на слух воспринимать информацию и выражать свое понимание в требуемой форме;
- читать текст с полным пониманием и извлекать требуемую информацию;
- читать и произносить вслух английские числительные .
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая.
Реализация поставленных целей и задач урока позволила добиться намеченных результатов и сформировать различные УУД у учащихся.
Нетрадиционная форма проведения урока дает возможность не только поднять интерес обучающихся к изучаемым предметам, но и развивать их творческую самостоятельность, принимать решения в нестандартных ситуациях. Для данного состава класса выбранная форма проведения урока является оптимальной.
Каждый этап урока был тщательно продуман, задания подобраны и составлены с учетом возрастных и психологических особенностей класса, требований учебной программы к уровню подготовки учащихся и способствовали достижению поставленных целей. На уроке использовались различные приёмы активизации деятельности, что подтвердилось активной работой обучающихся и результатами их работы.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём работы выполнен. Интенсивность урока была оптимальной.
Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими действиями.
Предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт смены видов деятельности путем чередования видов и форм работы. На уроке применялись здоровье сберегающие технологии (благоприятный эмоциональный и психологический настрой с первого этапа урока; динамическая пауза, направленная на снятие эмоциональной и физической усталости; смена деятельности). При проведении динамической паузы продолжалась активная мыслительная деятельность, развивалась наблюдательность.
На уроке соблюдались психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления. В течение всего урока пытались поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала.
На уроке постоянно проводилась оценка выполнения заданий обучающимися с помощью заполнения оценочного листа. Обучающиеся анализировали свои ответы, сравнивая с эталоном, при работе в группах осуществлялась взаимопроверка.
Домашнее задание составлено с учетом индивидуальных способностей обучающихся и соответствует требуемому объёму, с привлечением материала из Интернета для творческой работы.
В ходе работы ребята показали хороший уровень усвоения материала, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу. С целью развития коммуникативной функции речи использовалось говорение и аудирование. Контроль и самоконтроль осуществлялся через все виды деятельности.
Этап рефлексии показал, что обучающиеся усвоили данный материал, но не без трудностей; цели занятия достигнуты, так как дети показали, что умеют читать и произносить английские числительные, записывать обыкновенные дроби, производить сравнение, сокращение и деление; решать задачи, знают порядок действий, названия компонентов действий и выполняют задания с удовольствием. Каждый ученик в конце урока подвёл итог своей деятельности и выставил итоговую оценку с помощью листа самоконтроля.
Считаем, что урок систематизации и применения знаний своей цели достиг; задачи, определенные на каждый этап, выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и английского языка в 6 классе, совместно с учителем математики Трошиной Е.Ю.
Тема урока " Действия с обыкновенными дробями"....
Конспект урока № 1 по английскому языку для 2 класса по теме: "Моя любимая еда" к учебнику: "Английский в фокусе", 2 класс, под редакцией Н.И. Быковой, Д. Дули
Материал содержит план - конспект урока по английскому языку для учащихся 2 класса с метапредметным подходом....
Конспект урока № 2 по английскому языку для 2 класса по теме: "День рождения Лулу" к учебнику: "Английский в фокусе", 2 класс, под редакцией Н.И. Быковой, Д. Дули
Материал содержит план-конспект урока по английскому языку для учащихся 2 класса с метапредметным подходом и является итоговым занятием по теме: "Моя любимая еда"....
Урок английского языка в 8 классе по теме " Grammar revision . Повторение времен ."
Разработка урока по английскому языку в 8 классе по теме " Grammar revision . Повторение времен . " ...
Интегрированный урок математики и английского языка в 10 классе.
Интегрированный урок математики и английского языка в 10 классе по теме "Тригонометрические уравнения и математические термины на английском языке". В ходе урока учащиеся познакомятся...
Самоанализ открытого урока-исследования по английскому языку в 5 классе по теме «Англицизмы в русском языке»
Самоанализ открытого урока-исследования по английскому языку в 5 классе по теме «Англицизмы в русском языке»...
Урок- ярмарка по русскому языку в 5 классе на тему: «Части речи» (повторение- обобщение знаний начальной школы).
урок предназначен для повторения материала начальной школы "Урок- ярмарка по русскому языку в 5 классе на тему: «Части речи»." , в игровой, доступной для учеников форме. Можно ис...