Готовимся к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку: письмо и говорение
учебно-методическое пособие по английскому языку (11 класс)
Учебно-методическое пособие разработано с учетом требований к письменным и устным ответам развернутого содержания на экзаменах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовимся к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку: письмо и говорение
ОГЛАВЛЕНИЕ | ||
ЕГЭ | 3 | |
Фразы для написания электронного письма | 3 | |
Благодарность за письмо | 3 | |
Переход к ответам на вопросы | 3 | |
Переход к задаванию вопросов | 3 | |
Переход к завершению письма | 3 | |
Надежда на будущие контакты | 3 | |
Завершающая фраза | 3 | |
Связки внутри письма | 4 | |
Фразы для анализа данных для проекта | 5 | |
Введение | 5 | |
2—3 главных факта | 5 | |
1—2 существенных сравнения | 5 | |
Возможная проблема и её решение | 5 | |
Заключение | 6 | |
Фразы для сравнения данных | 6 | |
Другие связки для анализа данных в таблице/диаграмме | 6 | |
7 | ||
Вступительная фраза | 7 | |
Краткое описание (минимум 2 детали для каждой фотографии) | 7 | |
Различия между фотографиями (минимум 2 различия, связанных с темой проекта) | 7 | |
Достоинства и недостатки (1— 2 на каждый объект обсуждения) | 7 | |
Как фотографии иллюстрируют проект | 8 | |
Личное мнение по теме проекта | 8 | |
Заключительная фраза | 8 | |
Другие связки для задания 4 устной части | 9 | |
ОГЭ | 10 | |
Фразы для написания электронного письма | 10 | |
Благодарность за письмо | 10 | |
Переход к ответам на вопросы | 10 | |
Переход к завершению письма | 10 | |
Надежда на будущие контакты | 10 | |
Завершающая фраза | 10 | |
Связки внутри письма | 11 | |
Фразы для задания 3 устной части | 11 | |
Вступительная фраза | 11 | |
Рассказ по пунктам плана | 12 | |
Заключительная фраза | 12 | |
ЕГЭ
Фразы для написания электронного письма
- Thanks a lot for your letter. I was happy to hear from you. — Спасибо за твоё письмо. Я был счастлив получить от тебя весточку.
- Thanks for your letter. I'm always glad to get letters from you. — Спасибо за твоё письмо. Я всегда рад получать от тебя письма.
- Many thanks for the letter! I hope you‘re OK. — Спасибо огромное за письмо! Надеюсь, ты в порядке.
Переход к ответам на вопросы
- In your letter you ask me about… — В своём письме ты спрашиваешь меня о...
- In your letter you asked me several questions. — В своём письме ты задал мне несколько вопросов.
- Now it's time to answer your questions about… — Теперь настало время ответить на твои вопросы о…
Переход к задаванию вопросов
- You mentioned… — Ты упомянул…
- In your letter you write that… — В своём письме ты пишешь, что…
- As for your news, I have some questions about… — Что касается твоих новостей, то у меня есть несколько вопросов о…
- I'd like to ask you about… — Я бы хотел спросить тебя о…
Переход к завершению письма
- That's all for now. — Вот и всё.
- That's all I have to tell you. — Вот и всё, что я могу тебе рассказать.
- Now it's time to finish my letter. — А теперь пора заканчивать письмо.
Надежда на будущие контакты
- Keep in touch. — Держи со мной связь / не пропадай.
- Drop me a line. — Напиши мне.
- Write back soon. — Напиши мне скорее ответ.
- I'm waiting for your answer. — Жду твоего ответа.
- Hope to get your letter soon. — Надеюсь получить твоё письмо поскорее.
Завершающая фраза
- Love — люблю
- Best wishes — с наилучшими пожеланиями
- All the best — всего самого лучшего
- Yours — твой
Связки внутри письма
- As for me — что касается меня (As for me, I don't like horror movies. – Что касается меня, я не люблю ужастики.)
- Personally, I… — лично я (Personally, I hate shopping, but I have to do it because of my mum. – Лично я ненавижу ходить по магазинам, но я вынужден делать это из-за мамы.)
- In my opinion — по моему мнению (In my opinion, classmates should help each other whatever happens. – По моему мнению, одноклассники должны помогать друг другу что бы ни случилось.)
- In my view — по моему мнению (In my view, you should make up with your friend. – По моему мнению, тебе следует помириться со своим другом.)
- As for … — что касается… (As for sports, I go jogging every morning. – Что касается спорта, то я бегаю трусцой каждое утро.)
- For example — например (For example, I can't stand vegetables. – Например, я терпеть не могу овощи.)
- Besides — кроме того (Besides, my mom doesn't let me walk after 9 p.m. – Кроме того, мама не разрешает мне гулять после 9 часов вечера.)
- By the way — кстати (By the way, tell me about your trip to London. – Кстати, расскажи мне о своей поездке в Лондон.)
- Actually — на самом деле (Actually, my English is not very good, but I try to improve it. – На самом деле, мой английский не очень хорош, но я стараюсь улучшить его.)
- Surprisingly — удивительно (Surprisingly, that test was easy to do! – Удивительно, но тот тест оказался лёгким!)
- To my surprise — к моему удивлению (To my surprise, my parents let me go to France for the whole summer! – К моему удивлению, родители разрешили мне поехать во Францию на всё лето!)
- To my shame — к моему стыду (To my shame, I couldn't tell her the truth. – К своему стыду, я не смог сказать ей правду.)
- To my horror — к моему ужасу (To my horror, I found out that I had failed the exam! – К своему ужасу, я узнал, что провалил экзамен!)
- Fortunately — к счастью (Fortunately, my friends supported me in that situation. – К счастью, мои друзья поддержали меня в той ситуации.)
- Unfortunately — к несчастью, к сожалению (Unfortunately, I won't go anywhere this summer. – К сожалению, я никуда не поеду этим летом.)
- All in all — в конце концов (All in all, you have friends and a loving family, so don't worry about it. – В конце концов, у тебя есть друзья и любящая семья, так что не волнуйся об этом.)
- However — как бы то ни было (However, I wasn't happy about this news. – Как бы то ни было, я не был счастлив по поводу этой новости.)
Фразы для анализа данных для проекта
Введение
- Nowadays more and more people understand that… – В настоящее время всё больше людей понимают, что…
- It is widely known that… — Широко известно, что…
- It is well known that… — Хорошо известно, что…
- There is no doubt that… — Несомненно, что…
- It goes without saying that… — Само собой разумеется, что…
- The findings from the study touch on a question of… — Выводы, сделанные на основе изученных данных, касаются вопроса...
- Undoubtedly, ... plays an important role in everyone's life. — Несомненно,
- … играет важную роль в жизни каждого человека.
- Doing a project about reading I found an opinion poll on… and collected some data. — Выполняя проектную работу по чтению, я нашёл опрос мнений по… и собрал некоторые данные.
- I am going to comment on several key features of the results of the poll. — Я собираюсь прокомментировать несколько ключевых фактов из результатов опроса.
- Nowadays almost everyone… — В настоящее время почти каждый… / В настоящее время почти у каждого…
2—3 главных факта
- Looking at the details, the most popular… with 55,4%... — Согласно данным, самый популярный…, так как 55,4%...
- On the contrary, the least popular… — Напротив, наименее популярный…
- As we can see, most people… — Как мы видим, большинство людей…
- … which is quite surprising given that… — …, что довольно удивительно, учитывая, что…
1—2 существенных сравнения
- According to the data in the table, … — Согласно данным в таблице, …
- … appear / appears to be more popular than … — оказываются / оказывается более популярным, чем…
- Another important thing to mention is that… — Ещё одна важная деталь —
- Both genres are… — Оба жанра…
- It demonstrates that most people are aimed at… rather than… — Это показывает, что большинство людей нацелены на…
Возможная проблема и её решение
- One problem that can be connected with … is that… — Одна из проблем, связанных с …, это…
- … and this may result in… — и это может стать причиной…
- However, there is a possible solution to this problem. — Однако есть возможное решение этой проблемы.
- As far as I can see, … can cause several problems. The most serious one is that… — Насколько я вижу, … может быть причиной нескольких проблем. Наиболее серьёзная из них это…
- I believe that … is the best solution to this problem. — Я считаю, что … — лучшее решение данной проблемы.
Заключение
- To sum everything up, I can say that… – Подводя итоги, я могу сказать, что…
- In conclusion, I would like to emphasise that… – В заключение, я бы хотел подчеркнуть, что…
- All in all, I am convinced that… – Я убеждён, что…
- In conclusion, I believe that… is crucial in everyone's life because… —
- In conclusion, I think that … are an integral part of our life because… —
Фразы для сравнения данных
- ...a little bit less than a fifth немного меньше, чем одна пятая.
- ...which is around twice as many as the figure for и это примерно в 2
- раза больше, чем число…
- ...are almost as popular as — ...практически так же популярны, как...
- ...and it is 10 percent more popular than и это на 10% популярнее,
- чем...
- … the difference between them is 0,1% разница между ними всего
- 0,1%.
- ...79% and 78% respectively 79 и 78 процентов соответственно.
Другие связки для анализа данных в таблице/диаграмме
- Firstly – во-первых.
- Secondly – во-вторых.
- Thirdly – в-третьих.
- For example – например.
- However – как бы то ни было / однако.
- Moreover – более того.
- What is more — более того.
- Nevertheless – тем не менее.
- On the contrary – напротив.
- On the one hand — с одной стороны.
- On the other hand — с другой стороны.
Фразы для задания 4 устной части
В этом задании нужно оставить другу голосовое сообщение о фотографиях, которые вы нашли для проекта на указанную тему, и раскрыть пять пунктов плана. Вступительная и заключительная фразы нужны неформальные, как при общении с другом. Какие фразы использовать, чтобы рассказ был логичным?
Вступительная фраза
- Hi, Vasya! I’ve found two photos for our project ... and I’d like to tell you about them. — Привет, Вася! Я нашёл две фотографии для нашего проекта … и хочу рассказать тебе о них.
- Hello, Olga / Oleg, I‘d like to discuss with you the choice of the photos for our project. — Привет, Ольга / Олег, я бы хотел обсудить с тобой выбор фотографий для нашего проекта.
- Hi, Misha / Masha, I’ve found two photos for our project and I’d like to discuss them with you. — Привет, Миша / Маша! Я нашёл две фотографии для нашего проекта и хочу обсудить их с тобой.
Краткое описание (минимум 2 детали для каждой фотографии)
- The first photo shows… — На первой фотографии…
- I can see ... in the first photo. — Я вижу … на первой фотографии.
- In the first photo I see… — На первой фотографии я вижу…
- In the second photo I see… — На второй фотографии я вижу…
- There is a … in the first photo. — На первой фотографии изображён …
- There are .... in the second photo. — На второй фотографии изображены…
Различия между фотографиями (минимум 2 различия, связанных с темой проекта)
- However, there are several differences. — Как бы то ни было, есть несколько различий.
- These photos are quite different. — Эти фотографии довольно разные.
- Nevertheless, I can point out the main difference between the photos. — Тем не менее, я могу указать на главное различие между этими фотографиями.
- The first / second difference between these photos is that… — Первое / второе различие между этими фотографиями в том, что…
- As for the differences between the pictures, they are… and… — Что касается различий между этими фотографиями, то это… и…
- The … in the first picture…, but (while / whereas) the … in the second picture… — … на первой фотографии…, а (в то время как) … на второй фотографии…
Достоинства и недостатки (1— 2 на каждый объект обсуждения)
- I think that both … have their advantages and disadvantages. — Я считаю, что оба … имеют свои достоинства и недостатки.
- I think that both … have their benefits and drawbacks. — Я считаю, что оба
- … имеют свои достоинства и недостатки.
- I think that both … have their pluses and minuses. — Я считаю, что оба … имеют свои достоинства и недостатки.
- I think that both … have their positive and negative aspects. — Я считаю, что оба … имеют свои достоинства и недостатки.
- I think that both … have their upsides and downsides. — Я считаю, что оба
- … имеют свои достоинства и недостатки.
- Both … have their flaws and merits. — Оба … имеют свои преимущества и недостатки.
- ...and this is a real benefit и это настоящее преимущество /
- достоинство.
- ...they have a considerable advantage у них есть значительное
- преимущество.
- ...but there is a drawback но есть недостаток.
- One of the main advantages / benefits / strong points of … is that… — Одно из главных достоинств … это ...
- The great advantage of… is that… — Огромное преимущество … в том, что…
- A key advantage of… is that… — Главное преимущество … в том, что…
- A really / very good thing about… is that… — Настоящее преимущество
- … в том, что…
- Another good thing / advantage / great thing about… is that… — Другое достоинство … в том, что…
- One of the main disadvantages / drawbacks / bad points of … is that… — Один из главных недостатков … это …
Как фотографии иллюстрируют проект
- In my opinion, these photos perfectly illustrate our project. — Я считаю, что эти фотографии отлично иллюстрируют наш проект.
- I consider these two pictures perfect for our project because… — Я считаю эти фотографии идеально подходящими для нашего проекта, так как…
- I’m sure these photos illustrate our project perfectly. — Я уверен, что эти фотографии идеально иллюстрируют наш проект.
- Well, I think these shots suit our project perfectly because… — Я считаю, что эти снимки идеально подходят к нашему проекту, потому что…
Личное мнение по теме проекта
- In conclusion, I would like to say that… – В заключение, я бы хотел сказать, что…
- As for me, I wouldn't like to (live without gadgets) because… — Что касается меня, я бы не хотел (жить без гаджетов), потому что…
- In my opinion, … — По моему мнению, …
Заключительная фраза
- That’s all for now. I'll be waiting for your opinion about the photos! — Вот и всё. Буду ждать твоего мнения о фотографиях.
- That’s all I wanted to discuss with you. — Вот и всё, что я хотел с тобой обсудить.
- That’s all for now. — Вот и всё.
Другие связки для задания 4 устной части
- For instance / For example — Например
- However — Однако / Как бы то ни было
- Although — Хотя
- While — В то время как
- Yet at the same time — В то же время
- While at the same time — В то же время
- On the one hand — С одной стороны
- On the other hand — С другой стороны
Используйте любые фразы, можете несколько фраз из каждого раздела вместе и не забывайте про связки. Главная задача – составить логичный рассказ, полностью раскрыв ВСЕ пункты плана.
ОГЭ
Фразы для написания электронного письма
Благодарность за письмо
- Thanks a lot for your letter. I was happy to hear from you. — Спасибо за твоё письмо. Я был счастлив получить от тебя весточку.
- Thanks for your letter. I'm always glad to get letters from you. — Спасибо за твоё письмо. Я всегда рад получать от тебя письма.
- Many thanks for the letter! I hope you‘re OK. — Спасибо огромное за письмо! Надеюсь, ты в порядке.
Переход к ответам на вопросы
- In your letter you ask me about… — В своём письме ты спрашиваешь меня о...
- In your letter you asked me several questions. — В своём письме ты задал мне несколько вопросов.
- Now it's time to answer your questions about… — Теперь настало время ответить на твои вопросы о…
Переход к завершению письма
- That's all for now. — Вот и всё.
- That's all I have to tell you. — Вот и всё, что я могу тебе рассказать.
- Now it's time to finish my letter. — А теперь пора заканчивать письмо.
Надежда на будущие контакты
- Keep in touch. — Держи со мной связь / не пропадай.
- Drop me a line. — Напиши мне.
- Write back soon. — Напиши мне скорее ответ.
- I'm waiting for your answer. — Жду твоего ответа.
- Hope to get your letter soon. — Надеюсь получить твоё письмо поскорее.
Завершающая фраза
- Love — люблю
- Best wishes — с наилучшими пожеланиями
- All the best — всего самого лучшего
- Yours — твой
Связки внутри письма
- As for me — что касается меня (As for me, I don't like horror movies. – Что касается меня, я не люблю ужастики.)
- Personally, I… — лично я (Personally, I hate shopping, but I have to do it because of my mum. – Лично я ненавижу ходить по магазинам, но я вынужден делать это из-за мамы.)
- In my opinion — по моему мнению (In my opinion, classmates should help each other whatever happens. – По моему мнению, одноклассники должны помогать друг другу что бы ни случилось.)
- In my view — по моему мнению (In my view, you should make up with your friend. – По моему мнению, тебе следует помириться со своим другом.)
- As for … — что касается… (As for sports, I go jogging every morning. – Что касается спорта, то я бегаю трусцой каждое утро.)
- For example — например (For example, I can't stand vegetables. – Например, я терпеть не могу овощи.)
- Besides — кроме того (Besides, my mom doesn't let me walk after 9 p.m. – Кроме того, мама не разрешает мне гулять после 9 часов вечера.)
- By the way — кстати (By the way, tell me about your trip to London. – Кстати, расскажи мне о своей поездке в Лондон.)
- Actually — на самом деле (Actually, my English is not very good, but I try to improve it. – На самом деле, мой английский не очень хорош, но я стараюсь улучшить его.)
- Surprisingly — удивительно (Surprisingly, that test was easy to do! – Удивительно, но тот тест оказался лёгким!)
- To my surprise — к моему удивлению (To my surprise, my parents let me go to France for the whole summer! – К моему удивлению, родители разрешили мне поехать во Францию на всё лето!)
- To my shame — к моему стыду (To my shame, I couldn't tell her the truth. – К своему стыду, я не смог сказать ей правду.)
- To my horror — к моему ужасу (To my horror, I found out that I had failed the exam! – К своему ужасу, я узнал, что провалил экзамен!)
- Fortunately — к счастью (Fortunately, my friends supported me in that situation. – К счастью, мои друзья поддержали меня в той ситуации.)
- Unfortunately — к несчастью, к сожалению (Unfortunately, I won't go anywhere this summer. – К сожалению, я никуда не поеду этим летом.)
- All in all — в конце концов (All in all, you have friends and a loving family, so don't worry about it. – В конце концов, у тебя есть друзья и любящая семья, так что не волнуйся об этом.)
- However — как бы то ни было (However, I wasn't happy about this news. – Как бы то ни было, я не был счастлив по поводу этой новости.)
Фразы для задания 3 устной части
В задании 3 по говорению в ОГЭ нужно высказаться на определённую тему и раскрыть три пункта плана, причём обязательно нужно использовать вступительную и заключительную фразы. Какие фразы использовать, чтобы рассказ был логичным?
Вступительная фраза
- Nowadays more and more people understand that… (sport is important) — В настоящее время всё больше людей понимают, что… (спорт важен)
- There is no doubt that… (travelling is interesting and helpful) — Несомненно, что… (путешествия интересны и полезны)
- It goes without saying that… (school is a big part of our lives) — Само собой разумеется, что… (школа является значительной частью нашей жизни)
- Many people have… (pets at home) — Многие люди имеют… (домашних животных дома)
- Now I'm going to tell you about… — Сейчас я собираюсь рассказать вам о…
Рассказ по пунктам плана
- I think people (travel / do sports / learn languages) because… — Я думаю, что люди… (путешествуют / занимаются спортом / изучают языки), потому что…
- Maybe they want to… — Возможно, они хотят…
- For example, I often… — Например, я часто…
- I would recommend people to… — Я бы порекомендовал людям…
- I advise everyone to… — Я советую всем…
- There are a lot of … in my (city / school / country / area) — В моём (городе
- / школе / стране / районе) много… Perhaps it's interesting to… (take photos / help elderly people / play mobile games) — Возможно, это интересно… (фотографировать / помогать пожилым людям / играть в игры на мобильном телефоне)
Заключительная фраза
- That is all I wanted to say about… — Вот и всё, что я хотел сказать о…
- In conclusion, I would like to say that … is important for everyone. — В заключение, я бы хотел сказать, что … важно для всех.
- To sum it up, I think everyone needs… (a friend / to do sports / help) — Подводя итоги, я считаю, что всем нужен... (друг / спорт/ помощь).
- All in all, it seems… (exciting / interesting / terrible) for me. — В конце концов, это кажется мне… (захватывающим / интересным / ужасным)
Используйте любые фразы, можете несколько фраз из каждого раздела вместе. Главная задача – составить логичный рассказ, полностью раскрыв ВСЕ пункты плана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ по английскому языку. Письмо, задания С1 и С2.
Материал имеет огромное практическое значение как для учителей, так и для школьников, готовящихся сдавать ЕГЭ по английскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/16/picture-96457.jpg)
Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: письмо
Пособие позволяет решить следующие задачи:- реализовывать активные методы обучения на уроке и при самоподготовке учащихся;- формировать учебные, коммуникативные и социально-личностные компетент...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174442-1357720431.jpg)
Презентация к окружному семинару учителей английского языка "Методика подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку (Письмо часть С2 Эссе)
Подробные поэтапные рекомендации по выполнению части С2 (написание эссе)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-371223-1387635835.jpg)
Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку в разделе "Говорение"
Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку в разделе "Говорение"Новые политические, социально-экономические и культурные изменения в России в 90-х гг существенно р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-480163-1493445927.jpg)
Педагогический опыт учителя английского языка "Формирование навыков говорения на уроках английского языка"
В данной работе представлен опыт работы по формированию навыков говорения на уроках английского языка....
ОГЭ по английскому языку. Устная часть. Говорение (темы).
Примерные ответы на задание устной части ОГЭ. Монологическое высказывание....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-962238-1508605025.jpg)
«Методика работы при подготовке к ОГЭ по английскому языку. Аудирование. Чтение. Говорение»
Мастер - класс на городском семинаре для заместителей руководителей общеобразовательных учреждений. «Методика работы при подготовке к ОГЭ по англий...