РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного курса «Английская грамматика – это просто» в 8 классе
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Соболина Татьяна Ивановна

Рабочая программа учебного курса по выбору «Английская грамматика – это просто» предназначена для обучающихся 8 класса.

Данная программа составлена для обучающихся 8 класса для закрепления грамматических тем, которые обучающиеся непосредственно изучают на уроках английского языка, и ознакомления, расширения лексики повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kursa_angliyskaya_grammatika_-_eto_prosto.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 148 имени Героя Советского Союза И.А. Борисевича»

Согласована                                                          Утверждена приказом

Методическим советом                                          Директора МАОУ СОШ 148

Протокол № 4 от 13.06.2018г.                                №03-03-526 от 02.08.2018г.

Председатель МС_______Н.А. Мастина                  _________Ю.С. Бушланова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного курса «Английская грамматика – это просто»

 в 8 классе

Составитель:

Соболина Татьяна Ивановна,

учитель английского языка

2018-2019 учебный год

Программа учебного курса «Английская грамматика – это просто» 8 класс

Пояснительная записка

Программа учебного курса «Английская грамматика – это просто» составлена на основе

  • федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования,
  • основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ №148.

Общая характеристика учебного курса

Рабочая программа учебного курса по выбору «Английская грамматика – это просто» предназначена для обучающихся 8 класса.

Данная программа составлена для обучающихся 8 класса для закрепления грамматических тем, которые обучающиеся непосредственно изучают на уроках английского языка, и ознакомления, расширения лексики повседневной жизни.

Английский язык  является одним из важных предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.

Целью изучения учебного курса является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции, которая включает в себя следующие компетенции:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно–познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Задачи обучения английскому языку в основной школе в рамках данного курса направлены на:

1) Формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

2) Дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

3) Продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

4) Достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом 5 - 9 классов из части, формируемой участниками образовательных отношений, на учебный курс «Английская грамматика – это просто» выделяется в 8 классе – 1 час в неделю, 34 часа в год.

Планируемые результаты изучения учебного курса (личностные, метапредметные и предметные)

Личностные:

- уважительно и доброжелательно относится к другому человеку, его мнению, мировоззрению,

- умеет общаться и сотрудничать со сверстниками, взрослыми в процессе различных видов деятельности (образовательной, творческой, проектной и т.д.),

- имеет потребность в самовыражении через слово,

- имеет достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения,

- умеет чувствовать красоту и выразительность речи, стремится к совершенствованию собственной речи.

Метапредметные:

- умеет выделить, сформулировать вопрос/идею в рамках определенной предметной области,

- умеет ставить цель работы в паре, группе, применять правила работы в парах в совместной учебной деятельности,

- умеет анализировать условия учебной задачи с помощью взрослого,

- принимает цели обучения от учителя и формулирует задачи по ее достижению под руководством учителя,

- умеет с помощью взрослого, товарищей планировать свою деятельность, деятельность группы, класса для достижения цели урока, проекта, занятия, мероприятия,

- умеет работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, и корректировать свою деятельность,

- умеет  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

- умеет подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции,

- умеет переложить текстовую информацию в табличную и наоборот,

- умеет читать и понимать художественный и научный текст,

- умеет отвечать на вопросы по прочитанному тексту,

- понимает основную мысль текста,

- выделяет в тексте главное и второстепенное,

- умеет вычленять из текста необходимую информацию,

- умеет планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя,

– умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- адекватно понимает информацию устного и письменного сообщения;

- владеет разными видами чтения;

- способен свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- умеет воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

- умеет выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами,

- использует различные источники и средства для получения информации: справочную   литературу, приборы, ИКТ и т.д.

Предметные:

Вести диалог- обмен мнениями, диалог-побуждение к действию (3-4 реплики). Составлять рассказ, описание, сообщение, рассуждение с высказыванием своего мнения с использованием опоры и без опор (8-10 фраз). Аудирование несложных аутентичных текстов с полным пониманием (звучание до 1 мин.) и пониманием основного содержания (звучание до 2 мин.) Уметь читать несложные аутентичные тексты с полным, выборочным пониманием, пониманием основного содержания.

Учащиеся должны знать:

- основные значения изученных лексических единиц; активный запас фраз клише,  грамматические правила;

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений.

              Содержание учебного курса

Множественное число существительных. Правило образования множественного числа существительных. Правило чтения окончания –s  образования множественного числа существительных. Существительные, образующие множественное число не по правилам.

Притяжательная форма существительных. Правило образования притяжательной формы существительных в единственном и множественном числе.

Побудительные предложения. Интонация побудительных предложений. Повелительное наклонение. Правила образования.

Сочетание Let’s + инфинитив. Использование сочетания Let’s + инфинитив для выражения предложить совершить действие совместно.  Сочетание Let me + инфинитив. Использование сочетания Let me + инфинитив для того чтобы предложить себя в качестве исполнителя действия.

Сочетание Let + существительное + инфинитив. Употребление сочетания Let + существительное +инфинитив, если в качестве исполнителя действия предлагается третье лицо.

Количественные числительные. Числительные от 1 до 1000.

Личные местоимения. Личные местоимения в именительном и косвенных падежах.

Глагол be. Формы глагола be. Полная и сокращенная форма.

Порядок слов английского предложения. Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.

Предложения, начинающиеся с местоимения it.

Слово yet в общих вопросах и отрицательных предложениях. Интонация и фразовое ударение.

Наречие частотности. Место в предложении.

Модальный глагол can (could), must, have to, may (might).

Местоимения some, any, no.

Глаголы с послелогами.

Слова today и tonight.

Разговорный глагольный оборот have got/has got. Утвердительное предложение с оборотом

have got/has got. Отрицательная форма оборота have got/has got. Общий вопрос с оборотом have got/has got. Общий вопрос с оборотом have got/has got в отрицательной форме и восклицательные предложения. Краткий переспрос с оборотом have got/has got.

Вежливая просьба, начинающаяся с глагола could.

Указательные местоимения this, these, that, those.

Инфинитив. Употребление инфинитива с частицей to и без.

Настоящее время группы Simple. Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.

Прошедшее время группы Simple. Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.

Будущее время группы Simple. Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.

Порядковые числительные.

Оборот there is/there are. Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Употребление оборота there is/there are с причастиями.

Количественные определители much, many, a lot.

Слово enough. Место слова enough в предложении.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного курса «Английская грамматика – это просто»

Методы обучения (по критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых):

  • объяснительно-иллюстративный метод;
  • репродуктивный метод;
  • метод проблемного изложения;
  • частично-поисковый, или эвристический, метод;
  • метод проектов

Способы обучения:

  • индивидуальный,
  • коллективный,
  • парный.

Средства  обучения:

  •  аудирование;
  •  чтение;
  •  диалог;
  •  монолог;
  •  ролевая игра.

Технологии:

  • ИКТ

Формы контроля:

  • устный контроль: индивидуальный и фронтальный опрос.
  • защита проекта

Неурочные формы

  • учебный проект
  • урок-игра

Список литературы:

1.   Примерная программа основного общего образования по английскому языку.

2. Учебник с аудиодиском «Английский язык» для 8 класса / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Грейнджер. М.: Русское слово, 2014.

3. К.Н.Качалова, Е.Е. Израилевич. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами.- Киев: Методика, 2003.

4. Н.А. Бонк, И.И.Левина, И.А. Бонк. Английский шаг за шагом. – М.: Эксмо, 2015.

Интернет-ресурсы:

  1. http://begin-english.ru/test/elementary/
  2. http://dictionary.cambridge.org/
  3. http://www.easyenglish.com/

Календарно-тематический план

№п\п

название темы

кол-во часов

дата

1

Множественное число существительных.

1

2

Притяжательная форма существительных.

1

3

Побудительные предложения.

1

4

Повелительное наклонение.

1

5

Сочетание Let’s + инфинитив.

1

6

Сочетание Let me + инфинитив.

1

7

Сочетание Let + существительное + инфинитив.

1

8

Количественные числительные.

1

9

Личные местоимения.

1

10

Глагол be.

1

11

Порядок слов английского предложения.

1

12

Предложения, начинающиеся с местоимения it.

1

13

Слово yet в общих вопросах и отрицательных предложениях.

1

14

Наречие частотности.

1

15

Модальный глагол can (could), must, have to, may (might).

1

16

Местоимения some, any, no.

1

17

Глаголы с послелогами.

1

18

Слова today и tonight.

1

19

Разговорный глагольный оборот have got/has got.

1

20

Вежливая просьба, начинающаяся с глагола could.

1

21

Указательные местоимения this, these, that, those.

1

22

Инфинитив.

1

23

Настоящее время группы Simple.

1

24

Прошедшее время группы Simple

1

25

Будущее время группы Simple

1

26

Оборот there is/there are

1

27

Количественные определители much, many, a lot

1

28

Слово enough .

1

29

Порядковые числительные.

1

30

Выбор темы индивидуального проекта.

1

31

Составление плана реализации проекта.

1

32

Выполнение плана реализации проекта.

1

33

Подготовка к защите проекта.

1

34

Защита индивидуального проекта.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса английский язык в 10-11 классах.

Программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерных программ по ИЯ .Преподование ведётся по учебно-методичес...

Рабочая программа курса английского языка для 8-9 класса общеобразовательных учреждений к УМК "Happy English.ru" К.И. Кауфман, М.Ю Кауфман

В данной рабочей программе объясняется какие потенциальные возможности английского языка как предмета учитываются при обучении...

Рабочая программа курса английского языка для 8-9 класса общеобразовательных учреждений к УМК "Happy English.ru" К.И. Кауфман, М.Ю Кауфман

В данной рабочей программе объясняется какие потенциальные возможности английского языка как предмета учитываются при обучении...

Рабочая программа курса "Английский язык нового тысячелетия" 8 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с программой курса "Английский язык нового тысячелетия"....

Рабочая программа курса "Английский язык нового тысячелетия" 9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с программой курса "Английский язык нового тысячелетия"...

Рабочая программа курса «Английский язык нового тысячелетия» 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программой кур...