Технологическая карта урока с использованием системно-деятельностного подхода
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Рощупкина Надежда Александровна

План-конспект урока по английскому языку в 5 классе

 Тема урока: Добро пожаловать в нашу школу.

 Сюжетная линия: Школьная жизнь (Unit 1. School life).

 УМК: Биболетова М.З, Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «.Enjoy English», издательство «Титул».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по английскому языку в 5 классе

Тема урока: Добро пожаловать в нашу школу.

Сюжетная линия: Школьная жизнь (Unit 1. School life).

УМК: Биболетова М.З, Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «.Enjoy English», издательство «Титул».

Цели:  

  • образовательная: формирование лексических навыков говорения, совершенствование навыков смыслового чтения; совершенствование навыков аудирования;
  • развивающая: развитие способности к догадке, имитации, решению речемыслительных задач: соотнесение, объяснение;
  • воспитательная: воспитание любознательности, познавательных потребностей.

Речевой материал:

  • лексический: a timetable, a subject, IT,  a mark, a break, History, Literature, Biology, Geography, German, Nature Studies
  • грамматический: времена группы Simple.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы обучающихся: коллективная, групповая,  самостоятельная работа.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные: совершенствовать коммуникативно-речевое развитие: воспроизводить  в речи новые лексические единицы, владеть изученным лексическим и грамматическим материалом, отвечать на вопросы учителя, одноклассников по содержанию услышанного, определять значение лексических единиц в контексте или при помощи графического образа.

Универсальные учебные действия: метапредметные: 

Личностные: проявляют учебный интерес к учебной деятельности,  определяют  границы собственного знания и незнания воспитывают  готовность к коллективному творчеству, примеряют на себя роль социально-активной, мобильной, адаптивной личности.

Регулятивные: определяют  и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, учатся высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, работать по предложенному учителем по плану, оценивают правильность выполнения действий.

         

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме, понятной для собеседника, слушают и понимают речь других, работают в группе в соответствии с нормами общения.

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме, находят ответы на вопросы  или формулируют  ответы на вопросы собеседника, осуществляют поиск необходимой информации

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки для составления предложений,  иллюстрации.  

Этап

Содержание урока

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

.

Организационный этап.

1. Приветствие учащихся.

Good afternoon, my dear friends! I’m glad to see you. How are you? What date is it today? What's the weather like today? Let's start our work.

2. Фонетическая зарядка.

Open your student's books on page 7.  Let's do Exercise 4. First, read the sounds correctly and then read the words with them.      

And now look at the blackboard.  You should find the odd word in each lines and explain why it is odd. А теперь найдите найдите лишнее слово и объясните почему оно лишнее.

1.Приветствие учителя.

Good afternoon! We are glad to see you, too. I am fine, thank you. Today is the third of September. It is warm and sunny.

2. Ученики выполняют упражнение из учебника

 (фонетически правильное чтение звуков и слов по цепочке)

Выполняют задание

1. minute, hour, timetable, day, week, month

2. teacher, doctor, farmer, student, postman

3. September, October, November, December, Christmas

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1.Речевая зарядка

Students, look at the picture on p.6 in  your student's books. Let's listen the dialogue of these children.

What are they talking about? О чем они говорят?

 Well done! You are right! Today we are going to speak about school.  Молодцы!

Записывает название урока на доске: What is the title of the lesson? Who can read the words? (Как называется наш урок? Кто может прочитать его название?)

(Итак, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?)

Correctly, we’ll talk about school life.

Слушают диалог детей с опорой на картинку

Высказывают предположения о теме разговора детей

School life

Читают название урока  и переводят.

.

3

Первичное усвоение новых знаний

1. Please, have a look at the blackboard. Repeat after me some new words and try to remember their meanings.

Пожалуйста, посмотрите на доску. Повторите за мной  слова и попытайтесь понять, что они обозначают.

a timetable |ˈtʌɪmteɪb(ə)l|

a subject  |ˈsʌbdʒɪkt| 

IT  |ˌɪnfərˈmeɪʃn tekˈnɑːlədʒy|

 a mark |mɑːk|

 a break |breɪk|

History |ˈhɪstri|

Literature |ˈlɪt(ə)rətʃə|

Biology |baɪˈɑːlədʒi|

 Geography |dʒiˈɑːɡrəfi|

 German |ˈdʒɜːrmən|

 Nature Studies |ˈneɪtʃər ˈstʌdɪz|

2. Тренировка употребления  ЛЕ 

Open your workbooks on p.4, ex.1

Do the puzzle. Find and write 10-12 words on the topic «School» and translate them.

3. Индивидуальная работа по образцу

Let's revise the names of school subjects, which you learnt in the forth form  

Математика

Русский

Английский

Изо

Физкультура

Окружающий мир

Now look at your new timetable and say what weekday you have any subjects. Use an example:

On Monday I have…

 Повторяют вслед за учителем слова

Находят слова по теме в кроссворде и переводят их:

Student       music    library    

Timetable   class      mark

Uniform      break  

Teacher       book

Desk             pen

Maths   Russian  English Art  PE Science

Составляют предложения по образцу

On Monday I have Maths, Russian, English and PE.  

4

Первичная проверка понимания

4. Работа в группах.  We work in groups. It is ex.3 p.4. Look at the table and say what you usually do in your classes. Each group will present one subject and won't name it. Other groups should guess what subject it is.

3. Составляют предложения – чем занимаются на уроках. другие группы должны догадаться, о каком предмете идет речь.

In this class we usually run, jump and play sports. – It is PE.

5

Физкультминутка

5.Проводит физкультминутку

Are you tired, children? Let's have  a rest.

Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Hands up! To the sides!

Вend left, bend right!

One, two, three… Hop!

One, two, three… Stop!

Stand still!

Выполняют упражнения в разминке

6

Первичное закрепление

6. Совершенствование навыков фонетического чтения. Совершенствование грамматических навыков (формы глагола «to be» в Present Simple.

It 's time to read Chris's message to his teacher. I'd like you to open your student 's books on page 8, ex.10. Read the story fnd fill am \are\ is into the gaps.

Читают текст вслух и заполняют пропуски нужной формой глагола to be

7

Автоматизация полученных знаний

7. Look through the text again and answer the  questions from ex.11 p.8

Отвечают на вопросы

1. Chris likes his Russian school.

2. He is happy because he made two new friends.

3. Chris had five lessons on Tuesday.

4. He and his classmates talked about Chris's school in Britain.

5. Sveta and Egor explained History and Literature to Chris.

6. Yes, he does.

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задаёт домашнее задание. Let's put down your home task. It is, ex.4-6, p.5-6 in your workbook.

Записывают домашнее задание в дневник.

9

Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок

1.Подводит итог урока….

That's all for today.

О чем мы сегодня беседовали?

Do you like going to school? Why or why not? What's your favourite subject at school? When do you have Art, Music, English….

Трудно ли говорить о школе на английском для вас?

Your marks for today are…

Thank you for your work. Good bye.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают трудности изученного материала

Технологическая карта урока по формированию лексических навыков говорения 5 класс, Цикл 1, Урок 1.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

  1. Осознание цели и задач для мотивированного восприятия нового учебного материала

Учитель демонстрирует учащимся наглядный материал по теме урока, организует работу по созданию условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.  

Учащиеся слушают диалог и  отвечают на вопросы учителя

Умение формулировать ответы на вопросы учителя, анализировать полученную информацию, систематизировать и делать выводы и обобщения

Учащиеся взаимодействуют с учителем, работают во фронтальном режиме.

Умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, формулировать собственное мнение и позицию

Учащиеся отвечают на вопросы учителя,  высказывают предположения о вероятной теме урока, определяют цели учебного занятия.

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, умение работать по предложенному учителем плану

2. Презентация нового лексического материала

Учитель организует работу по введению нового лексического материала

Учащиеся знакомятся с  новыми лексическими единицами, их переводом, произношением, используют при ответе на вопросы

Умение структурировать знания, анализировать новое грамматическое явление, установление аналогий, причинно-следственных связей, обобщение полученных данных;

Учащиеся взаимодейст

вуют с учителем, работают во фронтальном режиме.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации.

Учащиеся осуществляют самоконтроль и сравнивают составленные предложения с образцом..

Умение принимать и сохранять учебную цель, умение контролировать свою деятельность по результату; оценка

3. Первичное закрепление нового лексического материала

Учитель организует работу по первичному закреплению новых лексических единиц посредством групповой работы и ответов на вопросы согласно модели и  использования новых лексических единиц

Учащиеся работают в группах и отвечают на вопросы, основываясь на  логико-синтаксическую схему и коммуникативную задачу.

Выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; работать с моделью, осознанно отвечать на вопросы согласно поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

Слушают ответы одноклассни

ков, сравнивают их мнение со своим, работают  в группе

Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в

устной речи, умение планировать и выстраивать учебное сотрудничест

во, определять возможные роли в совместной деятельности

Учащиеся оценивают высказывания одноклассников и свое собственное высказывание.

Умение принимать и сохранять учебную цель, умение контролировать свою деятельность по результату; оценка

4 Автоматизация нового лексического материала

Учитель организует работу по фонетичес кому  и смысловомучтению текста путем ответов на вопросы и активизации грамматичес

ких навыков учащихся

Учащиеся читают текст, отвечают на поставленный вопрос, выполняют упражнения по тексту

Находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста и его структуру

Учащиеся взаимодействуют с учителем, работают во фронтальном режиме.

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; учатся обосновывать свое мнение.

Учащиеся контролируют правильность выполнения заданий по тексту

Умение поставить учебную задачу и решить ее, осуществлять коррекцию, контроль, самоконтроль и самооценку

5. Подведение итогов. Домашнее задание

Оценивает деятельность учащихся на уроке, объясняет домашнее задание.

Получают оценку деятельности

Умение адекватно воспринимать оценку и отметку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Урок с использованием системно-деятельностного подхода

Разработка урока с использованием системно-деятельностного подхода в 5 классе по теме "Новая запись числа"...

Технологическая карта урока с использованием системно - деятельностного подхода с учетом формирования универсальных учебных действий

Технологическая карта урока с использованием системно - деятельностного подхода с учетом формирования универсальных учебных действий...

Технологическая карта урока с использованием учебной задачи на уроке истории России.

Цель урока: познакомить учащихся с наследниками Ярослава Мудрого, новой системой княжеской власти (заложенной Любечским съездом), правлением Владимира Мономаха....

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников биология 9 класс. Тема урока: Покровы тела. Строение и функции кожи

Данная разработка предназначена для проведения урока биология в 9 классе с использованием ЭФУ. УМК  М.Р.Сапин, Н.И.Сонин. Биология. Человек....