Самоанализ открытого урока-исследования по английскому языку в 5 классе по теме «Англицизмы в русском языке»
материал (5 класс)
Самоанализ открытого урока-исследования по английскому языку в 5 классе по теме «Англицизмы в русском языке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka-issl._aktsorina_o.a.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока-исследования по английскому языку в 5 «Б» классе
по теме «Англицизмы в русском языке»,
проведенного учителем английского языка
Акцориной О.А.
Цель урока: Исследование и обобщение материала по теме «Англицизмы в русском языке»
Задачи:
- Исследовать и проанализировать причины проникновения англицизмов в русский язык.
- Изучить классификацию англицизмов по способу их образования.
- Выделить оправданные и неоправданные заимствования из английского языка в русской речи.
- Выявить использование иноязычной лексики в обыденной речи молодых людей в с. Самбург;
4. Выяснить отношение к исследуемому явлению у учащихся. Сделать вывод по теме.
При решении поставленных выше задач были использованы следующие методы и приёмы:
1. Описательный метод с приёмами наблюдения языковых явлений;
2. Приём систематизации и классификации;
3. Опрос.
Аспекты урока:
Учебный:
- активизировать навыки чтения английских слов имеющих похожее произношение со словами в русском языке;
- активизировать навыки диалогической речи по теме «Хотел бы ты посетить Лондон?».
Развивающий:
Развивать речевые способности.
Воспитательный:
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, положительное отношение к стране изучаемого языка, развивать умение слушать товарища.
Личностно-ориентированный:
Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские навыки, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Оснащение урока:
- компьютер;
- проектор, мультимедийная установка;
- дидактический материал - презентация Microsoft Power Point «Англицизмы в русском языке», аудиозапись «Раздел 4 упражнение 15», учебник Enjoy English для 5-6 классов М.З. Биболетовой и др.
Тип урока:
Урок-исследование.
Форма и виды работы:
Индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Урок проводился в 5 «Б» классе. В группе 10 учащихся, из них:
мальчиков – 3; девочек – 7. У учащихся данной группы высокая мотивация к изучению английского языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.
Результат:
Структура урока соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для исследования и обобщения материала по теме.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников, познавательной активности, уровень усвоения и использования материала можно оценить как хороший. Урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
В целом задачи урока выполнены, поставленная цель реализована.
Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании монологической речи учащихся, умения работать в парах и группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по русскому языку "Знакомство с системой времён глагола в русском языке" 3 класс.УМК "Гармония"
Сценарий данного урока разработан с позиций деятельностного метода обучения на основе методических рекомендаций М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко к учебнику русс...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в...
Открытый урок русского языка в 8-ом классе «Подготовка учащихся 8-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку (сочинение на лингвистическую тему: «Выразительные средства языка»).
Подготовка восьмиклассников к ОГЭ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
Сообщение на семинар - практикуме учителей русского языка и литературы по теме "Собеседование по русскому языку как допуск к ОГЭ"
Итоговое собеседование. Новые критерии оценивания....