Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: письмо
методическая разработка (английский язык, 11 класс) по теме

Табекина Ирина Ивановна

  Пособие позволяет решить следующие задачи:

- реализовывать активные методы обучения на уроке и при самоподготовке учащихся;

- формировать учебные, коммуникативные и социально-личностные компетентности;

- реализовывать раздел «Требования к умениям учащихся» рабочей программы учителя;

- систематизировать алгоритмы интеллектуальных и учебных действий учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

МО  ГО  «ВОРКУТА»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная  Школа № 38»

Конкурс  инновационных разработок  «Школа – 2011»

«Учебное  пособие  для  подготовки  к  ЕГЭ  по  английскому  языку: письмо»

Автор – Табекина  Ирина  Ивановна, учитель английского языка

   Воркута

    2011 г.


Паспорт  разработки

Муниципальный орган управления образованием –

Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута».

Направление Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» -

Обновление образовательных стандартов.

Автор разработки – Табекина Ирина Ивановна, учитель английского языка.

Учреждение, представляющее инновацию – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №38» г. Воркуты.

Вид разработки – методическое пособие для учащихся и учителей.

Тема разработки – «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: письмо».

Описание  разработки

  1. Цели и задачи представляемой инновации

- помочь учащимся подготовиться к  сдаче ЕГЭ по английскому языку (раздел «Письмо»);

- способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся;

- повысить мотивацию учащихся усовершенствовать навыки и умения   письменной речи учащихся.

  Пособие позволяет решить следующие задачи:

- реализовывать активные методы обучения на уроке и при самоподготовке учащихся;

- формировать учебные, коммуникативные и социально-личностные компетентности;

- реализовывать раздел «Требования к умениям учащихся» рабочей программы учителя;

- систематизировать алгоритмы интеллектуальных и учебных действий учащихся.

1.2. Ожидаемые результаты:

- повышение учебной активности, предметной успешности и заинтересованности учащихся, что положительно скажется на их мотивации и самооценке;

-повышение качества знаний к обученности;

- изменение методики преподавания в сторону расширения возможностей применения современных образовательных технологий, активное участие в олимпиадах, конкурсах и т.д.;

- повышение культуры учебной деятельности.

1.3. Критерии оценки реализации инновации:

- эффективность использования учебного времени;

- сложность выполняемых заданий: объём, глубина проблем и др.;

- высокая степень самоорганизации учащихся на уроке и внеурочная самоподготовка;

- сотрудничество;

- оптимальное качество знаний;

- результаты ГИА и ЕГЭ;

- результаты участия в Олимпиадах и конкурсах.

1.4. Условия реализации инновации: не требует особых условий для реализации.

1.5. Содержание и структура разработки: материал представлен в виде методических  рекомендаций по работе над  письменной речью. В разработке приведены примеры выполнения титульных экзаменационных работ.  Предназначено для учителей иностранного языка и учащихся старших классов.

1.6. Основная проблема, обоснование актуальности для образовательной системы определенного уровня (федерального, регионального, муниципального, учрежденческого), научной новизны и практической значимости инновации.

   Пособие направлено на формирование учебных, коммуникативных и социально-личностных компетентностей учащихся, что является актуальным в современном мире, когда изучение английского языка приобретает массовый характер, возрастает его значимость для человека и модернизирующегося общества. Современного ученика необходимо ориентировать на активное самостоятельное овладение не только знаниями, но и  способами познавательной деятельности.

 Новизна и практическая значимость  пособия обусловлена  систематизацией алгоритмов деятельности учащихся, универсальностью применения.

 Практическая значимость  разработки состоит в том, что данное практическое пособие можно рассматривать как приложение к рабочим учебным программам по английскому языку, которое позволяет в системе реализовать подготовку к ЕГЭ, усовершенствовать навыки и умения письменной речи, способствует овладению различными стилями написания текстов (личное письмо, официальное письмо, сочинение с элементами рассуждения и др.), что приведет к положительной направленности детей к образованию и повышению заинтересованности в получении знаний.

1.7. Сроки осуществления замысла инновации (этапы реализации).

На период  работы  в 9-11 классах.

  1. Степень (уровень) проработанности инновации.

2.1 Этап работы (подготовительный, проектировочный, экспериментальный, аналитический).

Экспериментальный этап. Использование системы упражнений и практического материала на уроках английского языка. Введение факультатива «Искусство написания писем».

2.2. Распространение опыта, полученные результаты с указанием их количественных и качественных показателей.

Выступление на заседаниях школьного методического объединения, стажерских курсах для молодых учителей английского языка.

Полученные результаты: эффективность подтверждается:

  1. показателями  предметной успеваемости учащихся;
  2. результатами ЕГЭ: средний балл – 91;
  3. победами на городских и республиканских олимпиадах (в течение  пяти лет I место в республиканской олимпиаде по английскому языку);
  4. участием и победами в конкурсах «The Perfect Reader» издательство «Mackмиллан», «Познание и творчество», «English Bulldog» и др.

2.3. Сформированность ресурсной базы: (помещение, оборудование и т.д.).

Не требует дополнительной ресурсной базы.

2.4. Наличие специалистов необходимого профессионального уровня.

3. Организации, поддерживающие представленную инновацию.

3.1. Органы законодательной и исполнительной власти.

3.2. Органы управления образованием.

3.3. Научные и научно-методические объединения.

3.4. Профессиональные объединения (методические и общественные.

Городское методическое объединение учителей английского языка

3.5. Средства массовой информации.

Экспертное заключение районного методического объединения или экспертного совета государственного образовательного учреждения (заверенные подписью и печатью)

Электронный адрес, где размещена разработка (с обязательной проверкой работоспособности электронного адреса).

Содержание

                                                                                        

Предисловие        

6

Задание № 1 (С1)

РЕКОМЕНДАЦИИ  К СОСТАВЛЕНИЮ  ПИСЬМА ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА

8

Задание № 2 (С2)

РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ

РАССУЖДЕНИЯ

15

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ

ОТВЕТОМ

26

ЗАДАНИЕ № 1 (C1)  Возможные варианты писем.

27

Литература

32

 П Р Е Д И С Л О В И Е

    Цель  пособия – помочь учащимся 9-11 классов и абитуриентам в кратчайшие сроки подготовиться к итоговой аттестации по английскому  языку  в форме ГИА и единого государственного экзамена. Пособие составлено с учетом всех особенностей и требований ЕГЭ и ориентировано на адаптацию к современным технологиям контроля с учетом их нового формата и содержания.

   Одним из главных аспектов проверки на экзамене является практическое владение письменной речью в рамках изученных тем, а также коммуникативная компетенция учащихся.

   Раздел единого экзамена «Письмо» представляет собой небольшую письменную работу и включает два типа заданий: письмо личного характера (С1) и письменное высказывание с элементами рассуждения (С2). Рекомендуемое время на выполнение этого задания – 60 минут.

   При ответе на первое задание учащийся должен дать развернутое сообщение в связи с предложенным заданием, запросить необходимую информацию, использовать неофициальный стиль, а также соблюсти формат неофициального письма. При ответе на второе – уметь высказать свое мнение, приводя аргументы, доказательства примеры, логически построить свое высказывание, употребляя соответствующие средства логической связи, сделать вывод, а также продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей.

   Пособие содержит 2 раздела: составление письма личного характера и составление высказывания с элементами рассуждения. В нем представлено 10 писем личного характера и 20 сочинений по различным темам, составленных в соответствии с определенными установками на их выполнение.

   Для успешной подготовки к экзамену в сборнике даны рекомендации по оформлению письма личного характера (О), советы по написанию сочинения с элементами рассуждения (С2) и полезные фразы-клише, а  также приведены схемы их оценивания. Это поможет учащимся осознанно подойти к выполнению экзаменационных заданий.

   В приложении приведены возможные варианты ответов на задания С1 (письменного личного характера) и С2 (сочинение с элементами рассуждения), которые помогут оценить уровень требований  к выполнению заданий по письму. Информативная насыщенность сочинений позволяет также использовать их для развития навыка устной речи.

   Пособие предназначено, главным образом, для подготовки учащихся выпускных классов школ, гимназий и лицеев к выпускному экзамену по английскому языку, однако, оно может быть также использовано и на более раннем этапе для самостоятельной подготовки к контрольным работам по письму, а также для углубленного изучения английского языка. Сборник может быть также полезен учителям, которые найдут в нем необходимый материал для своей работы на уроках.

   Надеемся, что это пособие поможет быстро и качественно подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку и успешно сдать единый государственный экзамен.


                        Задание № 1 (С 1)

РЕКОМЕНДАЦИИ  К СОСТАВЛЕНИЮ  ПИСЬМА

ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА

При написании личного письма необходимо придерживать ся следующих правил.

  1. Не забудьте указать свой адрес в правом верхнем углу. Адрес   записывается в

следующем порядке:

  1. Квартира
  2. Номер дома, название улицы
  3. Город
  4. Страна

Допускается указывать адрес в кратком виде, например:

Moscow

 Russia

  1. Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма:

8 June 2011

June 8 th

08/06/11

    Письмо начинается с неофициального обращения. Пред ставьте, что вы пишете настоящему другу, а друзей обычно называют по имени. Если в задании не указано имя друга по переписке, вам следует его придумать. Начните свое письмо с дружеского обращения:

Dear Tim,

  или

Dear Rebecca,

            После обращения обязательно ставится запятая!

  1. Разделите текст письма на несколько логических абзацев. Каждый абзац должен начинаться с красной строки, или между абзацами должна быть пропущена строка.

1) В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо:

Thanks (a lot) for your letter. It was great to hear from you again!

Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше:

I'm sorry I haven't answered earlier but I was really busy with my schoolwork.

и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма: / 'т glad you passed your History test! Sounds like you had a great time in London! Great news about your ... !

  1. Основная часть письма (2—3 абзаца). В этой части своего письма вы должны раскрыть все аспекты, указанные в за дании. Внимательно прочитайте вопросы, заданные в письме, и постарайтесь дать на них развернутые ответы. Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова-связки такие как actually, well, by the way, anyway, so, as for me, разговорные выражения ти па Guess what? или Wish me luck!, а также восклицатель ные знаки. Хотя личное письмо пишется в неофициаль ном стиле, тем не менее, рекомендуется использовать распространенные предложения с разнообразной лекси кой.

Не забудьте задать все необходимые вопросы. Вопросы следует выделить в отдельный абзац. Постарайтесь сде лать логичный переход от основной части письма к во просам.

  1. В последнем параграфе вам следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо:

Well, I'd better go now as I have to do my homework. 

I've got to go now! It's time for my favourite TV show.

и упомянуть о дальнейших контактах:

           Write (back) soon!

           Keep in touch!

Drop me a letter when you can. Hope to hear from you soon.

 I can't wait to hear from you!

5.        В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза. После нее всегда ставится запятая! Ниже приводятся семь возможных вариантов от наименее формаль-
ного (1) к более формальному (7):

  1. Love,
  2. Lots of love,
  3. All my love,
  4. All the best,

5)Best wishes,

6)With best wishes,

7)Yours.

6.На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!).  

Например:

Andrew

или

Kate.

      Таким образом, письмо к другу имеет следующий вид:

Адрес пишущего (указывается в правом верхнем углу)

Дата письма (под адресом)

Обращение,

В начале письма автор обычно а) благодарит адресата за ранее полу ченную корреспонденцию; б) извиняется, что не писал раньше.

Основная часть письма (2—3 абзаца). В ней должны быть раскрыты все аспекты, указанные в задании.

Не забудьте задать все необходимые вопросы.

В конце письма автор обычно упоминает о причине окончания письма, а также о дальнейших контактах (используются фразы-клише).

Завершающая фраза,

Подпись автора (имя)

7. Обязательно подсчитайте количество написанных вами слов. Чтобы не тратить на это дополнительное время на эк замене, вы можете заранее подсчитать, какое количество слов помещается у вас на одной строке, и на экзамене ори ентироваться по количеству написанных строк. Помните, что адрес и дата входят в общее количество слов.

Очень важно уложиться в заданный объем 100—140 слов, так как при превышении объема на 10% будет проверяться и учитываться только та часть письма, которая укладывается в 140 слов.

  1. Рекомендуемое время на выполнение этого задания — 20 минут.

Задание 1.1.

С1. You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend Mary who writes.

... It was great to hear that you went to Scotland during your spring holidays. I have always been dreaming  to visit this wonderful country for a long time. Did you enjoy your journey? What places of interest did you visit? What impressed you most of all? Did you like your hotel?

 As for me, I am awfully tired because we've got too much revision for my exams. Can't wait for the summer break...

Write a letter to Mary.

In your letter

—tell her about your journey to Scotland

—ask 3 questions about her plans for the summer

Write 100—140 words.

Remember the rules of letter writing.

Задание 1.2.

С 1.  You have 20 minutes to do this task.

          You have received a letter from your English-speaking pen friend who writes.

... We moved to a new house a few weeks ago and I changed school. At first I was a bit afraid but I made new friends sooner than I expected. The teachers are nice and  understanding Everything seems to be working out well. And what about you ? Have you made any friends in your new school? Do you enjoy studying there? Have you got any new subjects this year?

I've got to go now! It's time for my music lesson. Drop me a line when you can.

Lots of love,

Emily.

Write a letter to Emily. In your letter

—answer her questions and tell her about your new school

—ask 3 questions about her preferences in music

Write 100—140 words.

Remember the rules of letter writing.

Задание 1.3.

С 1.  You have 20 minutes to do this task.

    This is part of a letter from Harry, your English pen friend.

... I'm fine but I've got a very busy week ahead. I'm a member of the school basketball team and we are preparing for an important match. Are you fond of  basketball? Do you watch basketball l matches on TV? What other sports do you enjoy?

 Well, I'd better go now. I've got to do some more training — / don't want to lose this match.

Take care and write back soon.

Write back to Harry.

In your letter.

—answer his questions

—ask 3 questions about his preparation for the match

Write 100—140 words.

Remember the rules of letter writing.

Задание 1.4.

С 1.   You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend George who writes

... At school we are doing projects on famous politicians from differ ent countries. Could you tell me about any famous Russian politician? What is he or she famous for? How long has he/she been in politics?

     As for my school trip to Oxford  last week it was really wonderful...

Write a letter to George.

In your letter

—tell him about the politician you admire most of all

—ask 3 questions about his trip to Oxford

Write 100—140 words.

Remember the rules of letter writing.

Задание 1.5.

С 1.     You have 20 minutes to do this task.

            This is part of a letter from your German pen friend.

... I find it a bit difficult to understand English grammar. What about you? Do you do grammar exercises? Do you think that it's necessary to remember all grammar rules?

Have you got any plans for the summer? I was thinking of going to a language school in the UK to improve my English. It would be a lot more fun if we went together. What do you think?

Anyway, I have to go now as I'm helping my Dad in the garden.

Hope to hear from you soon.

All the best,

 Kerstin

Write back to Kerstin.

In your letter

—answer her questions

—ask 3 questions about the trip to the UK

Write 100—140 words.

Remember the rules of letter writing.

Задание 1.6.

С 1.     You have 20 minutes to do this task.

  Read the extract from pen friend`s letter. His name is Roy.

... I am not sure yet what career I should prefer: I would really like to be a professional sportsman, but my mom says it is not the kind of things you will be able to do for the rest of your life. Besides, they don't think I will earn a lot of money with it. I don 7 know. Do you think it is worth trying?

Write a letter to Roy. In your letter

  1. express your opinion about this situation and explain your position
  2. ask 2 questions about his future actions.

Write 100—140 words.

Remember the rules of letter writing.

Задание 1.7.

С 1.     You have 20 minutes to do this task.

Read the extract from your pen friend's letter. His name is Dylan.

... I watched the news tonight and there was a report about the results of "Pop Idol" — a contest for young singers. Have you heard anything about it? It is held once a year and its winners become very famous in the country and abroad. Do you have you such contests in Russia ? Do you watch them ? Have you ever thought of participating in it?...

Write a letter to Dylan. In your letter

  1. answer the questions and express your opinion about the topic
  2. ask 3 questions about the contest and other programs popular in Britain.

Write 100—140 words.

Remember the rules of letter writing.

Задание 1.8.

С 1.     You have 20 minutes to do this task.

Read the extract from your pen friend's letter. His name is Andy.

... I might have mentioned in one of my letters already that I am involved in an organization called "Friends of the Earth". It is an organization similar to "Greenpeace " and is concerned . with environmental issues. Do you have any similar organiza tions in Russia ? Have you ever been a member of one of them.

Write a letter to Andy. In your letter

  1. ask 3 questions about the activities of the organiza tion
  2. express your opinion about such organizations in Russia.

Write 100—140 words.

Remember the rules of letter writing.

Задание 1.9.

С 1.     You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking per friend Paul who writes.

... At school we are doing projects on extreme sports popular in different countries. Could you tell me about two kinds of sports that are pop ular with Russian teenagers? Why are they popular?

What attracts people to these sports?  Do you have enough time for sports?

Have you ever done any of  them ?

By the way, I am thinking of joining our school scientific society. Is that a good idea?...

Write a letter to Paul.

In your letter

—answer all his questions

—ask 3 questions about his scientific society

Write 100—140 words.

Remember the rules of  letter writing.

Задание 1.10.

С 1.     You have 20 minutes to do this task.

Read the extract from your pen friend's letter. His name is Graham. He is from the USA.

…I was very surprised to read in your previous letter that there 'few youth organizations in Russia. But how do you fight for your rights? Are there any other ways to do it in Russia? Don't w think that organizations of people like you help you make a difference and improve not only your own life but life in the country in general?

Write a letter to Graham.

In your letter

  1. explain your opinion about youth organizations and their role in the society
  2. ask 3 questions about their role in the USA.

Write 100—140 words.

Remember the rules of  letter writing.

       

Задание № 2 (С2)

РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ.

    При написании сочинения с элементами рассуждения необ ходимо придерживаться следующих правил.

  1. Используйте формальный стиль письма, а именно:
  1. не используйте сокращенных форм, таких как don't или can't;
  2. не используйте скобки и восклицательные знаки — это свойственно неформальному стилю письма;
  3. не начинайте предложения со слов and, but или also. В разговорном языке вы можете их использовать, но избе гайте этого в формальном сочинении;
  4. не употребляйте вводные слова характерные для нефор мального стиля (well, you know и т.д.);
  5. избегайте слишком простых предложений. Объединяйте простые предложения в сложные, используя логические средства связи.
  1. Разделите текст сочинения на смысловые абзацы в соответст вии с предложенным в задании планом. Сочинения-рассуж дения могут быть двух типов: «ваше мнение» или «за и про тив». Очень важно правильно определить тип письменного высказывания и построить его в соответствии с планом.
  1. В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему про блему другими словами.
  2. Выделите положительные и отрицательные аспекты про блемы и подумайте о разумных аргументах в поддержку обеих точек зрения. Помните, что вы должны выразить не только свою точку зрения, но и мнение ваших потен циальных оппонентов. Постарайтесь соблюсти баланс между абзацами.
  3. В сочинении «за и против» во втором абзаце необходимо привести минимум два развернутых аргумента «за», а в тре тьем абзаце минимум два развернутых аргумента «против».

 В сочинении «ваше мнение» во втором абзаце следует сформулировать свою точку зрения по предложенной проблеме, четко обозначив её различные аспекты (соци альные, экономические, моральные и т.д.), и подкрепить её минимум двумя развернутыми аргументами. В третьем абзаце необходимо привести противоположные мнения по проблеме и объяснить, почему вы с ним не согласны, подкрепляя свое мнение развернутыми аргументами.

  1. Используйте слова-связки, чтобы помочь читателям про следить за логикой ваших рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми.
  2. В заключительном параграфе сделайте обобщающий вывод по проблеме, которую вы обсуждали. Это покажет, что вы рассматриваете свое сочинение как единое целое. Вы мо жете также окончательно сформулировать свое мнение и/или предложить пути решения данной проблемы.        
  1. Убедитесь, что объем сочинения составляет 200—250 слов. Если в вашем сочинении менее 180 слов, оно проверяться не будет. При превышении заданного объема более, чем на 25 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует заданному объему.
  2. Еще раз перечитайте свое сочинение и проверьте граммати ку, орфографию и пунктуацию, так как это задание оцени вается по пяти критериям (приложение 3).

ПОЛЕЗНЫЕ СЛОВА И ФРАЗЫ,

КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СОЧИНЕНИИ.

Выражение мнения:

  1. I agree / disagree...
  2. In my opinion, ... / From my point of view, ... / As far as I'm concerned, ...
  3. I believe that ... / It seems to me that ...
  4. I am in favour of ... / I am against the idea of ...
  5. According to ...
  6. Some people say that ...
  7. It is said / believed that ...
  8. There is no doubt that ...
  9. It cannot be denied that ...
  10. It goes without saying that ....
  11. We must admit that ...

Представление аргументов:

  1. The main argument in favour / against is ...
  2. First of all, I should like to consider ...
  3. The first thing (I would like to consider) to be considered is...
  4. To begin with ... / To start with ...
  5. Apart from that ...
  6. Despite the fact that ... / In spite of the fact that ...
  7. On the one hand ... / On the other hand, ...
  8. Besides, ... / In addition, ...
  9. What is more, ... / Moreover, ... / More than that, ...
  10. What matters most in this case is ...
  11. Finally, ...
  12. However, ... / though
  13. ... although ... / ... even though ...
  14. Nevertheless, ...

Выражение причинно-следственной связи:

  1. for this reason
  2. therefore / that is why
  3. thus
  4. sth happened
  5. because of
  6. as a result of
  7. owing to / due to
  8. as a consequence of

Примеры:

  1. for example
  2. for instance
  3. such as
  4. like

Заключение:

  1. To sum up, ....
  2. To conclude, ...
  3. On this basis, I can conclude that ...
  4. In conclusion, I would like to stress that ...
  5. All in all, I believe that ...

Задание 2.1.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

           Comment on the following statement.

 All  subjects school should remain  obligatory.

What is your opinion? Do you agree or disagree with this statement?

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  1. make an introduction (state the problem)
  2. express your personal opinion and give reasons for it
  1. give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it
  1. draw a conclusion.

Задание 2.2.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

              Comment on the following statement.

Education is compulsory, school is not.

 What can you say for and against home education?

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  1. make an introduction (state the problem)
  2. give arguments "for"
  3. give arguments "against"
  4. draw a conclusion based on the given arguments.

Задание 2.3.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

              Comment on the following statement.

A hobby is a waste of time distracting you from your professional career.

What is your opinion? Do you agree or disagree with this statement?

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  1. make an introduction (state the problem)
  2. express your personal opinion and give reasons for it
  3. give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it
  4. draw a conclusion.

Задание 2.4.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

              Comment on the following statement.

Tourism is a necessary evil.

What can you say for and against this statement?

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  1. make an introduction (state the problem)
  2. give arguments "for"
  3. give arguments "against"
  4. draw a conclusion based on the given arguments.

Задание 2.5.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

          Comment on the following statement.

There is no room for traditions in modern life, traditional is equivalent to old fashioned.

What is your opinion? Do you agree or disagree?

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  1. make an introduction (state the problem)
  2. express your personal opinion and give reasons for it
  1. give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it
  1. draw a conclusion.

Задание 2.6.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

         Comment on the following statement.

Doctors consider dieting harmful to our health.

What can you say for and against following a diet? Which way of keeping fit do you prefer?

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  1. make an introduction (state the problem)
  2.   give arguments "for"
  1. give arguments "against"
  2. draw a conclusion based on the given arguments.

Задание 2.7.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

     Comment on the following statement.

   Genetically modified foods have caused an enormous amount of debate, scientific discussion, and media coverage. As well as benefits, a variety of ecological and human health concerns come with the new advances made possible by genetic modification.

What can you say for and against the development of genetically modified food?

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  1. make an introduction (state the problem)
  2. give arguments "for"
  3. give arguments "against"
  4. draw a conclusion based on the given arguments.

Задание 2.8.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

      Comment on the following statement.

Talent  is synonymous to success.

What is your opinion? Do you agree or disagree?

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  1. make an introduction (state the problem)
  2. express your personal opinion and give reasons for it
  3. give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it
  4. draw a conclusion.

Задание 2.9.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

           Comment on the following statement.

Advertising is common throughout the world. However, not all people consider it helpful.

What can you say for and against advertising?

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  1. make an introduction (state the problem)
  2. give arguments "for"
  3. give arguments "against"
  4. draw a conclusion based on the given arguments.

Задание 2.10.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

           Comment on the following statement.

It`s better to give extra money to the poor than to spend it on pets.

What is your opinion? Do you agree or disagree?

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  1. make an introduction (state the problem)
  2. express your personal opinion and give reasons for it
  3. give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it
  4. draw a conclusion.

Задание 2.11.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

               Comment on the following statement.

Some people think that graffiti is another form of expressing art; others think that graffiti is vandalism.

What can you say for and against graffiti?

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  1. make an introduction (state the problem)
  2. give arguments "for"
  3. give arguments "against"
  4. draw a conclusion based on the given arguments.

Задание 2.12.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

              Comment on the following statement.

Extreme sports have taken off in a big way over the last twenty years. However, quite a few people object to these dangerous sports, highlighting the risk of accident.

What is your opinion? Do you understand people who are fond of extreme sports?

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  1. make an introduction (state the problem)
  2. express your personal opinion and give reasons for it
  3. give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it
  4. draw a conclusion.

Задание 2.13.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

              Comment on the following statement.

Scientific  description of any natural phenomena  could never be complete.

What can you say about a possible application of scientific discoveries  in our life.

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  1. make an introduction (state the problem)
  2. give arguments "for"
  3. give arguments "against"
  4. draw a conclusion based on the given arguments.

Задание 2.14.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

            Comment on the following statement.

Violence on TV and crime in society are clearly related. Do you agree? Do you think that violence on TV should be forbidden?

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  1. make an introduction (state the problem)
  2. express your personal opinion and give reasons for it
  3. give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it
  4. draw a conclusion.

Задание 2.15.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

     Comment on the following statement.

Fashions are only for the rich and  impractical.

What is your opinion? Is pure commerce behind changing fashions ?

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  1. make an introduction (state the problem)
  2. express your personal opinion and give reasons for it
  3. give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it
  4. draw a conclusion.

Задание 2.16.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

         Comment on the following statement.

 In  a hundred years everybody will speak only English. However, scientists think that having only one language is a disaster.

What is your opinion? Do you think that language diversity is important for our society?

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  1. make an introduction (state the problem)
  2. express your personal opinion and give reasons for it
  3. give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it
  4. draw a conclusion.

Задание 2.17.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

          Comment on the following statement.

The Internet and TV are drugs cutting people from reality and active creative work.

What is your opinion? Which way of mass media do you find most appropriate?

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  1. make an introduction (state the problem)
  2. express your personal opinion and give reasons for it
  3. give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it
  4. draw a conclusion.

Задание 2.18.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

           Comment on the following statement.

Computers  will replace personal contacts in the nearest future.

What is your opinion? Are computers going to replace printed books in the future?

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  1. make an introduction (state the problem)
  2. express your personal opinion and give reasons for it
  1. give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it
  1. draw a conclusion.

Задание 2.19.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

          Comment on the following statement.

Conquering  space is a dangerous and fruitless undertaking.

What is your attitude to space exploration? Does space race distracts, government from solving more burning problems?

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  1. make an introduction (state the problem)
  2. express your personal opinion and give reasons for it
  3. give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it
  4. draw a conclusion.

Задание 2.20.

С 2.     You have 40 minutes to do this task.

      Comment on the following statement.

Living  in a big city is a constant risk.

What is your opinion? Do you think that the increase of private cars is an unsolved problem in big cities ?

Write 200—250 words.

Use the following plan:

  1. make an introduction (state the problem)
  2. express your personal opinion and give reasons for it
  1. give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it
  1. draw a conclusion.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ

ОТВЕТОМ

Схемы оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» (C1, С2)

(максимум 20 баллов)

Баллы

Решение коммуникатив ной задачи (содержание)

Организация текста

Лексика

Грамматика

Орфография и пунктуация

           K1 (C1)          K1 (С2)

       К2 (С1)      К2 (С2)

КЗ   (С2)

К4 (С2)

К5 (С2)

3

Задание выполнено полностью: содержа ние отражает все ас пекты, указанные в за дании; стилевое офор мление речи выбрано правильно с учетом це ли высказывания и ад ресата; соблюдены принятые в языке нор мы вежливости.

Высказывание логично;

средства логической связи использованы правильно; текст разде лен на абзацы; оформ ление текста соответст вует нормам, принятым в стране изучаемого языка.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практи чески нет нару шений в ис пользовании лексики.

Используются грамматические структуры в со ответствии с поставленной задачей. Прак тически отсутст вуют ошибки.

      _______

2

Задание выполнено: не которые аспекты, ука занные в задании, рас крыты не полностью; имеются отдельные

Высказывание в основ ном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако

встречаются отдельные неточности в употребле нии слов либо словарный за пас ограничен, но лексика ис пользована правильно.

Имеется ряд грамматических ошибок, не за трудняющих по нимание текста.

Орфографиче ские ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.

нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нор мы вежливости.

связи; имеются отдель ные недостатки при де лении текста на абзацы; имеются отдельные на рушения в оформлении теста.

1

Задание выполнено не полностью: содержа ние отражает не все ас пекты, указанные в за дании; нарушения сти левого оформления речи встречаются до статочно часто; в ос новном не соблюдают ся принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание не всег да логично; имеются многочисленные ошиб ки в использовании средств логической связи, их выбор огра ничен; деление теста на абзацы отсутствует; имеются многочислен ные ошибки в оформ лении текста.

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, неко торые из них могут затруд нять понима ние текста.

Либо часто встречаются ошибки элемен тарного уровня, либо ошибки немногочислен ны, но затруд няют понимание текста.

Имеется ряд ор фографических и/или пунктуа ционных оши бок, которые незначительно затрудняют по нимание текста.

0

Задание не выполнено:

содержание не отража ет те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требу емому объему.

Отсутствует логика в

построении высказыва ния; текст не оформ лен.

Крайне огра ниченный сло варный запас не позволяет выполнить по ставленную за дачу.

Грамматичес кие правила не соблюдаются.

Правила орфо графии и пунк туации не соб людаются.

ЗАДАНИЕ № 1 (C1)

(Возможные варианты писем).

Задание 1.2.

                                                                                                                                              Moscow

                                                                                                                                              Russia

                                                                                                                                         20/09/11

Dear Emily,

Thank you for your letter. It was great to hear about your new house!

As for my new school, it's very big! It has three computer rooms and wonderful sports facilities. Actually, it seems a nice place and I enjoy studying there. The kids in my class are very friendly. I've already made some new friends and we often meet after classes. I've got only one new subject this year. It's Economics and I'm beginning to think that it's not difficult, after all!

By the way, what music styles do you enjoy? Have you got any favourite bands? Would you like to go to their concert? As for me, I prefer Radiohead. They are cool!

I'd better go now. Mum wants me to help with the housework. Keep in touch!

Lots of love,

Ann.

Задание 1.5.

                                                                                                                                                Moscow

                                                                                                                                                Russia

                                                                                                                                               May 15th

Dear Kerstin,

Thanks for your letter. I'm glad your arm is out of plaster now!

I agree with you that English grammar is rather difficult so 1 think it's necessary to learn grammar rules and to do exercises. As for me, I do it on a regular basis.

Going to a language school together is a great idea! We could practiсe  our English and visit lots of places of interest. I'm absolutely free this summer so I can go whenever you like.

Write and tell me what dates suit you best. Which course would you like to do? What level do you think we are? Where would У°ч prefer to stay? Meanwhile, I'll make some enquiries about language schools in the UK. I'll get in touch soon. I hope it all works out!

Love,

Helen.

ЗАДАНИЕ № 2 (C2)

(Возможные варианты сочинений).

Задание 2.2.

    In most countries children can be educated at home by their par ents and home schooling is becoming more and more popular. How ever, this way of education has both advantages and disadvantages.

   On the one hand, home education is ideal for children who suf fer from 'school phobia' or do not fit in with the school environ ment. They are unhappy and often play truant. On the contrary, when children are educated at home, they study in an atmosphere of love and understanding. Moreover, this way of education will per fectly suit gifted pupils, who are bored by the traditional school les sons. In this case, parents can make studying more fascinating by choosing an individual curriculum. Finally, home educated children have more flexible schedule and can study at their own pace.

   On the other hand, parents are usually not qualified enough to teach their children therefore they may not receive an appropriate lev el of education. What is more, home education is very challenging for students as they have to work harder without a direct help of a qual ified teacher. In addition, children lack the opportunity to exchange ideas with their peers, which restricts their intellectual development. They may also miss their friends as they meet only in the evenings.

   To conclude, I think although the idea of home education is be coming more popular, it might not suit every child and every parent. As for me, I would rather choose school education because it makes me more organized and provides profound knowledge in all subjects.

Задание 2.4.

   Despite many recent setbacks to the travel industry, tourism is extremely popular nowadays. Some people argue that it is a necessary part of a country's development, others claim that it brings nothing but problems and is of no real benefit to local people. So how desirable is it?

  It is easy to find arguments in favour of tourism. The first is that statistics show it brings welcome prosperity to a country with limited wealth and few natural resources. It also creates employment for many local people. Finally, it encourages people to travel to countries they would never previously have dreamed of visiting. This results in an increased understanding of each other's culture, which in turn can lead to better relationships between nations.

  Nevertheless, tourism has its negative side. Firstly, critics argue that any wealth created belongs to a chosen few and that most local inhabitants gain very little_^ financially from it. In addition, the unacceptable behaviour of some tourists makes local people feel their presence is an intrusion - and they believe life would be better without people who have no respect for local customs and traditions. Lastly, one strong argument against tourism is that it damages the environment and should, therefore, be restricted or banned.

  In conclusion, tourism seems to be a controversial and emotive issue. It can bring wealth and prosperity, as well as create problems. Those involved in the industry should try to ensure that its effects are positive and the damage it causes is kept to a minimum.

Задание 2.6.

  Nowadays many people think they are too fat even if their doc tors disagree. They think the best way to improve their fitness is fol lowing a diet. But is dieting really so effective and healthy?

  On the one hand, if you want to lose weight it is very important to keep your eye on what you eat. To begin with, you should cut out snacks and desserts, which add weight without boosting energy levels. Besides, you ought to cut down on fat as it is believed to be one of the major causes of obesity. Finally, you may count the num ber of calories you eat every day, which may substantially reduce the amount of food you eat and help to lose weight.

  On the other hand, strict dieting may be dangerous. Firstly, the lower the calories eaten per day, the harder it is to get the daily requirements of proteins and vitamins. In addition, excessive dieting causes muscle loss and this loss may be from your heart with severe consequences. Moreover, dieting lowers your metabolic rate, so when you return to your normal food intake, you will put on weight even faster than before.

  To conclude, I believe that to stay healthy everybody should fol low a sensible, well-balanced diet that gives their body exactly what it needs. However, I think the best way of keeping fit is doing sports. If you do regular exercise, you can eat and drink whatever you want because you are burning it all off.

Задание 2.7.

   Genetically modified crops have made a big splash in the news lately. For example, in Honduras farmers are encouraged to produce genetically-modified (GM) crops although many people dispute about harmful effects of genetic technologies.

On the one hand, genetic technology is one of the best solutions to the problem of world hunger. GM crops are faster and cheaper to grow therefore it will be possible to increase production and lower the cost of food. Besides, these crops could be grown in areas suffering from drought and salt. More than that, many people rely on geneti cally modified foods for medicines, for example insulin for diabetics.

On the other hand, there is a possibility that introducing a gene into a plant may have an unexpected and negative impact on human health. For instance, it may create a new allergen and cause an allergic reaction in susceptible individuals. In addition, since some crops are modified using the DNA from viruses and bacteria, we may encounter new diseases. Moreover, GM crops may also pose a health risk to animals that eat them as they may be poisoned by the built-in pesticides.

In conclusion, I would like to say that many people feel that ge netic engineering is the inevitable wave of the future and that we cannot afford to ignore a technology that has such enormous poten tial benefits. However, we must proceed with caution to avoid caus ing unintended harm to human health and the environment as a re sult of our enthusiasm for this powerful technology.

Задание 2.11.

  Art has lots of different forms. However, its evaluation has be come especially problematic since the twentieth century when con troversial art forms such as graffiti became popular. Although graffiti is often regarded as a new form of art worthy of display in galleries, its value is still highly contested.

  On the one hand, works produced by graffiti artists demonstrate a broad spectrum of personal and cultural expression therefore it is the way for people to express their talent. In addition, graffiti like any other art work takes vision, planning as well as lots of efforts. What is more, in many ways viewing graffiti art is very much like viewing contemporary art in a gallery and it is appreciated by many people.

  On the other hand, graffiti is often seen as vandalism because instead of canvas graffiti artists choose train cars, bridges or public walls, which makes our cities look really ugly and run-down. More over, most of the graffiti you see on walls is a collection of swear words, gang names or just silly drawings. For many people graffiti is often associated with crime and violence.

To sum up, graffiti can be called an art form as long as artists get permission from those whose property might be used as canvas. In my opinion, people paint on public things because they have no where else to express their talent. I strongly believe city authorities should create special places for graffiti artists where all people will be able to appreciate this wonderful art form.

Задание 2.14.

  Over the last fifty years we have seen a huge rise in TV violence and a corresponding rise in the crime rate. Many people are sure this is not coincidence and blame television for the negative influence.

  In my opinion, those who think that TV violence accounts for the rise of crime in society get the situation the wrong way round. Television just reflects the increase in violence and crime in society.

  Besides, crime programmes can actually stop people from breaking the law as they usually show that crime doesn't pay. Moreover, pro grammes where real life crimes are re-enacted get people to ring in with information and eventually help to catch criminals.

  It is supposed that violence on TV has a negative influence on children as they become more aggressive after watching violent shows. There is also an opinion that people tend to imitate crime techniques watched on TV and therefore are likely to break the law. However, I believe that violence on TV and real crimes are not related since most people watch crime shows on TV without wanting to commit similar crimes themselves. I am sure the main reason for committing crimes is poverty and bad education, not television programmes.

  To conclude, I do not think it is necessary to forbid all crime pro grammes because television should tell people the truth about the world they live in. I strongly believe we should concentrate on what people experience in their daily life before we worry about what is on TV.

Литература

  1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ»

 изд. Феникс. Ростов-на-Дону, 2006 г.

  1. К.Гуд, Дж. Уайлдмен «Английский язык. Новая Матрица. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. ЗАО «Релод», г. Москва, 2008 г.
  2. Е. Клековкина и др. «Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку» изд. Macmillan, 2007 г.
  3. М. Мэн. «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: чтение. Письмо»  изд. Macmillan, 2008 г.
  4. Е.С. Музланова «Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Чтение. Письмо» изд. «Астрель». г. Москва, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-открытие по письмам И.С.Тургенева "Письма-зеркало души"

В наше время было принято писать на бумаге и пересылать в конверте, а сейчас можно отправить электронной почтой: пробежит оно по проводам и найдёт адресата с помощью чудо - машины – компьютера. У ...

Уроки письма в 5 классе на тему « Как писать письма, или Печкин ждёт ответа»

Мы пишем письма родным и друзьям.  Звоним по телефону, шлём телеграммы, посылки. А ещё подписываемся на газеты и журналы, покупаем марки, открытки. Так или иначе, без почты нам не обойтись....

Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае"

Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае" Стили литературного языка. Разговорно-бытовой стильЦели урока: 1. Расширить знания учащихся о функциональных ст...

Методическая разработка проведения Урока письма (по номинации «Письмо о моей семье») (6 класс)

Учащиеся знакомятся с историей развития почтовой связи. Возрождаем традиции эпистолярного жанра, развиваем речь и мышление учеников, прививаем умение правильного написания письма....

Методическая разработка урока письма "Письма А.П.Чехова и О. Книппер"

Данная разработка урока может быть использована как интегрированный урок русского языка и литературы или как дополнительный материал к урокам литературы при изучении биографии А.П.Чехова....

учебный проект « Письмо. История письма. Виды писем».

Аннотация учебного проекта « Письмо. История письма. Виды писем».Учебный проект «Письмо. История письма.  Виды писем « проводится в рамках элективного курса при прохождении темы «Деловые бу...

Урок на тему «Разговорный стиль речи. Особенности письма как эпистолярного жанра (частное письмо)»

На  уроке  учащиеся знакомятся   с особенностями эпистолярного жанра....