Готовимся к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку: письмо и говорение
учебно-методическое пособие по английскому языку (11 класс)
Учебно-методическое пособие разработано с учетом требований к письменным и устным ответам развернутого содержания на экзаменах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 52.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовимся к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку: письмо и говорение
ОГЛАВЛЕНИЕ | ||
ЕГЭ | 3 | |
Фразы для написания электронного письма | 3 | |
Благодарность за письмо | 3 | |
Переход к ответам на вопросы | 3 | |
Переход к задаванию вопросов | 3 | |
Переход к завершению письма | 3 | |
Надежда на будущие контакты | 3 | |
Завершающая фраза | 3 | |
Связки внутри письма | 4 | |
Фразы для анализа данных для проекта | 5 | |
Введение | 5 | |
2—3 главных факта | 5 | |
1—2 существенных сравнения | 5 | |
Возможная проблема и её решение | 5 | |
Заключение | 6 | |
Фразы для сравнения данных | 6 | |
Другие связки для анализа данных в таблице/диаграмме | 6 | |
7 | ||
Вступительная фраза | 7 | |
Краткое описание (минимум 2 детали для каждой фотографии) | 7 | |
Различия между фотографиями (минимум 2 различия, связанных с темой проекта) | 7 | |
Достоинства и недостатки (1— 2 на каждый объект обсуждения) | 7 | |
Как фотографии иллюстрируют проект | 8 | |
Личное мнение по теме проекта | 8 | |
Заключительная фраза | 8 | |
Другие связки для задания 4 устной части | 9 | |
ОГЭ | 10 | |
Фразы для написания электронного письма | 10 | |
Благодарность за письмо | 10 | |
Переход к ответам на вопросы | 10 | |
Переход к завершению письма | 10 | |
Надежда на будущие контакты | 10 | |
Завершающая фраза | 10 | |
Связки внутри письма | 11 | |
Фразы для задания 3 устной части | 11 | |
Вступительная фраза | 11 | |
Рассказ по пунктам плана | 12 | |
Заключительная фраза | 12 | |
ЕГЭ
Фразы для написания электронного письма
- Thanks a lot for your letter. I was happy to hear from you. — Спасибо за твоё письмо. Я был счастлив получить от тебя весточку.
- Thanks for your letter. I'm always glad to get letters from you. — Спасибо за твоё письмо. Я всегда рад получать от тебя письма.
- Many thanks for the letter! I hope you‘re OK. — Спасибо огромное за письмо! Надеюсь, ты в порядке.
Переход к ответам на вопросы
- In your letter you ask me about… — В своём письме ты спрашиваешь меня о...
- In your letter you asked me several questions. — В своём письме ты задал мне несколько вопросов.
- Now it's time to answer your questions about… — Теперь настало время ответить на твои вопросы о…
Переход к задаванию вопросов
- You mentioned… — Ты упомянул…
- In your letter you write that… — В своём письме ты пишешь, что…
- As for your news, I have some questions about… — Что касается твоих новостей, то у меня есть несколько вопросов о…
- I'd like to ask you about… — Я бы хотел спросить тебя о…
Переход к завершению письма
- That's all for now. — Вот и всё.
- That's all I have to tell you. — Вот и всё, что я могу тебе рассказать.
- Now it's time to finish my letter. — А теперь пора заканчивать письмо.
Надежда на будущие контакты
- Keep in touch. — Держи со мной связь / не пропадай.
- Drop me a line. — Напиши мне.
- Write back soon. — Напиши мне скорее ответ.
- I'm waiting for your answer. — Жду твоего ответа.
- Hope to get your letter soon. — Надеюсь получить твоё письмо поскорее.
Завершающая фраза
- Love — люблю
- Best wishes — с наилучшими пожеланиями
- All the best — всего самого лучшего
- Yours — твой
Связки внутри письма
- As for me — что касается меня (As for me, I don't like horror movies. – Что касается меня, я не люблю ужастики.)
- Personally, I… — лично я (Personally, I hate shopping, but I have to do it because of my mum. – Лично я ненавижу ходить по магазинам, но я вынужден делать это из-за мамы.)
- In my opinion — по моему мнению (In my opinion, classmates should help each other whatever happens. – По моему мнению, одноклассники должны помогать друг другу что бы ни случилось.)
- In my view — по моему мнению (In my view, you should make up with your friend. – По моему мнению, тебе следует помириться со своим другом.)
- As for … — что касается… (As for sports, I go jogging every morning. – Что касается спорта, то я бегаю трусцой каждое утро.)
- For example — например (For example, I can't stand vegetables. – Например, я терпеть не могу овощи.)
- Besides — кроме того (Besides, my mom doesn't let me walk after 9 p.m. – Кроме того, мама не разрешает мне гулять после 9 часов вечера.)
- By the way — кстати (By the way, tell me about your trip to London. – Кстати, расскажи мне о своей поездке в Лондон.)
- Actually — на самом деле (Actually, my English is not very good, but I try to improve it. – На самом деле, мой английский не очень хорош, но я стараюсь улучшить его.)
- Surprisingly — удивительно (Surprisingly, that test was easy to do! – Удивительно, но тот тест оказался лёгким!)
- To my surprise — к моему удивлению (To my surprise, my parents let me go to France for the whole summer! – К моему удивлению, родители разрешили мне поехать во Францию на всё лето!)
- To my shame — к моему стыду (To my shame, I couldn't tell her the truth. – К своему стыду, я не смог сказать ей правду.)
- To my horror — к моему ужасу (To my horror, I found out that I had failed the exam! – К своему ужасу, я узнал, что провалил экзамен!)
- Fortunately — к счастью (Fortunately, my friends supported me in that situation. – К счастью, мои друзья поддержали меня в той ситуации.)
- Unfortunately — к несчастью, к сожалению (Unfortunately, I won't go anywhere this summer. – К сожалению, я никуда не поеду этим летом.)
- All in all — в конце концов (All in all, you have friends and a loving family, so don't worry about it. – В конце концов, у тебя есть друзья и любящая семья, так что не волнуйся об этом.)
- However — как бы то ни было (However, I wasn't happy about this news. – Как бы то ни было, я не был счастлив по поводу этой новости.)
Фразы для анализа данных для проекта
Введение
- Nowadays more and more people understand that… – В настоящее время всё больше людей понимают, что…
- It is widely known that… — Широко известно, что…
- It is well known that… — Хорошо известно, что…
- There is no doubt that… — Несомненно, что…
- It goes without saying that… — Само собой разумеется, что…
- The findings from the study touch on a question of… — Выводы, сделанные на основе изученных данных, касаются вопроса...
- Undoubtedly, ... plays an important role in everyone's life. — Несомненно,
- … играет важную роль в жизни каждого человека.
- Doing a project about reading I found an opinion poll on… and collected some data. — Выполняя проектную работу по чтению, я нашёл опрос мнений по… и собрал некоторые данные.
- I am going to comment on several key features of the results of the poll. — Я собираюсь прокомментировать несколько ключевых фактов из результатов опроса.
- Nowadays almost everyone… — В настоящее время почти каждый… / В настоящее время почти у каждого…
2—3 главных факта
- Looking at the details, the most popular… with 55,4%... — Согласно данным, самый популярный…, так как 55,4%...
- On the contrary, the least popular… — Напротив, наименее популярный…
- As we can see, most people… — Как мы видим, большинство людей…
- … which is quite surprising given that… — …, что довольно удивительно, учитывая, что…
1—2 существенных сравнения
- According to the data in the table, … — Согласно данным в таблице, …
- … appear / appears to be more popular than … — оказываются / оказывается более популярным, чем…
- Another important thing to mention is that… — Ещё одна важная деталь —
- Both genres are… — Оба жанра…
- It demonstrates that most people are aimed at… rather than… — Это показывает, что большинство людей нацелены на…
Возможная проблема и её решение
- One problem that can be connected with … is that… — Одна из проблем, связанных с …, это…
- … and this may result in… — и это может стать причиной…
- However, there is a possible solution to this problem. — Однако есть возможное решение этой проблемы.
- As far as I can see, … can cause several problems. The most serious one is that… — Насколько я вижу, … может быть причиной нескольких проблем. Наиболее серьёзная из них это…
- I believe that … is the best solution to this problem. — Я считаю, что … — лучшее решение данной проблемы.
Заключение
- To sum everything up, I can say that… – Подводя итоги, я могу сказать, что…
- In conclusion, I would like to emphasise that… – В заключение, я бы хотел подчеркнуть, что…
- All in all, I am convinced that… – Я убеждён, что…
- In conclusion, I believe that… is crucial in everyone's life because… —
- In conclusion, I think that … are an integral part of our life because… —
Фразы для сравнения данных
- ...a little bit less than a fifth немного меньше, чем одна пятая.
- ...which is around twice as many as the figure for и это примерно в 2
- раза больше, чем число…
- ...are almost as popular as — ...практически так же популярны, как...
- ...and it is 10 percent more popular than и это на 10% популярнее,
- чем...
- … the difference between them is 0,1% разница между ними всего
- 0,1%.
- ...79% and 78% respectively 79 и 78 процентов соответственно.
Другие связки для анализа данных в таблице/диаграмме
- Firstly – во-первых.
- Secondly – во-вторых.
- Thirdly – в-третьих.
- For example – например.
- However – как бы то ни было / однако.
- Moreover – более того.
- What is more — более того.
- Nevertheless – тем не менее.
- On the contrary – напротив.
- On the one hand — с одной стороны.
- On the other hand — с другой стороны.
Фразы для задания 4 устной части
В этом задании нужно оставить другу голосовое сообщение о фотографиях, которые вы нашли для проекта на указанную тему, и раскрыть пять пунктов плана. Вступительная и заключительная фразы нужны неформальные, как при общении с другом. Какие фразы использовать, чтобы рассказ был логичным?
Вступительная фраза
- Hi, Vasya! I’ve found two photos for our project ... and I’d like to tell you about them. — Привет, Вася! Я нашёл две фотографии для нашего проекта … и хочу рассказать тебе о них.
- Hello, Olga / Oleg, I‘d like to discuss with you the choice of the photos for our project. — Привет, Ольга / Олег, я бы хотел обсудить с тобой выбор фотографий для нашего проекта.
- Hi, Misha / Masha, I’ve found two photos for our project and I’d like to discuss them with you. — Привет, Миша / Маша! Я нашёл две фотографии для нашего проекта и хочу обсудить их с тобой.
Краткое описание (минимум 2 детали для каждой фотографии)
- The first photo shows… — На первой фотографии…
- I can see ... in the first photo. — Я вижу … на первой фотографии.
- In the first photo I see… — На первой фотографии я вижу…
- In the second photo I see… — На второй фотографии я вижу…
- There is a … in the first photo. — На первой фотографии изображён …
- There are .... in the second photo. — На второй фотографии изображены…
Различия между фотографиями (минимум 2 различия, связанных с темой проекта)
- However, there are several differences. — Как бы то ни было, есть несколько различий.
- These photos are quite different. — Эти фотографии довольно разные.
- Nevertheless, I can point out the main difference between the photos. — Тем не менее, я могу указать на главное различие между этими фотографиями.
- The first / second difference between these photos is that… — Первое / второе различие между этими фотографиями в том, что…
- As for the differences between the pictures, they are… and… — Что касается различий между этими фотографиями, то это… и…
- The … in the first picture…, but (while / whereas) the … in the second picture… — … на первой фотографии…, а (в то время как) … на второй фотографии…
Достоинства и недостатки (1— 2 на каждый объект обсуждения)
- I think that both … have their advantages and disadvantages. — Я считаю, что оба … имеют свои достоинства и недостатки.
- I think that both … have their benefits and drawbacks. — Я считаю, что оба
- … имеют свои достоинства и недостатки.
- I think that both … have their pluses and minuses. — Я считаю, что оба … имеют свои достоинства и недостатки.
- I think that both … have their positive and negative aspects. — Я считаю, что оба … имеют свои достоинства и недостатки.
- I think that both … have their upsides and downsides. — Я считаю, что оба
- … имеют свои достоинства и недостатки.
- Both … have their flaws and merits. — Оба … имеют свои преимущества и недостатки.
- ...and this is a real benefit и это настоящее преимущество /
- достоинство.
- ...they have a considerable advantage у них есть значительное
- преимущество.
- ...but there is a drawback но есть недостаток.
- One of the main advantages / benefits / strong points of … is that… — Одно из главных достоинств … это ...
- The great advantage of… is that… — Огромное преимущество … в том, что…
- A key advantage of… is that… — Главное преимущество … в том, что…
- A really / very good thing about… is that… — Настоящее преимущество
- … в том, что…
- Another good thing / advantage / great thing about… is that… — Другое достоинство … в том, что…
- One of the main disadvantages / drawbacks / bad points of … is that… — Один из главных недостатков … это …
Как фотографии иллюстрируют проект
- In my opinion, these photos perfectly illustrate our project. — Я считаю, что эти фотографии отлично иллюстрируют наш проект.
- I consider these two pictures perfect for our project because… — Я считаю эти фотографии идеально подходящими для нашего проекта, так как…
- I’m sure these photos illustrate our project perfectly. — Я уверен, что эти фотографии идеально иллюстрируют наш проект.
- Well, I think these shots suit our project perfectly because… — Я считаю, что эти снимки идеально подходят к нашему проекту, потому что…
Личное мнение по теме проекта
- In conclusion, I would like to say that… – В заключение, я бы хотел сказать, что…
- As for me, I wouldn't like to (live without gadgets) because… — Что касается меня, я бы не хотел (жить без гаджетов), потому что…
- In my opinion, … — По моему мнению, …
Заключительная фраза
- That’s all for now. I'll be waiting for your opinion about the photos! — Вот и всё. Буду ждать твоего мнения о фотографиях.
- That’s all I wanted to discuss with you. — Вот и всё, что я хотел с тобой обсудить.
- That’s all for now. — Вот и всё.
Другие связки для задания 4 устной части
- For instance / For example — Например
- However — Однако / Как бы то ни было
- Although — Хотя
- While — В то время как
- Yet at the same time — В то же время
- While at the same time — В то же время
- On the one hand — С одной стороны
- On the other hand — С другой стороны
Используйте любые фразы, можете несколько фраз из каждого раздела вместе и не забывайте про связки. Главная задача – составить логичный рассказ, полностью раскрыв ВСЕ пункты плана.
ОГЭ
Фразы для написания электронного письма
Благодарность за письмо
- Thanks a lot for your letter. I was happy to hear from you. — Спасибо за твоё письмо. Я был счастлив получить от тебя весточку.
- Thanks for your letter. I'm always glad to get letters from you. — Спасибо за твоё письмо. Я всегда рад получать от тебя письма.
- Many thanks for the letter! I hope you‘re OK. — Спасибо огромное за письмо! Надеюсь, ты в порядке.
Переход к ответам на вопросы
- In your letter you ask me about… — В своём письме ты спрашиваешь меня о...
- In your letter you asked me several questions. — В своём письме ты задал мне несколько вопросов.
- Now it's time to answer your questions about… — Теперь настало время ответить на твои вопросы о…
Переход к завершению письма
- That's all for now. — Вот и всё.
- That's all I have to tell you. — Вот и всё, что я могу тебе рассказать.
- Now it's time to finish my letter. — А теперь пора заканчивать письмо.
Надежда на будущие контакты
- Keep in touch. — Держи со мной связь / не пропадай.
- Drop me a line. — Напиши мне.
- Write back soon. — Напиши мне скорее ответ.
- I'm waiting for your answer. — Жду твоего ответа.
- Hope to get your letter soon. — Надеюсь получить твоё письмо поскорее.
Завершающая фраза
- Love — люблю
- Best wishes — с наилучшими пожеланиями
- All the best — всего самого лучшего
- Yours — твой
Связки внутри письма
- As for me — что касается меня (As for me, I don't like horror movies. – Что касается меня, я не люблю ужастики.)
- Personally, I… — лично я (Personally, I hate shopping, but I have to do it because of my mum. – Лично я ненавижу ходить по магазинам, но я вынужден делать это из-за мамы.)
- In my opinion — по моему мнению (In my opinion, classmates should help each other whatever happens. – По моему мнению, одноклассники должны помогать друг другу что бы ни случилось.)
- In my view — по моему мнению (In my view, you should make up with your friend. – По моему мнению, тебе следует помириться со своим другом.)
- As for … — что касается… (As for sports, I go jogging every morning. – Что касается спорта, то я бегаю трусцой каждое утро.)
- For example — например (For example, I can't stand vegetables. – Например, я терпеть не могу овощи.)
- Besides — кроме того (Besides, my mom doesn't let me walk after 9 p.m. – Кроме того, мама не разрешает мне гулять после 9 часов вечера.)
- By the way — кстати (By the way, tell me about your trip to London. – Кстати, расскажи мне о своей поездке в Лондон.)
- Actually — на самом деле (Actually, my English is not very good, but I try to improve it. – На самом деле, мой английский не очень хорош, но я стараюсь улучшить его.)
- Surprisingly — удивительно (Surprisingly, that test was easy to do! – Удивительно, но тот тест оказался лёгким!)
- To my surprise — к моему удивлению (To my surprise, my parents let me go to France for the whole summer! – К моему удивлению, родители разрешили мне поехать во Францию на всё лето!)
- To my shame — к моему стыду (To my shame, I couldn't tell her the truth. – К своему стыду, я не смог сказать ей правду.)
- To my horror — к моему ужасу (To my horror, I found out that I had failed the exam! – К своему ужасу, я узнал, что провалил экзамен!)
- Fortunately — к счастью (Fortunately, my friends supported me in that situation. – К счастью, мои друзья поддержали меня в той ситуации.)
- Unfortunately — к несчастью, к сожалению (Unfortunately, I won't go anywhere this summer. – К сожалению, я никуда не поеду этим летом.)
- All in all — в конце концов (All in all, you have friends and a loving family, so don't worry about it. – В конце концов, у тебя есть друзья и любящая семья, так что не волнуйся об этом.)
- However — как бы то ни было (However, I wasn't happy about this news. – Как бы то ни было, я не был счастлив по поводу этой новости.)
Фразы для задания 3 устной части
В задании 3 по говорению в ОГЭ нужно высказаться на определённую тему и раскрыть три пункта плана, причём обязательно нужно использовать вступительную и заключительную фразы. Какие фразы использовать, чтобы рассказ был логичным?
Вступительная фраза
- Nowadays more and more people understand that… (sport is important) — В настоящее время всё больше людей понимают, что… (спорт важен)
- There is no doubt that… (travelling is interesting and helpful) — Несомненно, что… (путешествия интересны и полезны)
- It goes without saying that… (school is a big part of our lives) — Само собой разумеется, что… (школа является значительной частью нашей жизни)
- Many people have… (pets at home) — Многие люди имеют… (домашних животных дома)
- Now I'm going to tell you about… — Сейчас я собираюсь рассказать вам о…
Рассказ по пунктам плана
- I think people (travel / do sports / learn languages) because… — Я думаю, что люди… (путешествуют / занимаются спортом / изучают языки), потому что…
- Maybe they want to… — Возможно, они хотят…
- For example, I often… — Например, я часто…
- I would recommend people to… — Я бы порекомендовал людям…
- I advise everyone to… — Я советую всем…
- There are a lot of … in my (city / school / country / area) — В моём (городе
- / школе / стране / районе) много… Perhaps it's interesting to… (take photos / help elderly people / play mobile games) — Возможно, это интересно… (фотографировать / помогать пожилым людям / играть в игры на мобильном телефоне)
Заключительная фраза
- That is all I wanted to say about… — Вот и всё, что я хотел сказать о…
- In conclusion, I would like to say that … is important for everyone. — В заключение, я бы хотел сказать, что … важно для всех.
- To sum it up, I think everyone needs… (a friend / to do sports / help) — Подводя итоги, я считаю, что всем нужен... (друг / спорт/ помощь).
- All in all, it seems… (exciting / interesting / terrible) for me. — В конце концов, это кажется мне… (захватывающим / интересным / ужасным)
Используйте любые фразы, можете несколько фраз из каждого раздела вместе. Главная задача – составить логичный рассказ, полностью раскрыв ВСЕ пункты плана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ по английскому языку. Письмо, задания С1 и С2.
Материал имеет огромное практическое значение как для учителей, так и для школьников, готовящихся сдавать ЕГЭ по английскому языку....
Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: письмо
Пособие позволяет решить следующие задачи:- реализовывать активные методы обучения на уроке и при самоподготовке учащихся;- формировать учебные, коммуникативные и социально-личностные компетент...
Презентация к окружному семинару учителей английского языка "Методика подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку (Письмо часть С2 Эссе)
Подробные поэтапные рекомендации по выполнению части С2 (написание эссе)...
Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку в разделе "Говорение"
Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку в разделе "Говорение"Новые политические, социально-экономические и культурные изменения в России в 90-х гг существенно р...
Педагогический опыт учителя английского языка "Формирование навыков говорения на уроках английского языка"
В данной работе представлен опыт работы по формированию навыков говорения на уроках английского языка....
ОГЭ по английскому языку. Устная часть. Говорение (темы).
Примерные ответы на задание устной части ОГЭ. Монологическое высказывание....
«Методика работы при подготовке к ОГЭ по английскому языку. Аудирование. Чтение. Говорение»
Мастер - класс на городском семинаре для заместителей руководителей общеобразовательных учреждений. «Методика работы при подготовке к ОГЭ по англий...