Рабочая программа начального общего образования по английскому языку по учебнику Комаровой
рабочая программа по английскому языку

Горланова Алёна Валерьевна

Рабочая программа начального общего образования для 2-4 классов по учебнику Комаровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2-4_komarova.docx82.63 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются  цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Она также позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами английского языка.

Программа предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по английскому языку на каждом этапе.

Программа задает требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Программа служит ориентиром при тематическом планировании курса. Она содействует сохранению единого образовательного пространства.        

Настоящая рабочая программа по английскому языку для ступени начального общего образования  класса составлена на основе нормативных документов и методических материалов, обеспечивающих организацию образовательной деятельности по предмету «Иностранный язык» и Федерального компонента государственного образовательного стандарта

Федеральный уровень

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  1. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (с изм. От25.12.2014г.) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550).

  1. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067)».

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993).

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (ред. от 16.01.2012г.) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

  1. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

Региональный уровень

1. Закон Челябинской области от 29.08.2013 г. № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013 г. № 01/4591 «Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год»

4. Об утверждении Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП» / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. № 01/3810.

Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Общая характеристика учебного предмета  

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках - это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Программа «Английский язык. Brilliant» ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывая роль английского языка как языка межнационального общения.

Обучение по курсу «Английский язык. Brilliant» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщения российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствует приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.

Обучение английскому языку по данному курсу призвано:

  • Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в жизни;
  • Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развивать их творческие способности;
  • Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
  • Стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
  • Развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном ему уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:

  • Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • Формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;
  • Формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • Приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;
  • Обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для определения в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;
  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • Приобщения младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.

Метапредметными результатами обучающихся являются «освоение ими универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные / общеучебные умения.

Обучение английскому языку по курсу «Английский язык. Brilliant» способствует достижению следующих метапредметных умений:

  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило / алгоритм с целью достижения успеха, например при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
  • использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;
  • владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров;
  • договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;
  • осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • работать в материальной и информационной среде.

Учет межпредметных связей осуществляется за счет возможности использования включенных в перечень печатных пособий (тематических картинок, портретов, карт) как на уроках иностранного языка, так и на уроках родного языка и литературы. В своей работе учитель опирается на знание грамматики русского языка, произведений зарубежных авторов, умение совершать вычислительные действия, умение петь и рисовать.

Особенности организации учебного процесса по предмету.

Учитывая возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста, следует применять адекватные педагогические технологии: здоровьесбережение, личностно – ориентированное обучение, смена видов активности, ролевая игра. Также рекомендуется активно использовать наглядность, небольшие произведения детского фольклора (песни, стихи, рифмовки), познавательные и грамматические игры, кукольный театр.

Отличительные характеристики УМК:

  • Задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;
  • Системный подход к формированию у младших школьников артикуляционных, слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;
  • Осуществление межпредметных связей как фактор оптимизации процесса обучения английскому языку;
  • Обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка;
  • Англо-русский словарь с транскрипцией;
  • Подробные методические рекомендации на русском языке в книге для учителя;
  • Мультимедийный диск для работы на интерактивной доске.

Структура и содержание УМК

Данный УМК состоит из следующих компонентов:

  • Учебник с аудиодиском;
  • Рабочая тетрадь;
  • Книга для учителя;
  • Интерактивный диск;
  • Комплект демонстрационных карточек;
  • Рабочая программа;
  • Программа курса.

Учебник подразделяется на следующие макроединицы:

  • Фонетический курс (раздел 1);
  • Основной курс (раздел 2-11);
  • Словарь и приложение.

УМК призван решать следующие задачи:

  1. Обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;
  2. Создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;
  3. Создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;
  4. Создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.

Обучение по разработанному УМК характеризуется спецификой следующих своих компонентов:

  • Содержательного;
  • Деятельностного.

Содержательный компонент обеспечивает возможность развития всех аспектов и видов речевой деятельности. Содержательный аспект представлен материалом, способствующим обучению учащихся работе с информацией различного вида, что является необходимым условием современного образования. Названный аспект обеспечивает системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты обеспечивают взаимное функционирование частей целого.

Деятельностный компонент обуславливает коммуникативно- познавательную направленность курса, что обеспечивает реализацию основной функции языка – быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации. Деятельностый аспект способствует развитию субъектности учащихся – их способностей к самопознанию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения ими нового социального опыта и возрастании значимости для них процесса и результата обучения и развития. Данный аспект обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциалы каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком младшими школьниками.

Предмет входит в образовательную область Филология. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на  изучение английского языка в начальной школе отводится 2 часа в неделю в каждом классе. Годовое количество учебных часов по английскому языку составляет во 2-3 классах – по 68 часов.

Содержание курса  «Английский язык.  ВRILLIANТ»

  1. Предметное  содержание  речи

Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

4 класс

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)

Раздел 2

Раздел 2

Раздел 1

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.

Разделы 7, 9

Разделы 3, 6, 7, 8, 10

Разделы 4, 5, 10

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы 

Разделы 10, 11

Раздел 9

Разделы 6, 8

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать

Разделы 3, 5

Разделы 2, 3, 11

Разделы 1, 2, 11

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках

Разделы 5, 6, 8

Раздел 8

Раздел 3

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. погода

Разделы 3, 4, 11

Разделы 4, 5, 9, 10

Разделы 2, 4, 7

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине)

«Читаем с удовольствием!»

Разделы

4, 6

«Читаем с удовольствием!»

Разделы

2, 9

«Читаем с удовольствием!»

  1. Говорение

        Образовательные стандарты        

2 класс

3 класс

4 класс

Диалогическая форма

Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения

Разделы 2, 3, 5, 9

Разделы 1, 2, 7, 8

Разделы 4-7

Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)

Разделы 2-4, 7, 9-11

Разделы

2-11

Разделы

2-11

Уметь вести диалог-побуждение к действию

Разделы 9, 11

Раздел 3

Раздел 8

Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Описание

Разделы 4-6, 8, 11

Разделы 3, 4, 6

Разделы 2, 3, 6, 7, 9

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Сообщение

Разделы 3-4

Разделы 7, 9, 11

Разделы 2-4, 7, 9

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Рассказ

Разделы 7, 8

Разделы 2, 7, 8

Разделы 2, 6, 7, 9-11

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Характеристика (персонажей)

Разделы 2-4

Раздел 4

Раздел 10

  1. Аудирование

Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

4 класс

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале

Все разделы

Все разделы

Все разделы

  1. Чтение

Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

4 класс

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию

Все разделы

Все разделы

Все разделы

  1. Письмо

Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

4 класс

Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией)

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо

Разделы 3, 4, 8

Разделы 5-7, 9, 11

Разделы 2, 5

6. Графика. Каллиграфия. Орфография

Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

4 класс

Все буквы алфавита

Раздел 1

Основные буквосочетания

Разделы 2-11

Все разделы

Все разделы

Звукобуквенные соответствия

Раздел 1

Раздел 1

Раздел 1

Знаки транскрипции

Раздел 1

Апостроф

Раздел 1

Раздел 8

Разделы 1, 4

Основные правила чтения и орфографии

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь

Все разделы

Все разделы

Все разделы

7. Фонетическая сторона речи

В таблице приведены разделы, в которых фонетические темы вынесены в отдельную рубрику. Обучение фонетической стороне речи ведется последовательно и в системе на протяжении всех разделов УМК.

Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

4 класс

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Долгота и кратность гласных

Разделы 1, 9

Отсутствие оглушения звонкой согласной в конце слога или слова

Раздел 5

Раздел 2

Отсутствие смягчения согласных перед гласными

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Дифтонги

Разделы 1, 7

Связующее ‘r’

Раздел 1

Ударение в слове, фразе

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Отсутствие ударения на служебных словах

Раздел 1

Членение предложений на смысловые группы

Раздел 1

Ритмико-интонационные особенности предложений

Раздел 1

Интонация перечисления

Раздел 1

8. Лексическая сторона речи

Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

4 класс

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 ЛЕ для двустороннего усвоения

Лексические единицы в требуемом объеме равномерно распределены по годам обучения и внесены в словари учебников. Слова даются с транскрипцией и переводом на русский язык

Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Интернациональные слова

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия

Все разделы

Все разделы

Все разделы

9. Грамматика

Образовательные стандарты

2 класс

3 класс

4 класс

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Общие и специальные вопросы

Разделы 3, 5, 7

Разделы 2, 8

Разделы 2, 3

Вопросительные слова: what, when, where, who, why, how

Разделы 2, 5, 7

Разделы 2, 4, 8

Раздел 2

Порядок слов в предложении

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Утвердительные и отрицательные предложения

Разделы 3, 5, 6

Разделы 5, 7, 8

Разделы 6, 7, 10

Простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемыми

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах

Раздел 6

Раздел 8

Безличные предложения в настоящем времени

Раздел 4

Раздел 8

Предложения с оборотами there is / there are

Раздел 4

Раздел 2

Простые распространенные предложения

Все разделы

Все разделы

Все разделы

Однородные члены предложения

Разделы 5-7

Сложносочиненные предложения с союзами and, but

Разделы 10, 11

Разделы 2, 3, 9

Разделы 4-7

Правильные и неправильные глаголы в present, future, past simple

Разделы 7, 11

Разделы 6,

9-11

Неопределенная форма глагола

Раздел 9

Раздел 9

Глагол-связка to be

Разделы  3-6

Разделы 2, 5, 10

Раздел 9

Вспомогательный глагол to do

Разделы 7, 8

Модальные глаголы can, may, must

Разделы  8-11

Раздел 2

Глагольная конструкция I’d like to …

Раздел 9

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилам и исключениям) с определенным, неопределенным и нулевым артиклем

Разделы 4, 5

Раздел 4

Раздел 3

Притяжательный падеж существительного

Раздел 4

Прилагательное в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения

Раздел 10

Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные

Разделы 2-4, 6

Раздел 2

Разделы 2, 3, 5

Наречия времени, степени

Раздел 9

Разделы 2-5, 10

Разделы 4-7, 9, 10

Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30

Раздел 3

Разделы 2, 10

Раздел 3

Наиболее употребительные предлоги

Разделы

7-8

Раздел 2

Раздел 8

Ожидаемые результаты обучения по курсу «Английский язык. Brilliant»

  1. Личностные результаты

• общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции)

  1. Межпредметные результаты

• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

• овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

  1. Предметные результаты

• овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетическими,  лексическими, грамматическими);

• умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

Результаты в коммуникативной сфере

(т.е. в овладении иностранным языком как средством общения)

В результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность, с учетом речевых возможностей и потребностей, и готовность общаться с носителями языка в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо).В процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом у младших школьников развиваются речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение.

1. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

Говорение

Обучающийся научится:

- участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- вести диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение  к действию;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- рассказывать о себе, семье, друге.

Обучающийся получит возможность научиться:

- участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

- составлять краткую характеристику персонажа;

- кратко излагать содержание прочитанного текста

Аудирование

Обучающийся научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале;

- воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом  материале.

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения  и нужную интонацию;

- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;

- находить в тексте нужную информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Обучающийся научится:

- владеть техникой письма;

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- составлять рассказ в письменной форме по плану / ключевым словам;

- заполнять анкету;

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится:

- пользоваться английским алфавитом. Знать последовательность букв в нем;

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

- применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

- отличать буквы от знаков транскрипции.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетика

Обучающийся научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать случаи использовать связующего [r] и соблюдать их в речи;

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

- читать изучаемые слова по транскрипции.  

Лексика

Обучающийся научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные  и сложные слова).

Грамматика

Обучающийся научится:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в Present, Past, Future Simple;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;

- распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные и указательные местоимения;

- распознавать и употреблять в речи изученные прилагательные в положительной, сравнительной  и превосходной степенях;

- распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;

- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Обучающийся получит возможность научиться:

- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; использовать в речи безличные предложения  (It’shot.It’s 9 o’clock. It’s boring.), предложения с конструкцией there is / there are;

- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea?; Is there any water on the table?  No, there isn’t any.);

-  образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).

3. Социокультурная компетенция

- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

АННОТАЦИЯ К ОЦЕНОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ УМК

   В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к уровню подготовки учащихся 2-4 классов по иностранному языку авторами данного УМК разработаны и представлены интересные и соответствующие возрасту материалы, которые обеспечивают достаточную практику для овладения речевыми навыками (фонетическими, грамматическими, лексическими и орфографическими) и умениями (в аудировании, говорении, чтении и письме).  Материалы способствуют формированию мотивации учения, поощряют учащихся активно работать на уроках английского языка, предоставляют им возможность многое узнавать, высказывать свое мнение, расширять осведомленность в других изучаемых дисциплинах. Правильная, объективная оценка уровня практического владения учащимися иностранным языком существенно влияет на эффективность учебного процесса по предмету. Оценка уровня практического владения учащимися иностранным языком проводится дифференцированно по каждому виду речевой деятельности (письмо, чтение, аудирование, говорение).

   Контроль учета достижений учащихся ведется по отметочной системе. Используются следующие виды контроля:

  • текущий  контроль – проводится во время каждого урока позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых.
  • промежуточный контроль - проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и монологические высказывания, проекты, соответствующие этапу обучения.
  • итоговый контроль - призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.

Организация оценочных средств УМК

Вид речевых навыков

Типовые упражнения

УЧЕБНИК

Единицей организации материала основного курса является «Раздел». Для удобства планирования каждый раздел разбит на шесть уроков. Учебник подразделяется на: фонетический курс (раздел 1 «Знакомимся с английскими звуками»), основной курс (разделы 2-11), словарь и приложение «Читаем с удовольствием!».

Говорение

  • обмен информацией о возрасте
  • диалог-расспрос об умениях, любимой еде, о распорядке дня и повседневных занятиях, о будущей профессии
  • описание местонахождения предметов, местности, одежды
  • беседа о количестве и величине предметов, росте человека
  • беседа о действиях, длящихся в момент речи
  • беседа о чувствах и эмоциях человека
  • запрос и сообщение времени
  • рассказ о планах и намерениях
  • сравнение качеств людей, свойств предметов, явлений
  • перечисление по порядку чего-либо
  • описание событий, которые произойдут в будущем

Аудирование

  • восприятие на слух звуков, слов и предложений
  • нахождение рифмующихся слов, омофонов
  • понимание на слух содержания сюжетной истории
  • извлечение необходимой информации из звучащего текста

Чтение

  • чтение буквосочетаний и слов с этими буквосочетаниями
  • чтение транскрипции
  • чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений
  • изучающее чтение сюжетной истории
  • чтение текста с извлечением общей /необходимой информации
  • самостоятельное чтение стихотворений-загадок с опорой на картинки
  • самостоятельное чтение пьесы с опорой на картинку
  • самостоятельное чтение сказки с опорой на картинку
  • самостоятельное чтение рассказа с опорой на картинку
  • самостоятельное чтение басни с опорой на картинку

Письмо и письменная речь

  • написание / списывание слов и предложений
  • восстановление слов
  • написание ответов на вопросы с опорой на образец
  • описание внешности и одежды с опорой на образец
  • описание внешности с опорой на ключевые структуры
  • описание любимого места отдыха с опорой на ключевые структуры
  • описание любимой еды, качеств личности с опорой на образец
  • заполнение пропусков в словах, предложениях, тексте
  • написание ответов на вопросы с опорой на прочитанный текст
  • описание действий в будущем с опорой на образец

Лексика

Грамматика

  • работа с активным и пассивным словарем
  • отработка ключевых структур: Where is / Where are…?  There is…/ There are…  How many…are there?  Do you like?

Does she / he like…?  Do / Does …?   What’s the time? It’s…o’clock.

  • способности (can / can’t)
  • притяжательные местоимения my, his, her
  • предлоги места
  • числительные от 0 до 20
  • порядкове числительные
  • степени сравнения прилагательных
  • отработка ключевых структур: have got / has got,  going to
  • названия частей тела, предметов одежды, продуктов и блюд, дней недели, месяцев, профессий
  • прилагательные, обозначающие величину, чувства и эмоции
  • грамматическое время present continuous (I)
  • грамматическое время present continuous (II)
  • грамматическое время future simple
  • игры
  • тесты

Фонетика и орфография

  • работа со звуко-буквенными соответствиями
  • различение глухих  и звонких согласных звуков
  • дифтонги, долгие и краткие гласные звуки
  • суффикс –er прилагательных
  • сокращенная и полная форма в отрицательных предложениях

Межпредметная компетенция

  • устное выполнение четырех основных арифметических действий
  • знакомство с органами чувств человека
  • знакомство с особенностями строения некоторых морских животных, с материалами, из которых изготавливается одежда
  • знакомство с понятием «группа продуктов питания», а также с продуктами и блюдами, полезными для здоровья
  • знакомство с единицами измерения времени
  • знакомство с ареалами некоторых животных, с основными характеристиками некоторых планет Солнечной системы
  • знакомство с творческими профессиями

«Читаем с удовольствием!»

  • тренировка в экстенсивном чтении
  • работа с текстами разнах жанров: стихотворные загадки, пьеса, рассказ, басня

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

«Проверь себя!»

   В рабочей тетради предложена система упражнений, обеспечивающая эффективную отработку лексико-грамматического материала учебника и дальнейшее развитие умений в устной и письменной речи. Важнейшей особенностью рабочей тетради является ее аудиосопровождение. Учащиеся получают возможность:

  • писать диктанты
  • слушать и проверять правильность выполненных заданий
  • читать и воспринимать на слух текстовый материал
  • отрабатывать фонетические навыки

Мой языковой портфель

Наглядно показывает успехи учащихся и их достижения в изучении английского языка. Задания каждой части выполняются после прохождения двух соответствующих разделов учебника и рабочей тетради.

Структура раздела «Мой языковой портфель»:

  • проектная работа по темам двух разделов
  • задание на оценку учащимися своих успехов во владении отдельным речевым умением, представляющим важность в свете изученных тем
  • задание на развитие  умения оценивать свой прогресс во всех видах речевой деятельности
  • задание раскрасить звезды в разные цвета в зависимости от степени владения умением

Интерактивный диск

Содержит интерактивные упражнения на отработку лексико-грамматических и фонетических навыков учащихся, песни с караоке и тесты. При работе с материалами диска возможно использоание интерактивной доски

Словарь

Содержит как активные, так и пассивные лексические единицы с транскрипцией и переводом

Выполнение  тестовых заданий  оценивается по следующей схеме

выполнено 65%  работы –  «3»

                     80%  работы - «4»

                    95-100%       -  «5»

Тематическое планирование УМК Ю. А. Комаровой

«Английский язык. Brilliant» 2 класс

Тема раздела

Количество часов

1

Вводно-фонетический курс

8

2

Знакомство

6

3

Я и мои друзья

6

4

Моя комната

6

5

Моя школа

6

6

На уроке

6

7

Моя семья

6

8

Правила поведения

6

9

Желания

6

10

Мои увлечения

6

11

Мои умения

6

«Английский язык. Brilliant» 3 класс

Тема раздела

Количество часов

1

Фонетический курс

8

2

Повторение

6

3

Тело человека

6

4

Любимое место отдыха

6

5

Животные

6

6

Одежда

6

7

Любимая еда

6

8

Мой день

6

9

Каникулы

6

10

Сравнения

6

11

Я и будущее

6

«Английский язык. Brilliant» 4 класс

Тема раздела

Количество часов

1

Фонетический курс

8

2

Мой город

6

3

Мои школьные предметы

6

4

Моя семья

6

5

Еда

6

6

Профессии

6

7

Погода

6

8

Наши действия

6

9

Транспорт

6

10

Моё детство

6

11

Путешествия

6

9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Класс

Кол-во часов

Программа

Учебники, учебные пособия

Дидактические материалы

Методические материалы

Инструментарий контроля

2

68

Программа курса «Английский язык. 2-4 классы»: к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт «Английский язык. Brilliant» / авт.-сост. И.В.Ларионова. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012. – 24 с. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).

›Рабочая программа «Английский язык. 2 – 4 классы»: к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой,Ж. Перрет «Английский язык.

Brilliant» / авт.-сост. И.В. Ларионова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 88с. – (ФГОС. Начальная инновационная школа)

› Комарова, Ю.А.

Английский язык. Brilliant: учебник для 2 класса бщеобраз. учрежд. / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2016. – 120с.: ил. – (Начальная инновационная школа)

Комарова, Ю.А. Рабочая

тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет «Английский язык. Brilliant». 2 класс / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. – 3-е изд. – М.: ООО»Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2016. – 88с. – (Начальная инновационная школа).

Комплект демонстрационных карточек

›Аудиодиск к учебнику

› Комарова, Ю.А. Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой. –М.: ООО «Русское слово –учебник»: Макмиллан, 2016

Книга для учителя к учебнику Ю.А.

Комаровой, И.В.

Ларионовой, Ж.

Перрет «Английский язык. Brilliant». 2 класс / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. – М.: ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2016. – 111с. – (ФГОС Начальная инновационная школа).

Класс

Кол-во часов

Программа

Учебники, учебные пособия

Дидактические материалы

Методические материалы

Инструментарий контроля

3

68

Программа курса «Английский язык. 2-4 классы»: к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт «Английский язык. Brilliant» / авт.-сост. И.В. Ларионова. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012. – 24 с. – (ФГОС.Начальная инновационная школа).

›Рабочая программа «Английский язык. 2 – 4 классы»: к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет «Английский язык.

Brilliant» / авт.-сост. И.В. Ларионова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 88с. – (ФГОС.Начальная инновационная школа)

› Комарова, Ю.А.

Английский язык. Brilliant: учебник для 3 класса бщеобраз. учрежд. / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перрет. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2016. – 120с.: ил. – (Начальная инновационная школа)

Комарова, Ю.А. Рабочая

тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет «Английский язык. Brilliant». 3 класс / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. – 3-е изд. – М.: ООО»Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2016. – 88с. – (Начальная инновационная школа).

Комплект демонстрационных карточек

›Аудиодиск к учебнику

Комарова, Ю.А. Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет. –М.: ООО «Русское слово –учебник»: Макмиллан, 2016

Книга для учителя к учебнику Ю.А.

Комаровой, И.В.

Ларионовой, Ж.

Перрет«Английский язык. Brilliant». 3 класс / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. – М.: ООО«Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2016. – 111с. – (ФГОС Начальная инновационная школа).

   Перечень материально-технического сопровождения учебного процесса: грамматические таблицы, контрольно-измерительные материалы (раздаточный материал), двуязычные словари, толковые словари (одноязычные), карты стран  на иностранном языке, карта Соединённого Королевства, флаги стран(ы) изучаемого языка, тематические флешкарты, демонстрационные карточки, электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам, компьютерные словари, электронные библиотеки, игровые компьютерные программы , аудиозаписи к УМК по английскому языку, обучающие мультфильмы для разных ступеней обучения, мультимедийный компьютер, аудио проигрыватель, классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц.

Информационно-коммуникационные средства

Название ИКС

Адрес

Описание

Электронные образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru/

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.onestopenglish.com

Сайт методических материалов для преподавателей

http://www.study-languages-online.com/ru/en/english-for-children.html

Уроки английского для детей

Ресурсы интернета

http://www.lovelylanguage.ru/for-kids/active-games

Подвижные активные детские игры для изучения английского языка

http://busyteacher.org

Сайт методических материалов от учителей учителям

http://bogglesworldesl.com/cards.htm

Флешкарты на английском языке

Обучающие мультфильмы

http://www.cartoons-english.com/educational-cartoons-in-english.html

Учебные мультфильмы на английском языке

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012.
  2. Федеральный  перечень  учебников на 2017-2018 учебный год,  рекомендуемых  к  использованию  при реализации  имеющих  государственную  аккредитацию  образовательных программ  основного общего образования.
  3. Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О  преподавании  учебного  предмета   «Иностранный  язык»  в общеобразовательных  организациях  Челябинской  области  в  2017-2018  учебном году» .
  4. Программа курса «Английский язык. 2-4 классы»: к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт «Английский язык. Brilliant» / авт.-сост. И.В. Ларионова. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012. – 24 с. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
  5. Рабочая программа «Английский язык. 2 – 4 классы»: к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет «Английский язык. Brilliant» / авт.-сост. И.В. Ларионова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 88с. – (ФГОС. Начальная инновационная школа)
  6. Федеральный  перечень  учебников на 2017-2018 учебный год,  рекомендуемых  к  использованию  при реализации  имеющих  государственную  аккредитацию  образовательных программ  начального общего образования
  7. Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О  преподавании  учебного  предмета   «Иностранный  язык»  в общеобразовательных  организациях  Челябинской  области  в  2017-2018  учебном году»  
  8. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/178/37178. – Загл. с экрана.
  9. УМК «Английский язык» для 2 класса / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер, М. Кондро, К. Стеннетт, Б. Маккей, Ш. Пелтерет. – М.: Русское слово, 2016.
  10. УМК «Английский язык» для 3 класса / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет, Ф. Мохлин, К. Билсборо, С. Билсборо. – М.: Русское слово, 2016.
  11. УМК «Английский язык» для 4 класса / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет, Ф. Мохлин, К. Билсборо, С. Билсборо. – М.: Русское слово, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа начального общего образования по французскому языку 2014-2015 учебный год

Рабочая программа начального общего образования предназначена для изучения французского языка на базовом уровне во 2-4 классах. Автором УМК " Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. 10 КЛАСС

Рабочая программа разработана с учетом Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы по иностранным языкам (Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. 10-11 ...

рабочая программа основного общего образования по английскому языку

Рабочая программа основного общего образования по английскому языку рассчитана на пятилетний нормативный срок освоения, составлена в соответствии со Стандартом второго поколения основного общего образ...

Рабочая программа начального общего образования по немецкому языку

Рабочая программа начального общего образования по немецкому языку...

Рабочая программа среднего общего образования по английскому языку, углублённый уровень для 10-11 классов

Рабочая программа по английскому языку для углублённого  уровня (гуманитарный профиль) представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с ...