Технологическая карта занятия «Основы создания мобильных приложений в среде Thunkable на визуальном языке программирования»
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс)

Цель занятия: представление основ языка программирования Scratch для создания простых мобильных приложений в среде 

Целевая аудитория

дети с ОВЗ (депривация зрения),

дети, проживающие в малоимущих семьях;

дети с отклонениями в поведении в возрасте от 12 до 18 лет, которые выбрали обучение программированию в рамках   дополнительного образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия:

«Основы создания мобильных приложений в среде Thunkable на визуальном языке программирования»

Целевая аудитория:

дети с ОВЗ (депривация зрения),

дети, проживающие в малоимущих семьях;

дети с отклонениями в поведении в возрасте от 12 до 18 лет, которые выбрали обучение программированию в рамках дополнительного образования.

Цель занятия: представление основ языка программирования Scratch для создания простых мобильных приложений в среде Thunkab

Задачи занятия:

образовательная

создать условия для возможности написания «Hello World» программы на визуальном языке программирования, формировать навыки написания кода с применением знаний основ арифметических операций, использовать ЗУН для выполнения практических заданий.

развивающая

обеспечить развитие ассоциативной памяти, произвольного внимания, алгоритмического мышления; содействовать развитию навыков самоконтроля, воли, настойчивости; развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы.

коррекционная

формировать коммуникативную функцию речи как средства общения; содействовать формированию диалогической речи, преодолению речевого негативизма; преодоление синдрома дефицита внимания и гиперреактивности (СДВГ); соблюдение санитарно-эргономических требований для слабовидящих.

воспитывающая

содействовать воспитанию эстетических чувств; продолжить воспитывать аккуратность, трудолюбие, вежливость; обеспечить моменты проявления чувство патриотизма, гуманизма, товарищества.

Особенности трудной жизненной ситуации обучающихся

Дискомфорт в усвоении зрительной информации. Увеличение длительности восприятия зрительных объектов изучения.

Стесненные материальные условия жизни семьи. Семья не располагают достаточным количеством денежных средств, чтобы приобрести технику для занятий программированием. В группе присутствуют дети из неполных семей. Внутрисемейные конфликты, неблагополучная психологическая атмосфера в семье. Родители не хотят брать на себя ответственность за воспитание детей.

1 подгруппа- дети с ООП (миопия средней степени, расходящееся косоглазие)

2 подгруппа - дети, проживающие в малоимущих семьях.

3 подгруппа – дети с отклонениями в поведении.

Оборудование:

ПК (i5, 16 Gb, SSD) – 15 шт.
Интерактивная доска – 1 шт.
Android смартфоны – 5 шт.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный этап:

инструктаж по ТБ,

поверка готовности технических средств,

установление укрупненного шрифта Arial на компьютеры детей с ОВЗ.

восприятие информации,

участие в подготовке технических средств.

Мотивационная ситуация:

обсуждение эпиграфа «Успех не приходит к тебе…ты идешь к успеху» М.Коллинз

Объявление темы занятия.

Целеполагание.

обсуждение эпиграфа «Успех не приходит к тебе…ты идешь к успеху» М.Коллинз

Целеполагание совместно с педагогом.

Погружение в тему:

Диалог с обучающимися

Диалог с педагогом.

Создание проблемной ситуации:

Задача: приготовить бутерброд. Выявление последовательности действий приводит к понятию алгоритма и его значения.

Подготовка ситуации с применением технологии театрализации.

Участие в инсценированной ситуации, предложенной педагогом. Предоставление выводов по итогам ситуации.

Теоретическая часть занятия проводиться с использованием обучающей презентации.

Дифференцированный подход при объяснении. Формы работы: фронтально – индивидуальная. Учитывает особенности каждой подгруппы и определяет направления работы по активизации у них познавательной деятельности.

Проведение эмоционально-психологической разгрузки №1, гимнастики для глаз, пальминг, музыкальной динамической паузы.

Работа с презентацией на ПК, разрешение появившихся вопросов с помощью педагога.

Участие в эмоционально-психологической разгрузке.

Практическая часть занятия.

Дифференцированный контроль за выполнением заданий по теме занятия.

1 подгруппе выбираются задания, которые не требуют быстрого перехода с одного вида деятельности на другой. Импровизации детям с ОВЗ трудны. Необходимо время для обдумывания. Не задавать неожиданных и каверзных вопросов.

Формы деятельности: групповое обсуждение, «мозговой штурм», выявление лидеров и аутсайдеров.

Эмоционально-психологическая разгрузка № 2.

Динамическая пауза.

Выполнение практических заданий по алгоритму. Применение метода взаимопроверки.

Не инвазивное оценивание.

Фронтальная оценка педагогом работы группы.

Приятие или неприятие оценки. Обсуждение при необходимости.

Рефлексия содержания материала.

Диалог с обучающимися.

Вспомните какие мы цели ставили в начале?

Какие цели мы сегодня достигли?

Степень удовлетворенности занятием в процентах.

Диалог с педагогом по вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Создание интерактивных приложений в среде MS Power Point»

Статья описывает мероприятие по созданию интерактивных приложений. Мероприятие представляет из себя семинар-пратикум  из двух занятий, на которых коллеги получат возможность научиться грамотному ...

Мобильные приложения – современный ключ к двери английского языка.

Современные мобильные приложения предлагают нам большие информационные возможности. Они позволяют нам пользоваться текстами, слушать иностранную речь и записывать английские слова на подкорку нашего м...

Обучение алгоритмизации и программированию через создание мобильных приложений

Обозначены прблемы, с которыми встречаются ученики и учителя при изучении темы алгоритмизация и программирование и пути их решения...