Технологическая карта урока, тема "Использование конструкции to be going to"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 4: «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы».
Группа Английский язык, Иванова Светлана Сергеевна, МАОУ «Гимназия «Гармония», город Великий Новгород.
Тип урока: ОНЗ.
Возрастная группа: 5 класс
Тема: Речевой оборот: to be going to “Enjoy English” Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. на основе ФГОС.
Цель урока: использовать конструкцию to be going to в устной и письменной речи.
Задачи:
1.Повторить спряжение глагола to be в Present Simple (простое настоящее время).
2.Формировать произносительные навыки употребления конструкции «to be going to»
3.Сформировать грамматический навык употребления конструкции «to be going to…» в разных типах предложений.
4. Переводить предложения с конструкцией «to be going to с русского на английский и с английского на русский»
5. Организовать самооценку учащимися своей учебной деятельности на уроке.
6. Говорить о планах на будущее с использованием оборота «to be going to»
Виды организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные результаты
-овладение регулятивными УУД (самоорганизация)
-выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
-ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
-самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом -имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
-составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом -получения новых знаний об изучаемом объекте;
-делать выбор и брать ответственность за решение;
-предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
-выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
Овладение регулятивными УУД
самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
базовые логические
-делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
-выбирать, анализировать, систематизировать и интерпрети- ровать информацию различных видов и форм представления;
(овладение коммуникативными УУД) совместная деятельность:
-понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договарваться, -обсуждать процесс и результат совместной работы;
-уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
-планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
-выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
-оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
Личностные
формирование мотивации к изучению английского языка.
Предметные
-воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты;
-знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка различных коммуникативных типов предложений английского языка;
-распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
-предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке в Present/Past/Future Simple Tense);
-знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей
-Создать монологическое высказывание (повествование) Составлять монолог в соответствии с поставленной коммуникативной задачей с опорой на образец; на ключевые слова.
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал, УМК Биболетовой М.З. (Enjoy English 5, ФГОС)
Ход урока:
Цели и задачи учебного занятия. | Планируемые результаты обучения | Краткое учебное содержание. | Виды организации учебной деятельности. | Учебные задания для разных этапов учебного занятия. | Диагностические материалы для оценивания результатов обучения. | |
1. Мотивация, актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии. | создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность, установить тематические рамки урока: «использование конструкции «to be going to» | воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты | Приветствие, учитель задает организационные вопросы для включения в учебную деятельность, предлагает прослушать диалог (приложение 1) https://rosuchebnik.ru/ упр. 21,22 (и выполнить задания: 1. What Alex is going to do on Sunday? 2. Complete the sentences − | Фронтальная: аудирование диалога и выполнение упражнений | 1. What Alex is going to do on Sunday? 2. Complete the sentences − | |
2.Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения | Повторить спряжение глагола to be в Present Simple (простое настоящее время). | Метапредметные овладение регулятивными УУД (самоорганизация) выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; -предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; -выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; Метапредметные базовые логические -делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; -выбирать, анализировать, систематизировать и интерпрети- ровать информацию различных видов и форм представления; Предметные знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка; | При употребление конструкции «to be going to» возникает затруднение в использовании глагола to be. Работа с презентаций, повторение и актуализация ранее изученных знаний. | Фронтальная аутуализация и активизация ранее полученных грамматических навыков, выполнение упражнения на использование глагола «to be» | ..\Downloads\глагол to be.pptx | 1. I ... a pupil. 2. My father ... not a teacher,he ... a scientist. 3. ... your aunt a doctor? Yes, she ... . 4. ... they at home? No, they ... not at home, they ... at work. 5. My brother ... a worker. He ... at work. 6. ... you an engineer? Yes, I....7. ... your sister a typist? No, she ... not a typist, she ... a student. 8. ... your brother at school? Yes, he ... . 9. ... your sister at school? No, she ... not at school. 10. My ... sister ... at home. |
3.Реализация построенного проекта | Формировать произносительные навыки употребления конструкции «to be going to» | распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке в Present/Past/Future Simple Tense); | Знакомятся с конструкцией «to be going to»: учатся правильно произносить и переводить предложения с конструкцией «to be going to», использовать конструкцию в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях | Фронтальная: знакомство с конструкцией to be going to, выполнение упражнения на использование конструкции to be going to | ..\Downloads\Презентация на тему _Конструкция to be going to_.pptx | Вставьте формы to be going to. I am going to bring some cheese. He __blow some balloons. You __dance with Jack. They _watch some new films. We ___eat some soup. He _ show us some tricks. She___bring some popcorn. |
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Сформировать грамматический навык употребления конструкции «to be going to…» в разных типах предложений. Уметь переводить предложения с «to be going to…» с английского на русский | Метапредметные (овладение коммуникативными УУД) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договарваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; Предметные: знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей | Составить предложения с конструкцией «to be going to» в группах и представить результаты Стр. 56 упр. 24 (приложение 2) | Групповая: составляют предложения с конструкцией «to be going to» используя таблицу. | (приложение 2) | |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Уметь переводить предложения с конструкцией to be going to c русского на английский Организовать самооценку учащимися своей учебной деятельности на уроке. | Метапредметные Овладение регулятивными УУД самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; | Переводят предложения с русского на английский (карточки) | Индивидуальная: выполняют перевод с русского на английский. | Приложение 3 | Вариант 1 Я собираюсь посетить Великобританию.(I am going to visit Great Britain.) Мой друг собирается улучшить свой английский (My friend is going to improve his Spanish.) Студенты собираются принять участие в школьном концерте.(The students are going to take part in the school concert.) Вариант 2 Мы собираемся пригласить их на пикник.(We are going to invite them for a picnic.) Я собираюсь принять участие в школьном концерте.(I am going to take part in the school concert.) Моя сестра собирается остаться дома.(My sister is going to stay at home.) |
6. Включение в систему знаний и повторение | Говорить о планах на будущее с использованием оборота «to be going to» | Предметные: создать монологическое высказывание (повествование) Составлять монолог в соответствии с поставленной коммуникативной задачей с опорой на образец; на ключевые слова. | Составить монологическое высказывание по образцу . | Индивидуальная: составляют рассказ о планах на будущее. | Приложение 4 |
Приложение 1
− Hello, this is Angela.
− Hi!
− Alex, what are you going to do this Saturday afternoon?
− Well, I haven’t got any plans for the weekend yet. But why do you ask?
− You see there will be a performance at the school theatre at 4 pm on Saturday. We are going to put on a show “Alice in Wonderland”. Can you come to see it?
− Certainly I’ll come. Are you going to play Alice?
− No, Linda is going to be Alice. And I’m going to be the Queen of Wonderland.
− That’s great! Can I bring Egor with me?
− Of course, you can. So, see you on Saturday at 4 pm! Bye!
− Bye!
Приложение 2
Приложение 3
Вариант 1
Я собираюсь посетить Великобританию.(I am going to visit Great Britain.)
Мой друг собирается улучшить свой английский (My friend is going to improve his Spanish.)
Студенты собираются принять участие в школьном концерте.(The students are going to take part in the school concert.)
Вариант 2
Мы собираемся пригласить их на пикник.(We are going to invite them for a picnic.)
Я собираюсь принять участие в школьном концерте.(I am going to take part in the school concert.)
Моя сестра собирается остаться дома.(My sister is going to stay at home.)
Приложение 4
Say what you (and the members of your family) are going to do at the weekend.
Use: get up early / late, stay at home, walk in the park, listen to music, play sport, arrange a party, watch TV, play computer games, read a book / a magazine / a newspaper, do my homework, visit my grandparents, do some shopping, clean the flat, make a cake etc.
Example: I am going to do my homework on Saturday.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ИЗО "Конструкция и декор предметов народного творчества"
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского 5 класс Тема "Конструкция и декор предметов народного быта"...
Технологическая карта урока английсого языка в 5 классе по теме "Речевой оборот ""to be" going to"(собираться что то сделать)
Данный урок английского языка в 5 классе по теме «Речевой оборот «собираться что-то сделать»» является «уроком «открытия» нового знания». Этот урок имеется в календарно-темтическо...
Технологическая карта урока (Spotlight 5, Going shopping)
Технологическая карта урока английского языка, Spotlight 5, Going shopping/...
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе "Структура to be going to"
Полная технологическая карта с прописанными целями и задачами, опробована на практике.Написана для УМК "Spotlight - 4"...
Технологическая карта урока We are going to visit Scotland!
Урок английского зыка – 6 класс Учитель: Пономаре...
Технологическая карта урока "Погода летом. Употребление в речи оборота to be going to"… .
Образовательные ресурсы - - учебник Английский язык. 5 кл. Ч.1.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2015г.;- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия ...
Технологическая карта урока "Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления"
Урок в 8 классе "Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления"...