Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода. Расчет давления на дно и стенки сосуда
учебно-методический материал по физике (7 класс)
открытый урок
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (учебного занятия) на основе системно-деятельностного подхода.
Предмет, класс | Физика, 7 класс. | ||
Учитель | Петрова Г.В. | ||
Тема урока, | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | ||
Место и роль урока в изучаемой теме | 6 урок в теме: «Давление твердых тел, жидкостей, газов». На уроке используестся формула для расчета гидростатического давления, это вторая формула в теме после формулы для расчета давления твердого тела. | ||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации занния | ||
Цель урока | Рассмотреть природу давления столба жидкости на дно и стенки сосуда, проверка качества знаний учащихся при решении качественных и расчетных задач. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Обеспечить формирование целостности системы ведущих знаний учащихся. | Развивать экспериментальные навыки, умение анализировать данные эксперимента, делать обобщение и выводы через лабораторные работы, создать условия для совершенствования мышления учащихся через создание проблемной ситуации, способствовать развитию памяти, внимания и наблюдательности через эксперимент, творческие отчеты групп, развитие способности к исследовательскому, творческому труду через изготовление самодельных приборов. | Продолжить работу по воспитанию самостоятельности учащихся, содействовать воспитанию коммуникативных умений через парную и групповую работу, воспитание интереса к научным знаниям, способствовать формированию у учащихся бережного отношения к приборам, воспитание аккуратности. |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||||||
1.Организационный | 1 | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Дежурный доложить обстановку в классе Давление: 720 мм.рт.ст. Температура: 23 градуса. Относительная влажность 50%. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Учащиеся проверяют на рабочем месте все необходимое к уроку. | |||||
2. Этап целеполагания и актуализации знаний. | 8 | Повторение вопросов, необходимых для изучения нового материала: от чего зависит результат действия силы, закон Паскаля, давление в жидкости. | Словесный, практический, наследный методы обучения. Средства обучения: карточки с заданиями, листы контроля, сигнальные карты. Проблемная ситуация. | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | Проведение физического диктанта с взаимной проверкой по образцу. 1. Верно ли утверждение. Давление газа обусловлено беспорядочным движением и их ударами о стенки сосуда. (ДА) 2. Чем выше температура газа тем давление газа меньше. (Нет) 3. С голубиной давление в жидкости растет.(Да) 4. жидкость на боковую поверхность не давит. (Нет) 5 Давление гага и жидкости измеряется в Ньютонах. (Нет) | Выдвигают предложения о теме урока, участвуют в постановке цели урока. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. При работе в группе слушают собеседника. | Контролируют правильность ответов обучающихся. Определяют и формулируют цель урока. | Учащиеся вступают в беседу, осуществляют самопроверку,взаимопроверку по ключу, выставляют в лист контроля |
3. Уровень на знание буквенных обозначений и единиц измерения физический величин. и | 20 | Выяснение от чего зависит давление жидкости, использование формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда. Привести в соответствие. | Словесный, метод проблемного обучения, практический | Групповая, индивидуальная, парная. | Проверка знаний буквенных обозначений и формул. | В процессе эксперимента делают выводы. | Прислушиваются к мнению своих товарищей, высказывают свое мнение, участвовать в обсуждении. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при выдвижении гипотез о причинах прогибания пленки и экспериментальной проверке существования давления внутри жидкости, уметь работать в группе. Личностные: сформировать познавательный интерес к давлению в жидкости, развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о давлении в жидкости, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения, использовать экспериментальный метод исследования при изучении давления в жидкости, уметь самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий.развивать инициативу. Общие предметные: грамотно докладывать о результатах исследования. Частные предметные: понимать наличие давления внутри жидкости пользоваться полученными знаниями о давлении в повседневной жизни. |
4. закрепление формулы при проведения практической работы. | 8 | Определить давление воды на дно сосуда. Платность воды 1000 кг/м3 | Практический, наглядный | Фронтальная | Ваши действия. Составить план действия для выполнения практической работы. | Принимать и сохранять учебную задачу | Адекватно использовать практические навыки решения коммуникативных задач | Оценка правильности выполнения задач | Самостоятельно искать, анализировать, отбирать нужную информацию. |
5. самостоятельная работа на закрепления формулы расчета давления жидкости. | Выполнение дифференцированных заданий учащимися | практический | Индивидуальная | Контроль за выполнением заданий учащимися | Принимать и сохранять учебную задачу | Адекватно использовать практические навыки решения коммуникативных задач | Оценка правильности выполнения задач | Уметь самостоятельно принимать решения, применять знания и умения при решении задач. | |
6. Рефлексия | На этом этапе создаются условия для осознания учащимися роли урока в решение обозначенных в начале урока проблем через организацию минирассуждения: «Что узнал на уроке?» и «Что хочу узнать?» | Практический | Индивидуальная | Контроль за заполнением таблиц | Выделяют главное в полученной информации | Четко выполняют требования познавательной задачи | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Метапредметные: самостоятельно делать выводы. Личностные: самостоятельно оценивать результаты своих действий. Предметные: пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | |
7. Информация о домашнем задании | Подведение итогов урока, обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения дифференцированного домашнего задания через инструктаж. Подготовка презентации по темам: «Гидростатический парадокс», «Пневматические машины и инструменты». | Практический | Индивидуальная | Инд. Задание – подготовить презентацию «давление на дне океанов. Исследование морских глубин» Исследовать что происходит с давлением воды на одо если воду из стакана перелить в кастрюлю. Составить план действия. |
* ФОУД – форма организации соучебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Технологическая карта | Класс | Ф.И. | ||||||||
1. Физический диктант. Верно ли утверждение. | ||||||||||
1 | да | нет | «5» | Пять правильных ответов | ||||||
2 | да | нет | «4» | Четыре правильных ответа | ||||||
3 | да | нет | «3» | Три правильных ответа | ||||||
4 | да | нет | «2» | Один два правильных ответа | ||||||
5 | да | нет | Итого ___________ | От 0 до 5 Балов | ||||||
2. Проверка знаний буквенных обозначений формул и единиц измерения физических величин. | ||||||||||
1 | Буквенное обозначения давления | 1 | ρ | 1 | ||||||
2 | Буквенное обозначения плотности | 2 | g | 2 | ||||||
3 | Буквенное обозначения высоты столба жидкости | 3 | Ρ | 3 | ||||||
4 | Буквенное обозначения постоянной величины 9,8 Н/кг | 4 | h | 4 | ||||||
5 | Единицы измерения давления | 5 | м | 5 | ||||||
6 | Единицы измерения высоты столба жидкости | 6 | Па | 6 | ||||||
7 | Единицы измерения плотности | 7 | кг/м3 | 7 | ||||||
8 | Формула расчета давления жидкости | 8 | 8 | |||||||
9 | 9 | |||||||||
9 | Формула расчета высоты столба жидкости | 10 | p=gph | |||||||
11 | Итого ___________ | 0-9 балов | ||||||||
3. Практическая часть работы. Вычислить давление на дно сосуда. | ||||||||||
Задание | В сосуд налита вода. Вычислить давление воды на дно сосуда. Плотность воды 1000 кг/м3 | |||||||||
Ваши действия | А | ________________________________ __________________________________ | Вычисления | |||||||
Б | ___________________________________ __________________________________ | |||||||||
В | ____________________________________ __________________________________ | |||||||||
Итого: _________ | От 0- до 6 балов | |||||||||
4. Самостоятельная работа. | ||||||||||
Задача | Водолаз в жестком скафандре погружается на глубину 250 м, а искусный ныряльщик на 20 м. Определить давление воды на этих глубинах. Плотность морской воды 1030 кг/м3 | |||||||||
1 вариант для водолаза | 2 вариант для ныряльщика | |||||||||
Дано Решение | Дано Решение | |||||||||
Итого __________ | Итого __________ | |||||||||
ИТОГО | ||||||||||
Рефлексия | 25-23 бала -5 18-22 бала – 4 13-18 балов – 3 Менее 13 балов |
_______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода в 5 классе к УМК Кузовлева В.П. "Какая она, идеальная новогодняя елка"
Урок системно-деятельностного подхода...
Конспект урока "Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда"
Конспект урока по теме: "Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда" (7 класс)...
Технологическая карта урока с использованием системно - деятельностного подхода с учетом формирования универсальных учебных действий
Технологическая карта урока с использованием системно - деятельностного подхода с учетом формирования универсальных учебных действий...
Методическая разработка урока по теме "Расчет давления на дно и стенки сосуда".
Методическая разработка урока по теме "Расчет давления на дно и стенки сосуда" для 7 класса....
Технологическая карта урока с использованием системно-деятельностного подхода
План-конспект урока по английскому языку в 5 классе Тема урока: Добро пожаловать в нашу школу. Сюжетная линия: Школьная жизнь (Unit 1. School life). УМК: Биболетова М.З, Денисенко О.А.,...
Урок 35/5. «Давление в жидкости (газе). Расчет давления на дно и стенки сосуда».
Технологическая карта и презентация урока в 7 классе 35/5. «Давление в жидкости (газе). Расчет давления на дно и стенки сосуда»....