Технологическая карта на основе анализа УМК Starlight 5 Тема урока: Daily routines (Распорядок дня)
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Пример технологической карты урока на основе анализа УМК Starlight 5 (для углубленного изучения английского языка). Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с детьми на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся, организовывать самостоятельную работу учащихся в процессе обучения, осуществлть контроль результатов учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пример технологической карты урока | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта на основе анализа УМК Starlight 5
Тема урока: Daily routines (Распорядок дня)
Место урока в системе уроков: урок усвоения нового материала
Цели урока:
- практическая: познакомить и научить рассказывать о своем распорядке дня. Обобщить знания времени(повторяем то что было изучено в предыдущих классах): Present Simple (affirmative)
образовательная: формирование знаний о ежедневном распорядке дня и о глаголах (в том числе фразовых) при помощи, которых можно описать свой день.
воспитательная: научить быть внимательными и дисциплинированными, планировать свой день, формирование культуры иноязычного общения, корректное употребление готовых обще употребляемых фраз и выражений.
развивающая: развить память и познавательную активность, расширить кругозор.
Задачи:
1. Познакомиться с распорядком дня и фразовыми глаголами при помощи, которых можно описать свой день.
2. Закрепить знания по теме: Present Simple (affirmative)
3. Составить описание своего дня (с утра и до вечера)- ежедневные дела
4. Познакомиться с текстом в учебнике: ‘Snake milking’ и обсудить его.
5. Познакомиться и выучить новую лексику.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные | Личностные | Метапредметные |
Учащиеся способны распознавать в речи лексические единицы по теме : «Распорядок дня» Учащиеся способны составить подробное описание своего дня (повседневных дел) Учащиеся способны рассказать о повседневных делах своего друга/подруги или любого другого человека Учащиеся способны находить в тексте и использовать в учебной деятельности формы времени: Present Simple (affirmative) учащиеся способны понимать текст и содержащиеся в нем лексические единицы учащиеся способны поделиться своими впечатлениями от прочитанного текста в нескольких предложениях используя речевую модель. | Учащиеся способны понимать и делать высказывания по теме. Учащиеся осознают и принимают культурное многообразие стран изучаемого языка и мира в целом (на примере анализа текста) Учащиеся осознают степень важности различных профессий | учащиеся самостоятельно рассказывают о своем распорядке дня используя время: Present Simple (affirmative) и сравнивают его с распорядком дня своих сверстников в других странах. Учащиеся могут размышлять и делать выводы об особенностях профессий в разных странах мира, на примере рассказа из текста учебника. |
Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулярные |
Формирование интереса к иноязычной и общемировой культуре развитие навыка монологического высказывания развитие навыка систематизации и отбора информации формирование навыков переноса новых знаний в необходимую учебную ситуацию | Умение работать с вопросами для обсуждения (по тексту) умение отстаивать свое мнение умение грамотно строить личное высказывание (на основе готовой речевой модели) | Умение поддерживать беседу умение высказывать свое мнение умение рассказать о своем дне и важных ежедневных делах | Умение выполнять поставленные преподавателем речевые задачи самоконтроль и оценка собственных учебных действий умение производить коррекцию действий своего собеседника (при работе в паре) |
Межпредметные связи: география, социальная жизнь
Основные понятия, изучаемые на уроке: лексика для описания повседневных дел, этикет, многообразие профессий
Ресурсы: Учебник Starlight 5, распечатка с упражнениями по теме: Present Simple (affirmative), видео: kids vocabulary My day- Daily Routine, компьютер с доступом в интернет, магнитно-маркерная доска с заранее подготовленными записями, задания для контроля усвоения знаний по теме: Распорядок дня
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствие | 1-2 минуты | Вербально приветствует учеников Hello students! I am glad to see you again. Get ready for our lesson. | Занимают свои места, готовятся к началу урока и затем, приветствуют учителя. |
Фонетическая разминка tongue-twister | 3-5 минут | Разминка артикуляционного аппарата. Скороговорка записана на доске, учитель вначале читает ее сам, затем предлагает повторить ее учащимся, так быстро как они могут. | Повторяют скороговорку за учителем (читают ее с доски), постепенно с каждым новым повторением увеличивают темп. |
Показ видео: kids vocabulary My day- Daily Routine | 5 минут | Осуществляет показ видео | Внимательно смотрят видео |
Выписываем в тетрадь (для дальнейшего заучивания) основные дела, которые мы делаем каждый день: видео+ учебник (каждый может добавить что-то свое) | 5-7 минут | Записывает на доске, осуществляет контроль за тем как дети записывают в свои тетради | Записывают в тетрадь |
Актуализация ранее полученных знаний. Вспоминаем в каких случаях мы употребляем время: Present Simple (affirmative). Вместе с учащимися приходим к выводу, что данное время поможет описать события и ежедневные дела. | 5-7 минут | Повторяет материал по теме: Present Simple, проговаривает случаи употребления данного времени. Обращает внимание учащихся на таблицу. | Перерисовывают в тетрадь таблицу на стр. 44 учебника + вносят в нее дополнительные комментарии со слов учителя ( с доски) |
Выполнение упражнений и проверка | 5-7 минут | Учитель выдает заранее подготовленный материал для решения несложных примеров по теме: Present Simple (affirmative). Затем все вместе проверяем ответы | Учащиеся выполняют примеры самостоятельно. Проверка ответов под контролем учителя. |
Работа в паре. Рассказываем о своих повседневных делах. | 5 минут | Делит класс на пары и обращает внимание на речевые заготовки на доске. Объясняет задание и контролирует его выполнение | На основе речевых заготовок (записаны на доске) рассказывают друг другу свой обычный распорядок дня |
Чтение текста На странице 45 учебника: ‘Snake milking’ | 5-7 минут | Организует работу с текстом, вводит новую лексику, объясняет незнакомые слова и пишет на доске их транскрипции | По очереди читают по одному предложению текста и переводят его |
Ответы на вопросы к тексту | 3 минуты | Задает заранее подготовленные вопросы направленные на установление понимания текста | Отвечают на вопросы учителя |
Завершение урока. Рефлексия и домашнее задание | 1-2 минуты | Предлагает вспомнить, что было освоено на уроке. Узнает какая новая информация показалась интересной а что уже было известно. Дает домашнее задание направленное на закрепление изученного материала. Прощается с учащимися. Our lesson is over. See you next time | Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание, прощаются с учителем. |
Задания направленные на достижение запланированных результатов | Организационные формы работы | Методы и приемы работы |
Задания по карточкам Упражнения с распечатками и из учебника | Фронтальная Парная | Описание дня с использование новой лексики (в том числе фразовых глаголов) Беседа с классом Рассказ о многообразии профессий в мире и от том, как могут отличатся повседневные дела их сверстников в разных странах мира |
Методическое обоснование урока в 5 классе.
1. Обоснуйте цели и задачи урока: Основная цель данного урока научить учащихся описывать свои повседневные дела используя время Present Simple (affirmative) и новую лексику. Это речевое умение представляет собой частное проявление иноязычной коммуникативной компетенции и является одним из этапов на пути к умению выражать свои мысли и чувства средствами иностранного языка. Кроме этого учащиеся должны продолжать совершенствовать диалогическую речь. Являясь одним из средств и целей обучения, диалогическая речь занимает ведущее место при обучении устной речи. В данном случае предлагается осуществлять двусторонний опрос с опорой на заранее заготовленные учителем речевые модели.
2. Объясните, каким образом этап урока связан с предыдущим и последующими этапами. Этап приветствия плавно и логично переходит в этап речевой разминки, что очень важно, потому что на данном уроке планируется вести диалог и осуществлять монолог. Затем учитель активизирует ранее полученные знания и предлагает выполнить несколько заданий (под контролем учителя). На следующем этапе учащиеся могут самостоятельно осуществить монолог (рассказ о своих повседневных делах) и диалог (умение реагировать на рассказ своего одноклассника). На следующем этапе учащиеся читают текст и в процессе ответа на вопросы сравнивают свои повседневные дела с делами своих сверстников в других странах. Получают новую интересную информацию и работают с новой лексикой. На заключительном этапе происходит рефлексия и оценка учителем успехов в классе.
3. Обоснуйте выбор материала, упражнений и организационных форм работы для решения поставленной задачи на каждом этапе урока. Видео призвано оживить урок и дать представления о том, как происходит жизнь сверстников учащихся в англоговорящих странах. Задания помогают закрепить ранее полученные знания. Опорные таблицы помогают рассказать о себе и своем дне. В ходе урока преобладает фронтальная форма работы с периодической парной работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта крока литературы в 7 классе по теме :"Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" Урок внеклассного чтения.
Новые формы планирования уроков по ФГОС....
Технологическая карта по физической культуре в 6 классе Тема урока: Метание мяча на дальность.
Технологическая карта по физической культуре в 6 классеРаздел программы: Легкая атлетика .Тема урока: Метание мяча на дальность....
Открытый урок "Daily routines"
Открытый урок "Daily routines"...
Конспект урока "Daily routine" 5 класс
Ежеждневная рутина: повторение и закрепление лексики, отработка времени "Настоящее простое"...
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «Daily routine» / «Распорядок дня».
Данный материал поможет Вам освоить новые лексические единицы по указанной теме. Повторить образование и использование времен Present Simple, Present Continuous в речи....
Технологическая карта по английскому языку в 5 классе Тема урока: «Мой дом – моя крепость»
обучающая цель: освоить новые и повторить знакомые лексические единицы по теме «Дом, квартира, освоить употребление лексики во всех видах речевой деятельности; освоить формообр...
Технологическая карта занятия «Основы создания мобильных приложений в среде Thunkable на визуальном языке программирования»
Цель занятия: представление основ языка программирования Scratch для создания простых мобильных приложений в среде Целевая аудиториядети с ОВЗ (депривация зрения),дети, проживающие в малоимущих с...