Программа внеурочных занятий "Английский театр".
рабочая программа по английскому языку на тему
Разработка программы «Театр на английском языке» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельности, которая дает возможность учащимся использовать свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях (или максимально приближенных к ним), что всегда было актуально.
Новизна программы заключается в том, что она составлена с учетом возрастных особенностей детей, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка, а также на основании данных о том, что такой подход позволяет осуществить перенос учебных знаний на практику, в ситуации, в которых организуется речевое свободное общение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 420
"Театр на английском языке"
(образовательная программа по английскому языку для детей младшего и среднего школьного возраста)
Срок обучения 1 год
Автор: Кудимова Е. В., учитель английского языка
Москва, 2012 г.
Содержание программы
1)Пояснительная записка
2) Учебно-тематическое планирование
3) Содержание программы
4) Требования к уровню подготовки учащихся
5) Учебно-методическое обеспечение
1) Пояснительная записка
Актуальность программы и ее новизна
Разработка программы «Театр на английском языке» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельности, которая дает возможность учащимся использовать свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях (или максимально приближенных к ним), что всегда было актуально.
Новизна программы заключается в том, что она составлена с учетом возрастных особенностей детей, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка, а также на основании данных о том, что такой подход позволяет осуществить перенос учебных знаний на практику, в ситуации, в которых организуется речевое свободное общение.
Цели и задачи
Образовательные цели:
1. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся.
2. Расширение содержательной основы обучения за счет овладения учащимися определенным объемом лексико-грамматических знаний.
3. Расширение ключевых компетентностей:
- многофункциональности (позволяет решать различные проблемы в повседневной социальной жизни)
- надпредметности и междисциплинарности (применимы в различных ситуациях, не только в школе, но и в семье и т.д.)
- значительное интеллектуальное развитие (абстрактное мышление, саморефлексия, определение своей собственной позиции, самооценка критического мышления и др.)
- многомерность (включает различные умственные процессы и интеллектуальные умения [аналитические, критические, коммуникативные и др.])
Воспитательные цели:
1. Создание положительной мотивации, познавательной активности и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
2. Воспитание ценностного отношения к творческой деятельности, а также к ее продуктам.
3. Формирование психологических свойств и качеств личности, актуальных для творческой деятельности.
4. Развитие чувства ответственности за результат.
Развивающие цели:
1. Развитие творческого потенциала учащихся через участие в постановке и представлении театрального действия.
2. Создание условий для реализации индивидуальности каждого ученика и организация целенаправленного накопления школьниками субъективного опыта.
Задачи:
Учащиеся должны:
- совершенствоваться в грамотном и выразительном чтении текстов (ролей);
- совершенствовать умение общаться на иностранном языке;
- научиться выражать свое мнение по поводу той или иной проблеме;
- научиться выполнять творческие задания различного характера;
- совершенствоваться в умении высказываться спонтанно в конкретной ситуации;
- развивать способность работать в коллективе.
Противоречия
Основной трудностью в процессе творческой работы является то, что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не у всех удается достичь желаемого уровня владения устной речью. Снятие этой трудности достигается за счет создания эмоционального настроя, неотъемлемого компонента театральной деятельности, позволяющего учащимся раскрепоститься, а также поддержания любой попытки позитивного творчества.
Специфика курса такова, что она требует наличия не только интеллектуальных затрат, но и материальных (костюмы, декорации, звукорежиссура, светорежиссура, афиши, помощь музыкантов, хореографов и т.д.), что не всегда возможно по объективным причинам, вследствие чего руководителю театра приходится прибегать к помощи родителей и специалистов других профилей. Именно организация взаимосвязи между отдельными составляющими определяет педагогический результат этой деятельности, а не качество получившегося продукта, хотя, безусловно, качество спектакля в большей степени зависит от грамотного построения процесса подготовки.
Организация обучения
Решить поставленные задачи возможно лишь в процессе активной коммуникативной деятельности, а именно, театральной деятельности. Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая сочетание приемов драматизации и инсценирования, представленных по следующим этапам:
I. Prereading activities.
(обсуждение темы спектакля, названия пьесы, списка действующих лиц, творческий конкурс на лучший сценарий и стихи)
II. Whilereading the play.
1. Reading activities.
1) чтение и перевод драматизируемого текста;
2) прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя или сильного ученика;
3) выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах;
4) беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.
2. Rehearsing.
1) выполнение интонационных упражнений;
2) отработка выразительного чтения ролей;
3) выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа и т.д.);
4) передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации;
5) разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам;
6) импровизация.
III. Postreading the play.
1. Распределение ролей и постановка спектакля,
2. Демонстрация спектакля учащимся школы, города и т.д.
IV. Follow-up activities.
Выполнение творческих проектов (написание песен об одном из героев, написание стихов о каком-либо аспекте сюжета, написание статьи о действующих лицах, сюжете и т.д.).
Для большинства учащихся 4-7-х классов театр – это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке, и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на данных этапах обучения. Такое понимание драматизации как игры обязывает учителя не вторгаться в нее с исправлением ошибок, не делать замечаний по поводу поведения участников театра, а позаботиться о создании необходимого уровня языковой подготовки учащихся, подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его, научить импровизировать, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку необходимых атрибутов драматизации. Последние имеют немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности. В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актерские возможности учащихся: одни произносят реплики на английском языке, другие – пантомимические роли, третьи становятся суфлерами и работают со зрительной опорой на текст. Могут назначаться дублеры, оформители, режиссеры постановок. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников.
Срок реализации программы рассчитан на 1 год.
Занятия по программе «Театр на английском языке» проводятся 2 раза в неделю. На учебный год отводится 68 часов.
В детском объединении могут принять участие все желающие в возрасте от 9 до 14 лет. Число воспитанников каждого творческого объединения составляет не менее 10-12 человек.
Обязательными элементами каждого занятия являются:
- Игровые упражнения на развитие творческих способностей;
- Выразительное чтение
- Релаксация, направленная на сохранение психического здоровья детей
Для реализации программы «Театр на английском языке» необходимо:
Материально – техническое обеспечение;
Методическое и дидактическое обеспечение;
Сценарии спектаклей, подборка информационной литературы.
2) Тематическое планирование
№ по порядку | Тема | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Знакомство с театром. | 1 час | |
2 | Подготовительный этап: основные театральные понятия | 1 час | |
3 | Авторский замысел. Ремарки в помощь учащимся. | 1 час | |
4 | Линия поведения героя | 1 часа | |
5 | Искусство требует личных открытий. Экспромт и фантазия. | 1 час | |
6 | Английская фонетика на сцене и вне. | 1 час | 3 часа |
7 | Монолог и диалог на сцене. | 3 часа | |
8 | Фонетические символы английского языка. Разыгрывание этюдов-импровизаций. | 1 час | 4 часа |
9 | Формирование правильной речи на сцене. | 4 часа | |
10 | Интонации и звучание голоса со сцены. | 4 часа | |
11 | Отработка некоторых элементов (драка, слёзы, смех, шёпот, поцелуй и др.) на сцене. | 1 час | 4 часа |
12 | Сценическая лексика. Особенности английского театра. | 4 часа | |
13 | Подготовка и участие в спектакле. | 1 час | 8 часов |
14 | Обсуждение спектакля, анализ ошибок. | 1 час | 1 час |
15 | Просмотр учебного фильма на английском языке «Цунами». Беседа по просмотренному. | 1 час | |
16 | Трагедия и комедия. Театр Шекспира. | 1 час | |
17 | Что такое сценарий (обсуждение и опыт его написания). | 1 час | 2 часа |
18 | Роли: характерная и романтическая. Что ближе? (самостоятельный выбор). | 1 час | 1 час |
19 | Английский фольклор на сцене. | 2 часа | |
20 | Подготовка и проведение конкурса английской песни. | 1 час | 8 часов |
21 | Анализ мероприятия. | 1 час | 1 час |
22 | Итоговые занятия. | 1 час | 2 часа |
ИТОГО | 16 часов | 52 часа |
3) Содержание программы
В данном разделе более подробно раскрывается содержание тем в том порядке, в котором они представлены в тематическом плане.
- На вводном занятии обсуждается план работы на год, происходит знакомство со сценическим искусством и театром в целом.
- Обсуждение основных сценических терминов и понятий.
- Понятие основной мысли произведения. Ремарка видение автором актёра.
- Изучение поведения героя на сцене, его основные действия.
- Новое прочтение роли. Привнесение неожиданных деталей в образ героя.
- Звуковое и интонационное оформление высказывания.
- Отработка монолога и диалога. Что труднее: говорить самому с собой или чувствовать партнёра и вести себя с ним на равных?
- Первое появление на сцене. Работа над небольшими этюдами.
- Работа над правильным, чётким произношением на сцене.
- Формирование нужных интонаций и постановка сценического голоса.
- Детальная отработка некоторых сценических элементов действия для большего раскрепощения учащихся.
- Особенности английского сценического словаря.
- Репетиции и постановка спектакля.
- Детальный анализ ошибок и недочётов.
- Изучение учебного фильма на английском языке для осознания огромного многообразия сценических теорий и взглядов.
- Сходства и различия жанров трагедии и комедии при постановке на сцене.
- Первый опыт самостоятельного написания сценария.
- Самостоятельный выбор типа роли в соответствии с желаниями и способностями учащихся.
- Ознакомление детей с историей возникновения праздников в англоговорящих странах, с символикой праздников, английским фольклором.
- Музыка фон или непосредственный участник событий? Работа над звуковым оформлением. Репетиции и постановка конкурса песни.
- Анализ ошибок конкурса.
- Оформление фотоальбома, просмотр видеозаписи, обсуждение постановок, награждение участников. Подведение итогов по знаниям, полученным учащимися за год. Коллективное обсуждение роли театра и защита проектных работ.
4) Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка в системе дополнительного образования ученик должен знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой младшего этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их литературе и культуре, поэтах и писателях.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
5) Учебно-методическое обеспечение
- Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. – «Астрель».
- И.В. Вронская. 105 занятий по английскому языку для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. – Издательство «Каро», С.-П., 2006.
- Тагирова А.Р. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту И.Н. Верещагиной, Т.А.Притыкиной (1-й, 2-ой, 3-й, 4-й год обучения, новая программа М.: Просвещение, 2002-05), - Москва, «Вако», 2005.
- Е.Н.Безгина. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. Программа развития. Творческий центр. – Москва, «Сфера», 2008.
- В.В.Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2006.
- В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2002.
- Т.О.Трубникова, Ю.С.Шеварихина. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
- Г.Н.Федорова. Тематические вечера на английском языке. Пособие для учителей средний общеобразовательных и специализированных школ. – Москва – Ростов-на-Дону, «Март», 2005.
- Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – Москва, изд-во «Аркти» , 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа внеурочной деятельности "Театр на английском языке"
Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного ...
КТП для программы внеурочной деятельности "Театр на английском языке" 1-й год обучения (5 класс)
Планирование составлено на основе программы «Театр на английском языке» для учащихся 5-х классов, 1ч в неделю....
КТП для программы внеурочной деятельности "Театр на английском языке" 2-й год обучения (6 класс)
Планирование составлено на основе программы «Театр на английском языке» для учащихся 6-х классов, 1ч в неделю....
Программа внеурочной деятельности "Театр и мы" 3 класс
Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре явля...
Программа внеурочной деятельности "Театр и мы" 1 класс
Огромную, ни с чем несравнимую радость, доставляет детям театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное настроение. Дети, особенно дошколята, очень впечатлительны и п...
Программа внеурочной деятельности театра на немецком языке "Театро"
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Театро» для 4 - 6 классов составлена согласно требованиям ФГОС .Настоящая программа своим содержанием дета...
Программа внеурочной деятельности "Театр на английском"
Программа рассчитана на 5-6 класс, содержит программу в офлайн и онлайн формате....