Технологическая карта урока, тема "Использование конструкции to be going to"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_kursov.docx56.92 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 4: «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы».  

Группа Английский язык, Иванова Светлана Сергеевна, МАОУ «Гимназия «Гармония», город Великий Новгород.

Тип урока: ОНЗ.

Возрастная группа: 5 класс

Тема: Речевой оборот: to be going to “Enjoy English” Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н.  на основе ФГОС.  

Цель урока: использовать конструкцию to be going to в устной и письменной речи.

Задачи:

     1.Повторить спряжение глагола to be в Present Simple (простое настоящее время).

     2.Формировать произносительные навыки употребления конструкции «to be going to»

     3.Сформировать грамматический навык употребления конструкции  «to be going to…» в разных типах предложений.

     4. Переводить предложения с конструкцией «to be going to с русского на английский и с английского на русский»

      5. Организовать самооценку учащимися своей учебной деятельности на уроке.

      6. Говорить о планах на будущее с использованием оборота «to be going to»

Виды организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые  результаты обучения

Метапредметные результаты

-овладение регулятивными УУД (самоорганизация)

-выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

-ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

-самостоятельно составлять алгоритм решения  задачи  (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом -имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

-составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом -получения новых знаний об изучаемом объекте;

-делать выбор и брать ответственность за решение;

-предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

-выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

Овладение регулятивными УУД

самоконтроль:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

базовые логические

-делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

-выбирать, анализировать, систематизировать и интерпрети- ровать информацию различных видов и форм представления;

(овладение коммуникативными УУД) совместная деятельность:

-понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договарваться, -обсуждать процесс и результат совместной работы;

-уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

-планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);

-выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

-оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

Личностные

формирование мотивации к изучению английского языка.

Предметные

-воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты;

-знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка различных коммуникативных типов предложений английского языка;

-распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

-предложения  с  несколькими  обстоятельствами,  следующими в определённом порядке  в Present/Past/Future Simple Tense);

-знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей

-Создать монологическое высказывание (повествование) Составлять монолог  в соответствии с поставленной коммуникативной задачей с опорой на образец; на ключевые слова.

     Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал, УМК Биболетовой М.З. (Enjoy English 5, ФГОС)

Ход урока:

Цели и задачи учебного занятия.

Планируемые результаты обучения

Краткое учебное содержание.

Виды организации учебной деятельности.

Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

1. Мотивация, актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.

создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность, установить тематические рамки урока: «использование конструкции «to be going to»

воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты

Приветствие, учитель задает организационные вопросы для включения в учебную деятельность, предлагает прослушать диалог (приложение 1) https://rosuchebnik.ru/  упр. 21,22  (и выполнить  задания: 1. What Alex is going to do on Sunday? 2. Complete the sentences
− Alex, what ___ you going to do on Saturday afternoon?
-We__going to put on a show “Alice in Wonderland”.
− No, Linda ___going to be Alice. And I __going to be the Queen.!

Фронтальная: аудирование диалога и выполнение упражнений

 1. What Alex is going to do on Sunday? 2. Complete the sentences
− Alex, what ___ you going to do on Saturday afternoon?
-We__going to put on a show “Alice in Wonderland”.
− No, Linda ___going to be Alice. And I __going to be the Queen.!

2.Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения

Повторить спряжение глагола to be в Present Simple (простое настоящее время).

Метапредметные овладение регулятивными УУД (самоорганизация)

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения  задачи  (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

делать выбор и брать ответственность за решение;

-предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

-выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

Метапредметные

базовые логические

-делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

-выбирать, анализировать, систематизировать и интерпрети- ровать информацию различных видов и форм представления;

Предметные

знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;

При употребление конструкции «to be going to» возникает затруднение в использовании глагола to be. Работа с презентаций, повторение и актуализация  ранее изученных знаний.

Фронтальная аутуализация и активизация ранее полученных грамматических навыков, выполнение упражнения на использование глагола «to be»

..\Downloads\глагол to be.pptx

1. I ... a pupil. 2. My father ... not a teacher,he ... a scientist. 3. ... your aunt a doctor?  Yes, she ... . 4. ... they at home? No, they ... not at home, they ... at work. 5. My brother ... a worker. He ... at work. 6. ... you an engineer?  Yes, I....7. ... your sister a typist? No, she ... not a typist, she ... a student. 8. ... your brother at school?  Yes, he ... . 9. ... your sister at school? No, she ... not at school. 10. My ... sister ... at home.

3.Реализация построенного проекта

Формировать произносительные навыки употребления конструкции «to be going to»

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

предложения  с  несколькими  обстоятельствами,  следующими в определённом порядке  в Present/Past/Future Simple Tense);

Знакомятся с конструкцией «to be going to»: учатся правильно произносить и переводить предложения с конструкцией «to be going to», использовать конструкцию в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях

Фронтальная: знакомство с конструкцией to be going to, выполнение упражнения на использование конструкции to be going to

..\Downloads\Презентация на тему _Конструкция to be going to_.pptx

Вставьте формы to be going to.

I am going to bring some cheese.

He __blow some balloons.

You __dance with Jack.

They _watch some new films.

We ___eat some soup.

He _ show us some tricks.

She___bring some popcorn.

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Сформировать грамматический навык употребления конструкции  «to be going to…» в разных типах предложений.

Уметь переводить предложения с  «to be going to…» с английского на русский

Метапредметные (овладение коммуникативными УУД) совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договарваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

Предметные:

 знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка

 владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей

Составить предложения  с конструкцией «to be going to»  в группах и представить результаты

Стр. 56 упр. 24 (приложение 2)

Групповая: составляют предложения с конструкцией  «to be going to» используя таблицу.

(приложение 2)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Уметь переводить предложения с конструкцией to be going to c русского на английский

Организовать самооценку учащимися своей учебной деятельности на уроке.

Метапредметные

Овладение регулятивными УУД

самоконтроль:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

Переводят предложения с русского на английский (карточки)

Индивидуальная: выполняют перевод с русского на английский.

Приложение 3

Вариант 1

Я собираюсь посетить Великобританию.(I am going to visit Great Britain.)

Мой  друг собирается улучшить свой английский (My friend is going to improve his Spanish.)

Студенты собираются принять участие в школьном концерте.(The students are going to take part in the school concert.)

Вариант 2

Мы собираемся пригласить их на пикник.(We are going to invite them for a picnic.)

Я собираюсь принять участие в школьном концерте.(I am going to take part in the school concert.)

Моя сестра собирается остаться дома.(My sister is going to stay at home.)

6. Включение в систему знаний и повторение

Говорить о планах на будущее с использованием оборота «to be going to»

Предметные: создать монологическое высказывание (повествование) Составлять монолог  в соответствии с поставленной коммуникативной задачей с опорой на образец; на ключевые слова.

Составить монологическое высказывание по образцу .

Индивидуальная: составляют рассказ о планах на будущее.

Приложение 4

Приложение 1        

− Hello, this is Angela.
− Hi!
− Alex, what are you going to do this Saturday afternoon?
− Well, I haven’t got any plans for the weekend yet. But why do you ask?
− You see there will be a performance at the school theatre at 4 pm on Saturday. We are going to put on a show “Alice in Wonderland”. Can you come to see it?
− Certainly I’ll come. Are you going to play Alice?
− No, Linda is going to be Alice. And I’m going to be the Queen of Wonderland.
− That’s great! Can I bring Egor with me?
− Of course, you can. So, see you on Saturday at 4 pm! Bye!
− Bye!

Приложение 2        

Задание рисунок 1

Приложение 3

Вариант 1

Я собираюсь посетить Великобританию.(I am going to visit Great Britain.)

Мой  друг собирается улучшить свой английский (My friend is going to improve his Spanish.)

Студенты собираются принять участие в школьном концерте.(The students are going to take part in the school concert.)

Вариант 2

Мы собираемся пригласить их на пикник.(We are going to invite them for a picnic.)

Я собираюсь принять участие в школьном концерте.(I am going to take part in the school concert.)

Моя сестра собирается остаться дома.(My sister is going to stay at home.)

Приложение 4        

Say what you (and the members of your family) are going to do at the weekend.
Use: get up early / late, stay at home, walk in the park, listen to music, play sport, arrange a party, watch TV, play computer games, read a book / a magazine / a newspaper, do my homework, visit my grandparents, do some shopping, clean the flat, make a cake etc.
Example: I am going to do my homework on Saturday.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ИЗО "Конструкция и декор предметов народного творчества"

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского 5 класс Тема "Конструкция и декор предметов народного быта"...

Технологическая карта урока английсого языка в 5 классе по теме "Речевой оборот ""to be" going to"(собираться что то сделать)

    Данный урок английского языка в 5 классе по теме «Речевой оборот «собираться что-то сделать»» является «уроком «открытия» нового знания». Этот урок имеется в календарно-темтическо...

Технологическая карта урока (Spotlight 5, Going shopping)

Технологическая карта урока английского языка, Spotlight 5, Going shopping/...

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе "Структура to be going to"

Полная технологическая карта с прописанными целями и задачами, опробована на практике.Написана для УМК "Spotlight - 4"...

Технологическая карта урока We are going to visit Scotland!

Урок английского зыка – 6 класс                          Учитель: Пономаре...

Технологическая карта урока "Погода летом. Употребление в речи оборота to be going to"… .

Образовательные ресурсы - - учебник Английский язык. 5 кл. Ч.1.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2015г.;- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия ...

Технологическая карта урока "Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления"

Урок в 8 классе "Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления"...