«Методика работы при подготовке к ОГЭ по английскому языку. Аудирование. Чтение. Говорение»
материал
Мастер - класс на городском семинаре для заместителей руководителей общеобразовательных учреждений.
«Методика работы при подготовке к ОГЭ по английскому языку. Аудирование. Чтение. Говорение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_raboty_pri_podgotovke_k_oge._sideleva_s.a.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс на городском семинаре для заместителей руководителей общеобразовательных учреждений ноябрь, 2016.
«Методика работы при подготовке к ОГЭ по английскому языку. Аудирование. Чтение. Говорение».
подготовила:
учитель английского языка
МАОУ "Гимназия №1"
Сиделева С.А.
Я бы хотела поделиться с Вами своим опытом работы по теме «Методика работы при подготовке к ОГЭ по английскому языку. Аудирование. Чтение. Говорение».
Цели:
практическая: активизировать ранее полученную информацию по содержанию общего государственного экзамена по английскому языку; развивать умение в чтении, аудировании, говорении и смысловой переработке информации на основе заданий, требующих личной оценки, рассуждения;
образовательная: расширение знаний по содержанию и выполнению заданий общего государственного экзамена по английскому языку;
развивающая: развитие языковой догадки, логического мышления;
воспитательная: развивать положительную мотивацию к дальнейшему изучению английского языка; воспитать уважение к культуре другой страны
Задачи:
1. Практикум по выполнению заданий в формате ОГЭ.
2. Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.
3. Обобщение и систематизация знаний по выполнению экзаменационных заданий.
4. Формирование способности к сотрудничеству при работе в парах и группах.
5. Совершенствование умений выполнять заданий устной части ОГЭ
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация PowerPoint, распечатки с заданиями.
Аудирование.
Основной и трудный вид работы – аудирование. Все знают стратегии выполнения аудирования в формате ОГЭ. Я хочу показать вам на примере А1, т.е. аудирование с множественным выбором. Прежде чем работать с аудированием, нужно выполнять систематическую работу по подготовке к аудированию. Что это значит? Я предлагаю учащимся определенное видео по теме аудирования, например, тема урока «страницы из истории» (само аудирование взято из учебника ФИПИ 2017) по теме «Фернанд Магелан» и видео я предлагала по путешествиям Ф. Магеллана. Оно плавно, во-первых, вводит в тему, во-вторых, готовит к аудированию и говорению, так как учащиеся отвечают на вопросы. То есть, так в системе проводится кропотливая работа по подготовке к аудированию. В первую очередь - это огромная работа учителя, так как надо найти видео по определенной теме, подготовить раздаточный материал для каждого ученика.
Все ошибки после выполнения аудирования обязательно прорабатываются. (просмотр видео ролика).
Чтение.
Второй вид работы - чтение, на которое мне бы хотелось обратить внимание. Чтение раздел 9 с установлением соответствия между текстами и их заголовками к каждому тексту обозначенными буквами A – G. Основным видом подготовительной работы к любому виду ОГЭ, а к чтению, в первую очередь, является работа с лексикой.
Какие виды работы с лексикой можно проводить?
Предварительно выбрать из текста сложные или неизвестные слова. Они выносятся на слайд и выполняется следующий алгоритм:
- перевод со словарем
- заучивание наизусть
- составление словосочетаний
- работа по словообразованию
- построение целых предложений
И только потом учащиеся приступают к работе.
Обычно, учащиеся хорошо справляются с этой работой. Если говорить об этом видео фрагменте (на данном видео), был большой и сложный уровень текста, а времени мало.
Какую работу можно проводить по корректировке?
- можно выполнить перевод
- можно провести выборочное чтение
- поиск сложных словосочетаний
- ответы на вопросы
то есть, анализ текста. (Видео «Чтение»).
Говорение 1.
Говорение 1 – это чтение текста, это устная часть 34. это чтение текста на время. Учащимся предлагаются 1,5 мин на подготовку и 2 минуты на чтение вслух. Подготовительной работой к такому виду также служит работа с лексикой, но в отличие от чтения, здесь лексика предлагается в готовом виде с транскрипцией, переводом всех сложных слов.
После того, когда учащиеся отрабатывают лексику в чтении, заучивании и составлении словосочетаний, можно приступать к чтению.
Здесь важно оценить не только грамотность, но и выразительность, соблюдение интонационных пауз. ( Видео «Говорение 1»).
Корректировка:
- спрашивать мнение учащихся
- исправлять ошибки (отмечать с листочком и карандашом ).
Говорение 2.
Говорение 2 – это устная часть 36, то есть, составление монолога по картинке на 2 минуты с предварительной подготовкой на 1,5 минуты.
Как готовим учащихся к такому сложному виду говорения?
Здесь нужно опираться в первую очередь на тему задания. Я буду комментировать на примере предстоящего видео.
Учащимся предлагается составить высказывание о главных городах страны. Перед этим я предлагаю на слайде картинки разных городов и предлагаю на основе вопросов обсудить информацию, которую учащиеся могут представить по данной теме. Тем самым, подготавливая их к выполнению задания.
Рекомендуется записывать речь учащихся на диктофон, а после обсуждать объём, ошибки, качество речи. (Просмотр видео).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Развитие рецептивных умений у учащихся по английскому языку (аудирование и чтение)"
доклад...
Методика работы с песней на уроках английского языка
Презентация...
Контрольный срез по английскому языку (аудирование и чтение), 4 класс, I четверть
Контрольный срез по английскому языку содержит задания по аудированию и чтению, рассчитанные на конец I четверти 4-ого класса. Позволяет проверить сформированность соответствующих компетенций в рамках...
Критерии оценки по всем видам речевой деятельности по иностранному языку (аудирование, чтение, говорение, письмо)
Критерии оценки по всем видам речевой деятельности по английскому языку (аудирование, чтение, говорение, письмо)Оценка письменных работ (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные...
Разделы ЕГЭ по английскому языку аудирование и чтение, результаты ЕГЭ 2015, стратегии подготовки
Разделы ЕГЭ по английскому языку аудирование и чтение, результаты ЕГЭ 2015, стратегии подготовки Аудирование и чтение- два раздела ЕГЭ, которые тесно связаны между собой, на выполнение кажд...
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ (ПРОЕКТНАЯ) РАБОТА "Применение ИКТ-технологий в процессе обучения английскому языку" Обучение чтению и аудированию.
Икт-технологии в процессе обучения чтению и аудированию...
Методика работы с песней на уроках английского языка
Данное пособие может быть использовано на уроках английского языка в средней и старшей школе...