Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Мир, в котором мы живем» 5 Б класс
рабочая программа по краеведению (5 класс) на тему

Ооржак Ачыты Владимирович

     Реализация программы «Мир, в котором мы живем» направлена на создание условий для становления гражданской идентичности личности, для проявления потребности в социальной активности детей и их творческом самовыражении. В процессе работы формируются такие личностные характеристики как любознательность, целеустремленность, способность к организации собственной деятельности, к взаимодействию с другими детьми, стремление делать полезные дела, ответственность, доброжелательность, развивается чувство эмпатии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_vneur.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

____________ Б.Д. Дадар-оол 

«____»________2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурак

 _________Ензак Д.Д.

  «___»________2015г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

(духовно-нравственное направление)

«Мир, в котором мы живем»

5  Б класс

        Разработал:

учитель родного языка и литературы

Ооржак А.В.

Ак-Довурак, 2015

Пояснительная записка

Введение федеральных государственных образовательных стандартов требует развития новых методов и форм образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, ее творческой инициативы, с  формированием навыка самостоятельного движения в информационных полях, универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем в профессиональной деятельности, в самоопределении.

    Для того, чтобы выполнить социальный заказ, школе необходимо формировать у обучающихся исследовательское поведение,  способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах.  Чем раньше погружать ребенка в эту деятельность, тем больше вероятность получить желаемый результат.  

     Реализация программы «Мир, в котором мы живем» направлена на создание условий для становления гражданской идентичности личности, для проявления потребности в социальной активности детей и их творческом самовыражении. В процессе работы формируются такие личностные характеристики как любознательность, целеустремленность, способность к организации собственной деятельности, к взаимодействию с другими детьми, стремление делать полезные дела, ответственность, доброжелательность, развивается чувство эмпатии.

     Актуальность программы состоит также в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Используя разные виды деятельности, инициированные педагогом и предложенные самими учениками, обучающиеся не только формируют компетентности в различных областях знания, но и самостоятельно создают продукт, имеющий значимость для других. Реализуя программу, педагог создает такие условия для творчества, что становятся востребованными любые способности и увлечения детей, что многократно повышает их мотивацию и интерес к совместной деятельности.    

Общая характеристика программы:

Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 5-х классов и ориентирована на формирование социальной компетентности детей, их готовности к саморазвитию, к активной совместной творческой деятельности на благо себе и других. Она актуализирует проблему совершенствования и самосовершенствования личности ребенка на основе принципов гуманизма, формируя общечеловеческие ценности. Содержание учебных занятий, методы работы способствуют воспитанию у обучающихся любви к своей школе, своему краю,  заботы, ответственности, чувства долга, толерантности, а также стремления к познанию и истине, целеустремлённости, настойчивости, бережливости, трудолюбия, экологическое сознания.

    Учебный курс строится на принципах системно-деятельностного, рефлексивного, проблемно-ситуативного подходов, диалогического общения. Программа имеет комплексный характер.

     Направление программы – духовно-нравственное.

     Объем программы –  36 часа.

Цель программы:

Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося.

Задачи:

  • развитие и приобретение  учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
  • развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)  -  для формирования здорового образа жизни. 
  • создание условий для развития социально-активной личности, обладающей чувством гордости и ответственности за судьбу Отечества  и свое будущее;
  • воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности  и настойчивости в достижении результата.

Принципы реализации Программы:

- учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

-связь теории с практикой;

-доступность и наглядность;

-включение в активную жизненную позицию

Ценностные ориентиры программы: любовь к России, своему краю, служение Отечеству, забота, помощь, ответственность, чувство долга, толерантность, стремление к познанию и истине, целеустремлённость, настойчивость, бережливость, трудолюбие, экологическое сознание, красота, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и в искусстве.

Форма организации занятий. Беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, творческие конкурсы, викторины,  интеллектуально-познавательные игры, наблюдения, акции, трудовые десанты, проекты, праздники, выставки, индивидуальная самостоятельная работа. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Результаты освоения программы.

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающихся будут сформированы:

-  самостоятельность в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля,

-  уважение  и принятие ценностей микроколлектива и микросоциума, где они проживают часть своей жизни,

-  уважительное отношение к иному мнению,

-  положительное отношение к школе,

-  навыки  взаимодействовия со взрослыми и сверстниками через участие в совместной деятельности.

     В результате освоения программы обучающиеся получат возможность:

-  овладеть навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире,

- развить личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

- ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей,

 -  сформировать эстетические ценности и чувства,

-   развить доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,

-   научиться оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми,

-   сформировать элементарные основы экологической культуры.

     Регулятивные  универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

-   принимать и сохранять учебную задачу,

-   в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные педагогом ориентиры действий в новом учебном материале,

-   переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную.

     В результате освоения программы обучающиеся получат возможность научиться:

-   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

-   оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи,

-   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

В результате освоения программы обучающиеся научатся:

-   первоначальным навыкам работы в группе: распределять роли, обязанности, выполнять работу, осуществлять контроль деятельности,

-   задавать вопросы,

-   учитывать в общении и во взаимодействии возможность существования у людей различных точек зрения.

     В результате освоения программы обучающиеся получат возможность научиться:

-  адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой общения,

-  формулировать собственное мнение и позицию,

- развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные универсальные учебные действия

 В результате освоения программы обучающиеся научатся:

-    слушать и понимать речь других людей,

-    работать по предложенному учителем плану,

-  выделять и формулировать познавательную цель и проблемы с помощью учителя, включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

     В результате освоения программы обучающиеся получат возможность научиться:

-    строить сообщения в устной и письменной форме,

-    устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений,

-    обобщать,

-    устанавливать аналогии,

-  использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями.

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание и форма занятия

Сентябрь

1

Школьная жизнь по правилам

Беседа с учащимися.

2

 Акция «Мы тоже были малышами».

Выборы в органы самоуправления в классе.

3

Конкурс стенгазет ко Дню Учителя.

Подготовка и участие в конкурсе.

4

Акция ко Дню пожилого человека.

Изготовление поделок. Коллективное творческое дело. (КТД)

Октябрь

5

Акция «Чистый двор»

Уборка и благоустройство школьной территории.

6

Дом, в котором я живу.

Экскурсия по городку.

7

Главные праздники страны «День примирения и согласия»

Беседа.

8

Проект «Есть такая профессия -Родину защищать!»

Экскурсия на городскую библиотеку.

Ноябрь

9

Чему учит история родного края.

Посещение школьного музея.

10

Акция «Подарок любимой маме»

Изготовление поделок. КТД

11

Проект «Есть такая профессия -Родину защищать!»

Смотр видеролика

12

Проект «Есть такая профессия -Родину защищать!»

Конкурс рисунок. «Служу России»

Декабрь

13

Проект «Есть такая профессия -Родину защищать!»

Сочинение на тему: «Я живу в надежной стране». Конкурс рисунков и фотографий.

14

День прав человека.

Беседа.

15

Акция «Забота о птицах».

День рождения школы.

Изготовление кормушек. КТД

История школы. (сбор информации)

16

Акция «Поздравь солдата».

Сладкий подарок к Новому году.

Январь

17

Акция «Мы тоже были малышами».

Шефство над первоклассниками.

18

Акция «Книжкино новоселье».

Пополнение фонда детской литературы в школьной библиотеке.

19

Семейные традиции.

Семейный праздник.

Февраль

20

Акция «Добрые дела и поступки»

Беседа и рассказы детей.

21

Шагаа -  национальный праздник.

  Тувинские национальные игры.

22

Акция «Забота о птицах».

23

 Проект «Есть такая профессия -Родину защищать!»

Смотр фильма «Блокпост».

24

Игра «Из чего же, из чего же, из чего же…»

Мини КВН между девочками и мальчиками класса.

Март

25

Я – гражданин России.

Экскурсия на природу.

26

 Международный женский день – восьмого марта.

 Делаем открытки для мам и дам.

27

Профессии наших родителей.

Встреча и рассказы родителей о своих профессиях.

28

Акция «Чистый дом»

Уборка и благоустройство кабинета.

Апрель

29

Добрые дела для моего класса

Разведение комнатных цветов.

30

Акция «Мы тоже были малышами».

Шефство над первоклассниками.

31-32

Акция «Чистый двор»

Уборка и благоустройство школьной территории.

Май

33

Проект «Есть такая профессия -Родину защищать!»

Акция «Поздравь ветерана»

Подведение итогов. Создание альбома.

Поздравления ветеранов с Днем победы.

34

Акция «Цветы для школьного двора»

Сбор и посадка семян цветочных культур на территории школьного двора.

35

Знакомство с традициями нашего края.

Экскурсия в горную вершину Кара-Даг.

36

Это кто шагает в ряд?...

Однодневный туристический поход в лес.

Материально-технического обеспечение:

Для реализации программы необходимы следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

- настенные классные  и магнитные доски для вывешивания демонстрационного материала,

- экран для демонстрации презентаций и видеофрагментов,

- демонстрационное оборудование (компьютер, мультипроектор)

- вспомогательное оборудование для осуществления проектной и исследовательской деятельности (принтер, сканер, фото и видеотехника).

А также экранно-звуковые пособия:

- мультимедийные образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации.

Библиотечный фонд:

- энциклопедическая и справочная литература,

- научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 5 класса

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 6 класса ФГОС

      Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 6 класса соответствует требованиям Федеральног...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности «У истоков духовности» 7 класс

Пояснительная запискаРабочая программа внеурочной деятельности «У истоков духовности» (7 класс) разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности «У истоков духовности» 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «У истоков духовности» (6 класс) разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» и является продолжени...

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности «У истоков духовности» 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «У истоков духовности» (7 класс) разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» и является продолжени...