Программа внеурочной деятельности "Разговорный английский"
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Целью практикума «Разговорный английский» общекультурного направления является повышение мотивации к изучению иностранного языка, развитие коммуникативно-речевой культуры, расширение лингвокультурного кругозора учащихся, умение использовать речевые средства в устном и письменном общении на иностранном языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovornyy_angliyskiy_9klass.docx | 39.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель МО | Заместитель директора по ВР _______________/Рахматуллина А.С./ | Директор МОУ СОШ №1 п.Пангоды |
_______________/Дружинина Г.В./ | ||
Протокол № ____ от «___»_____________2021 г. | «___ »___________2021 г. | __________________/Тимяшева Е.Р./ Приказ № ____ от «___» _________ 2021г. |
Программа курса внеурочной деятельности
общекультурного направления
практикум «Разговорный английский»
(предметная область – английский язык)
Возраст обучающихся: 14- 15 лет
Срок реализации: 1 год
Автор – составитель: Дворак Анастасия Игоревна,
учитель английского языка.
п. Пангоды, 2021
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты должны отражать:
- формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» c целью дальнейшей самореализации.;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
Метапредметные результаты должны отражать:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 9 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Предметными результатами изучения курса в 9-м классе является формирование следующих умений:
- начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов в предложенных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах предлагаемой тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- сообщать краткие сведения о себе, своей семье, городе, стране;
- извлекать их печатного и аудио-текста необходимую информацию;
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать письмо-жалобу и благодарность.
- начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов в предложенных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах предлагаемой тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- сообщать краткие сведения о себе, своей семье, городе, стране;
- извлекать их печатного и аудио-текста необходимую информацию;
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать письмо-жалобу и благодарность.
- пользоваться правилами орфографии;
- правильно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов;
- распознавать основные значения изученных лексических единиц;
- применять на практике изученные грамматические явления;
- использование явления многозначности слов: синонимов, антонимов.
- применять национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в ситуациях формального и неформального общения;
- применять в устной и письменной речи основные формы межличностного и межкультурного общения.
- выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств путем переспроса, мимики, жестов.
- пользоваться определенной стратегией чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;
- действовать по образцу и составление собственных высказываний по заданным ситуациям;
- работать со справочной литературой;
- изучать английский язык самостоятельно.
- достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с представителями других культур;
- владение средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной художественной литературы;
- действовать в соответствии с намеченным планом.
- вести здоровый образ жизни (отдых, питание).
Целью практикума «Разговорный английский» общекультурного направления является повышение мотивации к изучению иностранного языка, развитие коммуникативно-речевой культуры, расширение лингвокультурного кругозора учащихся, умение использовать речевые средства в устном и письменном общении на иностранном языке.
В результате реализации данной программы учащиеся:
Освоят:
-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- публицистические тексты (в основном лингвокультурного характера);
-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Овладеют умениями:
-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
- применять письменный аспект речи для сравнения английской и русской культуры.
Приобретут навыки:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников;
-понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- составлять письмо на английском языке по плану.
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
-сочинять оригинальный текст на основе плана;
-начать и поддержать диалог по заданной теме.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
№п/п | Тема раздела, занятия | Содержание | Формы организации и виды деятельности |
1. | Раздел 1. Путешествие за границу | Правила заполнения таможенной декларации, анкеты для получения въездной визы, карты прибытия, бронирование билетов по телефону, языковой портфель по теме модуля, употребление артиклей с географическими названиями. Практическая часть: Диалогическая речь в ситуациях, приближенных к реальным, аудирование, заполнение необходимых для путешествия документов, чтение. | Формы организации занятий: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация. Форма контроля: диалоги, полилог, письменная практическая работа |
2. | Раздел 2. В отеле | Условные знаки и обозначения отелей, языковой портфель по теме модуля, употребление артиклей с названием приема пищи, блюд, речевой этикет. Практическая часть: Диалоги, соблюдение речевого этикета и правил социального общения, заполнение бланков, аудирование, чтение. | Формы организации занятий: индивидуальная, парная. Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация, письменная практическая работа. Форма контроля: диалоги, полилог. |
3. | Раздел 3. Прогулка по городу | Теоретическая часть: Правила поведения в общественном транспорте, правила безопасного поведения на улице, языковой портфель по теме модуля, употребление артиклей с названиями достопримечательностей и др. построек. Практическая часть: Диалоги, полилоги, аудирование, чтение. | Формы организации занятий: индивидуальная, парная, групповая. Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация. Форма контроля: диалоги, полилог. |
4. | Раздел 4. По магазинам | Теоретическая часть: Языковой портфель по теме модуля, размеры одежды и обуви в Европе и России и их соответствия, правила речевого и поведенческого этикета при совершении покупок. Практическая часть: Диалоги, аудирвание, чтение. | Формы организации занятий: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация. Форма контроля: Диалоги, полилог. |
3.Тематическое планирование
Дата проведения | Тема занятия | Количество часов | В том числе: | ||
По плану | Факти- чески | ||||
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
Пуешествие за границу | 11 | ||||
Анкета для получения визы | 0.5 | 0.5 | |||
Бронирование билетов на самолет | 1 | ||||
Бронирование билетов на другой вид транспорта | 1 | ||||
Зал ожидания в аэропорту и на ж/д вокзале | 1 | ||||
Справочное бюро вокзала | 1 | ||||
Регистрация. Паспортный контроль | 1 | ||||
Заполнение декларации на таможне. | 0.5 | 0.5 | |||
На борту самолета | 1 | ||||
В вагоне поезда | 1 | ||||
Прибытие | 1 | ||||
Зачет | 1 | ||||
В отеле | 8 | ||||
Регистрация, заполнение анкеты | 0.5 | 0.5 | |||
Резервирование номера в отеле по e-mail | 0.5 | 0.5 | |||
Этика общения с персоналом отеле | 0.5 | 0.5 | |||
Условные знаки и правила в отеле. | 1 | ||||
Проблемы в отеле, их решение | 1 | ||||
Меню в ресторане отеля | 1 | ||||
В аптеке | 1 | ||||
Зачет | 1 | ||||
Прогулка по городу | 6 | ||||
Знаки и правила дорожного движения | 0.5 | 0.5 | |||
Как добраться до…? | 1 | ||||
Общественный транспорт. | 1 | ||||
Достопримечательности | 1 | ||||
Наши впечатления | 1 | ||||
Зачет | 1 | ||||
По магазинам | 9 | ||||
Примерка и покупка одежды. | 1 | ||||
Европейские размеры | 1 | ||||
Денежные купюры | 1 | ||||
За продуктами | 1 | ||||
Покупка подарков, сувениров | 1 | ||||
Зачет | 1 | ||||
ИТОГО | 34 | 6 | 28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочных занятий "Английский театр".
Разработка программы «Театр на английском языке» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельн...
Программа внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса...
Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"
Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"...
ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Английский легко и весело»
Программа «Английский легко и весело» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации вн...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса
Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Английский с пониманием» для обучающихся 5 класса
Программа внеурочной деятельности «Английский с пониманием» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на ос...
Программа внеурочной деятельности Английский язык 2-4 классы
Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста – игровая, поэтому занятия данной программы проходят в форме игр, соревнований, конкурсов, инсценировок, разучивания песен и рифмовок. А сопровож...