Технологическая карта на основе анализа УМК Starlight 5  Тема урока: Daily routines (Распорядок дня)
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Шамшина Эмилия Аркадьевна

Пример технологической карты урока на основе анализа УМК Starlight 5 (для углубленного изучения английского языка). Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с детьми на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся, организовывать самостоятельную работу учащихся в процессе обучения, осуществлть контроль результатов учебной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта на основе анализа УМК Starlight 5 

Тема урока: Daily routines (Распорядок дня)


Место урока в системе уроков: урок усвоения нового материала

Цели урока:

- практическая: познакомить и научить  рассказывать о своем распорядке дня. Обобщить знания времени(повторяем то что было изучено в предыдущих классах): Present Simple (affirmative) 

образовательная: формирование знаний о ежедневном распорядке дня и о глаголах (в том числе фразовых) при помощи, которых можно описать свой день.

воспитательная: научить быть внимательными и дисциплинированными, планировать свой день, формирование культуры иноязычного общения, корректное употребление готовых обще употребляемых фраз и выражений.

развивающая: развить память и познавательную активность, расширить кругозор.

Задачи: 

1. Познакомиться с распорядком дня и фразовыми глаголами при помощи, которых можно описать свой день. 

2. Закрепить знания по теме: Present Simple (affirmative) 

3. Составить описание своего дня (с утра и до вечера)- ежедневные дела

4. Познакомиться с текстом в учебнике: ‘Snake milking’ и обсудить его.

5. Познакомиться и выучить новую лексику. 


Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Личностные

Метапредметные

Учащиеся  способны распознавать в речи лексические единицы по теме : «Распорядок дня»

Учащиеся  способны составить подробное описание своего дня (повседневных дел)

Учащиеся  способны рассказать о повседневных делах своего друга/подруги или любого другого человека

Учащиеся  способны находить в тексте и использовать в учебной деятельности формы времени: Present Simple (affirmative)

учащиеся  способны понимать текст и содержащиеся в нем лексические единицы

учащиеся  способны поделиться своими впечатлениями от прочитанного текста в нескольких предложениях используя речевую модель.

Учащиеся способны понимать и делать высказывания по теме.

Учащиеся осознают и принимают культурное многообразие стран изучаемого языка и мира в целом (на примере анализа текста)

Учащиеся осознают степень важности различных профессий

 учащиеся самостоятельно рассказывают о своем распорядке дня используя время: Present Simple (affirmative) и сравнивают его с распорядком дня своих сверстников в других странах.

Учащиеся могут размышлять и делать выводы об особенностях профессий в разных странах мира, на примере рассказа из текста учебника.

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулярные

Формирование интереса к иноязычной и общемировой культуре

развитие навыка монологического высказывания

развитие навыка систематизации и отбора информации

формирование навыков переноса новых знаний в необходимую учебную ситуацию

Умение работать с вопросами для обсуждения (по тексту)

умение отстаивать свое мнение

умение грамотно строить личное высказывание (на основе готовой речевой модели)

Умение поддерживать беседу

умение высказывать свое мнение

умение рассказать о своем дне и важных ежедневных делах

Умение выполнять поставленные преподавателем речевые задачи

самоконтроль и оценка собственных учебных действий

умение производить коррекцию действий своего собеседника (при работе в паре)

Межпредметные связи: география, социальная жизнь

Основные понятия, изучаемые на уроке: лексика для описания  повседневных дел, этикет, многообразие профессий

Ресурсы: Учебник Starlight 5, распечатка с упражнениями по теме: Present Simple (affirmative), видео: kids vocabulary My day- Daily Routine, компьютер с доступом в интернет, магнитно-маркерная доска с заранее подготовленными записями, задания для контроля усвоения знаний по теме: Распорядок дня

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие

1-2 минуты

Вербально приветствует учеников

Hello students! I am glad to see you again. Get ready for our lesson.

Занимают свои места, готовятся к началу урока и затем, приветствуют учителя.

Фонетическая разминка tongue-twister

3-5 минут

Разминка артикуляционного аппарата. Скороговорка записана на доске, учитель вначале читает ее сам, затем предлагает повторить ее учащимся, так быстро как они могут.

Повторяют скороговорку за учителем (читают ее с доски), постепенно с каждым новым повторением увеличивают темп.

Показ видео: kids vocabulary My day- Daily Routine

5 минут

Осуществляет показ видео

Внимательно смотрят видео

Выписываем в тетрадь (для дальнейшего заучивания) основные дела, которые мы делаем каждый день: видео+ учебник (каждый может добавить что-то свое)

5-7 минут

Записывает на доске, осуществляет контроль за тем как дети записывают в свои тетради

Записывают в тетрадь

Актуализация ранее полученных знаний. Вспоминаем в каких случаях мы употребляем время: Present Simple (affirmative). Вместе с учащимися приходим к выводу, что данное время поможет описать события и ежедневные дела.

5-7 минут

Повторяет материал по теме: Present Simple, проговаривает случаи употребления данного времени. Обращает внимание учащихся на таблицу.

Перерисовывают в тетрадь таблицу на стр. 44 учебника + вносят в нее дополнительные комментарии со слов учителя ( с доски)

Выполнение упражнений и проверка

5-7 минут

Учитель выдает заранее подготовленный материал для решения несложных примеров по теме: Present Simple (affirmative).  Затем все вместе проверяем ответы

Учащиеся выполняют примеры самостоятельно. Проверка ответов под контролем учителя.

Работа в паре. Рассказываем о своих повседневных делах.

5 минут

Делит класс на пары и обращает внимание на речевые заготовки на доске. Объясняет задание и контролирует его выполнение

На основе речевых  заготовок (записаны на доске) рассказывают друг другу свой обычный распорядок дня

Чтение текста

На странице 45 учебника: ‘Snake milking’

5-7 минут

Организует работу с текстом, вводит новую лексику, объясняет незнакомые слова и пишет на доске их транскрипции

По очереди читают по одному предложению текста и переводят его

Ответы на вопросы к тексту

3 минуты

Задает заранее подготовленные вопросы направленные на установление понимания текста

Отвечают на вопросы учителя

Завершение урока. Рефлексия и домашнее задание

1-2 минуты

Предлагает вспомнить, что было освоено на уроке. Узнает какая новая информация показалась интересной а что уже было известно. Дает домашнее задание направленное на закрепление изученного материала.

Прощается с учащимися. Our lesson is over. See you next time

Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание, прощаются с учителем.

Задания направленные на достижение запланированных результатов

Организационные формы работы

Методы и приемы работы

Задания по карточкам

Упражнения с распечатками и из учебника

Фронтальная

Парная

Описание дня с использование новой лексики (в том числе фразовых глаголов)

Беседа с классом

Рассказ о многообразии профессий в мире и от том, как могут отличатся повседневные дела их сверстников в разных странах мира


Методическое обоснование урока в 5 классе. 

1. Обоснуйте цели и задачи урока: Основная цель данного урока научить учащихся описывать свои повседневные дела используя время Present Simple (affirmative) и новую лексику. Это речевое умение представляет собой частное проявление иноязычной  коммуникативной компетенции и является одним из этапов на пути к умению выражать свои мысли и чувства средствами иностранного языка. Кроме этого учащиеся должны продолжать совершенствовать диалогическую речь. Являясь одним из средств и целей обучения, диалогическая речь занимает ведущее место при обучении устной речи. В данном случае предлагается осуществлять двусторонний опрос с опорой на заранее заготовленные учителем речевые модели.

2. Объясните, каким образом этап урока связан с предыдущим и последующими этапами. Этап приветствия плавно и логично переходит в этап речевой разминки, что очень важно, потому что на данном уроке планируется вести диалог и осуществлять монолог. Затем учитель активизирует ранее полученные знания и предлагает выполнить несколько заданий (под контролем учителя). На следующем этапе учащиеся могут самостоятельно осуществить монолог (рассказ о своих повседневных делах) и диалог (умение реагировать на рассказ своего одноклассника). На следующем этапе учащиеся читают текст и в процессе ответа на вопросы сравнивают свои повседневные дела с делами своих сверстников в других странах. Получают новую интересную информацию и работают с новой лексикой. На заключительном этапе происходит рефлексия и оценка учителем успехов в классе. 

3. Обоснуйте выбор материала, упражнений и организационных форм работы для решения поставленной задачи на каждом этапе урока. Видео призвано оживить урок и дать представления о том, как происходит жизнь сверстников учащихся в англоговорящих странах. Задания помогают закрепить ранее полученные знания. Опорные таблицы помогают рассказать о себе и своем дне. В ходе урока преобладает фронтальная форма работы с периодической парной работой. 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по физической культуре в 6 классе Тема урока: Метание мяча на дальность.

Технологическая карта  по физической культуре в 6 классеРаздел программы: Легкая атлетика .Тема урока: Метание мяча на дальность....

Открытый урок "Daily routines"

Открытый урок "Daily routines"...

Конспект урока "Daily routine" 5 класс

Ежеждневная рутина: повторение и закрепление лексики, отработка времени "Настоящее простое"...

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «Daily routine» / «Распорядок дня».

Данный материал поможет Вам освоить новые лексические единицы по указанной теме. Повторить образование и использование времен Present Simple, Present Continuous в речи....

Технологическая карта по английскому языку в 5 классе Тема урока: «Мой дом – моя крепость»

обучающая цель:    освоить новые и повторить знакомые лексические единицы по теме «Дом, квартира, освоить употребление лексики во всех видах речевой деятельности; освоить формообр...

Технологическая карта занятия «Основы создания мобильных приложений в среде Thunkable на визуальном языке программирования»

Цель занятия: представление основ языка программирования Scratch для создания простых мобильных приложений в среде Целевая аудиториядети с ОВЗ (депривация зрения),дети, проживающие в малоимущих с...