Технологическая карта занятия «Основы создания мобильных приложений в среде Thunkable на визуальном языке программирования»
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс)
Цель занятия: представление основ языка программирования Scratch для создания простых мобильных приложений в среде Целевая аудитория дети с ОВЗ (депривация зрения), дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении в возрасте от 12 до 18 лет, которые выбрали обучение программированию в рамках дополнительного образования. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Основы создания мобильных приложений в среде Thunkable на визуальном языке программирования» | Целевая аудитория: дети с ОВЗ (депривация зрения), дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении в возрасте от 12 до 18 лет, которые выбрали обучение программированию в рамках дополнительного образования. | |
Цель занятия: представление основ языка программирования Scratch для создания простых мобильных приложений в среде Thunkab | ||
Задачи занятия: образовательная создать условия для возможности написания «Hello World» программы на визуальном языке программирования, формировать навыки написания кода с применением знаний основ арифметических операций, использовать ЗУН для выполнения практических заданий. развивающая обеспечить развитие ассоциативной памяти, произвольного внимания, алгоритмического мышления; содействовать развитию навыков самоконтроля, воли, настойчивости; развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы. коррекционная формировать коммуникативную функцию речи как средства общения; содействовать формированию диалогической речи, преодолению речевого негативизма; преодоление синдрома дефицита внимания и гиперреактивности (СДВГ); соблюдение санитарно-эргономических требований для слабовидящих. воспитывающая содействовать воспитанию эстетических чувств; продолжить воспитывать аккуратность, трудолюбие, вежливость; обеспечить моменты проявления чувство патриотизма, гуманизма, товарищества. | ||
Особенности трудной жизненной ситуации обучающихся Дискомфорт в усвоении зрительной информации. Увеличение длительности восприятия зрительных объектов изучения. Стесненные материальные условия жизни семьи. Семья не располагают достаточным количеством денежных средств, чтобы приобрести технику для занятий программированием. В группе присутствуют дети из неполных семей. Внутрисемейные конфликты, неблагополучная психологическая атмосфера в семье. Родители не хотят брать на себя ответственность за воспитание детей. 1 подгруппа- дети с ООП (миопия средней степени, расходящееся косоглазие) 2 подгруппа - дети, проживающие в малоимущих семьях. 3 подгруппа – дети с отклонениями в поведении. | ||
Оборудование: ПК (i5, 16 Gb, SSD) – 15 шт. | ||
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационный этап: | инструктаж по ТБ, поверка готовности технических средств, установление укрупненного шрифта Arial на компьютеры детей с ОВЗ. | восприятие информации, участие в подготовке технических средств. |
Мотивационная ситуация: | обсуждение эпиграфа «Успех не приходит к тебе…ты идешь к успеху» М.Коллинз Объявление темы занятия. Целеполагание. | обсуждение эпиграфа «Успех не приходит к тебе…ты идешь к успеху» М.Коллинз Целеполагание совместно с педагогом. |
Погружение в тему: | Диалог с обучающимися | Диалог с педагогом. |
Создание проблемной ситуации: Задача: приготовить бутерброд. Выявление последовательности действий приводит к понятию алгоритма и его значения. | Подготовка ситуации с применением технологии театрализации. | Участие в инсценированной ситуации, предложенной педагогом. Предоставление выводов по итогам ситуации. |
Теоретическая часть занятия проводиться с использованием обучающей презентации. | Дифференцированный подход при объяснении. Формы работы: фронтально – индивидуальная. Учитывает особенности каждой подгруппы и определяет направления работы по активизации у них познавательной деятельности. Проведение эмоционально-психологической разгрузки №1, гимнастики для глаз, пальминг, музыкальной динамической паузы. | Работа с презентацией на ПК, разрешение появившихся вопросов с помощью педагога. Участие в эмоционально-психологической разгрузке. |
Практическая часть занятия. | Дифференцированный контроль за выполнением заданий по теме занятия. 1 подгруппе выбираются задания, которые не требуют быстрого перехода с одного вида деятельности на другой. Импровизации детям с ОВЗ трудны. Необходимо время для обдумывания. Не задавать неожиданных и каверзных вопросов. Формы деятельности: групповое обсуждение, «мозговой штурм», выявление лидеров и аутсайдеров. Эмоционально-психологическая разгрузка № 2. Динамическая пауза. | Выполнение практических заданий по алгоритму. Применение метода взаимопроверки. |
Не инвазивное оценивание. | Фронтальная оценка педагогом работы группы. | Приятие или неприятие оценки. Обсуждение при необходимости. |
Рефлексия содержания материала. | Диалог с обучающимися. Вспомните какие мы цели ставили в начале? Какие цели мы сегодня достигли? Степень удовлетворенности занятием в процентах. | Диалог с педагогом по вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде (разработана учителем английского языка гимназии №526 Московского района Санкт-Петербурга)
Технологическая карта открытого урока на тему "Год перерыва"...
Технологическая карта урока "Обособление определений и приложений", русский язык 8 класс
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе....
Статья «Создание интерактивных приложений в среде MS Power Point»
Статья описывает мероприятие по созданию интерактивных приложений. Мероприятие представляет из себя семинар-пратикум из двух занятий, на которых коллеги получат возможность научиться грамотному ...
Мобильные приложения как современное средство изучения английского языка
Научно-исследовательская работа...
Мобильные приложения – современный ключ к двери английского языка.
Современные мобильные приложения предлагают нам большие информационные возможности. Они позволяют нам пользоваться текстами, слушать иностранную речь и записывать английские слова на подкорку нашего м...
Обучение алгоритмизации и программированию через создание мобильных приложений
Обозначены прблемы, с которыми встречаются ученики и учителя при изучении темы алгоритмизация и программирование и пути их решения...