Технологическая карта урока в 6 классе по теме: "Особые таланты"
методическая разработка по английскому языку (6 класс)

Пуртова Елена Александровна

Методы: визуализации, словесной передачи и слухового восприятия информации, стимулирования и мотивации, интерактивные

Формы:  индивидуальная, фронтальная, групповая

Технология: развития критического мышления, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая

Приемы: беседа, наблюдение, демонстрация, фронтальный и индивидуальный опрос

Принципы обучения: научность, системность, логичность, доступность, наглядность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobye_talanty_6.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор

Пуртова Е.А.

Предмет

Английский язык

Класс

6

Автор УМК

Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П.,

Тема урока

Особые таланты

Тип урока

Формирование новых знаний

Время

40 минут

Цель урока

Формирование функциональной грамотности, а именно: читательской  грамотности и креативного мышления

Задачи урока

  1. Познакомить учащихся с особыми талантами известных людей
  2. Развивать навыки работы с информацией (фиксировать, анализировать, обобщать);
  3. Развивать умения строить монологическое высказывание;
  4. Создать условия для развития социокультурной, коммуникативной компетентности;
  5. Интегрировать знания учащихся.

Формы и методы, технологии обучения

Методы: визуализации, словесной передачи и слухового восприятия информации, стимулирования и мотивации, интерактивные

Формы:  индивидуальная, фронтальная, групповая

Технология: развития критического мышления, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая

Приемы: беседа, наблюдение, демонстрация, фронтальный и индивидуальный опрос

Принципы обучения: научность, системность, логичность, доступность, наглядность

Образовательные ресурсы

Английский язык.6 класс: учебник  для общеобразовательных  организаций и школ с углубленным  изучением английского языка/ [К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др.].- 5-е издание. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.-184 с.: ил.- (Звездный английский),

Оборудование

Компьютер, проектор,  доска

Основные понятия и термины

Special talents

Планируемые результаты

Научится: опираться на языковую догадку в процессе общения, осуществлять поиск информации в тексте, строить монологическое высказывание

Получит возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный этап (2 мин.)

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

приветствует учителя, отвечает на вопросы

развитие языковой догадки

взаимодействует с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (приветствия)

самоконтроль процесса подготовки к уроку

принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Стадия вызова

(13 мин.)

Учитель прочит вспомнить, что они знают о людях на презентации. Каковы их таланты и достижения?

(Слайд 2)

Учитель просит соотнести предложения с картинками (Слайд 3)

Учитель просит обозначить ту известную личность, которая произвела наибольшее впечатление и объяснить почему,  используя шаблон ответа. (Слайд 4)

Учитель предлагает вспомнить при помощи каких суффиксов образуется род деятельности людей (профессии) (Слайд 5)

Учитель просит ответить на вопрос: Какими талантами необходимо обладать инженеру,  изобретателю, художнику,  математику и т.п (Слайд 6)

Учитель просит вставить пропущенные слова в места пропусков и определить какие сферы деятельности задействованы в каждой из картинок. А затем задает вопрос. Верите ли вы, что все эти вещи мог делать один человек? Угадайте кто это? Что вы о нем знаете? (Слайд 8)

отвечают  на вопросы, смотрят на презентацию

учащиеся предлагают варианты ответа

учащиеся предлагают варианты ответа

учащиеся предлагают варианты ответа

отвечают на вопрос

 

учащиеся предлагают варианты ответа, отвечают на вопросы

устанавливают предмет разговора

развитие языковой догадки

устанавливают предмет разговора

развитие языковой догадки

устанавливают предмет разговора

устанавливают предмет разговора

взаимодействуют с учителем фронтально

взаимодействуют с учителем фронтально

взаимодействуют с учителем фронтально

взаимодействуют с учителем фронтально

взаимодействуют с учителем фронтально

взаимодействуют с учителем фронтально

высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

излагают своё мнение.

высказывают собственное мнение;

высказывают собственное мнение;

высказывают собственное мнение;

высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

излагают своё мнение.

высказывают собственное мнение;

контролируют правильность ответов учащихся, дополняют ответы друг друга, корректируют

выдвигают версии

контролируют правильность ответов учащихся, дополняют ответы друг друга,

выдвигают версии

выдвигают версии

дополняют ответы друг друга

владеют основами прогнозирования, самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

принимают и сохраняют учебную цель и задачу

принимают и сохраняют учебную задачу;

принимают и сохраняют учебную задачу;

принимают и сохраняют учебную задачу;

принимают и сохраняют учебную задачу;

Стадия осмысления (18 мин.)

Учитель просит в парах составить  4 вопроса о том, что бы ребята  хотели узнать о Леонардо Да Винчи? (Слайд 8)

Учитель включает аудиозапись текста, чтобы ребята определили, есть ли ответы на их вопросы в аудиозаписи (Слайд 8)

Затем, учитель просит учащихся прочитать текст в учебнике  и выполнить задание в учебнике – определить высказывания как «Правда», «Ложь», «Не указано в тексте». Если высказывание неверное («Ложь»), то –найти правдивую информацию в тексте  (Слайд 9, 10)

Учитель проводит физкультминутку

Учитель предлагает закрыть учебник и вспомнить, что каждый ученик запомнил (Слайд 11)

учащиеся составляют вопросы

слушают аудиозапись текста

читают вслух по цепочке текст в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность чтения)

заполняют таблицу, осуществляя поиск информации в тексте

учащиеся выполняют несложные движения головой и руками (тем самым отвечая на вопросы учителя: если ответ «да», учащиеся машут руками над головой, если ответ «нет» -выполняют движения плечами вверх, вниз)

устанавливают предмет разговора

развитие языковой догадки

читают осознанно и грамотно текст с  использованием языковой догадки

опираются на языковую догадку; доказывают, аргументируют свою точку зрения

осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

работают в парах

работают в парах

воспроизводят текст по памяти с

опорой на картинки

предлагают варианты вопросов

действуют согласовано поставленной задачи

слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания

слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания

озвучивают вопросы

слушают в соответствии с целевой установкой;

контролируют, корректируют, оценивают собственную деятельность.

читают, определяя очередность прочтения текста вслух

самоконтролируют процесс выполнения задания

слушают в соответствии с целевой установкой.

корректируют, оценивают собственную деятельность

принимают и сохраняют учебную цель и задачу, вносят коррективы

принимают и сохраняют учебную задачу

умеют слушать в соответствии с целевой установкой, дополняют, уточняют высказывания

умеют слушать в соответствии с целевой установкой, дополняют, уточняют высказывания

Рефлексия

 (7 мин)

Подводя итог урока, учитель предлагает учащимся составить синквейн, темой которого будет являться Леонардо Да Винчи.(Слайд 12)

Объяснение домашнего задания. (Слайд 12)

Подведение итогов урока (Слайд 13)

составляют синквейн  по пройденному материалу

записывают домашнее задание

синтезируют, обобщают и интегрируют  информацию, выделяют главное

анализируют поставленную задачу

используют ключевые слова для формирования синквейна

уточняют варианты выполнения домашнего задания

действуют согласовано поставленной задачи

понимают и воспринимают объяснения учителя

осуществляет самоконтроль восприятия материала

осуществляет самоконтроль записи домашнего задания

оценивают результаты своей деятельности в  учебном процессе.

принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

принимают и сохраняют учебную задачу;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...